BAIT BOAT для рыбалки
да с моими моторчиками таже фигня . посоветуйте еще два мотора
banggood.com/775-Gear-Motor-DC-12V-36V-3500-9000RP…
То что доктор прописал по всем параметрам. На 12 вольт будет прекрасно крутить винт и 60 мм.
www.banggood.com/775-Gear-Mo...nic-IL-English
То что доктор прописал по всем параметрам. На 12 вольт будет прекрасно крутить винт и 60 мм.
А какое же потребление тока будет с 60 винтом?
5 Ампер?
А какое же потребление тока будет с 60 винтом?
5 Ампер?
Примерно. Для винта диаметром 60 мм требуется на валу порядка 30 ватт, стало быть мотор будет потреблять 50-60 ватт, а это при 12 вольтах 4,1-5А.
5 Ампер?
И даже меньше, если скорость нужна меньше метра в секунду.
Я просто не понял если корпус катамаран с двумя двигателями, получается тяга на одном винте нужна в 2 раза меньше, т.е мощность двигателей можно уменьшить, и поставить примерно 50 винты и соответствующие моторы?
Я просто не понял если корпус катамаран с двумя двигателями, получается тяга на одном винте нужна в 2 раза меньше, т.е мощность двигателей можно уменьшить, и поставить примерно 50 винты и соответствующие моторы?
Верно, для катамарана достаточно двух винтов по 50 мм диаметром при наших габаритах корабликов. Мощности двигателя в 20-25 ватт вполне хватит. Только обороты должны быть 3000-3500 в минуту. Если будут больше, то много энергии будет уходить на трение лопастей о воду и там, в зависимости от оборотов, может быть и все 100 ватт потребления и даже больше.
А что дает использование двух моторов? Энергия расходуется та же, места больше нужно да и вес растет, только на рулях экономим еще плюсы есть?
А что дает использование двух моторов? Энергия расходуется та же, места больше нужно да и вес растет, только на рулях экономим еще плюсы есть?
С т.з. экономии энергии ровным счётом ничего, а с т.з. управления корабликом есть некоторый плюс - не надо делать руль, да и в случае отказа одного двигателя на втором всегда можно добраться до берега.
www.ebay.com/itm/Mabuchi-RS-5…-/122036608265
мотор тако
Если китайцы не врут с параметрами, то это хороший низкооборотный мотор. А раз низкооборотный, значит у него солидный момент на валу. Я себе на кораблик поставил с близкими параметрами C2162-60006/DN505728, так он на скорости 0,8-1,0 м/с потребляет 0,6 А. , и силенок хватает снасть с прикормом завозить.
Измеренный на глубокой воде упор составил, примерно, 270 гр, а буксировочное сопротивление на скорости 0,8-1,0 м/с составило, примерно, 100 гр. Значит тяга составляет 270- 20 %= 216 гр. Разница в тяге 216 и 100 гр =116 гр, значит пошла на достижение скорости свыше оптимальной для длины кораблика, или на буксировку снасти.
С т.з. экономии энергии ровным счётом ничего, а с т.з. управления корабликом есть некоторый плюс - не надо делать руль, да и в случае отказа одного двигателя на втором всегда можно добраться до берега.
А если посчитать, то у двух моторов, во первых, это два тока холостого хода, что не мало, плюс потери во втором дейдвуде и т . п. Так что, потери существенные.
Руль сделать намного проще и дешевле, чем добавить еще один мотор с винтом.
С одним мотором, без руля, гарантирована гонка по кругу, не более.
С двумя моторами оправдано только на катамаране. Люди даже иногда задумываются- а не сделать ли тримаран, чтоб одним мотором обходиться.
