BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
Genrish:

что на 7S таких наверное нет, но тем не менее.

Меня удивляет стремление людей создавать себе проблемы, а потом героически их преодолевать…
Как то с последовательным соединением безумного количества элементов, а потом установкой ИИП и проблем с зарядом.
Так и с выбором LiFePO4, не имеющим никаких преимуществ для применения на кораблике, но создающем кучу проблем.
Тем паче что в настоящее время эти аккумуляторы уходят в прошлое, на замену им уже пришла другая химия.

Oluch
Genrish:

Вы вообще не пытались искать платы заряда, понимаю, что на 7S таких наверное нет, но тем не менее.

У меня каждый аккумулятор имеет свой разъём и подключён к двухпозиционному двойному переключателю. В одном положении переключателя все аккумуляторы включены последовательно (рабочий режим) в другом параллельно (хранение-зарядка). Оказалось очень удобно. Конструктивно батарея оформлена в виде отдельного блока из оргстекла. Кроме переключателей выведены два разъёма - один для включения нагрузки, другой для зарядки. В этом же боксе находится и дополнительный аккумулятор, который используется для питания схемы защиты и как резервный, хотя в этом качестве он ещё ни разу не использовался, но есть такая возможность. Раньше я от него питал автопилот, но потом отказался от этого.
На 7S балансиров таки нет именно поэтому и пришлось использовать такую схему подключения и зарядки. Получилось очень просто. Единственное что не очень удобно, так это то, что iMAX выдаёт всего 5А на зарядку и приходится долго заряжать мою батарею. Потом уже увидел, что есть более мощные зарядки, но с большим временем зарядки от iMAX уже как-то примирился и просто стал заранее заряжать аккумуляторы. Только и всего.

Genrish
Панкратов_Сергей:

Как то с последовательным соединением безумного количества элементов, а потом установкой ИИП и проблем с зарядом.
Так и с выбором LiFePO4, не имеющим никаких преимуществ для применения на кораблике, но создающем кучу проблем.
Тем паче что в настоящее время эти аккумуляторы уходят в прошлое, на замену им уже пришла другая химия.

Сергей, вы могли бы аргументировать свои слова какими-то примерами? 😃 Или привести какие-нибудь примеры из собственного опыта. 😃
Буду крайне признателен вам за это.

gince

Подскажите,пожалуйста, сколько эпоксидного клея надо на слой . Лодка плоскадонка. Габариты 60*30*10. Так площадь получается с запасом около 0,4 кв. м. Спрашиваю для того, чтоб знать сколько замешивать. Точно конешно ни кто не скажет, но примерно.

И еще вопрос. Смола и отвердитель 10:1. А это по весу или по обьему ?

И еще . Вророй слой после высыхания первого или сразу можно накладывать ?

Genrish
Oluch:

Единственное что не очень удобно, так это то, что iMAX выдаёт всего 5А на зарядку и приходится долго заряжать мою батарею.

Олег, ну а если все таки перейти на 6S и через плату контроля заряжать от машины на рыбалке. Машина ведь сможет дать хороший ток. 😃

gince:

Подскажите,пожалуйста, сколько эпоксидного клея надо на слой .

Грамм сто уйдет думаю точно. Вообще конечно лучше пробовать по чуть-чуть. 😃

kafa
Probelzaelo:

Боюсь что очень сложно все это сделать без целого специально оборудованного бассейна ((

Боюсь я не потяну , ну по крайней мере пока…

puss5:

конечно можно, увеличив напряжение питания в 2 раза…

Но хотелось бы остаться на 12 вольтах.

А что если просто взять больший мотор , например 4092 или 5692 ну наконец 56112 и перемотать? Вроде должно получиться…???

Oluch
Genrish:

Олег, ну а если все таки перейти на 6S и через плату контроля заряжать от машины на рыбалке. Машина ведь сможет дать хороший ток.

