BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
Sergey_am:

А зачем вам вообще эти платы, ведь аймакс можно подключить напрямую от автоаккумулятора?

100%! У меня с собой, на всякий случай, iMAX всегда имеется. Другое дело, что я им не пользуюсь на рыбалке, но мало ли…
6S LiFePO4 это 21,6 вольта. Напряжение по 3,6 на банку, но всё-равно выше чем бортовые 12,6 вольта, т.ч. не зарядишь, а с остальным литием и того больше.

puss5
kafa:

Но хотелось бы остаться на 12 вольтах.

закон Ома не обманешь…

gince:

сколько эпоксидного клея надо на слой

зависит от толщины стеклоткани,самый обжорный стекломат:)

gince:

Спрашиваю для того, чтоб знать сколько замешивать

замешать 150гр, взвесить банку,положить первый слой ткани, снова банку взвесить,посчитать сколько ушло на слой и потом продолжать дальше…

gince:

Точно конешно ни кто не скажет, но примерно.

конечно не скажет, даже разная температура в помещении влияет

gince:

Смола и отвердитель 10:1. А это по весу или по обьему ?

если какая нибудь ЭД-20 то обычно дается по объему…

gince:

Второй слой после высыхания первого или сразу можно накладывать

если смола встанет до конца ,через сутки например, то придется поверхность шкурить перед следующим слоем, иначе потом расслоится,
допускается отвердевание до состояния отлипа пальца,
если смола жидкая, инфузионная,можно подождать до гелеобразной формы, что бы нижняя стеклоткань не елозила по болвану или матрицеприи укладке следующего слоя,если смолу мешаете не за раз,так и делайте все последовательно
если нет возможности закончить корпус или матрицу за раз, засыпаем обильно сверху на смолу тертую хлопковую или стеклотканевую муку, после затвердения снимаем лишнее получаем мохнатую овчину особой выделки и продолжаем клеить корпус в следующее свободное время, хоть через год…

Панкратов_Сергей
Genrish:

Сергей, вы могли бы аргументировать свои слова какими-то примерами? Или привести какие-нибудь примеры из собственного опыта.
Буду крайне признателен вам за это.

Геннадий, минимум раз пять уже аргументировал. Кто хотел услышать аргументы-сравнение по цене, весу, необходимому ресурсу- тот услышал. Да и сам мог сравнить, данные то не закрыты.
Тут как раз нужно наоборот, чтоб те кто литийферрум применяет привели б аргументы- чем они лучше.
Или привели необходимость 7 банок последовательно включать, а затем их ИИП-ом снижать.

itofan
Genrish:

кто использует LiFePo4 в кораблике

у меня тоже LiFePo4 в кораблике,и вот такая БМС платка ru.aliexpress.com/item/…/32553398237.html ииеется,только я её передумал использовать.Перелопатил кучу информации по этим аккумуляторам и сделал для себя вывод что 3,65+0,05 вольт при зарядке будет губительно для аккумуляторов и в этом режиме 2000 циклов он не продержится.Для себя решил заряжать до 3,55 В на банку.К сожалению не все зарядки умеют так точно регулировать уровень заряда.Пришлось покупать новую зарядку,но она намного лучше аймакса.А вообще если чуть углубится то аймакс ширпотреб который убивает аккумы,и не советую им пользоваться. Вот достойная зарядка из недорогих умеющая регулировать напряжение заряда до сотых banggood.com/ISDT-Q6-Plus-300W-14A-MINI-Pocket-Bat…

Седой_2000

Сергею Черных вопрос…“закон Ома не обманешь.”

