BAIT BOAT для рыбалки

puss5
Панкратов_Сергей:

Кто неплохо зарабатывает, автоэлектриком работать не пойдет.

😁😁😁 у меня свой, личный сервис, по ремонту электроники …

Панкратов_Сергей:

Да и грамотному автоэлектрику 20 программаторов не нужно…

это от ограниченного кругозора…😁
КОГДА прочитаете закрытый проц с замка современного мерседеса, и потом привяжете к нему новые ключи,или блок управления например OPEL с неразборным блоком из керамики, то поймете сколько надо программаторов…
я еще не считал специализированные приблуды, что то примерно с чемодан разных …😎😃
современная электроника тестеру и лампочке не поддается…😁

Панкратов_Сергей:

о все же ваши посты лучше не видеть.

Панкратов_Сергей:

Более я вас не вижу…

Ура,ну наконец то,я своего добился …😈

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Не верно, совершенно не верно.
Там указаны обороты 4660 под нагрузкой 7.3 ампера. На лодке этот мотор можно будет грузить не более 2-2.5 амперами. И обороты будут существенно больше, а не меньше чем 4660. Можно посчитать, на вскидку около 6000 оборотов. При 7.4 в можно ожидать 5500 оборотов.

А если точнее, то при KV820 и напряжении 6 В обороты будут 4500 об/мин , а потребляемый ток почти 6 А (5,8 А). Короче монстр - пожиратель аккумов.
Но у этого моторчика есть небольшой бонус😁, если переключить его на звезду, то при полученном KV474 и 10 в при токе потребления 1,9 А обороты будут 4300 об/мин и КПД=82 %. Правда винт нужен будет немного другой. Как-то так.

Oluch

Какая разница в том что КПД двигателя будет 82%, если КПД винта будет 20%? Общий КПД движителя будет 16%! Какой такой “немного” другой винт? С шагом 25 мм для скорости вращения 4300 об/мин? Кто и где видел такие винты для диаметра 50-60 мм? Только снижение оборотов с помощью редуктора способно решить задачу по созданию экономичного движителя. Но это всё для тех кто озадачен экономичным использованием аккумуляторов.

SAZ118
Oluch:

Какая разница в том что КПД двигателя будет 82%, если КПД винта будет 20%? Общий КПД движителя будет 16%! Какой такой “немного” другой винт? С шагом 25 мм для скорости вращения 4300 об/мин? Кто и где видел такие винты для диаметра 50-60 мм? Только снижение оборотов с помощью редуктора способно решить задачу по созданию экономичного движителя.

Для оценки эффективности судна в целом есть комплексный показатель - пропульсивный коэфф-т, который учитывает взаимодействие мотора, корпуса и движителя. Так вот в данном варианте с винтом более 60 мм и шагом менее 30 мм, пропульсивный коэфф-т составит примерно 0,44, что очень и очень неплохо. Недостаток это то, что этот моторчик слишком дорог для таких модернизаций. А винт можно и самому изготовить, чуть выше есть, как человек лихо справляется с этой задачей.
Но это все для тех, кто любит и может мастерить. Для остальных вот реальный вариант без всяких редукторов и т.п., о котором я говорил выше. ru.aliexpress.com/item/…/32630223678.html?traffic_…

Oluch

В чём лихость? В том что повторил винт с шагом 80 мм? Так для такого винта нужна скорость вращения 1200-1300 об/мин. Это кто-нибудь осознаёт? Или считают, что винт сам по себе, а обороты сами по себе?

SAZ118

Ну это он пошел по самому легкому пути. А по серьезному, Вы же знаете, что есть отработанные методики расчета и контроля параметров винтов и их изготовления. Другой вопрос в том, что ИМХО винты с шагом порядка 80 мм вообще противопоказаны для наших суденышек. Но здесь каждый поступает по своему усмотрению, не взирая на неизбежные косяки.

Oluch

Да кто будет считать и потом изготавливать винты? Один на сто. Винты с шагом 40-50 мм большая редкость, но и для них нужна скорость вращения 2500-3000 об/мин. Кто-то выдерживает такие обороты? Большинство считают по какой-то причине “нормой” 4000-5000-6000 об/мин и не отдают себе отчёт в том, что КПД винта снижается до 20-30%, а это деньги (энергию аккумуляторов) на ветер.

SAZ118

Со скоростью вращения, здесь тоже есть подводные камни. Конечными показателями расчета являются момент на валу винта и полезная тяга. Но при изменении исходных параметров они ведут себя по разному. Поэтому бывает так, что по моменту все утряслось, а тяга не дотягивает (каламбурчик), поэтому приходится менять исходные параметры, например, увеличивать скорость вращения, при неизбежной коррекции и диаметра и шага. В результате там где, казалось бы достаточно 3000 об, оказываются все 4000.