А зачем? У меня есть 7 штук и я по полной использую их. На рыбалке ни разу не заряжался - мне и так хватает на пару дней. 7 штук запасают энергию эквивалентную аккумулятору 12,6 вольта на 35,5 Ah. Использование ИИП позволяет сохранять на нагрузке постоянное напряжение 12 вольт до самого конца, т.к. минимальное напряжение до которого разряжаются аккумуляторы составляет 16,8 вольта. Вес бокса с аккумуляторами (основные и резервный) составляет 3900 грамм. Меня это вполне устраивает.

Sergey_am
Genrish:

Олег, ну а если все таки перейти на 6S и через плату контроля заряжать от машины на рыбалке. Машина ведь сможет дать хороший ток.

6S -это ведь 25Вольт, а в машине 12!

Genrish:

Олег, про энергетику вашей лодки я знаю. Вы вообще не пытались искать платы заряда, понимаю, что на 7S таких наверное нет, но тем не менее.

А зачем вам вообще эти платы, ведь аймакс можно подключить напрямую от автоаккумулятора?

Oluch
Sergey_am:

А зачем вам вообще эти платы, ведь аймакс можно подключить напрямую от автоаккумулятора?

100%! У меня с собой, на всякий случай, iMAX всегда имеется. Другое дело, что я им не пользуюсь на рыбалке, но мало ли…
6S LiFePO4 это 21,6 вольта. Напряжение по 3,6 на банку, но всё-равно выше чем бортовые 12,6 вольта, т.ч. не зарядишь, а с остальным литием и того больше.

puss5
kafa:

Но хотелось бы остаться на 12 вольтах.

закон Ома не обманешь…

gince:

сколько эпоксидного клея надо на слой

зависит от толщины стеклоткани,самый обжорный стекломат:)

gince:

Спрашиваю для того, чтоб знать сколько замешивать

замешать 150гр, взвесить банку,положить первый слой ткани, снова банку взвесить,посчитать сколько ушло на слой и потом продолжать дальше…

gince:

Точно конешно ни кто не скажет, но примерно.

конечно не скажет, даже разная температура в помещении влияет

gince:

Смола и отвердитель 10:1. А это по весу или по обьему ?

если какая нибудь ЭД-20 то обычно дается по объему…

gince:

Второй слой после высыхания первого или сразу можно накладывать

если смола встанет до конца ,через сутки например, то придется поверхность шкурить перед следующим слоем, иначе потом расслоится,
допускается отвердевание до состояния отлипа пальца,
если смола жидкая, инфузионная,можно подождать до гелеобразной формы, что бы нижняя стеклоткань не елозила по болвану или матрицеприи укладке следующего слоя,если смолу мешаете не за раз,так и делайте все последовательно
если нет возможности закончить корпус или матрицу за раз, засыпаем обильно сверху на смолу тертую хлопковую или стеклотканевую муку, после затвердения снимаем лишнее получаем мохнатую овчину особой выделки и продолжаем клеить корпус в следующее свободное время, хоть через год…

Панкратов_Сергей
Genrish:

Сергей, вы могли бы аргументировать свои слова какими-то примерами? Или привести какие-нибудь примеры из собственного опыта.
Буду крайне признателен вам за это.

Геннадий, минимум раз пять уже аргументировал. Кто хотел услышать аргументы-сравнение по цене, весу, необходимому ресурсу- тот услышал. Да и сам мог сравнить, данные то не закрыты.
Тут как раз нужно наоборот, чтоб те кто литийферрум применяет привели б аргументы- чем они лучше.
Или привели необходимость 7 банок последовательно включать, а затем их ИИП-ом снижать.

itofan
Genrish:

кто использует LiFePo4 в кораблике

у меня тоже LiFePo4 в кораблике,и вот такая БМС платка ru.aliexpress.com/item/…/32553398237.html ииеется,только я её передумал использовать.Перелопатил кучу информации по этим аккумуляторам и сделал для себя вывод что 3,65+0,05 вольт при зарядке будет губительно для аккумуляторов и в этом режиме 2000 циклов он не продержится.Для себя решил заряжать до 3,55 В на банку.К сожалению не все зарядки умеют так точно регулировать уровень заряда.Пришлось покупать новую зарядку,но она намного лучше аймакса.А вообще если чуть углубится то аймакс ширпотреб который убивает аккумы,и не советую им пользоваться. Вот достойная зарядка из недорогих умеющая регулировать напряжение заряда до сотых banggood.com/ISDT-Q6-Plus-300W-14A-MINI-Pocket-Bat…

Седой_2000

Сергею Черных вопрос…“закон Ома не обманешь.”

