BAIT BOAT для рыбалки
Поправте если не прав.
Пошел специально измерял ток потребления правда холостого хода двигателя омывателя ваз. От 6В ток потребления 0,40А от 2 акков т.е 12В ток потребления 0,49А Интересно стоит ли пробовать такие использовать на кораблике? В нете нашел что от 12В летят быстро на судомодели - интересно от 6В насколько дольше проходят? Просто у меня регуляторы на 2S. Никто не может еще посоветовать с чего можно испробовать движки, как тут сказали малооборотистые, ну что бы хоть на 1 час хватало 9А?
мерил правильно но не на пустом движке а с приклеенными намертво пропеллерами от коптера а это уже под нагрузкой
Да, с пропеллерами, это уже по нагрузкой, причем немного бОльшей чем в движении.
Ну наверное нужно не 6 вольт а 12. Если двигатель рассчитан на 12 а Вы подаете 6 то и по амперам при 6 вольтах будит примерно 2 роза больше. Пример двигатель с напряжением 12 вольт потребляет 2,5 ампера а при 6 вольтах этот двигатель потребляет уже 5 ампер. Поправте если не прав.
не прав действительно, при меньшем напряжении ток не сможет быть таким же как при бОльшем. Мощность мотора, которая заявлена как максимальная или электрическая это мощность “по железу” тот максимум который мотор сможет потреблять электрически и соответственно преобразовать в механическую и тепло, которое будет рассеивать без перегрева. При вдвое меньшем напряжении мотор сможет потреблять и соответственно отдавать на валу лишь примерно четверть от своих способностей. поэтому если при 12В мотор потребляет 2.5А, то от 6В он будет потреблять не более 1.5А даже с учетом снижения КПД и пониженных оборотов.
Все достаточно просто
что бы хоть на 1 час хватало 9А?
Нужно чтобы и потребление было не более 9А
моторы в идеале нужно брать расчитаные на то напряжение которое и будет использовано, или немного меньше, если мы любители оверклокинга. например если мотор расчитан на 5-6В (номинальное) то от 7.2 он будет работать долго и прекрасно. Но если номинал 3В то ему быстро станет плохо, а от 9В он станет рекордсменом, не только по увеличенным оборотам, но и по скорости помирания.
Если нет притязаний на большие скорости, а хочется уверенного и долгого хода. нужно брать отечественные моторы типа ДПМ/ДПР они вообще в основном имеют номинальное напряжение 27В, но очень уверено работают уже от 3-6В, а про качество выполнения самого капризного элемента - коллектора, на этих моторах и вообще можно легенды складывать.
Если нет притязаний на большие скорости, а хочется уверенного и долгого хода. нужно брать отечественные моторы типа ДПМ/ДПР они вообще в основном имеют номинальное напряжение 27В, но очень уверено работают уже от 3-6В
это дААА !!!
у меня на редукторе стоит дпр 42 на 27 в.
а питается от 5в. и ниче так себе крутит
ротор у них кстати необычный он полый внутри и похож на стаканчик
пластмассовый я когда разобрал его вааще подумал что он шаговый
но потом разобрался
токи потребления у них минимальные а надежность выше всяких всетаки военные и по старым гостам сроблены
у меня еще остались два дпр 42 27вольтовые 6000 оборотные
вот думаю когда не игрушечный бот буду собирать они пойдут или нет
может попробывать размерами судна не увлекаться
я то поищу еще другие дпр помощнее но не факт
У меня ДПР на 27В толком не крутит и от 12В. А вот из этого списка что нам может подойти? www.zip-2002.ru/?z=304/
считаю что нужно все же Устройство контроля 2-8S батарей, но для простых батарей - а вот их как раз таки и не нашел, все для липо только, по банкам. rcopen.com/forum/f8/topic219269 по этой ссылке есть вариант под свинец
Поставил двигатели другие с током холостого хода 0,2А с зажатым валом 3А. Вес кораблика без крышки запускаемого 2,8кг. Тупо винты не раскручиваются на полную, кораблик еле ползет, хотя в холостую я вал пальцами особо не могу остановить, правда он тонкий. Т.е я так понимаю 2 винта пусть даже по 3А в цепи еле крутящиеся примерно получим ток 8А общий, наверное, для 2 свинцовых аккумов примерно хватит на 1 час в лучшем случае. Т.е движки слабоваты до нельзя, но и их хватит на 1 час всего. Блин сначало думал что тяжелый, но как тогда карбонаут весом 8кг пусть даже с пультом на 2 аккумах 4А может 2 часа плавать? Я честно сказать в тупике…
ротор у них кстати необычный он полый внутри и похож на стаканчик пластмассовый я когда разобрал его вааще подумал что он шаговый но потом разобрался
Это сделано для того чтобы инерция ротора была малой, и можно было включать-выключать быстро. для всяких точных механизмов очень необходимая особенность
Тупо винты не раскручиваются на полную, кораблик еле ползет,
смело уменьшай диаметр винтов, раза в полтора-два, и вес кораблика уменьшай за счет аккумуляторов, иначе эти движки точно не будут нормально его тащить. но есть вариант. поставить редуктор для снижения оборотов но увеличения усилия на валу, под крупный проп. если моторы не греются особо, поднимай напряжение.
