BAIT BOAT для рыбалки
Всё зависит от диаметра винта и оборотов. Какой у Вас диаметр винта и какие обороты? Ставим больше винт, скажем 60 мм и 775 его спокойно потянет. Мощность правда возрастёт, но с ней и скорость и тяга.
Олег конкретно Вам огромное спасибо за базовые знания и расчеты что я получил год назад и построил свой первый кораблик согласно Вашим рекомендациям.Да я согласен что кораблик на 775 моторе при моих 3500 оборотах и 45мм винте очень экономичен и его хватает для двух суток рыбалки,но при наличии зарядки на берегу от автомобиля я решил что построю на следующий сезон более шустрый кораблик и с автопилотом.Скажем так,я уже хочу более продвинутую версию корабля и если честно вопрос стоимости деталей меня не волнует,впрочем как и Вас. Кстати аккумуляторы на новом корабле буду ставить LiPoFe4, хочу попробывать новый формат питания для себя.
Кстати аккумуляторы на новом корабле буду ставить LiPoFe4, хочу попробывать новый формат питания для себя.
У меня у самого такие. Очень классные. Только не разряжайте их меньше чем 2 вольта на банку. Сдохнуть они не сдохнут окончательно, но ёмкость могут потерять процентов 10-15. У меня есть один такой. Он вместо 20Ah имеет теперь 17,5Ah, но был вообще в нуле… Я не стал его выкидывать, но чтобы он не просаживался раньше остальных, между заездами включаю все банки в параллель и выравниваю тем самым напряжение, а в рабочем состоянии опять все включаю последовательно. Заряжаю их тоже все в параллель - время всё одно такое же, но только никакой балансировки не требуется.
Только не разряжайте их меньше чем 2 вольта на банку
Я поставил отсечку регулятора на 2,8в ,тоесть при 2,8 в регулятор скинет обороты в два раза и автопилот спокойно доведет корабль до дома в режиме файлсэйф без угрозы повредить аккумулятор.По графику разряда до 2,8в аккумулятор выдаст порядка 85-90 процентов заряда,поэтому решил что высасывать аккумулятор полностью нет смысла,лучше лишний раз поставить на зарядку.Зарядку с собой беру iSDT sc-608 ,у неё очень неплохие характеристики и сама по себе компактная. Аккумуляторы я чуть другие использовать буду - ru.aliexpress.com/item/…/32822101710.html . А вот с винтами я еще не определился,заказал эти ru.aliexpress.com/item/4-4/32831161571.html и эти ru.aliexpress.com/item/…/32833405222.html , все в размере 60мм,но какие поставлю будет видно после ходовых испытаний.
все в размере 60мм,но какие поставлю будет видно после ходовых испытаний.
Первые винты из металла вообще блеск. На 775 двигателе с 3500 об/мин будет бегать очень шустро. На каждый винт надо будет примерно 50-60 ватт мощности мотора. Я думаю, что у этих винтов шаг где-то должен быть 60 мм, а это при скорости вращения 3500 об/мин даст максимальную теоретическую скорость 2,5 м/сек, если корпус позволит и огромный упор - 1,5 кг на винт.
Какой автопилот думаете использовать? У меня Pixhawk, но он явно избыточный для наших целей. Можно на все 100 брать что-то попроще. GPS берите NEO M8N. Они точнее остальных. Rtw модуль (датчик напряжения и тока) берите с таким расчётом чтобы покрывал Ваши аккумуляторы по напряжению. Они бываю разные. Я случайно заказал тот, который мне подошёл, но увидел это только, когда он пришёл 😃 До этого понятия не имел что они могут быть на разные напряжения. Передатчик на телеметрию берите на 0,5W. Таких сейчас много. Это гарантирует устойчивую связь до 1 км.
Какой автопилот думаете использовать?
