BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
itofan:

с весом согласен,но плюс минус 300 грамм для кораблика не важно

Вес, цена, не стандартное напряжение- могут быть проблемы и с зарядками, и с БМС, и с регуляторами. Не так много кто эти напряжения поддерживает.

itofan:

а вот насчет ресурса я бы хотел еще раз услышать

Зачем платить за якобы 1000 ресурс, при том что вы и 500 никогда не выработаете?
Вы чаще корабликом будите пользоваться чем ноутбуком? Или чаще чем люди авто Тесла используют? Через какой пробег акки на Тесле меняют?
Понятно что кто то предпочтет купить более дорогую вещь в надежде что дорогое- лучше.
Но тут явно не тот случай, и платящий- ошибся.

itofan
Genrish:

Уважаемые, кто использует LiFePo4 в кораблике, нужен совет по плате заряда. Что-то очень много обмана на алиэкспрессе.

ru.aliexpress.com/item/…/32553398237.html
вот платка для феррумов ,на мой взгляд хорошие платы заряда не могут стоить 2-3 доллара,элементная база дороже стоит.

Панкратов_Сергей
itofan:

но плюс минус 300 грамм для кораблика не важно

У кого то и больше. У Олуха лишних не менее 1 кг.

itofan:

вот платка для феррумов ,на мой взгляд хорошие платы заряда не могут стоить 2-3 доллара,элементная база дороже стоит.

15$. Это нормально. Как раз рассчитано не на сегмент массовый, а на тех кто готов платить дорого, за якобы имеющиеся преимущества.
То что массово- дешево.
Что единично- то дорого.
На таких платах единственно на чем может сэкономить производитель- то это на ключах.
Для нашего применения- это совсем не критично, потому как токи с большущим запасом.
Пы-сы: Из реальных преимуществ для кораблестроителей это то что банки бывают с резьбовыми выводами.
А сейчас как раз и подходят к массовому выпуску такие банки с другой химией.

puss5
Седой_2000:

Это точно! Только хочу узнать Ваше мнение по вопросу:

мое мнение использовать моторы на как можно большее напряжение питания,например на 24 в,тогда для получения нужной вам мощности в 30-40 ватт достаточно, БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ ,тока 1.25-1.7а!
Значит снижение рабочего тока благотворно влияет и на те же регули и те же двигатели, на их щеточный узел…
вопрос в другом ,где взять коллекторные регули на такие напряжения без переделки оного, в продаже только до 4s LIPO, а это 18.5 в под нагрузкой?
у меня стоят 775 моторы, обороты холостого хода 5000 об, на винтах мне нужно иногда до 100 ватт,и ИИП на 12а 300 ватт по 3$ за штуку,после них обычные коллекторные регуляторы на 4S, как то поставил, и так и недосуг переделать на другой вариант ,хотя все железо второй год лежит,питание каждого привода раздельное,у меня Крокодил не основная лодка,сую что под руку попадется, от 3 до 5S батареи,даже вперемешку в разные привода, на ИИП выставлено 12 в и ток защиты 5.5-6а,что позволяет ставить практически любые винты, я даже ставил на пробу спортивные 472 и даже огромные 478,ток на моторы не превышает установленного на ИИП ,моторы не сгорят,они же позволяют выровнять прямолинейный ход лодки коррекцией напруги на них,так же это своеобразная защита от любых КЗ,на тех же ИИП реализован режим “форсаж” от доп канала аппы ,5000 мач батареи мне хватает на 1:00-1:20 НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ,что мне вполне хватает за глаза…

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Тут , я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов снизится почти вдвое, с учетом кпд самого ИИП.

Нагрузочный ток на каждую банку аккумулятора при последовательном соединении увеличится, потому как КПД ИИП не 100%.
При 100% КПД был бы тот же самый ток от каждой банки, что при параллельном соединении без ИИП, что при последовательном- но с ИИП.

puss5
Седой_2000:

я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов снизится почти вдвое, с учетом кпд самого ИИП.

все верно, особенно это будет чувствоваться на уже старых батареях, при больших токах они начинают проваливаться быстрее,что возможно будет провоцировать и срабатывание защиты на регуляторах по входному напряжению, единственно, с ИИП,надо обязательно ставить контроль на батареи , хотя бы те же пищалки по 1 $…
хотя общий расход энергии с ИИП будет немного больше с учетом КПД ИИП …

itofan
Панкратов_Сергей:

Зачем платить за якобы 1000 ресурс, при том что вы и 500 никогда не выработаете?