Это точно! Только хочу узнать Ваше мнение по вопросу: Что с Вашей точки зрения предпочтительнее, соединить два 12 ти вольтовых аккумулятора ( каждый из трех последовательно соединенных банок 18650) соединить параллельно, что бы тянуть без особых проблем ток нагрузки тянуть 5 ампер, или эти же аккумы соединить последовател но полученные 25 вольт снизить ИИП , и потом подать на регуль уже 12 вольт. Тут , я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов снизится почти вдвое, с учетом кпд самого ИИП. Я пока для себя не решил как поступить. А Ваше мнение???

itofan
Панкратов_Сергей:

Кто хотел услышать аргументы-сравнение по цене, весу, необходимому ресурсу- тот услышал

с весом согласен,но плюс минус 300 грамм для кораблика не важно,а вот насчет ресурса я бы хотел еще раз услышать 😃

Панкратов_Сергей
itofan:

с весом согласен,но плюс минус 300 грамм для кораблика не важно

Вес, цена, не стандартное напряжение- могут быть проблемы и с зарядками, и с БМС, и с регуляторами. Не так много кто эти напряжения поддерживает.

itofan:

а вот насчет ресурса я бы хотел еще раз услышать

Зачем платить за якобы 1000 ресурс, при том что вы и 500 никогда не выработаете?
Вы чаще корабликом будите пользоваться чем ноутбуком? Или чаще чем люди авто Тесла используют? Через какой пробег акки на Тесле меняют?
Понятно что кто то предпочтет купить более дорогую вещь в надежде что дорогое- лучше.
Но тут явно не тот случай, и платящий- ошибся.

itofan
Genrish:

Уважаемые, кто использует LiFePo4 в кораблике, нужен совет по плате заряда. Что-то очень много обмана на алиэкспрессе.

ru.aliexpress.com/item/…/32553398237.html
вот платка для феррумов ,на мой взгляд хорошие платы заряда не могут стоить 2-3 доллара,элементная база дороже стоит.

Панкратов_Сергей
itofan:

но плюс минус 300 грамм для кораблика не важно

У кого то и больше. У Олуха лишних не менее 1 кг.

itofan:

вот платка для феррумов ,на мой взгляд хорошие платы заряда не могут стоить 2-3 доллара,элементная база дороже стоит.

15$. Это нормально. Как раз рассчитано не на сегмент массовый, а на тех кто готов платить дорого, за якобы имеющиеся преимущества.
То что массово- дешево.
Что единично- то дорого.
На таких платах единственно на чем может сэкономить производитель- то это на ключах.
Для нашего применения- это совсем не критично, потому как токи с большущим запасом.
Пы-сы: Из реальных преимуществ для кораблестроителей это то что банки бывают с резьбовыми выводами.
А сейчас как раз и подходят к массовому выпуску такие банки с другой химией.

puss5
Седой_2000:

Это точно! Только хочу узнать Ваше мнение по вопросу:

