BAIT BOAT для рыбалки
Конечно без разницы, но БК не будет экономичнее, т.к. ток потребления на малых оборотах двигателя будет порядка 2 - 3А, а это ниже тока наиболее эффективного использования БК, т.к. выпускаемые двигатели на гораздо большую мощность, чем нам надо, т.ч. получается тришкин кафтан. Просто переплачиваем деньги за “прогресс” 😃
Олег ну не все БКшки имеют ток 2-3А. Точно так же как и коллекторники. Нужно скрупулезнее подбирать двигатели под свои задачи вот и все. А то многие берут все что крутится. Да еще и китайцы дурят.
Да вы любители БКшек и сами толком не знаете какие можно переключать двигатели, а какие нет. А уж за объяснения вообще молчу, вон выше в комментах человек сразу попал с переключениях. А с задним ходом для БКшек так вообще темный лес. А для начинающих так вообще не реализуемая проблема.
Кто научится на ходу менять треугольник на звезду (всего-то три релюшки), сможет еще две релюшки поставить на переключение обмоток и сразу задний ход появится. Пять реле - и все проблемы решены 😃
Страница 620 - прекрасное “Пособие для начинающих” 😃
Веселые ребята.
Ранее было про БК- только для гоночных лодок.
Потом- нужных БК нет, регуляторов с реверсом тоже нет.
Далее начали писать - что нужные очень дорогие.
Теперь же пишут про какую то высосанную проблему с реверсом, хотя регуляторов с реверсом полно, в том числе и много дешевле чем для коллекторников.
Ну а Олух, несмотря на то что ему десятки раз уже показывали и цифры и графики и замеры в натуре- продолжает врать что КПД ниже…
По факту- и моторы есть, и регуляторы, и с реверсом нет проблем, и КПД много выше у бесколлекторников.
Пора бы уже перестать позориться и врать.
Кто научится на ходу менять треугольник на звезду (всего-то три релюшки), сможет еще две релюшки поставить на переключение обмоток и сразу задний ход появится. Пять реле - и все проблемы решены
Ну да. Месяц назад- верещали что перепайка в звезду для читающих ветку- неподъемная проблема.
Теперь от себя предлагают это организовывать в автоматике. Думают наверно что это сильно проще или что все уже про написанное забыли.
Неисповедимы пути оппонентов…
Олег ну не все БКшки имеют ток 2-3А. Точно так же как и коллекторники. Нужно скрупулезнее подбирать двигатели под свои задачи вот и все. А то многие берут все что крутится. Да еще и китайцы дурят.
Нам для одного одного винта 50 мм нужно всего 15 ватт на самом винте, а на 60 мм 30 ватт. При 12 вольтовом питании это соответствует току - 15:0,6 = 25:12 = 2,08А и 4,16А. 0,6 - КПД двигателя. Обороты нужны 2600-3200 в зависимости от шага. Вы видели БК с мощностью 30-60 ватт и с Kv = 220 - 270? Вот и я не видел, хотя может быть где-то и есть… Понятно что можно поставить аккумулятор и на меньшее напряжение, но для многих это уже достаточно дорого. А так берёте самый дешёвый коллекторный двигатель за 8-10$ с небольшими оборотами и мощностью 25 или 50 ватт, гелиевый аккумулятор и вперёд. Будет самый дешёвый вариант.
Для особо “продвинутых” поставлю ещё раз график зависимости КПД БК от тока нагрузки. Видим своими глазами - 25 ватт, КПД - 50%. Коллекторный имеет КПД 60-65%. Вопросы ещё есть?
Практически каждый вновь прибывший пишет: собрал катамаран из того, что было, на свинце и с коллекторниками, отплавал год-два-три. Захотелось бОльшего. Пришел сюда за советом, а тут такое творится… 😃
Первый выбор понятен, достаточно было посмотреть на любой промышленный кораблик.
Ну да. Месяц назад- верещали что перепайка в звезду для читающих ветку- неподъемная проблема.
Оно подъемное, но бессмысленное 😃 Последняя страница именно это и подтверждает.
Наверно стоит еще написать о более кардинальном снижении Кв, переключение с параллельного соединения обмоток в последовательное, и комбинацию с переключением в звезду.
Для моторов с обмоткой в 2 провода можно будет получить уменьшение Кв в 1.73 ( треугольник-звезда) , в 2 раза ( треугольник остается- но обмотки последовательно) в 3.46 раза ( в звезду и последовательно обмотки).😃
Если намотано в 3-4-5 проводов - каждый посчитать может сам.
Только нужно учесть что изредка моторы бывают намотаны и звездой. Обычно это мощные- какие вряд ли для кораблика нужны.
При наличии таких знаний строить кораблик уже необязательно. Одного моторчика на всю жизнь хватит 😃
Да вы любители БКшек и сами толком не знаете какие можно переключать двигатели, а какие нет.
Не упади со стула от неожиданности, но ЛЮБЫЕ.
А с задним ходом для БКшек так вообще темный лес.
Еще раз не упади, но для этого надо активировать функцию “бидирект” в прошивке, всего лишь. Только для этого надо покупать регуляторы с прошивкой BlHelli или SimonK. Хотя бы такой ru.aliexpress.com/item/…/32839039009.html?algo_exp…
сможет еще две релюшки поставить на переключение обмоток и сразу задний ход появится.
“Нормальные герои всегда идут в обход”? А изменение в прошивке это табу? У летунов школьники с этим справляются.
Оно подъемное, но бессмысленное Последняя страница именно это и подтверждает.
Как подтверждает?
Забавно, но аргументы некоторых противников БК чем-то напоминают: “Мастер и Маргарита” не читал, но осуждаю.