Давайте считать ,ну во первых не 1000 а 2000 циклов,а во вторых при безколлекторном моторе на новом корабле ток потребления у меня около 6 ампер,плюс автопилот и вся остальная ерунда в итоге будет кушать 7 ампер в час.У меня аккумуляторы 10 Амперчасов,тоесть мой кораблик их сожрет примерно за 1час 10 минут. За один рейс я отвожу две снасти,это примерно 5-6 минут.Теперь чтоб завести 4 палки мне надо 2 рейса,плюс 4 рейса чтоб закормить точки. Уже получается 6+6+6*4=32 минуты работы корабля только на меня.Естественно мы не ходим на рыбалку сами…тоесть еще 32 минуты на товарища. В итоге моих аккумуляторов хватит на закорм и первый завоз снастей,далее есть часа 3-4 на шашлык,и …зарядку аккумуляторов от машины. Думаю не надо разжёвывать далее,и так понятно что будет зарядов 4-5 за рыбалку.Далее считаем - за сезон на рыбалку поедем раз 30,значит 150 циклов в год сделаю я как минимум. А это уже половина ресурса Liion.На моем предидущем кораблике я поставил литийион,и мне хватало полного заряда на 2 дня,но там у меня коллекторник который на полном ходу жрал около 3 ампер,и аккумулятор 20 амперчасов.Но что самое интересное-осенью к концу сезона я обратил внимание что аккумулятор както стал быстрее разряжаться,и когда замерил,оказалось что в нем ёмкости осталось около 14 амперчасов.Я грешу на то что весной заряжал его аймаксом,и на то что ктото из друзей мог просадить аккумулятор ниже минимума,не обращая внимания на пищалку на борту.Факт в том что литий ион слишком нежен для таких условий,а литий ферум меньше боится просадок.

Панкратов_Сергей:

У кого то и больше. У Олуха лишних не менее 1 кг.

Сережа у него корабль 8-9 кг,он лишний кг не чувствует.

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Нагрузочный ток на каждую банку аккумулятора при последовательном соединении увеличится, потому как КПД ИИП не 100%.

Следовательно банки проваливаться начнут еще скорее- а не наоборот как тут написали

puss5:

все верно, особенно это будет чувствоваться на уже старых батареях, при больших токах они начинают проваливаться быстрее,

itofan
Панкратов_Сергей:

А сейчас как раз и подходят к массовому выпуску такие банки с другой химией.

Будем ждать когда появятся или будем строить и рыбачить?

Панкратов_Сергей
itofan:

Давайте считать ,ну во первых не 1000 а 2000 циклов,

Я вам про Теслу писал. Вам нужен ресурс вчетверо больший чем у Тесла? Недавно писали что до замены батареи таксист проехал 800000 км…

itofan:

Сережа у него корабль 8-9 кг,он лишний кг не чувствует.

Что это - аргумент?
Вы хотели сравнение- я вам дал. А балласт можно и песком набрать.

itofan:

Будем ждать когда появятся или будем строить и рыбачить?

Не вопрос.
Кто то будет читать и делать выводы. Вы то за себя решили, купили. Вас не переубедить, как то ведь перед собой надо оправдать.
А читающим в дальнейшем людям есть выбор. Нужно ли им платить за ресурс в 4 раза больший Тесла или достаточен ресурс Теслы.

puss5
Седой_2000:

я понимаю нагрузочный ток аккумуляторов

правильнее сказать,потребляемый ток от батареи при одной и той же мотоустановке
при потреблении 30 ватт,для удобства опустив все потери,ток от батареи при 12 в будет 2.5а ,а при 24в-1.25а
недавно отбирал литий старый из батарей ноутов, батареи 1800мач при 2А отдают 800-900мач, а при 1А ,1400-1500мач до провала ниже 3в,
при новых батареях, c хорошим током отдачи, ИИП не дает преимуществ…
но у него есть другие…
Так что тут вам решать!

itofan
Панкратов_Сергей:

Я вам про Теслу писал. Вам нужен ресурс вчетверо больший чем у Тесла? Недавно писали что до замены батареи таксист проехал 800000 км…
Не обманывайте себя и нас тоже.

у меня нет Теслы и я не могу с ней чтото сравнивать…Таксист проехал - а к нам это каким боком? Я чтото связи с корабликом не уловил. Сколько циклов заряда у него было? какой ток на каждую банку у него был? до какого напряжения разряд банки ? Ответите на эти вопросы? И да Тесла использует те же пальцы что нам доступны или нам доступны отбраковка после теслы?

Панкратов_Сергей
puss5:

при новых батареях, c хорошим током отдачи, ИИП не дает преимуществ…

И при старых.
Новая- старая- ничего не меняет. Ток от банки в зависимости от соединения меньше не станет.

itofan:

у меня нет Теслы и я не могу с ней чтото сравнивать…

Ну голова то у читающих есть. А аккумуляторов ни тех ни других нет.
Но есть примеры- Тесла. Пусть на стороне - но почитать можно.
А пример ноутбука при каждом.
И уверен, что 99% согласятся с тем что ресурса батареи ноутбука для кораблика им за глаза.

Седой_2000
puss5:

все верно, особенно это будет чувствоваться на уже старых батареях, при больших токах они начинают проваливаться быстрее,что возможно будет провоцировать и срабатывание защиты на регуляторах по входному напряжению, единственно, с ИИП,надо обязательно ставить контроль на батареи , хотя бы те же пищалки по 1 $…
хотя общий расход энергии с ИИП будет немного больше с учетом КПД ИИП …

Спасибо за оперативный и обстоятельный ответ!
Так я и сделаю. Собираюсь прикупить этот ИИП, может еще кулерок мелкий прицепить, если будет нужноwww.aliexpress.com/item/…/32639621677.html

itofan
itofan:

Я вам про Теслу писал. Вам нужен ресурс вчетверо больший чем у Тесла?

