BAIT BOAT для рыбалки
Я - на веру никогда и ничего не беру.
Я анализирую- может это быть или не может. Есть причина или нет.
И это все и описал. Что может, и причины на это есть.
А следом люди написали- что да, есть такое. А Войтко и 100% обоснование именно 5.6 вольт привел.
Есть знания и логическое мышление, а есть бездумная вера.
Включи свой анализатор - “У меня крутой Fluke, привезенный с Канады” и проверь, Все удачи! Разговор окончен!
Я скажу: при прочих равных БК будет легче, КПД выше, ресурс выше.
Я дал конкретные цифры для низкооборотных коллекторных моторов: 87-89%. Все прочие характеристики в каталоге есть (БК Maxon также производит). И привел именно “прочие равные” - использование неодимовых магнитов. Ресурс в наших применениях по сравнению с БК выше не будет. Подшипники от влаги раньше развалятся. Тут Вы можете говорить все, что угодно 😃
А Войтко и 100% обоснование именно 5.6 вольт привел.
Заметьте, и по кпд 89% тоже привел 😃
Ресурс в наших применениях по сравнению с БК выше не будет. Подшипники от влаги раньше развалятся. Тут Вы можете говорить все, что угодно
Здорово так. То есть вы “зуб даете” что никогда и ни у кого с коллектором проблем не будет на кораблике.😃
А у БК его нет, там точно с ним ничего не случится.
“прочие равные”
Прочие равные- это равные обороты и момент и схожие магниты.
У БК при этом будет меньше масса, выше КПД. Оспорите?
И да, неодимовые магниты на коллекторнике сразу делают коллекторный мотор дороже БК.
Потому как их для той же мощности нужно куда больше, чем для БК.
Пы-сы: но моторка хорошая. Но тяжелая. Кому то масса пригодится- а то балласт приходится класть.
Пока я вижу по теме, что проблемы преимущественно с БК. То оно горит, то перематывается не так. А кто купил и поставил коллекторники - спокойно плавают и в ус не дуют 😃
Приветствую
сделан катамаран. возникла проблема с настройкой регуляторов оборотов 2шт по умолчанию нет реверса. пищит. светится.
подскажите или пошлите в правильном направлении
ru.aliexpress.com/item/…/32635748311.html
Включи свой анализатор - "У меня крутой Fluke,
Вообще то это “цифровая цешка” как говорят в простонародье. И ей уже 23 года. И точна до сих пор.
Потому как их для той же мощности нужно куда больше, чем для БК.
Настоятельно рекомендую перечитать какой-нибудь учебник по электротехнике 😃
Пока я вижу по теме, что проблемы преимущественно с БК. То оно горит, то перематывается не так. А кто купил и поставил коллекторники - спокойно плавают и в ус не дуют
Кто что хочет видеть тот то и видит.
Я вижу что все последние сообщения, если не брать навязчивую рекламу коллекторников, - о БК моторах.
Как ни видео- то на БК. Как не вопросы кто на чем в последнее время собрал- то тоже все на БК…
У БК при этом будет меньше масса, выше КПД. Оспорите?
Еще раз. Я дал конкретную цифру КПД - 89%. Полчаса назад Вы утверждали, что 77% - это бред. О чем нам спорить?
Настоятельно рекомендую перечитать какой-нибудь учебник по электротехнике
Ваш БК на 12 в и 3 а - 380 гр.
БК , безболезненно переваривающую эту мощность и выдающий те же обороты и момент- меньше 100 грамм.
Берем моторы и сравниваем магниты.😃
На здоровье. Берите и сравнивайте 😃 Можете даже собрать свой БК с нуля, я не возражаю 😃
Полчаса назад Вы утверждали, что 77% - это бред.
Не правда. Я писал что производитель написал максимальный кпд в каком то режиме. Режим на лодке почти наверняка будет отличатся, кпд будет ниже…
А по БК- вот простенький представитель этого семейства, КПД более 80% во всем диапазоне режимов на лодке.
Если же указать максимальный КПД этого двигателя- то там больше 90%.
Сравните массу, и магнитов тоже-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/2
Это дословно 😃 :
Про 77% кпд же первой ссылке поверил.
Главное верить, думать не нужно!!! И врать не переставая. Чем больше вранья- тем быстрее поверят.
Это дословно :
А далее вы категорически не хотите видеть написанное-
Олух вам на это должен ответить:
Это все на больших оборотах и большой мощности.