Парни возникла идиотская идея а может и не идиотская. Никто не пробовал ставить в место кнопки на включения ну например ду пульт. Я вот ту что подумал можно приспособить пульт ну например от управления ходовыми огнями или от светодиодной ленты.
Блин сначало думал что тяжелый, но как тогда карбонаут весом 8кг пусть даже с пультом на 2 аккумах 4А может 2 часа плавать? Я честно сказать в тупике…
Сегодня померял ток на полном ходу “карбонаута” (один аккумулятор 7Ач) - 8.2 А
Мужики, ну тогда вопрос - какие движки стоят на карбонауте, никто не знает, никто не ремонтировал?
Завтра открою, посмотрю
А вот из этого списка может кто посоветовать? www.zip-2002.ru/?z=304/ тут всего 1 подходит как такого - но их не существует в продаже вообще как оказалось R380SP-21130 . Просто я боюсь уже даже предположить какие лучше - возмешь слабые они на полную будут мотать т.к в воде они еле крутят, возмешь мощные посадишь аккумы за 15 минут. Карбонаут сколько весит? За счет чего они укладываются в 8А на полном ходу? У меня 3кг пароход на маленьких движках получилось столько мотает и не едет причем. Ставил чуть помощнее от вертолета китайского - оказалось 8А каждый, так там я понял 370 серия, т.е на детских движках. И вообще перечитал тему немного, все советуют двигатель от шуруповерта взять - так там тоже целый список этих двигателей - поди разберись какой взять, там разброс по токам мама не горюй. Т.е от такого совета может кому то и легче стало, но нужна еще логика.
Карбонаут сколько весит?
Технические характеристики катераРазмер: 680x490x250 mm
Вес: 10,5 кг. вместе с аккумулятором и пультом управления
Грузоподъемность: 4 кг (бойлы, снасть)
Максимальная скорость: 60 м/мин
Подзарядка аккумулятора: 12 VDC
Дальность действия: до 500 м (в зависимости от окружающей среды, погоды (деревья, камыш, всё, что может являться помехами для радиосигнала)
Пульт управления: 6 каналов, 40Mhz
Время работы: 2-3 часа (в зависимости от условий использования)
источник (www.amina.ua/catalog/pk4e/)
Вес: 10,5 кг. вместе с аккумулятором и пультом управления
Ну, я имелл ввиду чистый вес - мало ли что может там пульт 3 кг весит 😃
В любом случае ума не приложу как можно двигать пусть 8кг 8А, у меня 3кг 8А толком не двигается, и даже при 3кг чувствуется увесистость, такое ощющение что он пол тонны весит - 8кг это будет наверное вообще бетонная плита 😃
Зато потом не остановишь 😃 Александр Navix писал про двигатели, вот такие у него стоЯт Mabuchi RS-555PH-3255 , Мне понравились.
Зато потом не остановишь
Ага, так и с места они тупо трогаются газуй не газуй - даже при 3 кг, при 8кг это наверное будет вообще паровоз 😃
Александр Navix писал про двигатели, вот такие у него стоЯт Mabuchi RS-555PH-3255
Хм, поставить можно - вопрос сколько насколько хватит и сколько будут потреблять, вот Soneek написал что потребляет 8А на полном ходу.
Завтра открою, посмотрю
А можно еще уточнить диаметр винтов?
Мой катер, весит тоже в районе 8,5кг вместе с акками (2 шт Pb 7,2 Ah.)_Движки мабуши ( брал у навикса),потребляют под нагрузкой 2,4 ампера каждый.Общее потребление всего судна, включая гоборитные огни и эхолот,около 6-ти ампер.Крейсерская скорость в районе 5-ти км/ч.
Что смог найти
Технические характеристики Mabuchi RS-555PH-3255:
- частота вращения 5500 об/мин
- ток холостого хода 0,2 А
- ток блокировки 7 А
- момент при макс. КПД 380 г-см
- длина (по корпусу) 58 мм
- диаметр 37 мм
- диаметр/длина вала 3,17/13 мм
- номинальное напряжение 12В
- рабочее напряжение 9-30В
- диаметр крепежных отверстий/расстояние между осями М3/25 мм
- 5-полюсной якорь
Во, вопрос, при скольки амперах получается вращающийся момент 380 г-см? Не могу найти эту характеристику что бы подобрать аналог.
…
А, нашел -
380 г-см при номинальной нагрузке (рабочий ток при этом 2.5А)
Не могу найти эту характеристику что бы подобрать аналог.
Боюсь что метода не правильная. если найдешь другой тип моторов то у них и ток другой должен быть. для каждого “паспорта” свои номиналы.
Вот такие двигатели стоят на “карбонауте”.
Интересно, я только догадываюсь или это действительно мелкий мотор типа вот такого, в сборе с планетарным редуктором. Тогда становится на место и достаточно крупный винт, и относительно не большое электропотребление, при малом весе.
При заявленных на корпусе 6700об при 12В на моторе, можно ожидать примерно в 3-5 меньшие обороты на валу достаточно крупного, да еще и трехлопастного пропеллера. Работающего на оборотах порядка 1500-2200 об мин. Что по моему представлению очень не плохо вписывается в схему, позволяющую уверенно и долго двигать тушку, с не очень большой но практически стабильной скоростью почти не зависимо от нагрузки.