Кто научится на ходу менять треугольник на звезду (всего-то три релюшки), сможет еще две релюшки поставить на переключение обмоток и сразу задний ход появится. Пять реле - и все проблемы решены 😃
Страница 620 - прекрасное “Пособие для начинающих” 😃
Релюшки это самое слабое звено! Я уж лучше с коллекторниками “повожусь”. Благо практически все имеют реверс. А раздрай вообще класс.
Веселые ребята.
Ранее было про БК- только для гоночных лодок.
Потом- нужных БК нет, регуляторов с реверсом тоже нет.
Далее начали писать - что нужные очень дорогие.
Теперь же пишут про какую то высосанную проблему с реверсом, хотя регуляторов с реверсом полно, в том числе и много дешевле чем для коллекторников.
Ну а Олух, несмотря на то что ему десятки раз уже показывали и цифры и графики и замеры в натуре- продолжает врать что КПД ниже…
По факту- и моторы есть, и регуляторы, и с реверсом нет проблем, и КПД много выше у бесколлекторников.
Пора бы уже перестать позориться
Опять все вокруг да около. Ты пальцем тыкни. Уже наслышаны по регуляторам по 1 доллару!!!
Как подтверждает?
Одни перематывают. Другие наблюдают со стороны под коньячок 😃
Наверно стоит еще написать о более кардинальном снижении Кв, переключение с параллельного соединения обмоток в последовательное, и комбинацию с переключением в звезду.
Для моторов с обмоткой в 2 провода можно будет получить уменьшение Кв в 1.73 ( треугольник-звезда) , в 2 раза ( треугольник остается- но обмотки последовательно) в 3.46 раза ( в звезду и последовательно обмотки).😃
Если намотано в 3-4-5 проводов - каждый посчитать может сам.
Только нужно учесть что изредка моторы бывают намотаны и звездой. Обычно это мощные- какие вряд ли для кораблика нужны.
Опять а если! А если нет, выкинуть или фотку выложить, что такие не нужно покупать. А как же экономный вариант???
Забавно, но аргументы некоторых противников БК чем-то напоминают: “Мастер и Маргарита” не читал, но осуждаю.
Нету у БК противников. В технике есть понятие “область применения”.
У летунов, давно с этими областями разобрались - поршневые двигатели остались малой авиации, все крупные самолеты перешли на турбины.
Опять а если! А если нет, выкинуть или фотку выложить, что такие не нужно покупать.
Сделать можно всё что угодно и звездой и прочими органами в рифму, НО в продаже нет БК (я не видел) нужной нам мощности и с маленьким Kv и весь смысл их применения в классическом карпоботе теряет всякий смысл с т.з. экономии энергии. Тем кто хочет иметь гоночный вариант лодки и тем кому наплевать на расход энергии смело могут покупать любые БК и заниматься их перемоткой, переключением и прочими доработками. Хозяин - барин 😃
Нету у БК противников. В технике есть понятие “область применения”.
Очень верное замечание.
Я не понимаю как до людей не доходит, что понижая обороты БК с помощью регулятора они фактически понижают напряжение питания и мощность вместе с током и загоняют двигатель в область маленького КПД.
Нету у БК противников. В технике есть понятие “область применения”.
Нет понятия “область применения” без приведения аргументов.
Пока в качестве “аргументов” кроме бреда “нет таких моторов”, " коптерные они для коптеров" “КПД хуже чем у коллекторника” , “нет реверса” - ничего нет.
Остается один аргумент- что пользователи -рыбаки куда более инертный и менее продвинутый народ по сравнению с летунами.
Не упади со стула от неожиданности, но ЛЮБЫЕ. Еще раз не упади, но для этого надо активировать функцию “бидирект” в прошивке, всего лишь. Только для этого надо покупать регуляторы с прошивкой BlHelli или SimonK.
Вы уж опеределитесь! А то один переключается другой не все. По регуляторам пиши дальше - Что бы его запрограммировать, нужно еще купить…
“Нормальные герои всегда идут в обход”? А изменение в прошивке это табу? У летунов школьники с этим справляются.
Покупаете вы холодильник. А продавец говорит: “чтобы он хорошо работал, купите еще компьютер и вот это пособие, чтобы ему своевременно прошивку менять” 😃
Сделать можно всё что угодно и звездой и прочими органами в рифму, НО в продаже нет БК (я не видел) нужной нам мощности и с маленьким Kv и весь смысл их применения в классическом карпоботе теряет всякий смысл с т.з. экономии энергии. Тем кто хочет иметь гоночный вариант лодки и тем кому наплевать на расход энергии смело могут покупать любые БК и заниматься их перемоткой, переключением и прочими доработками. Хозяин - барин
Надо сохранить… Вот это и есть- аргумент.
Александр, вы этот аргумент разделяете?😃
Нет понятия “область применения” без приведения аргументов.
Я три или четыре раза задавал вопрос: почему в промышленных корабликах базового уровня не используются БК моторы? По факту это и есть “область применения”. Остальное - хотелки и фантазии.
Покупаете вы холодильник. А продавец говорит: “чтобы он хорошо работал, купите еще компьютер и вот это пособие, чтобы ему своевременно прошивку менять”
А про регуляторы “из коробки” вы не слышали? К примеру, что автомобилисты используют?
Или вы тоже считаете что “коптерный” мотор- это только для коптеров? И аккумулятор так же…
Я три или четыре раза задавал вопрос: почему в промышленных корабликах базового уровня не используются БК моторы? По факту это и есть “область применения”. Остальное - хотелки и фантазии.
Спрашивать и аргументировать- это разные вещи…
Пока я ваш аргумент вижу один. Что производите- за то и ратуете.