На рабочих режимах там будет совсем плохо…
Но я так не скажу. Я скажу: при прочих равных БК будет легче, КПД выше, ресурс выше.
Возразите?
Кроме того и в цитируемом вами что это бред или неправда- утверждений и близко не было.
Было о том что слепо верить не нужно, нужно анализировать и думать правильная ли это цифра и в каком случае, каком режиме.
Кпд 87-89%. У них тот-же “секрет”, что и у БК - редкоземельные магниты.
Я об этом и писал несколько постов тому… минимум трения в подшипниках, хорошо притёртый коллектор и редкоземельные магниты.
Где это можно почитать???
Вот например целая тема Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam где перемотка коллекторника, для использования под совершенно другие, свои нужды, обсуждалась наверное полмиллиона раз уже. Кстати очень полезно для осознания возможностей железа.
Я об этом и писал несколько постов тому… минимум трения в подшипниках, хорошо притёртый коллектор и редкоземельные магниты.
Тут чуть нужно развернуть:
Потери в моторе-
- На сопротивлении обмоток
- На механические потери
- Потери на перемагничивание железа, на вихревые токи в железе
Второе и третье вместе определяют Ток Холостого Хода.
Все.
Теперь сравнение БК и коллекторника при одном моменте на валу и одних оборотах: - За счет того что нет коллектора и мотор БК менее габаритом- сопротивление обмоток и потери на них меньше
- За счет того что БК компактней, вращающаяся часть много меньшей массы- потери механические меньше, кроме того нет тормозящего момента от щеток и коллектора.
- Потери на перемагничивание прямо пропорциональны массе материала, вовлеченной в процесс. У БК масса железа много меньше, потери меньше.
Вот так все просто…
Потому как не спорить- но это отменить никто не в силах.
В том моторе, на который я дал ссылку, нет железа в роторе. От слова “совсем” 😃
сляпаю отдельно сам по старинке на двух КРЕН-5а с небольшим радиатором.
вместо пары кренок покомпактнее выйдет какую нибудь мелкую 7806 + КТ829 с небольшим радиатором в эммитерный повторитель, нуу для полного феншуя нагрузить это на соплюшку в полкилоомма иии … нет предела совершенству )
цифры для низкооборотных коллекторных моторов: 87-89%.
Вообще и по моему скромному ИМХО, у любых низкооборотных моторов КПД всегда должен быть выше независимо от того К они, или БК, высокие обороты, это само по себе уже сильно энергопотребляющее явление. Не говоря уже про износ и тп.
В том моторе, на который я дал ссылку, нет железа в роторе. От слова “совсем”
Но магнитное поле в любом случае замыкается через железо. В статоре ли, роторе ли.
Потому в любом случае потери на перемагничивание есть.
Если нет железа в роторе- то статор более обширный, внутренний и внешний.
вместо пары кренок покомпактнее выйдет какую нибудь мелкую 7806 + КТ829
Сейчас импульсники совсем не проблема.
Тем более для кораблика и с управлением на 2.4 ггц.
Даже готовые платки на 2-3 ампера- по цене менее доллара.
На 5-к ампер- рублей по 100.
И греться нечему будет…
При питании 12 вольт- линейники что паяльники…
Вообще и по моему скромному ИМХО, у любых низкооборотных моторов КПД всегда должен быть выше независимо от того К они, или БК, высокие обороты, это само по себе уже сильно энергопотребляющее явление.
Нет-нет-нет…
Как ранее уже обсуждали- ток ХХ не сильно зависит от оборотов… Потому эта составляющая с ростом оборотов не так сильно растет.
А вот относительные потери на сопротивлении обмоток и коллекторе от оборотов различаются кардинально…
Допустим ток 2 а. Сопротивление обмотки- 1 ом. Падение 2 в.
От 6 вольт- это 33% потерь только на обмотках. А при 24 вольтах- это около 8% потерь в КПД.
Потому практически всегда чем при большем напряжении ( больших оборотах) мы используем один и тот же мотор- тем выше КПД.
На 5-к ампер- рублей по 100. И греться нечему будет… При питании 12 вольт- линейники что паяльники…
Факт неопровержимый. Я просто предложил Алексу более дешевый вариант простой замены для тех же пары КРЕНок, кстати если туда же добавить еще несколько элементов и из параметрического стабилизатора получается вполне себе ШИМ, с достаточно приличным током нагрузки и без эффекта “solder inside”, при питании примерно 8…35 вольт …