BAIT BOAT для рыбалки
Типичный режим 20-25 виткового мотора 550 серии (от шуруповерта) это при 12-18в 13-16А ток обороты 17-19тыс, мощность 120-150вт кпд около 74%. При этом ток блокировки 85А. Мощность хорошая, но на больших оборотах, с винтом около 30мм и скорость далеко не 1-2м/с. Можно конечно и на 7,4в тогда 8А, 10000rpm, 40-50вт, кпд 70%. А у 110-130 витковых R540 при 12в обороты 5-6 тыс, ток около 3А и мощность ватт 30, как раз 2 штуки на кораблик с винтами наверно 40-45мм.
Ток под нагрузкой да и КПД само собой зависит от согласования с винтом
Бесколлекторник эффекта мало даст
Я бы не был так категоричен. Б/к в размере меньшем, чем 540 или 550 типоразмер, дает много больше мощности при кв 1350, к примеру как у меня. Собственно какое такое стратегическое преимущество в низкооборотистом движке по сравнению с высокооборотистым так никто корректно и аргументированно и не объяснил. Купть сейчас б/к двигло и б/к регуль на любой вкус, а коллекторные регули какие-то постоянно с приколами. Чтоб сказать, что прям супер сильно на коллекторниках сэкономить можно, так не особо.
опуская винт ниже и ниже
Я дейдвуд вывел из днища, а не из кормы, т.е. в последней трети длинны корпуса дейдвуд под углом выходит в воду из днища и не может хватать воздух принципиально.
А фото случайно нету, ну или приблизительного что то типа образца? А то я не пойму куда тогда руль крепить 😃 он и так уже на порядок ниже днища - не удобно же кораблик на берегу устанавливать и так руль выступает - и в воду ставить надо подальше, иногда берег пологий…
Собственно вот rcopen.com/forum/f68/topic138133/598. На берегу действительно ставить на землю не получится, но на складной стульчик самое то. По поводу берега сложностей не было - сапоги резиновые есть полюбому, да и глубины достаточно 15 см чтоб уже ничего никуда не цеплялось.
На аккуме 4,5 А/ч запаса хода более чем достаточно (около 30 минут гонял почти всё время на полном газу).
А если не сложно можно ссылку или марку на двигатель этот бесколекторный? Ну мне так для общего развития 😃
Воды утекло уже со времени постройки. Точно такого на найду, но вот это (не реклама) hobbyking.com/…/__31207__Turnigy_Aerodrive_SK3_282… нечто очеь подобное с даже более интересным кв.
З.Ы. Под полным газом ходить нет практического смысла - все равно максималку, обусловленную обводами корпуса не перепрыгнуть. А вот со скоростью максимальной для моего корпуса - при 4,5 А аккуме даже 2S запаса хода ооочччень много.
Блин, посмотрел Ваше видео, могу сразу найти отличие между движением своего тримарана - он у меня тупо не едет, а у вас летает, пусть даже на полном ходу. Может я корпус не так делаю, может винты не такие - ну доделаю покажу фото, может кто ошибку найдет в постройке. Если вам свинцовой батареи хватает на пол часа - так он за пол часа в 10 раз больше проедет чем мой, он у Вас похож на гоночные сани 😃 - вес какой вообще у него? Но у меня пока хватает воздух и поэтому может не едет быстро - думаю верхнюю часть доделаю он утяжелится еще. Переделать уже не получиться - только ломать так как все залил смолой…
Вы свой пофотографируйте + видео на воде - будет проще сказать. Вес точный не скажу, т.к. не чем нормально взвесить сейчас, но думаю, что около 4-х кг с аккумом (у меня липольки, но они в такой емкости тоже не суперлегкие), а то и меньше. Почему не едет могут быть разные причины - корпус, винтомоторная група, перегруз, недогруз и т.п. Рабочая скорость моего где-то в том же диапазоне, что и у других девайсов в этой теме плюс-минус туда-сюда.