Oluch

Увеличивать тягу увеличением оборотов это расточительная глупость, т.к. прибавка в тяге на 15% получается затратой энергии на 100%. Когда не хватает тяги надо увеличивать диаметр винта и уменьшать обороты. Даже при шаге винта 40 мм увеличение с 3000 до 4000 об/мин снижает КПД винта с 60 до 45% при скорости движения лодки 1,2 м/сек. Ну и что тут обсуждать дальше?

Probelzaelo
Oluch:

Какая разница в том что КПД двигателя будет 82%, если КПД винта будет 20%? Общий КПД движителя будет 16%!

Откуда такие странные данные о КПД? 16-20%, при таком КПД чтобы получить 20Вт на валу, нужно рассеять еще 80, но это уж слишком мощный паяльник - перебор.
Вы берете не отношение потребляемой мощности к отдаваемой, что как раз и естьКПД, а берете отношение максимальной мощности(мотора) к той же самой отдаче(системы), а это не КПД, а что то типа коэффициента использования доступной мощности мотора при его частичной нагрузке - типа того как оценка разрушительности при стрельбе из пушки по воробьям.

SAZ118:

Поэтому бывает так, что по моменту все утряслось, а тяга не дотягивает (каламбурчик), поэтому приходится менять исходные параметры, например, увеличивать скорость вращения, при неизбежной коррекции и диаметра и шага.

Это вы очевидно описываете случай когда винт имеет “великоватый” шаг, вместо “лишнего” диаметра, а потому не смотря на то что “правильно” нагружает мотор, обеспечивая нагрузку на валу, но энергию тратит не на создание упора, а на преодоление сопротивления воды и ее бесполезный замес? При таком раскладе ситуация должна улучшиться после разгона, если создаваемого упора для того хватит…

Oluch
Probelzaelo:

Откуда такие странные данные о КПД? 16-20%, при таком КПД чтобы получить 20Вт на валу, нужно рассеять еще 80, но это уж слишком мощный паяльник - перебор.
Вы берете не отношение потребляемой мощности к отдаваемой, что как раз и естьКПД, а берете отношение максимальной мощности(мотора) к той же самой отдаче(системы), а это не КПД, а что то типа коэффициента использования доступной мощности мотора при его частичной нагрузке - типа того как оценка разрушительности при стрельбе из пушки по воробьям.

Простите, но Вы что-то с чем-то перепутали. При чём здесь 20 ватт на валу? К валу всё подводится как надо, а вот сколько из этой энергии преобразуется в движение, это другой вопрос. Так вот, то сколько энергии аккумуляторов мы преобразуем в движение и будет КПД всей системы, а он состоит из произведения КПД, входящих в него компонентов - в данном случае двигателя и винта. Если КПД винта составляет 20%, а КПД двигателя равен 80%, то общий КПД системы, которая преобразует электрическую энергию в механическую составит 0,2х0,8 = 0,16, т.е. всего 16%.

Probelzaelo
Oluch:

Если КПД винта составляет 20%, а КПД двигателя равен 80%, то общий КПД системы, которая преобразует электрическую энергию в механическую составит 0,2х0,8 = 0,16, т.е. всего 16%.

А слона то я и не заметил. Пропустил важнецкий момент про то что речь о 20% КПД ВИНТА и общий КПД ВМГ … короче немерянное проскальзывание…

Oluch
Probelzaelo:

А слона то я и не заметил. Пропустил важнецкий момент про то что речь о 20% КПД ВИНТА и общий КПД ВМГ … короче немерянное проскальзывание…

Бывает 😃
Я поэтому всё время и говорю о том, что каков КПД двигателя не играет особой рояли - они все порядка 60-85% в зависимости от типа. А вот КПД винта зависит исключительно от скорости вращения, шага и скорости лодки и связаны простым соотношением. Почему-то никто не обращает внимание на КПД именно винта, а он фактически и определяет КПД всего движителя. Если на КПД двигателя мы никак не можем повлиять, то КПД винта по сути задаём сами, выбрав шаг и обороты винта.

Панкратов_Сергей
Oluch:

Когда не хватает тяги надо увеличивать диаметр винта и уменьшать обороты. Даже при шаге винта 40 мм увеличение с 3000 до 4000 об/мин снижает КПД винта с 60 до 45% при скорости движения лодки 1,2 м/сек. Ну и что тут обсуждать дальше?