… Измеренный на глубокой воде упор составил, примерно, 270 гр, а буксировочное сопротивление на скорости 0,8-1,0 м/с составило, примерно, 100 гр. Значит тяга составляет 270- 20 %= 216 гр. Разница в тяге 216 и 100 гр =116 гр, значит пошла на достижение скорости свыше оптимальной для длины кораблика, или на буксировку снасти. …
😃 если не трудно-методику измерений и если можно в картинках,просто тут в сообщениях,некоторые авторы усилие килограммами меряют,несколько моторов пробовал-200-300 грамм видел 😃
я вчера на свой катамаран купил два таких
А чем вызвано это решение?
Это же вам нужны теперь и регуляторы. Плюс моторы и по помехам не подарок и ресурс не ахти. Похоже что подшипники скольжения…
А можно было:
а) исследовать мотор с целью понижения Кв в 1.7-3 раза и при возможности переключить в звезду или последовательное соединение проводников в обмотках. По деньгам не стоило б ни копейки, а лучшего варианта просто б не было.
б) Перевести на питание 7.2 вольта, что предлагалось выше. Не самый идеальный вариант- но лучший по сравнению с тем как в среднем у других.
с) купить более подходящие бесколлекторники. По цене в сравнении коллекторник + новый регулятор было б не дороже, но по КПД и ресурсу много лучше.
А чем вызвано это решение?
Это же вам нужны теперь и регуляторы. Плюс моторы и по помехам не подарок и ресурс не ахти. Похоже что подшипники скольжения…
А можно было:
а) исследовать мотор с целью понижения Кв в 1.7-3 раза и при возможности переключить в звезду или последовательное соединение проводников в обмотках. По деньгам не стоило б ни копейки, а лучшего варианта просто б не было.
б) Перевести на питание 7.2 вольта, что предлагалось выше. Не самый идеальный вариант- но лучший по сравнению с тем как в среднем у других.
с) купить более подходящие бесколлекторники. По цене в сравнении коллекторник + новый регулятор было б не дороже, но по КПД и ресурсу много лучше.
Да нет это я купил в новый кораблик -делаю сейчас катамаран, тот пока оставил в покое, я его погоняю на выходных на 8,4В, уже собрал кассету для 6 батареек 18650, как раз есть 6 штук с высокой токоотдачей от электронной сигареты. Единственное вылез косяк - начал срабатывать один бункер сам по себе, видимо контакт плохой где-то.
просто тут в сообщениях,некоторые авторы усилие килограммами меряют,несколько моторов пробовал-200-300 грамм видел
А при каких условиях Вы видели эти 200-300 грамм? В ванной, где моментально образуется попутный поток? Надо же понимать что измеряешь. Все цифры для упора винта, которые я даю это на “швартовых” на большой воде, где никаких попутных потоков не возникает. Я не знаю какой будет тяга винта на ходу на той или иной скорости, да это меня и не интересует, хотя подсчитать можно. Я не знал какие в итоге получатся характеристики корпуса. После выбора конструкции я никак не мог на них повлиять, разве что сгладить все выступы. Эмпирически получено что для наших размеров корабликов достаточно иметь на “швартовых” упор в 1,2-1,5 кг, а это обеспечивают два винта по 50 мм или один 60 мм с шагом 40-60 мм при 2500-3500 оборотах в минуту о трёх-четырёх лопастях. Чем больше шаг, тем меньше обороты и наоборот. Шаг винта, обороты и скорость движения лодки связаны простым соотношением, которое здесь неоднократно приводилось. Если кто-то хочет делать лабораторные работы по определению сопротивления корпуса или тяги винта на заданной скорости, то флаг ему в руки. Ну предположим, кто-то измерит эти параметры. Дальше что? Будет переделывать корпус? Сомневаюсь. Будет измерять с какой силой кораблик станет тянуть нитку снасти? Тоже сомневаюсь. И что будем иметь в результате этих измерений? Практически ничего. Так оно надо? Можно любое действие довести до абсурда. Впрочем, каждый волен поступать ровно так, как он считает нужным для себя. Мне на рыбалке ни холодно, ни жарко от того что я буду знать с какой силой мой кораблик тянет нитку. И будет это 50 грамм или 300 грамм не играет ровным счётом никакой рояли. Главное, что кораблик выполняет тот функционал для которого и предназначался изначально.
