BAIT BOAT для рыбалки

puss5
V_Alex:

китайцы уже завалили-бы рынок высоковольтными регуляторами, но пока все упирается в 4s.

порог дешевых БК регулей идет до 6s, и связан он именно с переходом с низковольтных дешевых ключей с раб напряжением 25-35 вольт,стоимостью 2 $ за десяток, уже на высоковольтные, с ценой уже 1-2$ за штуку,я брал себе мощные ключи на 150-200 А, 55в и меньше чем полбакса за штуку ничего не нашел,и то за опт 100шт,а если на 75в, то там полевики еще дороже, а драйверов хватает для управления,просто здесь идет два основных критерия ,кому нужны коллекторные регули на большее напряжение, так основное применение машинки и суда где батарейки не более 3S? а второй, сколько будет все это стОить, и будут ли покупать , так как это не востребовано и нет смысла для массового производства…
а сделать все можно…
Так, чисто мое мнение…

ALEX57:

Молодежь не наигралась, все по быстренькому хотят. Дикий сазан быстро не ловится. Разве что на платниках где его набито как кильки в бочке. так это не интересно. Поплавают, понабьют шишек, будут плавать помедленнее.

Флександр, все это обсуждение, чисто попытка решить техническое задание, для двух противоположных режимов для корпуса лодки

саня1981
ALEX57:

Смотря какие винты поставишь. Можешь быстренько, если акки позволяют, а можешь и медленно 1.5 м/сек. Если корпус в виде коробка от обуви, быстренько ехать не получится.

то есть, если я вас правильно понял то на этом 775 моторе

  1. Номинальное напряжение: 12 В (Min.6V Макс. 40 В) Средний крутящий момент
  2. Номинальная Скорость: 4500 об./мин. (Min.2000RPM Макс. 18000 об./мин.)
    вполне возможно подбирая винты разогнаться 10 км в час ?
V_Alex
Панкратов_Сергей:

А что, уже появилась среди карполодокстроителей необходимость пользовать батареи более 4S?
И что за аргументы в пользу этого?

Базовый режим завоза считается на 12В. Возврат на глиссировании предполагает более высокое напряжение питания. Используемые 540-555-755-775-795 двигатели могут работать в диапазоне от 6 до 30(40)Вольт.
Пока рассматривается сама концепция “два-в-одном”.
Тема недорогого регулятора на напряжение до 30В также актуальна для копий с 27В движками.
P.S. Это все относится исключительно к непродвинутой электронике.

ALEX57
puss5:

все это обсуждение, чисто попытка решить техническое задание, для двух противоположных режимов для корпуса лодки

Да я ни грамма не против!

V_Alex
puss5:

а драйверов хватает для управления

Не хватает. Для бесколлекторников идут полумостовые драйверы. Для коллекторников нужны драйверы типа IR4426, работающие без подкачки заряда.
Цена транзисторов безусловно тоже играет свою роль.

puss5
саня1981:

скажите пожалуйста на таком тихоход получится или километров 10 в час поедет ?

все зависит ,от корпуса , мотора, винта, напряжения питания,и главное! сколько вы хотите потратить из батарей за час…
если тот красный корпус типа геркулес до 10 км ,думаю ,без проблем…
корпус взял скольжение 40%, думаю будет достаточно, для V

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Базовый режим завоза считается на 12В. Возврат на глиссировании предполагает более высокое напряжение питания. Используемые 540-555-755-775-795 двигатели могут работать в диапазоне от 6 до 30(40)Вольт.

V_Alex:

P.S. Это все относится исключительно к непродвинутой электронике.

Видимо я не то вижу что вы в ветке…
Помоему тут серьезно вопрос о глиссировании на коллекторных никто не рассматривал.
Режимом глисса озабочены только “продвинутые”, к коим тут причисляют приверженцев БК… И там вопрос о более чем 4S не стоит…
Да и на рекомендованных моторах “от электроинструмента” более чем 4S так же не нужно совершенно…
Но не спорю, вам возможно более видно что нужно карполодкостоителям…

То есть человеку вначале нужно озаботиться поиском мотора-тихохода, а потом думать где взять высоковольтный регулятор и переходить на 5S батареи…

V_Alex

Стоит вопрос о возврате пустой лодки на глиссировании домой. И, видимо, о поиграться детям между завозами. У используемых коллекторных двигателей необходимый запас по напряжению и мощности есть.

