BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
arciball:

По Вашему там где написанно 30А там правильно измеряли, а там где 7А там измеряли 2 сек ?

А я вообще не знаю где там измеряли, а где просто написали от примера. и 7А и 30А считаю не проверенными данными. Не знаю откуда они взялись и как.

Carpfish
arciball:

Это лишь двигатели от шуруповертов, а предыдущая ссылка с Алибабы была я считаю на очень удачную модель Ds-555vc-3267 с высоким крутящем моменте при 1А даже, вот именно ее я и имелл виду что нет таких в России в продаже для шуруповертов.

Вот завод производитель пишите и задавайте вопрос почему их нет в России и где можно купить.www.tsinymotor.com/Product21/113.html
Но честно говоря я бы задумался почему такие классные моторы не продаются у Вас не верю что их еще не кто не вычислил. Может и не такие они и хороши.

Вот Вам ссылка на эти моторы navixhobby.torgg.com/index.php?route=product/produ… По названию сайта можно догадаться кто это.
И будит Вам радость в рыбной ловли.

А вот Вам и реги на любой вкус hobbyostrov.ru/engines/speed-control-brushed/

arciball:

По Вашему там где написанно 30А там правильно измеряли, а там где 7А там измеряли 2 сек ?

Двух одинаковых двигателей в принципе не бывает как и всего остального, параметры прыгают и обороты и амперы. Не туда Вы свой мозг направляете. Вы там корпус показывали, и как доделали?

VoBlin:

Подскажите, для редукторов обязательно эвольвентное зацепление?
Если брать к примеру кораблики Jabo они сильно гудят, в отличии от лодок которые не используют редуктора.
Вопрос:
что лучше шумный редуктор или прямая передача с высокими оборотами?

Тут помогал товарищу моторы искать и наткнулся на моторы уже с редуктором www.ctdreduktor-m.ru/product/47/378/ не знаю может пригодится.
Ну на мой взгляд обороты можно и расходами ограничить (если апа позволяет) а если что не пошло то всегда добавит или убрать и мощность и обороты.

arciball
Carpfish:

Вы там корпус показывали, и как доделали?

Пока отложил, будем считать что тренировался, а может еще и доделаю. Что именно не так - чет мне не нравятся свинцовые акки - кораблик увесистый и такое ощющение что они быстро разряжаются возможно 4,5А здесь тоже символически пишут 😃 , что не так не пойму, но и корпус наверное криво сделал, какой то он не маневреный и грубый. Вскрыл смолой его - теперь легче новый делать чем этот точить. Раздача на 2 двигателя с микшером и 2 регуляторами с реверсом оказалась еще та фигня куча проводов а току нифига- по крайней мере я не могу толком ее настроить, не считая того что надо выдерживать очередность включения регуляторов иначе они теряются как им работать…

Но, но я сделал другой 😃 т.е пошел по более легкому пути на 1 двигателе тримаран, на бесколекторном двигателе, и с липошкой. Седня сушится в смоле. И здесь есть проблема, уже 3 раз его переделываю опуская винт ниже и ниже - воздух сверху хватает. Блин что делать не знаю. Утяжелять принципиально не хочу, а винт уже опустил на полную. Руль с куска трубы как на кораблике с рыбкой по теме выше. Думал может в ней дело - но он оказуется воздух хватает и без руля.Да, пока тренировался решил сделать ход конем 😃 в дно корпуса вклеил 5мм алюминевую пластину 35на250мм - к ней крепится двигатель тоже алюминевым креплением, т.е двигатель охлаждение двигателя водой водоема через один общий радиатор- во как, в любом случае он не может охлаждаться в герметичном корпусе их пенопропилена…

soll2

Емкость свинцовых аккумуляторов как правило указывают для 10-часового разряда (у Вас для 0.45а). При токах в амперы фактическая емкость может оказаться и раза в 2-3 меньше. Насчет моторов- с встроенными редукторами по-моему применять не стоит, ресурс у пластиковых шестерен не такой и большой. Лучше взять моторы 540 или 550 типоразмера вроде таких navixhobby.torgg.com/index.php?route=product/produ… или их клонов. Бесколлекторник эффекта мало даст (если конечно не с Kv=450-750) как у названных коллекторных. На глаз нужную мощность можно прикинуть как 1/5-1/8 веса кораблика (сила тяги) умножить на скорость (1-1,5м/сек) и разделить на КПД ВМГ (около 0.5) получим ((8кг/8)*1.5м/с)/0.5=10N*1.5/0.5=30W на валу мотора, можно конечно и побольше.