да мне нужен ресурс больше чем у литий ион.Зачем мне покупать раз в два года аккумуляторы которые дороже,более капризны в эксплуатации и еще и с меньшим сроком службы если я могу купить литийферум и на ближайшие 5 лет забыть проблему питания?

Панкратов_Сергей:

И уверен, что 99% согласятся с тем что ресурса батареи ноутбука для кораблика им за глаза

любой ноутбук через год эксплуатации теряет как минимум треть времени автономной работы,думаю это все знают на собственном опыте.

Панкратов_Сергей:

Но есть примеры- Тесла. Пусть на стороне - но почитать можно.

почитать можно предположения,к вашему сведению схема,состав,и прочая документация на батарею Теслы является комерческой тайной и секретна. То что мы читаем про батарею Теслы - догадки.

Панкратов_Сергей

Вот что балаган то устраивать?
Убедили себя что вам нужно. И ладно.
ПУсть люди за себя решают. Какой ресурс им нужен и готовы ли они платить за якобы еще больший ресурс, но остальные провальные характеристики.

Седой_2000:

Так я и сделаю.

Вы потом померить попробуйте, раз вопреки здравому смыслу не верите закону Ома и закону сохранения энергии.

itofan
Панкратов_Сергей:

Кто то будет читать и делать выводы. Вы то за себя решили, купили. Вас не переубедить, как то ведь перед собой надо оправдать.

Ну не надо мне перед собой оправдывать чтото, это мое хобби и денег для него я не жалею 😃 Ну а для других читающих давайте добьём спор до конца - вот мои аккумуляторы ru.aliexpress.com/item/…/32822101710.html они мне стоили 66 долларов,и емнкость у них около 11 ампер,но будем считать 10. Сколько будет стоить литий ион 10амперчасов на 12 вольт? Только реальную ссылку прошу,чтоб читающие могли зайти и купить. П.С. литий ион должен быть высокотоковый.

Панкратов_Сергей:

но остальные провальные характеристики

какие провальные? чуть больший вес?

Панкратов_Сергей
itofan:

почитать можно предположения,к вашему сведению схема,состав,и прочая документация на батарею Теслы

Че секретного? На Украине на нескольких форумах батареи разбирают и продают банки.

itofan
Панкратов_Сергей:

Че секретного? На Украине на нескольких форумах батареи разбирают и продают банки.

да знаю что в гаражах битые разбирают, а вот какая химия там? какие токи? прошивку с контроллера тоже слили и разобрались в алгоритме заряда? Пакажите хоть один оффициальный даташит на батарею Теслы.

Панкратов_Сергей
itofan:

П.С. литий ион должен быть высокотоковый.

Зачем? Если уж тут 99% людей свинцовые устраивали? Которые при 1C проваливаются?
Вы опять про свои хотелки пишите, но мы же не их рассматриваем.

itofan:

Сколько будет стоить литий ион 10амперчасов на 12 вольт? они мне стоили 66 долларов

Где то 25$
ru.aliexpress.com/item/…/32797759535.html
Брать больше- цена меньше.
Ну очень сильнотоковые- еще раза в полтора больше. Пусть максимум в двое, но это 50$. И емкость уже будет выше. Но такие нужны будут только гонщикам, кто будет за полчаса высаживать банку.

То есть заплатив 66$ вместо 25$ человек имеет батарею 1320 гр вместо батареи весом около 630 грамм ( примерно 13 штук по 48 грамм).
Заплатив те же деньги- будет иметь более чем вдвое вдвое большую емкость и соответственно меньшей кратности ток разряда, при том же весе. Что еще менее снизит требование к сильноточности.
Если брать более дорогие сильнотоковые, то и емкость у них выше ( вместо 2600 3000-3500) , то есть вес при той же емкости еще более будет различаться.
Пы-сы: это уже раз пятый тут обсуждается.

Седой_2000
itofan:

Ну не надо мне перед собой оправдывать чтото, это мое хобби и денег для него я не жалею 😃 Ну а для других читающих давайте добьём спор до конца - вот мои аккумуляторы ru.aliexpress.com/item/…/32822101710.html они мне стоили 66 долларов,и емнкость у них около 11 ампер,но будем считать 10. Сколько будет стоить литий ион 10амперчасов на 12 вольт? Только реальную ссылку прошу,чтоб читающие могли зайти и купить. П.С. литий ион должен быть высокотоковый.

какие провальные? чуть больший вес?

Что то я не догоню в …“добьем спор до конца”…
берем Ваши аккумы : 4020р = 12060 рублей, за 12 вольт, так???
теперь литий ион : 12 х 125р = 1500 рублей + 400р . конт.сварка за те же 10,4 а/ч , так???
нагрузочный ток при четырех параллельных более чем, разница в цене в 2,1раза… или я чот не догоню???www.aliexpress.com/item/…/32797759535.html
да чуть подправил, ну все равно выбор очевиден…