Это точно! Только хочу узнать Ваше мнение по вопросу: Что с Вашей точки зрения предпочтительнее, соединить два 12 ти вольтовых аккумулятора ( каждый из трех последовательно соединенных банок 18650) соединить параллельно, что бы тянуть без особых проблем ток нагрузки тянуть 5 ампер, или эти же аккумы соединить последовател но полученные 25 вольт снизить ИИП , и потом подать на регуль уже 12 вольт. Тут , я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов снизится почти вдвое, с учетом кпд самого ИИП. Я пока для себя не решил как поступить. А Ваше мнение???

itofan
Панкратов_Сергей:

Кто хотел услышать аргументы-сравнение по цене, весу, необходимому ресурсу- тот услышал

с весом согласен,но плюс минус 300 грамм для кораблика не важно,а вот насчет ресурса я бы хотел еще раз услышать 😃

Панкратов_Сергей
itofan:

с весом согласен,но плюс минус 300 грамм для кораблика не важно

Вес, цена, не стандартное напряжение- могут быть проблемы и с зарядками, и с БМС, и с регуляторами. Не так много кто эти напряжения поддерживает.

itofan:

а вот насчет ресурса я бы хотел еще раз услышать

Зачем платить за якобы 1000 ресурс, при том что вы и 500 никогда не выработаете?
Вы чаще корабликом будите пользоваться чем ноутбуком? Или чаще чем люди авто Тесла используют? Через какой пробег акки на Тесле меняют?
Понятно что кто то предпочтет купить более дорогую вещь в надежде что дорогое- лучше.
Но тут явно не тот случай, и платящий- ошибся.

itofan
Genrish:

Уважаемые, кто использует LiFePo4 в кораблике, нужен совет по плате заряда. Что-то очень много обмана на алиэкспрессе.

ru.aliexpress.com/item/…/32553398237.html
вот платка для феррумов ,на мой взгляд хорошие платы заряда не могут стоить 2-3 доллара,элементная база дороже стоит.

Панкратов_Сергей
itofan:

но плюс минус 300 грамм для кораблика не важно

У кого то и больше. У Олуха лишних не менее 1 кг.

itofan:

вот платка для феррумов ,на мой взгляд хорошие платы заряда не могут стоить 2-3 доллара,элементная база дороже стоит.

15$. Это нормально. Как раз рассчитано не на сегмент массовый, а на тех кто готов платить дорого, за якобы имеющиеся преимущества.
То что массово- дешево.
Что единично- то дорого.
На таких платах единственно на чем может сэкономить производитель- то это на ключах.
Для нашего применения- это совсем не критично, потому как токи с большущим запасом.
Пы-сы: Из реальных преимуществ для кораблестроителей это то что банки бывают с резьбовыми выводами.
А сейчас как раз и подходят к массовому выпуску такие банки с другой химией.

puss5
Седой_2000:

Это точно! Только хочу узнать Ваше мнение по вопросу:

мое мнение использовать моторы на как можно большее напряжение питания,например на 24 в,тогда для получения нужной вам мощности в 30-40 ватт достаточно, БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ ,тока 1.25-1.7а!
Значит снижение рабочего тока благотворно влияет и на те же регули и те же двигатели, на их щеточный узел…
вопрос в другом ,где взять коллекторные регули на такие напряжения без переделки оного, в продаже только до 4s LIPO, а это 18.5 в под нагрузкой?
у меня стоят 775 моторы, обороты холостого хода 5000 об, на винтах мне нужно иногда до 100 ватт,и ИИП на 12а 300 ватт по 3$ за штуку,после них обычные коллекторные регуляторы на 4S, как то поставил, и так и недосуг переделать на другой вариант ,хотя все железо второй год лежит,питание каждого привода раздельное,у меня Крокодил не основная лодка,сую что под руку попадется, от 3 до 5S батареи,даже вперемешку в разные привода, на ИИП выставлено 12 в и ток защиты 5.5-6а,что позволяет ставить практически любые винты, я даже ставил на пробу спортивные 472 и даже огромные 478,ток на моторы не превышает установленного на ИИП ,моторы не сгорят,они же позволяют выровнять прямолинейный ход лодки коррекцией напруги на них,так же это своеобразная защита от любых КЗ,на тех же ИИП реализован режим “форсаж” от доп канала аппы ,5000 мач батареи мне хватает на 1:00-1:20 НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ,что мне вполне хватает за глаза…

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Тут , я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов снизится почти вдвое, с учетом кпд самого ИИП.

