BAIT BOAT для рыбалки
Ребята подскажите что выбрать. 2аккум 6в12а последовательно или 2 аккум 12в9а последовательно либо параллель первый заметно легче
Это вопрос в никуда. Всё зависит от многих факторов и в, первую очередь, от размеров кораблика. Первые аккумуляторы будут иметь запас энергии 6вх12Ач = 72 ватт-часа х 2 шт. = 144 ватт-часа. Вторые 216 ватт-часов. Понятно, что во вторых запасено больше энергии, но они и тяжелее. Для наших корабликов требуется двигатель мощностью примерно 50-60 ватт и не важно это один двигатель или два. Значит первые аккумуляторы обеспечат работу двигателей в течение 144 : (60,50)=2,4-2,9 часа, а вторые 3,6-4,3 часа. Вот и весь расчёт.
Правильно! Никого не слушай все класс! Белая аппаратура на рыбалке это вещь, не потеряешь.
Она не белая, а “металлик”. Такая может легко затеряться на фоне улова 😃
Чтобы кому что не думалось привожу зависимость КПД БК в зависимости от потребляемого тока (нагрузки). Хорошо видно, что КПД резко падает при недогрузки двигателя, что имеет место в наших аппликациях. При наших 50-60 ватт КПД БК будет не более 50%, что даже меньше чем у коллекторных двигателей при такой мощности, а если ещё и учесть что при высоких оборотах резко падает КПД винта, то КПД ВМГ даже трудно сравнивать.
сижу и думаю а мотор не маловат?
4076 Маловат??? А ты вот это читал!? Поставь его на лодку, вместо “Вихря”…
вместо одного мощного тихоходного мотора с одним большим винтом, используется два маломощных более высокооборотных,
Действительно совершенно не равны. у оборотистых в вязкой водной среде потери много существеннее. Придется ждать жары, когда вода пожиже ))
Но все же если уж по потерям сравнивать то хотя бы для приближенно похожих моторов. я бы так предложил для вдвое более мелких отношение оборотов к крупному не более 1.5х чтоб мягко говоря сохранить площадь винтов и максимальную скорость лопастей примерно равными. тогда с некоторыми допущениями можно сравнивать два варианта установок.
Probelzaelo … ну чего ругаться , хороший мотор , как раз для кораблика . Лучше скажи чо хорошее по регулятору , имел дело с таким?
сижу и думаю а мотор не маловат???
Мало ватт? 😮😁
Ватт как раз много, избыточно много.
Probelzaelo … ну чего ругаться , хороший мотор , как раз для кораблика . Лучше скажи чо хорошее по регулятору , имел дело с таким?
Да регулятор то пойдет, если на стик газа ограничилель поставишь… Лучше расспроси знающих, какой тебе аккумулятор поставить, чтобы хоть на 10 минут рыбалки хватило. Не забудь и охлаждение двигателя сделать.
Лучше скажи чо хорошее по регулятору , имел дело с таким
Нет, с таким не имел. И совершенно не переживаю на этот счет. Китайцы хоть каждый день по новому регулятору выпускать готовы, на край цвет термоусадки поменяют и наклейку вот и новый бренд, так и что следить что ли за всеми их “новинками”? Неее что купил, то и пользуй если подходит. А не подойдет, так заменишь на что нибудь более другое. Это же регуль, он почти расходник…
какой тебе аккумулятор поставить
Жигулёвский…
Не забудь и охлаждение двигателя сделать.
Зачем его охлаждать? пусть нагреется, потом тепленьким на зимнюю рыбалку можно будет взять, руки греть…
Probelzaelo хорошо, скажи если мотор мотать с использованием схемы LRK , то на один зуб надо наматывать столько же витков , сколько при обычной намотке на два?
Чтобы кому что не думалось привожу зависимость КПД БК в зависимости от потребляемого тока (нагрузки). Хорошо видно, что КПД резко падает при недогрузки двигателя, что имеет место в наших аппликациях. При наших 50-60 ватт КПД БК будет не более 50%, что даже меньше чем у коллекторных двигателей при такой мощности, а если ещё и учесть что при высоких оборотах резко падает КПД винта, то КПД ВМГ даже трудно сравнивать.
Олег спасибо за график что нашел. Помню точно прошлую зиму-весну кто то выставлял в теме таблицу по испытанию К и БК двигателей, он сам их крутил на разных режимах. Результаты были практически одинаковы. Честно признаюсь искал часа два, потом плюнул - терпения не хватило.
