BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей

Так у него и написано-

Мощный BEC нагрузочная способность, более других конкурирующих продуктов.BEC выход: 3A/5 В

А у другого
BEC: 5.6 В 2а
А могло бы и не быть вообще бэка. Но это же не делает его плохим. Они разные, с разными характеристиками.

Agckuu_CAHTA

Сразу извинюсь за длинно пост, но возможно кому-то будет интересно. Поделюсь результатами измерений на своем сетапе. Допустил несколько ошибок, поэтому результаты можно интерпретировать по разному. Но общее впечатление получить думаю можно. Turnigy 3548/6 790kV и HobbyKing xCar 80A (прошивка 3.0 со стоковыми параметрами. Калибровку забыл сделать, так что дальнейшие измерения без калибровки тоже). Мотор переключен на звезду.
Исходный ток ХХ на треугольнике и аппаратре FS i6 c приемником ia10b и 2-2,05А. Регуль с вентилятором кушает 0,3-0.32А.
После переключения на звезду стал кушать 1,22-1,25А. При использовании сервотестера вместо аппаратуры - 1.17-1.19А. Треугольник с сервотестером не проверял. Установить мотор на промышленный вибродиагностический комплекс не получилось, поэтому использовал высокоточный лазерный тахометр и ваттметр Gt power rc 130A. Обороты измерялись без установленных валов, винтов. Сразу скажу что обороты скачут ±30. Напряжение - ток - обороты:
8.20В -0.54А - 1100 об/мин
8.19В -0.8А - 2470
8.18В -1.2А - 3880

кВ получилось 3880/8,18 =474

Дальше попробовал остановить мотор пальцами.
8.16В - 5.6А - 3500
8.16В - 8.4А - 3300
Пальцами больше 8,4А не удалось нагрузить.
Дальше проверки в ванной без тахометра. Использован вал от дейдвуда 4 мм и бронзовая муфта-переходник 5-4 мм (куплена на ХК качество, кстати, не очень несколько раз срывало с вала). Длина вала 190мм. Глубина погружения
конца вала около 70 мм. Угол около 30 градусов. В винтах с отверстием 4,8 мм вставлены проставки до 4 мм. Напряжение -максимальный ток - диапазон в котором чаще находились значения - и субъективно наиболее часто встречающееся значение тока
Двух лопастной винт D40xP40x3/16"
8,14В - 3,45А - (3,17-3,25)А - 3,25А
Трехлопастной винт Turnigy 3P x 40 x 15
8.11В - 2,96 - (2,7-2,8)А - 2,75А
Трехлопастной винт D45x17xP3x4mm
8,13В - (3,52-3,9)А - 3,75А
Трехлопастной винт D55xP80x3/16"
8,15В - 10,71 А-(4,7-7,7)А - 7,7А

Винты образую очень сильные воронки. В особенности 55 и 45 мм. В руках держать очень неудобно поэтому пришлось фиксировать площадку с мотором на маленькую табуретку и уже ее ставить в ванну. На 55 мм происходил постоянный срыв потока и хватание воздуха с поверхности, так что угол заглубления приходилось увеличивать до 40-45 градусов. (погружение на 80-85 мм). Соответственно, потребляемый ток тоже сильно скакал. На стабильный режим вывести в ванне не удалось. Хотя очень рассчитывал именно на этот винт с большим шагом. т.к. хотел скорость около 3 м/с.
Примерные обороты можно понять из показаний тахометра, что указаны выше, при торможении пальцами.
Наличие корпуса лодки над винтом и нахождение винта на половину в тоннеле на глубине около 50-60 мм смогут ограничить доступ воздуха или нет? Я готов мириться с потреблением около 5-6 А и неполной мощностью мотора, но для 55 винта нужно еще переделать корпус и сделать тоннель под него, т.к. существующий тоннель рассчитан под 40-45 мм винт. Обидно будет все это сделать и все равно получить пузырилку.