P.S. Для меня главным критерием является расход энергии на единицу пройденного расстояния. Он показывает насколько экономичным или нет получился кораблик и правильно или нет выбраны параметры ВМГ.
если не трудно-методику измерений и если можно в картинках,просто тут в сообщениях,некоторые авторы усилие килограммами меряют,несколько моторов пробовал-200-300 грамм видел
Измерение упора, я думаю, затруднений не вызывает. А вот измерение тяги на движущемся кораблике достаточно сложная задача. Чтобы не лезть в дебри я просто измерял с помощью динамометра сопротивление движению кораблика (буксировочное сопротивление), которое для заданной равномерной скорости движения равно тяге. Для этого я с помощью удилища буксировал кораблик с выключенным двигателем со скоростью, на глаз, равной скорости с включенным двигателем. Плетенка от кораблика проходила по шкиву и далее, через кольца, к динамометру. Кольца на удилище армированы каким-то антифрикционным материалом и, если плетенка выбрана достаточно скользкой, то разницы в показаниях, в случаях когда плетенка проходила через шкив на подшипнике или просто через кольца, я не заметил.
Объясните пожалуйста , в чём плюсы корпусов катамаран , вроде минусы видны.
- Два мотора ----минус.
- Малая скорость, 1–1,5 м/с ------ минус.
И что будем иметь в результате этих измерений? Практически ничего. Так оно надо?
Надо. А для чего, тогда надо приводить эти значения упора? Как тогда проверить, соответствуют параметры “эмпирически” полученным или нет?
Надо хотя бы для того, чтобы выяснить для себя необходимые параметры, а не вестись на неизвестно откуда взятые огромные величины упора в 1-1,5 кг. Которые может быть и верны для нагромождения канализационных труб, но имеют ограниченное применение.
Объясните пожалуйста , в чём плюсы корпусов катамаран , вроде минусы видны.
- Два мотора ----минус.
- Малая скорость, 1–1,5 м/с ------ минус.
Два мотора это относительный минус. У меня на первой карповой лодке Jabo стоят тоже два мотора, хотя там и моно корпус.
Скорость… а Вы что, гонки хотите устраивать? Да при большой скорости возникают проблемы со спиннингами и само собой, большой шум на рыбалке, а рыба, как и соседи, любят тишину 😃
Из плюсов, как мне видится:
- Большая устойчивость. У нас на большом водоёме это особенно актуально.
- Возможность иметь два независимых и ёмких бункера.
- Возможность поставить более ёмкие аккумуляторы.
Возможно кто-то ещё что-то добавит, но лично для меня перечисленные плюсы перевешивают всё остальное.
для нагромождения канализационных труб
Василий Вы про это?
Объясните пожалуйста , в чём плюсы корпусов катамаран , вроде минусы видны.
- Два мотора ----минус.
- Малая скорость, 1–1,5 м/с ------ минус.
- Этот минус преодолим. Есть катамараны с одним мотором.
- Такая скорость оптимальна для всех водоизмещающих рыбацких корабликов. Причина- волновое сопротивление. Чем короче корпус кораблика, тем меньше оптимальная скорость.
Ну и есть еще один минус: суммарное сопротивление катамарана всегда больше суммы сопротивлений его поплавков.
А плюс, собственно, один - более высокая остойчивость по сравнению с другими типами корпусов, кроме тримарана.
Василий Вы про это?
И это тоже.
большой шум на рыбалке
Это больше зависит от мотора и правильной установки.
Большая устойчивость
На моно корпусе Это тоже не проблема.
Возможность иметь два независимых и ёмких бункера.
Это тоже решаемо.
Возможность поставить более ёмкие аккумуляторы.
Да любые хоть кислотные , хоть ли по.