Помню точно прошлую зиму-весну кто то выставлял в теме таблицу по испытанию К и БК двигателей, он сам их крутил на разных режимах. Результаты были практически одинаковы.
Я не против БК как таковых, но имеющиеся в наличие решительно не подходят для наших лодок. В этом всё дело. А так, замечательный двигатель, но имеющиеся разработаны для совсем иных условий эксплуатации и режимов. При зажатии ШИМом мы фактически понижаем напряжение питания и обороты, но при малой мощности моментально падает КПД самого двигателя. Именно поэтому он начинает сильно греться, а не потому что ухудшается вентиляция. При таких режимах (зажатие ШИМом) все его преимущества пропадают и он становится хуже чем тихоходный коллекторный.
хороший мотор , как раз для кораблика
ничего в нем хорошего то для рыболодки и нет 😦😃,у этого мотора даже на 12 V, будет больше 20 000 об, мощность под 3 Kw ,ток холостого хода будет больше 3 А, макс ток ампер 120,
для скоростной лодки , около метра, да, и мотор и регуль вполне подойдут…😃
водяное охлаждение и рубашку на мотор обязательно.
у меня катамаран на двух таких, даже меньшего размера и мощности моторах, BL 3674, ходил под 120 км в час…😎
на регуль дайте ссылку посмотреть…
скажи если мотор мотать
А почему ви спгащиваете?! Не пробовал мотать методом RTFM на ус?
Я не против БК как таковых, но имеющиеся в наличие решительно не подходят для наших лодок. В этом всё дело. А так, замечательный двигатель, но имеющиеся разработаны для совсем иных условий эксплуатации и режимов. При зажатии ШИМом мы фактически понижаем напряжение питания и обороты, но при малой мощности моментально падает КПД самого двигателя. Именно поэтому он начинает сильно греться, а не потому что ухудшается вентиляция. При таких режимах (зажатие ШИМом) все его преимущества пропадают и он становится хуже чем тихоходный коллекторный.
Да и я абсолютно не против. Но каждый мотор разработан под свои задачи. БК незаменимы на скоростные модели. Хотя пока БКшек не было народ использовал коллекторники высокооборотистые на скоростных моделях. Универсальных двигателей пока человечество не изобрело. Вот и по графику БК Перпетум МОБИЛЬ дал сбой, но за неимением подходяшего коллекторного двигателя можно поставить и БКшку.😁😉😛
привожу зависимость КПД БК в зависимости от потребляемого тока (нагрузки).
Если привести график на иногда тут рекомендованные коллекторники от электроинструмента- то он будет выглядеть еще хуже.
Графики то одни и те же, с одинаковыми законами. Только в коллекторнике еще и потери на коллекторе.
Но если выбрать “правильный” двигатель, с нужными оборотами, с не избыточной мощностью ( а следовательно с малым током ХХ) - то и график будет хорош. Хоть для коллекторника, хоть для бесколлекторника.
График на один из рекомендованных бесколлекторников-
Желающий увидеть - видит КПД выше 80% в широком диапазоне токов 2.5-10 ампер.
Ну а тот кто может посчитать сам и в графиках не нуждается.
Причины, что Олух постит тут совсем не те графики могут быть две, и обе далеко не красят его.
то на один зуб надо наматывать столько же витков , сколько при обычной намотке на два?
Не тратьте время. Из инрайнера, тем более такого габарита, ничего путного для карпового кораблика не получите. Обороты понизите- но КПД мотора будет совсем негодным.
В итоге вступите в ряды “БК- гавно, уж я то знаю”. График вашего двигателя будет страшнее того что Олух привел.
Желающий увидеть - видит КПД выше 80% в широком диапазоне токов 2.5-10 ампер.
Ну а тот кто может посчитать сам и в графиках не нуждается.
Все так, “но есть нюанс”(С). КПД коллекторника образуется простым подключением к батарейке. А в бесколлекторнике надо еще уметь его добыть, настраивая регулятор 😃
Все так, “но есть нюанс”(С). КПД коллекторника образуется простым подключением к батарейке. А в бесколлекторнике надо еще уметь его добыть, настраивая регулятор
БК кулеров, к примеру тех что в ПК, КПД реализует прямым подключением к батарейке. Мир движется вперед…
Чтобы кому что не думалось привожу зависимость КПД БК
Олег опять Вы манипулируете)))
Я тоже поманипулирую (не воспринимать за истину))
Коллекторный двигатель)))