Панкратов_Сергей
Agckuu_CAHTA:

Но общее впечатление получить думаю можно.

Мотор излишне мощный- потому КПД не так хорош, но лучше коллекторных.
Грубо КПД от 60 до 75 процентов. Около 60- при токах 3 А, около 75- при токах около 7А. Посчитать можно по току ХХ и просадке оборотов при загрузке до 8 ампер, что вы привели.
Получится хороший привод с отличной динамикой.
Лодка будет радовать обладателя.
Пы-сы: дочитал про проблему с установкой больших винтов… Реализовать потенциал сложно. Но, как видно, вариантов нет.
Устанавливать и пробовать.

Agckuu_CAHTA

Так а с винтом как быть? Хочется 55/80, но не уверен. Для “взрослых” лодок и моторов есть такая вещь как антикавитационная плита. Я может не полностью понимаю ее назначение, но будет ли корпус выступать в ее роли?
Да и еще на потребление, я думаю влияла довольно сильная вибрация, т.к. вал длинный 190 мм. и точка крепления на значительном удалении от самого винта - 240 мм. На лодке все должно быть немного лучше, как мне кажется.

Панкратов_Сергей

По корпусам не скажу. Да и винты желательно иметь с разным шагом и пробовать. Излишний шаг вполне возможно будет лишь пузыри образовывать, в результате придется использовать полгаза при низкой эффективности.

Agckuu_CAHTA

Да и еще ради интереса измерил обороты вентилятора на регуляторе - 17600. Теперь понятно куда он девает 0,3А

Carpfish
Agckuu_CAHTA:

Я готов мириться с потреблением около 5-6 А и неполной мощностью мотора, но для 55 винта нужно еще переделать корпус и сделать тоннель под него, т.к. существующий тоннель рассчитан под 40-45 мм винт. Обидно будет все это сделать и все равно получить пузырилку.

Я так понимаю у Вас катамаран. Для того что бы 55 винты корректно работали, корпус нужно погрузить минимум 65-70 мм. Корпус у Вас будет весить от 8 до 10 кг и это без прикорма. Не кажется Вам что все Ваши потуги сведутся к нулю и уж точно с таким весом 3м/с получить будет практически не возможно.

Agckuu_CAHTA
Carpfish:

Я так понимаю у Вас катамаран

Нет. Монокорпус. Весит 2.14 кг Плюс 1-1,5 кг начинки, плюс 2 кг прикормки. Итого 5,5 кг. Осадка кормы 55-60 мм. На носу меньше.

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Так у него и написано-

А у другого
BEC: 5.6 В 2а
А могло бы и не быть вообще бэка. Но это же не делает его плохим. Они разные, с разными характеристиками.

И тут Остапа понесло!!! Все ВЕСы для коллекторных двигателей имеют напряжение 5 вольт, только лишь различаются нагрузочным током. 5.6 вольта написал такой же китайский Знаток как и ты. Там используются микросхемы типа 7805. Покажи мне пожалуйста хоть один регулятор для коллекторного двигателя который не имеет встроенного ВЕСа. А вот в коптерных регуляторах для БК там нет встроенных ВЕСов и используются внешние. Так как при параллельном включении много моторных моделей могут возникнуть большие проблемы с их жизнедеятельностью, регуляторов имеется в виду… Даже в катамаранах с двумя коллекторными двигателями нужно провод +5в питания одного из регов выкусывать из разъема или развязывать питание +5в с двух регуляторов через диоды Шоттки. Учи мат часть Я С ЭЛЕКТРОНИКОЙ НА ТЫ прежде чем советы людям давать!!!😃😃 Электронщик говоришь. НУ-НУ!!!

Carpfish
Agckuu_CAHTA:

Итого 5,5 кг

А куда Вы собрались 55 винт всунуть. Огрузка корпуса у Вас 15-20мм.