Oluch:

Мне вот обидно что когда я покупал винты на первую лодку были только с шаговым отношением 0,8. Это при диаметре 50 мм получалось 40 мм. Когда первая лодка утонула, то заказал точно такие же, а потом, буквально через пару недель, появились винты с разным шаговым отношением от 0,8 до 1,2… но поезд (посылка) уже ушёл Сейчас бы взял с отношением 0,9 или даже 1,0 т.к. при завозе 3-х снастей прилично падает скорость после 120-150 метров, а мне их до 200-250 метров везти.

Противоречие…

Probelzaelo
Oluch:

Если на КПД двигателя мы никак не можем повлиять, то КПД винта по сути задаём сами, выбрав шаг и обороты винта.

Почему и ломаем копья тут который год, пытаясь объяснять что для медленного тяжеловоза не нужен мелкий спортивный винт и оборотистый мотор, потому что будет огромное скольжение и бесполезная трата жужжания…

SAZ118
Oluch:

Когда не хватает тяги надо увеличивать диаметр винта и уменьшать обороты.

Хорошо бы, но у нас лимит по моменту на валу мотора. А в данном случае рост момента значительный.
Вообще тут все так запутано, времени нет разобрать все по полочкам. Но неожиданно выяснилось, что изменяя Д винта, шаг и обороты, в неожиданных пределах, можно при заданном корпусе и скорости, довести мощность на валу винта до значений порядка 10 Вт. Но это проверять надо.

Probelzaelo
SAZ118:

довести мощность на валу винта до значений порядка 10 Вт.

конечно можно, но индивидуально для каждого корпуса, и при совершенно конкретной лишь для него скорости при этом.
Не настолько запутано насколько сложно поддается оценке в цифрах. Основная сложность как обычно, определение буксировочного сопротивления для конкретного корпуса, с совершенно конкретной загрузкой и с конкретной скоростью. не говоря уже о возможности описать зависимость этих трех параметров в цифрах(коэффициентах)

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Основная сложность как обычно, определение буксировочного сопротивления для конкретного корпуса, с совершенно конкретной загрузкой и с конкретной скоростью.

+100. Зная это остальное посчитать с достаточной точностью очень просто.
А вот буксировочное сопротивление реально точно можно только натурным экспериментом.

SAZ118
Probelzaelo:

конечно можно, но индивидуально для каждого корпуса, и при совершенно конкретной лишь для него скорости при этом.

Я как всегда имею в виду свой корпус примитивных очертаний и скорость 1 м/с.

Седой_2000

Хотел таки для пробы прикупить и попробовать безколлекторник для своего “спасателя”, пост #22328. Получил всего два ответа. Опасения мои оправдались, не все так просто. Купить и поставить похоже не получится (ссылок на готовое решение нет, а сам я не нашел). Залазить в дебри программирования, нет желания тратить время, вот Вам и минус. Так что бесколлекторник пока пусть отдыхает…

Да и еще. Получил наконец набор винтов по детской цене, провел эксперименты. Результаты могу выложить в виде графика позже. Могу сказать что при оборотах 1300 и 2600 при одинаковых условиях увеличение диаметра винта показывает лучший вариант и по потребляемому току и по упору. В испытаниях принимали участие трехлопастные винты диам. 40, 47, 52, 55, 57мм и самопальный четырехлопастной винт диам 50 мм. Олег Бадаев снова прав… что бы там кто то не говорил… Кстати поместив винт в кольцо выиграл в токе 10% и потерял в упоре почти половину!!! В результате выкинул в помойку и кольцо и защиту винта тоже. Результат ходовых на рыбалке достойный, второй аккум даже не доставал. Вот как то такая практика, мужики.

Probelzaelo
SAZ118:

Я как всегда имею в виду свой корпус примитивных очертаний и скорость 1 м/с.

с готовым корпусом можно не особо гадать. пока лето и открытой воды полно, нужно пытаться определить сопротивление на заданной скорости(необходимый упор). а дальше уже можно считать оптимальные либо желаемые параметры ВМГ. Исходя из имеющихся, либо доступных вещей.

Седой_2000:

Кстати поместив винт в кольцо выиграл в токе 10% и потерял в упоре почти половину!!!

С кольцом не все так просто. если оно относительно длинное и с гладкими стенками, тогда мало того что ухудшается поток из за гидравлического перепада давлений на всасывающем и нагнетающем концах, еще и происходит снижение продольного потока потому что винт создает внутри кольца вращающийся водяной цилиндр и потому ни куда не гребет. чтобы от этого уйти нужно ставить продольные перегородки - противозакручиватели. короче простым изделие не получается.