ALEX57
саня1981:

то есть, если я вас правильно понял то на этом 775 моторе

  1. Номинальное напряжение: 12 В (Min.6V Макс. 40 В) Средний крутящий момент
  2. Номинальная Скорость: 4500 об./мин. (Min.2000RPM Макс. 18000 об./мин.)
    вполне возможно подбирая винты разогнаться 10 км в час ?

Да!

Oluch
V_Alex:

Проблема все-таки есть. Стабилитрон работает только на малых частотах переключения, где можно обойтись малыми токами. Обычно драйверы вкачивают-выкачивают токи до 2А. Если все было-бы просто, китайцы уже завалили-бы рынок высоковольтными регуляторами, но пока все упирается в 4s.
Драйверы без подкачки тоже выпускаются на напряжения 20-25В.

Стабилитроном я ограничиваю напряжение питания драйверов, т.ч. частота переключения здесь как бы ни при чём. Вам не хватает 2А для управления затвором? У меня есть одна аппликация, где коммутируется 650-700А амплитудой 160V, правда частоты небольшая - 100 Гц. Есть достаточно мощные источники питания до 2,5 Kw с рабочей частотой 65-100 Кгц. Драйверы спокойно справляются. Т.ч. у меня как-то проблем не возникало… может у Вас какая-то особая специфика?
Я правда не очень понимаю почему на мощные регуляторы лепят гирлянды транзисторов? Поставили бы один мощный и все дела. У меня раньше на коммутацию 650-700А стояли IGBT 600А на 600V, но они оказались капризные и довольно часто выходили из строя. Я заменил их на три штуки APT20M11 JVR. Мощные ребята на 175/700А и 200V. Ну да, немного большие, но явно меньше, чем гирлянды из 5-8 штук. Такие любой мотор спокойно потащат, да и по цене наверное будет то же самое. datasheetz.com/…/APT20M11JVR-datasheetz.html

MaikG3

Никому не нужна вечная ила для примуса. Но все производители хотят заработать…

puss5

вот нашел это видео

вот пока пустой ,едет,когда загрузят его крышкой и всеми прибамбасами внутри может и …
а так даже на 550 моторе можно сделать глиссер,все зависит сколько он весит, если только мотор ,регуль и батарейка с приемником можно скакать сколько угодно,а вот чуть подгрузить и все тут же меняется…
даже в скоростных замена батарей на большую емкость существенно чувствуется по ходу лодки, несмотря на огромные мощности…

V_Alex
Oluch:

Я правда не очень понимаю почему на мощные регуляторы лепят гирлянды транзисторов?

Коллекторные регуляторы по схемотехнике отличаются от ИИП. Основная причина - наличие режима полного хода со 100% заполнением ШИМ. Это требует применения других драйверов.
Транзистор, на который Вы дали ссылку, имеет сопротивление перехода 11 мОм. При токе 150А на корпус такой транзистор высадит в тепло 250Вт. Трем таким транзисторам при суммарном токе 450А понадобится радиатор размером с кирпич. Видимо это и заставляет производителей регуляторов обвешивать свои изделия гроздьями транзисторов.

puss5
Oluch:

почему на мощные регуляторы лепят гирлянды транзисторов?

это Олег, быстрее всего для снижения сопротивления канала регулятора,значит снижается нагрев на переходных режимах , ну и для запаса по току, да и не везде большой засунешь,сейчас применяют в регуляторах чипы очень маленькие забыл корпус, так они на плате высотой 1 мм всего , ну и много чипов лучше и распределенней теплоотвод, вообще самое тяжелое в регуляторе это провода и радиатор

V_Alex
puss5:

забыл корпус, так они на плате высотой 1 мм всего

Direct-FET. У современных кристаллов сопротивление перехода меньше 1 мОм. Десяток таких кристаллов в параллель имеет проходное сопротивление в 100 раз меньше, чем вариант Олега. И тепловыделение при токе 150А меньше 2,5Вт.

puss5
V_Alex:

Direct-FET.

да они самые,на работе диска не хватает,все хобби на втором модуле ,надо комп выключать и модуль со вторым диском втыкать, лениво было что то 😃

V_Alex:

И тепловыделение при токе 150А меньше 2,5Вт

и я про то же…😃

что то весь день у компа, пойду поработаю,лодку поковыряю что ли…

puss5
саня1981:

прошел первый тест

нифига себе, трава еще зеленая, у нас метель метет…

саня1981
puss5:

нифига себе, трава еще зеленая, у нас метель метет…

она у нас круглый год зеленая, а так вообще две недели назад было 18 градусов