BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
V_Alex:

ИМХО есть еще более дешевый и сердитый вариант - баббит

А еще дуб, пропитанный бараньим жиром.😁

puss5

Вот тут для валов из электродов ,можно,вceго слегка обработанных вручную,
и использовать шариковые подшипники из нержавейки,для втулок требования в валам уже совсем другие…

Да и прослабленные валы не помеха,локтайт в помощь…

az007
Новичоок:

“круг нержавеющий калиброванный” но если Вы используете втулки то Вам необходим каленый вал из твердых сталей…

Если не трудно ссылку дайте про который говорите, а лучше сразу где купить…!

Probelzaelo:

Есть капролон, фторопласт, и туева хуча других прекрасных материалов для подшипника скольжения.
Но абсолютно в любом случае, для его использования самым критичным и наиболее важным, для долгой и без проблемной работы,
будет правильность формы - цилиндричность и качество обработки, шлифовка/полировка, поверхности вала, который в этом материале будет вращаться.
Использование чего попало в качестве валов, типа электродов или спиц, в таком случае не очень желательно.

Понял… !
А где взять этот правильной формы вал из того что нужно материала?
Цилиндричность- вы имеете ввиду с одной стороны вал, допустим диаметр 4мм -а с другой диаметр 3.5мм ? (см Рис. ) Посадочный в винте 4мм. и движок 4 мм., как быть?

puss5
az007:

Посадочный в винте 4мм. и движок 4 мм., как быть?

вал на 4мм ru.aliexpress.com/item/…/32711607661.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32385918731.html?algo_exp…
и муфты
ru.aliexpress.com/item/…/32643342354.html
ru.aliexpress.com/item/…/32327376312.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32688850717.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32791553875.html?algo_exp…
только обратите внимание на диаметр и длину, что бы прошло в лодке…

az007:

Цилиндричность- вы имеете ввиду с одной стороны вал, допустим диаметр 4мм -а с другой диаметр 3.5мм ?

он может быть и яйцом в сечении…

Probelzaelo

Кстати, относительно материала для валов. Присмотрел присадочную “проволоку” вернее прутки для сварки нержавейки. Очень не плохого качества материал, выпускается разным диаметром 1.0 - 4.0мм…

az007:

Цилиндричность- вы имеете ввиду с одной стороны вал, допустим диаметр 4мм -а с другой диаметр 3.5мм ?

Цилиндричность это когда везде правильное круглое сечение и единый диаметр, например 4 мм везде, без вмятин, бугров и тп. А то что вы написали это уже не цилиндричность, это конусность ))

Пруток

puss5:

он может быть и яйцом в сечении…

А вал должен быть в сечении круг. Во всяком случае тот участок вала, который работает во втулке.

И кстати, да сам вал может быть какой угодно, лишь бы не было биения(источника вибрации) но та часть, которая работает непосредственно в трущейся паре со втулкой, должна быть отшлифована по кругу, очень маленький конус иметь допустимо, это позволит улучшить уплотнение, главное чтоб в этом конусе “морзе” после всех притирок не было подклинивания.

puss5
Probelzaelo:

А вал должен быть в сечении круг.

Да , и это очень важно для втулок скольжения…

по дешевому, купить электроды из нержи 5мм , и втулки с десяток заранее, отдать на бесцентровочный шлифовальный станок, дяде Васе, и он по втулке нашлифует вам пару десятков за пузырь… и закрыть эту тему навсегда 😃

можно сделать вал составной , взять вал какой есть например 2.5 или 3мм, и завтулить его по размеру подшипника в рабочем месте ,убиваем три зайца ,используем любой вал какой есть, даже не полированный, и яйцом, и уменьшение диаметра вала снижает потери на трение в смазке,используем втулки-подшипники с любым внут. диаметром…
но тут уже работа,и тут нужен токарный станок…

очень хорошо и долго работают во втулках скольжения хромированные валы

Probelzaelo:

очень маленький конус иметь допустимо, это позволит улучшить уплотнение, главное чтоб в этом конусе “морзе” после всех притирок не было подклинивания.

Олег, я бы конусом бы не делал, так как вал может иметь хоть и маленькое ,но осевое перемещение, в том же моторе,и будет подклинивать

Седой_2000

Полностью поддерживаю ! Вал необходимо шлифовать однозначно, ну а по нему уже точить втулки, по мне так проще. Конусов никаких не нужно делать, это только навредит.

puss5
Седой_2000:

а по нему уже точить втулки,

если их нет готовых уже…

Probelzaelo
puss5:

и будет подклинивать

Если правильно посадку выбираем, без натяга, типа “ходовую”, размер отверстия +0.05/-0.0, при размере вала +0/-0.05, то клинить уже не будет, будет в состоянии покоя и движении задним ходом уплотняться практически до 0, а во время работы, за счет упора на винте благодаря продольному люфту вала(прижмется вперед) немного увеличиваться, что не важно ибо при упоре вперед ступица винта с шайбой прижмется к подшипнику с практически 0 зазором. как бы так.