автопилот взял этот ru.aliexpress.com/item/…/32590778251.html ,пришел он месяц назад и я решил для управления автопилотом прикупить ноутбук небольшой,выбор пал на Sony Vaio 10 дюймов,потому что у него батарея на 8 часов работы,и этим я закрыл вопрос настройки и телеметрии на берегу.Что касается корпуса то строю в этом корпусе -
.Датчик меня не очень волнует,давно купил полноценный датчик напряжения для аппаратуры.Аппаратуры две имею - стандартную уже FlySky fs-i6 и более серьёзную Radiolink at9,какую буду использовать еще не решил,возможно вообще куплю Taranis q7,просто нравится она мне.Пластиковый винт на 60мм у меня был и испытания в ванной я проводил с ним,упор на моем перемотанном моторе показался около 2 кг,но это не точно,вода очень быстро закручивалась в водоворот.В настроиках АПМа почти разобрался,остались небольшие тонкости но их надо на воде уточнять.Эхолот у меня этот ru.aliexpress.com/item/…/32735531621.html ,брал чуть раньше со скидкой.Буквально вчера вклеил датчик в корпус.Думаю кораблик получится навороченый и более удобный в эксплуатации чем предидущий.
автопилот взял этот ru.aliexpress.com/item/Mini-...311.0.0.c7jcQU ,пришел он месяц назад и я решил для управления автопилотом прикупить ноутбук небольшой,выбор пал на Sony Vaio 10 дюймов,потому что у него батарея на 8 часов работы,и этим я закрыл вопрос настройки и телеметрии на берегу.
Здорово! Расскажете потом что получилось и как работает 😃
Здорово! Расскажете потом что получилось и как работает
обязательно,но уже в следующем сезоне
Это чо дядя расизм??? Кешники это правильные , а Бкешники нет…
Нету правильных во всём… У всех есть своё мнение и его надо уважать… ну или терпеть.
Да ради бога! Лично я если мне надо решить какую либо проблему иду в профильную тему. Если проблемы с аппаратурой иду в тему об аппаратуре, если проблемы с бортовым оборудованием иду в бортовое оборудование. Все таки там больше спецов именно по их профилю.
У меня именно такой! Написано 5,6 вольта. Сейчас вот только подключил и мультиметром замерял. Напряжение кажет 5,47 с отключенным приемником и сервами. Подключаю приемник - 5,32в, двигаю мелкой сервой - без изменений, двигаю двумя большими сервами(12кг) - напряжение падает до 4,9 а потом восстанавливается до 5,32. Короче стабилизатор считаю говняный…
Этот стабилизатор имеет характеристику, похожую на обычный никель-кадмиевый аккумулятор, который на протяжении десятилетий был основным бортовым питанием для RC. 12кг серв тогда и в помине не было, а с 3-4 стандартными сервами он справляется без проблем. А вот с обычными 7805 стоит быть аккуратнее, они ведут себя совершенно непредсказуемо на малых перепадах “вход-выход”. Если хочется сделать свой продвинутый ВЕС, стоит поискать PQ30RV31 - регулируемый LOW DROP стабилизатор на 3А.
Это чо дядя расизм??? Кешники это правильные , а Бкешники нет…
Не-не-не. Тут Вы все попутали. БК-шники сами создали новую тему и самовозвелись в ранг элиты. Можете повторить мой опыт и упомянуть в ней коллекторный мотор 😃
Можете повторить мой опыт и упомянуть в ней коллекторный мотор
Что у людей на уме?
Вчера рылся немного в нашей теме. Так вот для любителей хаять коллекторные двигатели ввиду их низкого КПД. Пост №53 электродвигатель Protech MEGAX 720BB TORQUE 12V. А вот он в продаже rcmotors.ru/…/megax-720-bb-torque-12v-me72102/ оказывается у него КПД 77%. Практически это тот же самый электродвигатель 775 серии. 😮:P😆 Представляете а если порыться в ней посерьезнее, что можно отыскать.
оказывается у него КПД 77%. Практически это тот же самый электродвигатель 775 серии. Представляете а если порыться в ней посерьезнее, что можно отыскать.
Конечно.
Если прочитал про 5.6 в у бека- на 6 страниц развел срач что такого быть не может, продаван врет. Сказать- был не прав- сил не хватает.
Про 77% кпд же первой ссылке поверил.
Главное верить, думать не нужно!!! И врать не переставая. Чем больше вранья- тем быстрее поверят.