Нагрузочный ток на каждую банку аккумулятора при последовательном соединении увеличится, потому как КПД ИИП не 100%.
При 100% КПД был бы тот же самый ток от каждой банки, что при параллельном соединении без ИИП, что при последовательном- но с ИИП.

puss5
Седой_2000:

я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов снизится почти вдвое, с учетом кпд самого ИИП.

все верно, особенно это будет чувствоваться на уже старых батареях, при больших токах они начинают проваливаться быстрее,что возможно будет провоцировать и срабатывание защиты на регуляторах по входному напряжению, единственно, с ИИП,надо обязательно ставить контроль на батареи , хотя бы те же пищалки по 1 $…
хотя общий расход энергии с ИИП будет немного больше с учетом КПД ИИП …

itofan
Панкратов_Сергей:

Зачем платить за якобы 1000 ресурс, при том что вы и 500 никогда не выработаете?

Давайте считать ,ну во первых не 1000 а 2000 циклов,а во вторых при безколлекторном моторе на новом корабле ток потребления у меня около 6 ампер,плюс автопилот и вся остальная ерунда в итоге будет кушать 7 ампер в час.У меня аккумуляторы 10 Амперчасов,тоесть мой кораблик их сожрет примерно за 1час 10 минут. За один рейс я отвожу две снасти,это примерно 5-6 минут.Теперь чтоб завести 4 палки мне надо 2 рейса,плюс 4 рейса чтоб закормить точки. Уже получается 6+6+6*4=32 минуты работы корабля только на меня.Естественно мы не ходим на рыбалку сами…тоесть еще 32 минуты на товарища. В итоге моих аккумуляторов хватит на закорм и первый завоз снастей,далее есть часа 3-4 на шашлык,и …зарядку аккумуляторов от машины. Думаю не надо разжёвывать далее,и так понятно что будет зарядов 4-5 за рыбалку.Далее считаем - за сезон на рыбалку поедем раз 30,значит 150 циклов в год сделаю я как минимум. А это уже половина ресурса Liion.На моем предидущем кораблике я поставил литийион,и мне хватало полного заряда на 2 дня,но там у меня коллекторник который на полном ходу жрал около 3 ампер,и аккумулятор 20 амперчасов.Но что самое интересное-осенью к концу сезона я обратил внимание что аккумулятор както стал быстрее разряжаться,и когда замерил,оказалось что в нем ёмкости осталось около 14 амперчасов.Я грешу на то что весной заряжал его аймаксом,и на то что ктото из друзей мог просадить аккумулятор ниже минимума,не обращая внимания на пищалку на борту.Факт в том что литий ион слишком нежен для таких условий,а литий ферум меньше боится просадок.

Панкратов_Сергей:

У кого то и больше. У Олуха лишних не менее 1 кг.

Сережа у него корабль 8-9 кг,он лишний кг не чувствует.

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Нагрузочный ток на каждую банку аккумулятора при последовательном соединении увеличится, потому как КПД ИИП не 100%.

Следовательно банки проваливаться начнут еще скорее- а не наоборот как тут написали

puss5:

все верно, особенно это будет чувствоваться на уже старых батареях, при больших токах они начинают проваливаться быстрее,

itofan
Панкратов_Сергей:

А сейчас как раз и подходят к массовому выпуску такие банки с другой химией.

Будем ждать когда появятся или будем строить и рыбачить?

Панкратов_Сергей
itofan:

Давайте считать ,ну во первых не 1000 а 2000 циклов,

Я вам про Теслу писал. Вам нужен ресурс вчетверо больший чем у Тесла? Недавно писали что до замены батареи таксист проехал 800000 км…

itofan:

Сережа у него корабль 8-9 кг,он лишний кг не чувствует.