мое мнение использовать моторы на как можно большее напряжение питания,например на 24 в,тогда для получения нужной вам мощности в 30-40 ватт достаточно, БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ ,тока 1.25-1.7а!
Значит снижение рабочего тока благотворно влияет и на те же регули и те же двигатели, на их щеточный узел…
вопрос в другом ,где взять коллекторные регули на такие напряжения без переделки оного, в продаже только до 4s LIPO, а это 18.5 в под нагрузкой?
у меня стоят 775 моторы, обороты холостого хода 5000 об, на винтах мне нужно иногда до 100 ватт,и ИИП на 12а 300 ватт по 3$ за штуку,после них обычные коллекторные регуляторы на 4S, как то поставил, и так и недосуг переделать на другой вариант ,хотя все железо второй год лежит,питание каждого привода раздельное,у меня Крокодил не основная лодка,сую что под руку попадется, от 3 до 5S батареи,даже вперемешку в разные привода, на ИИП выставлено 12 в и ток защиты 5.5-6а,что позволяет ставить практически любые винты, я даже ставил на пробу спортивные 472 и даже огромные 478,ток на моторы не превышает установленного на ИИП ,моторы не сгорят,они же позволяют выровнять прямолинейный ход лодки коррекцией напруги на них,так же это своеобразная защита от любых КЗ,на тех же ИИП реализован режим “форсаж” от доп канала аппы ,5000 мач батареи мне хватает на 1:00-1:20 НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ,что мне вполне хватает за глаза…

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Тут , я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов снизится почти вдвое, с учетом кпд самого ИИП.

Нагрузочный ток на каждую банку аккумулятора при последовательном соединении увеличится, потому как КПД ИИП не 100%.
При 100% КПД был бы тот же самый ток от каждой банки, что при параллельном соединении без ИИП, что при последовательном- но с ИИП.

puss5
Седой_2000:

я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов снизится почти вдвое, с учетом кпд самого ИИП.

все верно, особенно это будет чувствоваться на уже старых батареях, при больших токах они начинают проваливаться быстрее,что возможно будет провоцировать и срабатывание защиты на регуляторах по входному напряжению, единственно, с ИИП,надо обязательно ставить контроль на батареи , хотя бы те же пищалки по 1 $…
хотя общий расход энергии с ИИП будет немного больше с учетом КПД ИИП …

itofan
Панкратов_Сергей:

Зачем платить за якобы 1000 ресурс, при том что вы и 500 никогда не выработаете?

Давайте считать ,ну во первых не 1000 а 2000 циклов,а во вторых при безколлекторном моторе на новом корабле ток потребления у меня около 6 ампер,плюс автопилот и вся остальная ерунда в итоге будет кушать 7 ампер в час.У меня аккумуляторы 10 Амперчасов,тоесть мой кораблик их сожрет примерно за 1час 10 минут. За один рейс я отвожу две снасти,это примерно 5-6 минут.Теперь чтоб завести 4 палки мне надо 2 рейса,плюс 4 рейса чтоб закормить точки. Уже получается 6+6+6*4=32 минуты работы корабля только на меня.Естественно мы не ходим на рыбалку сами…тоесть еще 32 минуты на товарища. В итоге моих аккумуляторов хватит на закорм и первый завоз снастей,далее есть часа 3-4 на шашлык,и …зарядку аккумуляторов от машины. Думаю не надо разжёвывать далее,и так понятно что будет зарядов 4-5 за рыбалку.Далее считаем - за сезон на рыбалку поедем раз 30,значит 150 циклов в год сделаю я как минимум. А это уже половина ресурса Liion.На моем предидущем кораблике я поставил литийион,и мне хватало полного заряда на 2 дня,но там у меня коллекторник который на полном ходу жрал около 3 ампер,и аккумулятор 20 амперчасов.Но что самое интересное-осенью к концу сезона я обратил внимание что аккумулятор както стал быстрее разряжаться,и когда замерил,оказалось что в нем ёмкости осталось около 14 амперчасов.Я грешу на то что весной заряжал его аймаксом,и на то что ктото из друзей мог просадить аккумулятор ниже минимума,не обращая внимания на пищалку на борту.Факт в том что литий ион слишком нежен для таких условий,а литий ферум меньше боится просадок.

Панкратов_Сергей:

У кого то и больше. У Олуха лишних не менее 1 кг.

Сережа у него корабль 8-9 кг,он лишний кг не чувствует.