arciball
soll2:

Бесколлекторник эффекта мало даст

Амперметр блин потерял 😃 а мультиметр не катит я так понял мерять большие токи, все никак найти не могу - так тут разговор пришел к тому что и коллекторники будут потреблять до 30А несмотря на то что на них написанно макс ток 7А. Ну попытка не пытка применить бесколекторник - по крайней мере после 15 минут проб на озере двигатель даже не теплый крутит не задумываясь, амперметр найду в тазике померяю под нагрузкой… С Навиксом связался еще 4 дня назад - вот, теперь сижу и думаю после всех речей стоит или не стоит заказывать эти мабучи, либо на самом деле чудес не бывает и на 7А далеко не уедешь 😃 .

soll2

Типичный режим 20-25 виткового мотора 550 серии (от шуруповерта) это при 12-18в 13-16А ток обороты 17-19тыс, мощность 120-150вт кпд около 74%. При этом ток блокировки 85А. Мощность хорошая, но на больших оборотах, с винтом около 30мм и скорость далеко не 1-2м/с. Можно конечно и на 7,4в тогда 8А, 10000rpm, 40-50вт, кпд 70%. А у 110-130 витковых R540 при 12в обороты 5-6 тыс, ток около 3А и мощность ватт 30, как раз 2 штуки на кораблик с винтами наверно 40-45мм.
Ток под нагрузкой да и КПД само собой зависит от согласования с винтом

wile_e
soll2:

Бесколлекторник эффекта мало даст

Я бы не был так категоричен. Б/к в размере меньшем, чем 540 или 550 типоразмер, дает много больше мощности при кв 1350, к примеру как у меня. Собственно какое такое стратегическое преимущество в низкооборотистом движке по сравнению с высокооборотистым так никто корректно и аргументированно и не объяснил. Купть сейчас б/к двигло и б/к регуль на любой вкус, а коллекторные регули какие-то постоянно с приколами. Чтоб сказать, что прям супер сильно на коллекторниках сэкономить можно, так не особо.

arciball:

опуская винт ниже и ниже

Я дейдвуд вывел из днища, а не из кормы, т.е. в последней трети длинны корпуса дейдвуд под углом выходит в воду из днища и не может хватать воздух принципиально.

arciball

А фото случайно нету, ну или приблизительного что то типа образца? А то я не пойму куда тогда руль крепить 😃 он и так уже на порядок ниже днища - не удобно же кораблик на берегу устанавливать и так руль выступает - и в воду ставить надо подальше, иногда берег пологий…

wile_e

Собственно вот rcopen.com/forum/f68/topic138133/598. На берегу действительно ставить на землю не получится, но на складной стульчик самое то. По поводу берега сложностей не было - сапоги резиновые есть полюбому, да и глубины достаточно 15 см чтоб уже ничего никуда не цеплялось.

arciball

На аккуме 4,5 А/ч запаса хода более чем достаточно (около 30 минут гонял почти всё время на полном газу).

А если не сложно можно ссылку или марку на двигатель этот бесколекторный? Ну мне так для общего развития 😃

wile_e

Воды утекло уже со времени постройки. Точно такого на найду, но вот это (не реклама) hobbyking.com/…/__31207__Turnigy_Aerodrive_SK3_282… нечто очеь подобное с даже более интересным кв.