Что это - аргумент?
Вы хотели сравнение- я вам дал. А балласт можно и песком набрать.

itofan:

Будем ждать когда появятся или будем строить и рыбачить?

Не вопрос.
Кто то будет читать и делать выводы. Вы то за себя решили, купили. Вас не переубедить, как то ведь перед собой надо оправдать.
А читающим в дальнейшем людям есть выбор. Нужно ли им платить за ресурс в 4 раза больший Тесла или достаточен ресурс Теслы.

puss5
Седой_2000:

я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов

правильнее сказать,потребляемый ток от батареи при одной и той же мотоустановке
при потреблении 30 ватт,для удобства опустив все потери,ток от батареи при 12 в будет 2.5а ,а при 24в-1.25а
недавно отбирал литий старый из батарей ноутов, батареи 1800мач при 2А отдают 800-900мач, а при 1А ,1400-1500мач до провала ниже 3в,
при новых батареях, c хорошим током отдачи, ИИП не дает преимуществ…
но у него есть другие…
Так что тут вам решать!

itofan
Панкратов_Сергей:

Я вам про Теслу писал. Вам нужен ресурс вчетверо больший чем у Тесла? Недавно писали что до замены батареи таксист проехал 800000 км…
Не обманывайте себя и нас тоже.

у меня нет Теслы и я не могу с ней чтото сравнивать…Таксист проехал - а к нам это каким боком? Я чтото связи с корабликом не уловил. Сколько циклов заряда у него было? какой ток на каждую банку у него был? до какого напряжения разряд банки ? Ответите на эти вопросы? И да Тесла использует те же пальцы что нам доступны или нам доступны отбраковка после теслы?

Панкратов_Сергей
puss5:

при новых батареях, c хорошим током отдачи, ИИП не дает преимуществ…

И при старых.
Новая- старая- ничего не меняет. Ток от банки в зависимости от соединения меньше не станет.

itofan:

у меня нет Теслы и я не могу с ней чтото сравнивать…

Ну голова то у читающих есть. А аккумуляторов ни тех ни других нет.
Но есть примеры- Тесла. Пусть на стороне - но почитать можно.
А пример ноутбука при каждом.
И уверен, что 99% согласятся с тем что ресурса батареи ноутбука для кораблика им за глаза.

Седой_2000
puss5:

все верно, особенно это будет чувствоваться на уже старых батареях, при больших токах они начинают проваливаться быстрее,что возможно будет провоцировать и срабатывание защиты на регуляторах по входному напряжению, единственно, с ИИП,надо обязательно ставить контроль на батареи , хотя бы те же пищалки по 1 $…
хотя общий расход энергии с ИИП будет немного больше с учетом КПД ИИП …

Спасибо за оперативный и обстоятельный ответ!
Так я и сделаю. Собираюсь прикупить этот ИИП, может еще кулерок мелкий прицепить, если будет нужноwww.aliexpress.com/item/…/32639621677.html

itofan
itofan:

Я вам про Теслу писал. Вам нужен ресурс вчетверо больший чем у Тесла?

да мне нужен ресурс больше чем у литий ион.Зачем мне покупать раз в два года аккумуляторы которые дороже,более капризны в эксплуатации и еще и с меньшим сроком службы если я могу купить литийферум и на ближайшие 5 лет забыть проблему питания?

Панкратов_Сергей:

И уверен, что 99% согласятся с тем что ресурса батареи ноутбука для кораблика им за глаза

любой ноутбук через год эксплуатации теряет как минимум треть времени автономной работы,думаю это все знают на собственном опыте.

Панкратов_Сергей:

Но есть примеры- Тесла. Пусть на стороне - но почитать можно.

почитать можно предположения,к вашему сведению схема,состав,и прочая документация на батарею Теслы является комерческой тайной и секретна. То что мы читаем про батарею Теслы - догадки.