разговор пришел к тому что и коллекторники будут потреблять до 30А несмотря на то что на них написанно макс ток 7А.
Давайте не будем путать. Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току - допустимый ток, который не приведет к выходу мотора из строя, при относительно продолжительном воздействии.
Ток КЗ нам не известен, но как его вычислить через напряжение питания и сопротивление обмотки все знают с начального курса физики - по закону Ома, допустим он будет порядка 30А. Ток КЗ может значительно превышать допустимый!!! Именно поэтому при полной остановке двигателя можно очень легко сжечь обмотку если напряжение питания достаточно велико и источник мощный чтобы дать такой ток, а аккумуляторы это достаточно мощный источник!
Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току
Да, но там по таблице написан ток остановки, а не максимально допустимый, а вот у безколекторных движков в характеристике написан максимальный ток. На мой взгляд это не одно и тоже, хотя возможно имелось ввиду одно.
стоит или не стоит заказывать эти мабучи, либо на самом деле чудес не бывает и на 7А далеко не уедешь
12 вольт 7 Ампер = 84 Ватта если это 2 двигателя, то будет очень приличная мощность чтобы уверенно тащить кораблик.
Для справки, китайцы выпускают лодочные моторы для надувных лодок при его мощности 150 Ватт = 8…15А те же самые токи, вот только лодка с грузоподьемностью до 220 кг! Разумеется эта конструкция даааалеко не глиссирует, но уверенно ползет.
из важного для нас:
Электрический двигатель T-18 - 0.2HP (150Вт). 2 режима работы (скорости)
Вес: 2.1kg
Обороты 1/2(скорость) предварительные подчеты: 1200-2100 rpm.
тяга(упор) 1/2(скорость): 3.58kg-8.07kg (7.9lbs-17.8lbs)
Ток под нагрузкой: 7.0A-14.7A - “на швартовых” ток выше, примерно на 15-20%
Пропеллер - пластиковый, трехлопастный D=90мм S=40…45мм и дисковое отношение 0.4-0.45
Собственно какое такое стратегическое преимущество в низкооборотистом движке по сравнению с высокооборотистым так никто корректно и аргументированно и не объяснил.
Посмотри на данные чуть выше, практическое применение и разницы низкого КВ и высокого. КВ у мотора примерно 120-150. А сможет ли мотор с КВ 1200-1500 создать тягу в 4-8 кг при том же потреблении?
Для примера, два мотора KB20-40-Т28 c KV2000 (порядка 90Вт каждый), еле еле разгоняют посудинку весом около 2 КГ потребляя порядка 8А каждый, зато после достижения определенной скорости, когда за счет посудина немного выходит из воды и уменьшается сопротивление за счет смоченной поверхности, то они очень даже резво начинают ее разгонять при этом буквально слышно как увеличиваются обороты. Энерго потребление в этом режиме падает раза в 2-3 а скорость увеличивается в несколько раз.
но там по таблице написан ток остановки,
Значит при номинальном напряжении это максимальный ток который пойдет в цепи = Ток КЗ.
а вот у безколекторных движков в характеристике написан максимальный ток. На мой взгляд это не одно и тоже,
Да это не одно и то же.
просто у БК моторов очень маленькое сопротивление обмоток.
У них ток КЗ (при остановке) значительно превышает максимальный ток выдерживаемый обмоткой.
А сможет ли мотор с КВ 1200-1500 создать тягу в 4-8 кг при том же потреблении?
А почему нет? Если имелось в виду с тем же винтом, то при наличии редуктора наверняка сможет. Если с подобранным под него винтом, то тоже сможет. Там суть только в том, что дешевле и проще технологически для этих целей сделать мотор с низким кв и высоким моментом (дешевле подшипники, уплотнения, требования к балансировке ниже и т.п. касательно низких оборотов, редуктор в размере меньше, а вес двигателя не принципиален). Возможно в таких габаритах и при такой скорости движения невозможно конструктивно выполнить адекватный винт в малом размере, но это уже не к двигателю вопрос. О зависимости потребления тока, скорости посудины и режима движения это немного не то.