З.Ы. Под полным газом ходить нет практического смысла - все равно максималку, обусловленную обводами корпуса не перепрыгнуть. А вот со скоростью максимальной для моего корпуса - при 4,5 А аккуме даже 2S запаса хода ооочччень много.

arciball

Блин, посмотрел Ваше видео, могу сразу найти отличие между движением своего тримарана - он у меня тупо не едет, а у вас летает, пусть даже на полном ходу. Может я корпус не так делаю, может винты не такие - ну доделаю покажу фото, может кто ошибку найдет в постройке. Если вам свинцовой батареи хватает на пол часа - так он за пол часа в 10 раз больше проедет чем мой, он у Вас похож на гоночные сани 😃 - вес какой вообще у него? Но у меня пока хватает воздух и поэтому может не едет быстро - думаю верхнюю часть доделаю он утяжелится еще. Переделать уже не получиться - только ломать так как все залил смолой…

wile_e

Вы свой пофотографируйте + видео на воде - будет проще сказать. Вес точный не скажу, т.к. не чем нормально взвесить сейчас, но думаю, что около 4-х кг с аккумом (у меня липольки, но они в такой емкости тоже не суперлегкие), а то и меньше. Почему не едет могут быть разные причины - корпус, винтомоторная група, перегруз, недогруз и т.п. Рабочая скорость моего где-то в том же диапазоне, что и у других девайсов в этой теме плюс-минус туда-сюда.

Probelzaelo
arciball:

разговор пришел к тому что и коллекторники будут потреблять до 30А несмотря на то что на них написанно макс ток 7А.

Давайте не будем путать. Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току - допустимый ток, который не приведет к выходу мотора из строя, при относительно продолжительном воздействии.
Ток КЗ нам не известен, но как его вычислить через напряжение питания и сопротивление обмотки все знают с начального курса физики - по закону Ома, допустим он будет порядка 30А. Ток КЗ может значительно превышать допустимый!!! Именно поэтому при полной остановке двигателя можно очень легко сжечь обмотку если напряжение питания достаточно велико и источник мощный чтобы дать такой ток, а аккумуляторы это достаточно мощный источник!

arciball
Probelzaelo:

Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току

Да, но там по таблице написан ток остановки, а не максимально допустимый, а вот у безколекторных движков в характеристике написан максимальный ток. На мой взгляд это не одно и тоже, хотя возможно имелось ввиду одно.

Probelzaelo
arciball:

стоит или не стоит заказывать эти мабучи, либо на самом деле чудес не бывает и на 7А далеко не уедешь

12 вольт 7 Ампер = 84 Ватта если это 2 двигателя, то будет очень приличная мощность чтобы уверенно тащить кораблик.

Для справки, китайцы выпускают лодочные моторы для надувных лодок при его мощности 150 Ватт = 8…15А те же самые токи, вот только лодка с грузоподьемностью до 220 кг! Разумеется эта конструкция даааалеко не глиссирует, но уверенно ползет.
из важного для нас:
Электрический двигатель T-18 - 0.2HP (150Вт). 2 режима работы (скорости)
Вес: 2.1kg
Обороты 1/2(скорость) предварительные подчеты: 1200-2100 rpm.
тяга(упор) 1/2(скорость): 3.58kg-8.07kg (7.9lbs-17.8lbs)
Ток под нагрузкой: 7.0A-14.7A - “на швартовых” ток выше, примерно на 15-20%

Пропеллер - пластиковый, трехлопастный D=90мм S=40…45мм и дисковое отношение 0.4-0.45

wile_e:

Собственно какое такое стратегическое преимущество в низкооборотистом движке по сравнению с высокооборотистым так никто корректно и аргументированно и не объяснил.

Посмотри на данные чуть выше, практическое применение и разницы низкого КВ и высокого. КВ у мотора примерно 120-150. А сможет ли мотор с КВ 1200-1500 создать тягу в 4-8 кг при том же потреблении?
Для примера, два мотора KB20-40-Т28 c KV2000 (порядка 90Вт каждый), еле еле разгоняют посудинку весом около 2 КГ потребляя порядка 8А каждый, зато после достижения определенной скорости, когда за счет посудина немного выходит из воды и уменьшается сопротивление за счет смоченной поверхности, то они очень даже резво начинают ее разгонять при этом буквально слышно как увеличиваются обороты. Энерго потребление в этом режиме падает раза в 2-3 а скорость увеличивается в несколько раз.

arciball:

но там по таблице написан ток остановки,

Значит при номинальном напряжении это максимальный ток который пойдет в цепи = Ток КЗ.

arciball:

а вот у безколекторных движков в характеристике написан максимальный ток. На мой взгляд это не одно и тоже,

Да это не одно и то же.
просто у БК моторов очень маленькое сопротивление обмоток.
У них ток КЗ (при остановке) значительно превышает максимальный ток выдерживаемый обмоткой.

wile_e
Probelzaelo:

А сможет ли мотор с КВ 1200-1500 создать тягу в 4-8 кг при том же потреблении?