ALEX57
Carpfish:

А куда Вы собрались 55 винт всунуть. Огрузка корпуса у Вас 15-20мм.

Поставит винты полупогружные и получится классная пузырилка.

Carpfish
ALEX57:

Поставит винты полупогружные и получится классная пузырилка.

Я не думаю что к этому стремится. Единственный вариант,с таким винтом это гибкий вал.lh3.googleusercontent.com/9r3s0kQNghoC-e9R1bKFR_Ah…

Agckuu_CAHTA
Carpfish:

А куда Вы собрались 55 винт всунуть. Огрузка корпуса у Вас 15-20мм.

Под корпус в тоннель. В любом случае ниже днища. Когда в нижнюю половину корпуса заливал 5л воды осадка кормы составила где то 55-60 мм. Т.е спрятать винт получится. Можно немного под углом к днищу, так чтоб в тоннеле было 20-25мм из 55. Но все равно смущает воронка (водоворот), которую этот винт создает даже на глубине 7 см, и по которой тянет воздух с поверхности. Может быть виновата ванна, с небольшим объемом воды и встречно/поперечными потоками. Потому как статичного состояния нагруженного винта и постоянного потока достичь не удалось. Как будет вести себя этот винт под днищем не понятно. Если его удастся стабилизировать на токе в 5А и без подсоса воздуха, я был бы очень рад. Но вот фабричный корпус перепиливать не хочется, если вероятность подобного исхода мала

Carpfish
Agckuu_CAHTA:

Осадка кормы 55-60 мм. На носу меньше.

Во блин а ширена корпуса какая.

Agckuu_CAHTA:

так чтоб в тоннеле было 20-25мм из 55.

Сомнительно все это.

Agckuu_CAHTA:

Когда в нижнюю половину корпуса заливал 5л воды осадка кормы составила где то 55-60 мм.

А продовольствие по бокам или сзади. Но все равно носом по воде будет шлепать.

Agckuu_CAHTA
Carpfish:

Во блин а ширена корпуса какая.
А продовольствие по бокам или сзади. Но все равно носом по воде будет шлепать.

Нижняя часть корпуса примерно 270*700. Один кузов с прикормкой сзади. Похож на Дельфин но не он.

ALEX57
Carpfish:

Сомнительно все это.

А чте тут сомневаться Андрей выгрузит хавчик. корпус всплывет на 2 см и назад что гоночный со снопом брызг.

Carpfish
Agckuu_CAHTA:

Нижняя часть корпуса примерно 270*700.

Понял. Вы указали 55-60 мм вместе с кормом а если без него то будет примерно минус 20мм. И вот тут и начинается все самое интересное. Ваш винт будет хватать воздух, шума много скорости нет.

ALEX57
Carpfish:

Понял. Вы указали 55-60 мм вместе с кормом а если без него то будет примерно минус 20мм. И вот тут и начинается все самое интересное. Ваш винт будет хватать воздух, шума много скорости нет.

В таких посудинах кужно киль повыше делать чтобы огрузку увеличть. Или как спасение то что ты предлагал - гибкий вал.

Carpfish
ALEX57:

назад что гоночный со снопом брызг.

Возможно но возможно и нет

ALEX57
Carpfish:

Возможно но возможно и нет

Одно гарантирую, брызги да еще подсос воздуха зрелище будет красивое. Гоночные ходят с винтом до половины в воде.

Carpfish

Вопрос к Agckuu CAHTA, а задний ход планируется. Почему спрашиваю по тому что с этими винтами hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d55xp80x3-… он мало возможен.

ALEX57:

Одно гарантирую, брызги да еще подсос воздуха зрелище будет красивое. Гоночные ходят с винтом до половины в воде.

Оборотов нужно от 15 для покатушек.
Боюсь что с этими оборотами зрелища особо не выйдет.

Agckuu_CAHTA:

8.20В -0.54А - 1100 об/мин
8.19В -0.8А - 2470
8.18В -1.2А - 3880