З.Ы. Недавно интересовался, так все современные электровелосипеды на б/к, но на специфических с большим моментом и низким кв. При этом нашел пример, когда б/к мотор модельный на 0,9 кВт или что-то около того со сравнительно высоким кв человек использовал в качестве двигателя для велосипеда, правда редуктор громоздкий вышел, но ничего и ехал и потребления не было таким уж неприемлемым.
А почему нет? Если имелось в виду с тем же винтом, то при наличии редуктора наверняка сможет. Если с подобранным под него винтом, то тоже сможет.
С редуктором согласен, а если “просто” подобранный винт то вряд ли, во первых тяга будет зависеть от оборотов, а они не беспредельны, во вторых сопротивление воды пропорционально кубу скорости, значит на больших оборотах будут выше потери энергии, в третьих есть предел скорости вращения когда на винте возникает кавитация и срыв потока, а этот момент зависит от скорости набегающего потока(движения), на малых скоростях движения придем к кавитации раньше, на больших заметно позже …
Одним словом у оборотистых двигателей есть единственное преимущество, они умеют эффективно работать на большой скорости. Но тяга на малом ходу у них сильно ограничена. У нас заведомо тяжелый и тихоходный тип кораблика, а значит самое подходящее решение не гнаться за высокими оборотами и с малой кровью, а заодно и потреблением ходить на относительно не больших оборотах(не более 3-4 тыс ), но зато достаточно крупного гребного винта, у которого будет гораздо бОльшая эффективность и совсем малое скольжение, что значит как не нагрузи а скорость будет такой же 😉
редуктор громоздкий вышел, но ничего
Задача редуктора передать мощность при этом имеем на входе и на выходе равное соотношение вращ. момента и скорости. Так что можно, условно, рассматривать редуктор как конвертор KV мотора. Вернее силовой установки.
Для нас решающее значение имеет обороты не на моторе, а на гребном валу. Как и усилие (вращ. момент) на этом же самом валу.
но вот это (не реклама) www.hobbyking.com/hobbyking/s...arehouse_.html нечто очеь подобное с даже более интересным кв.
Мужики, регулятор посоветуйте под этот двигатель ? Простой без реверса, оптимальный.
Кажись это должно подойти hobbyking.com/…/__7377__Turnigy_Marine_35A_Brushle…. Может есть подходящее что-то и без реверса и несколько дешевле, но фиг его знает какие там приколы у них. У меня подобный автомобильный на водяное охлаждение конвертированный. По сути то же самое.
Давайте не будем путать. Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току - допустимый ток,
Все таки не могу вникнуть - а чем же его ограничивать 😃 ? Т.е если пойдет нагрузка, сопротивление обмоток стремится к нулю как тут писали, и если я возьму 10А бесколекторный двигатель то при неправильной нагрузке он же просто сгорит - так что ли? Для чего тогда использовать двигателя с таким током, из за низких оборотов что ли? уж лучше пусть больше мотает чем быстро горит 😃 Блин я вообще запутался. Или чем ниже обороты тем выше крутящий момент? Я бы понял если бы этот двигатель больше 10А не потряблял принципиально - а так получается он просто сгорает что ли ?
Если двигатель перегружен, он не выйдет на обороты максимального кпд, будет потреблять энергию (читай ток), которая не может преобразоваться во вращение и будет выделена в виде тепла на двигателе и, если тепла будет очень много, мотор сгорит. Так можно спалить любой двигател, хоть низкооборотистый, хоть высокооборотистый, хоть коллекторник, хоть бесколлекторник. На практике надо наблюдать за температурой двигателя и по необходимости применять охлаждение (воздушное или водяное). У меня к примеру без охлаждения на полном газу может и сгореть наверное, но с водяным охлаждением даже на швартовых под полной нагрузкой всего лишь теплый. А на малом газу и без охлаждения холодный. Т.е. на практике не все так печально.