А почему нет? Если имелось в виду с тем же винтом, то при наличии редуктора наверняка сможет. Если с подобранным под него винтом, то тоже сможет. Там суть только в том, что дешевле и проще технологически для этих целей сделать мотор с низким кв и высоким моментом (дешевле подшипники, уплотнения, требования к балансировке ниже и т.п. касательно низких оборотов, редуктор в размере меньше, а вес двигателя не принципиален). Возможно в таких габаритах и при такой скорости движения невозможно конструктивно выполнить адекватный винт в малом размере, но это уже не к двигателю вопрос. О зависимости потребления тока, скорости посудины и режима движения это немного не то.

З.Ы. Недавно интересовался, так все современные электровелосипеды на б/к, но на специфических с большим моментом и низким кв. При этом нашел пример, когда б/к мотор модельный на 0,9 кВт или что-то около того со сравнительно высоким кв человек использовал в качестве двигателя для велосипеда, правда редуктор громоздкий вышел, но ничего и ехал и потребления не было таким уж неприемлемым.

Probelzaelo
wile_e:

А почему нет? Если имелось в виду с тем же винтом, то при наличии редуктора наверняка сможет. Если с подобранным под него винтом, то тоже сможет.

С редуктором согласен, а если “просто” подобранный винт то вряд ли, во первых тяга будет зависеть от оборотов, а они не беспредельны, во вторых сопротивление воды пропорционально кубу скорости, значит на больших оборотах будут выше потери энергии, в третьих есть предел скорости вращения когда на винте возникает кавитация и срыв потока, а этот момент зависит от скорости набегающего потока(движения), на малых скоростях движения придем к кавитации раньше, на больших заметно позже …
Одним словом у оборотистых двигателей есть единственное преимущество, они умеют эффективно работать на большой скорости. Но тяга на малом ходу у них сильно ограничена. У нас заведомо тяжелый и тихоходный тип кораблика, а значит самое подходящее решение не гнаться за высокими оборотами и с малой кровью, а заодно и потреблением ходить на относительно не больших оборотах(не более 3-4 тыс ), но зато достаточно крупного гребного винта, у которого будет гораздо бОльшая эффективность и совсем малое скольжение, что значит как не нагрузи а скорость будет такой же 😉

wile_e:

редуктор громоздкий вышел, но ничего

Задача редуктора передать мощность при этом имеем на входе и на выходе равное соотношение вращ. момента и скорости. Так что можно, условно, рассматривать редуктор как конвертор KV мотора. Вернее силовой установки.
Для нас решающее значение имеет обороты не на моторе, а на гребном валу. Как и усилие (вращ. момент) на этом же самом валу.

arciball
wile_e:

но вот это (не реклама) www.hobbyking.com/hobbyking/s...arehouse_.html нечто очеь подобное с даже более интересным кв.

Мужики, регулятор посоветуйте под этот двигатель ? Простой без реверса, оптимальный.

wile_e

Кажись это должно подойти hobbyking.com/…/__7377__Turnigy_Marine_35A_Brushle…. Может есть подходящее что-то и без реверса и несколько дешевле, но фиг его знает какие там приколы у них. У меня подобный автомобильный на водяное охлаждение конвертированный. По сути то же самое.

arciball
Probelzaelo:

Давайте не будем путать. Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току - допустимый ток,

Все таки не могу вникнуть - а чем же его ограничивать 😃 ? Т.е если пойдет нагрузка, сопротивление обмоток стремится к нулю как тут писали, и если я возьму 10А бесколекторный двигатель то при неправильной нагрузке он же просто сгорит - так что ли? Для чего тогда использовать двигателя с таким током, из за низких оборотов что ли? уж лучше пусть больше мотает чем быстро горит 😃 Блин я вообще запутался. Или чем ниже обороты тем выше крутящий момент? Я бы понял если бы этот двигатель больше 10А не потряблял принципиально - а так получается он просто сгорает что ли ?