Лично я если мне надо решить какую либо проблему иду в профильную тему. Если проблемы с аппаратурой иду в тему об аппаратуре, если проблемы с бортовым оборудованием иду в бортовое оборудование. Все таки там больше спецов именно по их профилю.
Нормально так. А в этой теме только людей потроллить ходите?
Тех кто знания хоть какие то в тему несут?
…оказывается у него КПД 77%…
Не поленился, нашел Рипмаксовский каталог за 2006 год и глянул кпд Граупнеровских моторчиков:
Speed 480 BB Race - 78%
Speed 820 Race - 82%
Это - обычные доработанные Мабучики.
Еще можно посмотреть промышленные коллекторники Maxon серия RE-max 29: storkdrives.com/…/maxon-RE-max-catalog-data1.pdf
Кпд 87-89%. У них тот-же “секрет”, что и у БК - редкоземельные магниты.
Не поленился, нашел Рипмаксовский каталог за 2006 год и глянул кпд Граупнеровских моторчиков:
Олух вам на это должен ответить:
Это все на больших оборотах и большой мощности.
На рабочих режимах там будет совсем плохо…
Но я так не скажу. Я скажу: при прочих равных БК будет легче, КПД выше, ресурс выше.
Возразите?
Конечно.
Если прочитал про 5.6 в у бека- на 6 страниц развел срач что такого быть не может, продаван врет. Сказать- был не прав- сил не хватает.
Про 77% кпд же первой ссылке поверил.
Главное верить, думать не нужно!!! И врать не переставая. Чем больше вранья- тем быстрее поверят.
Ну ты же веришь написанному! Почему я не должен. Тем более я лично промерял все напряжения.
Ну ты же веришь написанному!
Я - на веру никогда и ничего не беру.
Я анализирую- может это быть или не может. Есть причина или нет.
И это все и описал. Что может, и причины на это есть.
А следом люди написали- что да, есть такое. А Войтко и 100% обоснование именно 5.6 вольт привел.
Есть знания и логическое мышление, а есть бездумная вера.
Я - на веру никогда и ничего не беру.
Я анализирую- может это быть или не может. Есть причина или нет.
И это все и описал. Что может, и причины на это есть.
А следом люди написали- что да, есть такое. А Войтко и 100% обоснование именно 5.6 вольт привел.
Есть знания и логическое мышление, а есть бездумная вера.
Включи свой анализатор - “У меня крутой Fluke, привезенный с Канады” и проверь, Все удачи! Разговор окончен!
Я скажу: при прочих равных БК будет легче, КПД выше, ресурс выше.
Я дал конкретные цифры для низкооборотных коллекторных моторов: 87-89%. Все прочие характеристики в каталоге есть (БК Maxon также производит). И привел именно “прочие равные” - использование неодимовых магнитов. Ресурс в наших применениях по сравнению с БК выше не будет. Подшипники от влаги раньше развалятся. Тут Вы можете говорить все, что угодно 😃
А Войтко и 100% обоснование именно 5.6 вольт привел.
Заметьте, и по кпд 89% тоже привел 😃
Ресурс в наших применениях по сравнению с БК выше не будет. Подшипники от влаги раньше развалятся. Тут Вы можете говорить все, что угодно
Здорово так. То есть вы “зуб даете” что никогда и ни у кого с коллектором проблем не будет на кораблике.😃
А у БК его нет, там точно с ним ничего не случится.
“прочие равные”
Прочие равные- это равные обороты и момент и схожие магниты.
У БК при этом будет меньше масса, выше КПД. Оспорите?
И да, неодимовые магниты на коллекторнике сразу делают коллекторный мотор дороже БК.
Потому как их для той же мощности нужно куда больше, чем для БК.
Пы-сы: но моторка хорошая. Но тяжелая. Кому то масса пригодится- а то балласт приходится класть.
Пока я вижу по теме, что проблемы преимущественно с БК. То оно горит, то перематывается не так. А кто купил и поставил коллекторники - спокойно плавают и в ус не дуют 😃
Приветствую
сделан катамаран. возникла проблема с настройкой регуляторов оборотов 2шт по умолчанию нет реверса. пищит. светится.
подскажите или пошлите в правильном направлении
ru.aliexpress.com/item/…/32635748311.html