А как вода поподает в систему?Принудительно или за счет движения катера.Просто неужели на токой маленькой скорости продавливается вся система?
А как вода поподает в систему?Принудительно или за счет движения катера.
Та там городить нужно мама не горюй если от движения а если принудительно то ставится насос омывателя от любого легкового транспорта.
Еще вариант если стоят водометы в некоторых моделях предусмотрено тех отверстие для охлаждения.
Дурная затея мудрить охлаждение на рыбацких пароходах. Это не в парке на озере погонять пару минут для удовольствия и на трезвую голову. Рыбалка есть рыбалка, если какой то гад с пьяну трубки погнет или сломает что тогда рыбу не ловить.
Все таки не могу вникнуть - а чем же его ограничивать ? Т.е если пойдет нагрузка, сопротивление обмоток стремится к нулю как тут писали, и если я возьму 10А бесколекторный двигатель то при неправильной нагрузке он же просто сгорит - так что ли? Для чего тогда использовать двигателя с таким током, из за низких оборотов что ли? уж лучше пусть больше мотает чем быстро горит Блин я вообще запутался. Или чем ниже обороты тем выше крутящий момент? Я бы понял если бы этот двигатель больше 10А не потряблял принципиально - а так получается он просто сгорает что ли ?
Тут не совсем правильно вопросы расставлены. Нам не предлогают ограничивать ток двигателя, а предупреждают о том что если мы нагрузим двигатель и дадим на него достаточно большое напряжение чтобы ток превысил заявленное значение. то рискуем его сжечь вот и все. Поэтому и говорят, про максимальный ток.
При не правильной нагрузке, вернее слишком большой нагрузке, ток будет большой, двигатель начнет греться, и если ток не снижать то в конце концов нагреется до того что либо перегорит обмотка, либо сгорит изоляция и обмотка закоротится… в обоих случаях или в перемотку или в корзину …
нужно добавить что для электродвигателя можно считать нормальным если температура обмоток не корпуса а обмоток!!! в пределах 50-70 градусов С. корпус при этом существенно и ощутимо нагрет, не обжигает, но около того, ни каких запахов от нагретого лака и тп быть при этом не должно!
Дурная затея мудрить охлаждение на рыбацких пароходах.
Совершенно согласен, на рыбацких корабликах не нужно спортивных режимов эксплуатации моторов. они должны работать в нормальном, режиме, а не заменяться после каждого заплыва вместе с батарейками…
Из этих же соображений я выше писал, что напряжение питание должно быть у нас номинальное для выбранных моторов или даже немного ниже… а рабочий ток нужно смотреть в характеристиках в идеале он должен соответствовать номинальному или току наивысшей эффективности мотора. добиваться этого возможно либо передаточным отношением редуктора, либо геометрией пропеллера диаметром и шагом.
А как вода поподает в систему?Принудительно или за счет движения катера.Просто неужели на токой маленькой скорости продавливается вся система?
На быстрых продавливается легко. на наших она практически и не нужна. хотя если изливы воды делать достаточно низко, то вполне сможет продавиться…
При не правильной нагрузке, вернее слишком большой нагрузке, ток будет большой, двигатель начнет греться, и если ток не снижать то в конце концов нагреется до того что либо перегорит обмотка, либо сгорит изоляция и обмотка закоротится… в обоих случаях или в перемотку или в корзину …
При обратной ситуации - когда нагрузка слишком легкая для этой мощности двигателя, тепловой режим мотора щадящий… крайний случай - холостой ход: обороты номинальные, нагрузки нет, ток минимальный (например для мотора в 300вт он заявлен в 0.4А) - двигатель почти не греется.