Седой_2000:

Вал необходимо шлифовать однозначно,

Шлифовать и желательно не на коленке, а на круглошлифовальном станке и потом еще и полировать/притирать.

SAZ118

Если делать вал под подшипник качения, то особо и мудрствовать не надо. Я, например, взял электрод по нерже, отрезал по длине в размер и на одном конце нарезал резьбу. После этого притиром подогнал в размер то место вала, где должен располагаться подшипник и сальник, с одной стороны, и под соединительную втулку к мотору, с другой стороны. А остальные места и трогать не стал. Так и обошелся без всяких токарей и шлифовщиков. И все работает. Видимо так можно и под втулки подгонять.

Probelzaelo
SAZ118:

сли делать вал под подшипник качения, то особо и мудрствовать не надо.

Так все правильно. У каждого типа подшипников есть свои плюсы и свои минусы. У шариков сложность в герметизации и смазке, у втулок в обработке ответной части.
Кстати промышленные подшипники скольжения(большие к сожалению) ни чем не отличаются от шариковых, в том плане что так же состоят из пары деталей. корпус и внутренняя вращающаяся втулка которая садится на вал плотно и неподвижно, скользят только детали непосредственно самого подшипника, что упрощает изготовление валов и предотвращает их от необходимости замены по износу, подшипник в сборе перепрессовывается и поехали дальше.

Седой_2000

Получил таки наконец лазерный мерятель оборотов от криворуких (или кривожопых).Модель DT-2234C+ называется. Не, я носил на работу моторчики и с редукторами мерял, но если два раза попросил, то на третий раз уже покупать нужно - эт мое правило. Так вот, включаю, светим как-то не кружком, а чем-то размытым и ни х…я не меряем… Поматерился пару минут, раскрутил сие изделие, офигел от того куда светит лазер и смотрит приемник ( к тому же через одну линзу, ну китаяйцы блин…), короче через минут 15 выеживаний заставил это работать… По сравнению с сурьезным лазером на работе получается процентов на 10-15 кажет больше, ну да ладно, хоть кажет… Копейки я то вернул бы спором с “али”, опыт имеется, но если по всякому китайскому косяку спорить то это процентов 40 заказов будет, они же мне и так скоро откажутся продавать… Так что чиню, я чо делать, тырнативы блин нету. Вот такие мужики дела…

Новичоок:

А вотЕтот круг, специально для втулок

Особенно порадовала длина втулок… И ка сие только изгоровляется ???

Новичоок:

Могу дать только на Украинские сайты…
нержавейка.com.ua/p94086154-...schij-4mm.html

Та и круг то-же, для человека делающего один кораблик, покупать килограммами ??? ,если не тоннами, блин улыбнуло…

Oluch
Седой_2000:

Получил таки наконец лазерный мерятель оборотов от криворуких (или кривожопых).Модель DT-2234C+ называется.

У меня точно такой же. Работает без всяких проблем. Проверял и с серьёзным лазером. Разница в 5% укладывается, т.ч. Вам не повезло…

Седой_2000

Видимо на работе нужно попробовать лучше сделать юстировку светодиода и фотоприемника, может быть поможет…

Новичоок
Седой_2000:

Особенно порадовала длина втулок… И ка сие только изгоровляется ???
Та и круг то-же, для человека делающего один кораблик, покупать килограммами ??? ,если не тоннами, блин улыбнуло…

“дядя Петя Вы дурак”
Сергей, не торопясь, еще раз зайдите по ссылкам и почитайте, потом подумайте, потом еще раз зайдите…, а потом улыбайтесь)))))

Седой_2000

Ну про “дурака” не стану принимать на свой счет, а Вам бы быть поаккуратнее в словисах своих. По существу ссылок, таки да, не совсем внимательно изучил инфо, признаю. Мне то оно не актуально, а кому нужно пусть сам решает связываться с этим или с “криворукими” из поднебесной.

Oluch
Седой_2000:

Ну про “дурака” не стану принимать на свой счет, а Вам бы быть поаккуратнее в словисах своих.

Надо знать классику -

Новичоок
Седой_2000:

Ну про “дурака”

Про дядю Петю цитата из фильма ничего личного, во всяком случае обидеть не хотел.

Панкратов_Сергей

Я вот что удивлен:
Тут нам поясняли что с помощью наждачки, дрели - можно легко и просто сделать отличный дейвуд на втулках, много лучший по свойствам дейвуда на подшипниках качения ( то что китайцы предлагают).
Однако коммерсанты в ветке почему то предлагают букеты из дейвудов на подшипниках качения, а на втулках нет предложений…
Получается что все таки это не так просто?

Седой_2000

Классика это хорошо. Главное как приподнести и применить. Кстати, приволок на работу тахометр, о котором вчера писал, сверил показания со станком, проверил в лаборатории и остался прям доволен. Погрешность в 1,5% не больше. Дома отталкивался от старых записей замеров моторчиков, напряжение видимо тогда было несколько другим, потому и закралось подозрение про 10-15%. Так что хоть тут все нормально .