BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
arciball:

Это лишь двигатели от шуруповертов, а предыдущая ссылка с Алибабы была я считаю на очень удачную модель Ds-555vc-3267 с высоким крутящем моменте при 1А даже, вот именно ее я и имелл виду что нет таких в России в продаже для шуруповертов.

Вот завод производитель пишите и задавайте вопрос почему их нет в России и где можно купить.www.tsinymotor.com/Product21/113.html
Но честно говоря я бы задумался почему такие классные моторы не продаются у Вас не верю что их еще не кто не вычислил. Может и не такие они и хороши.

Вот Вам ссылка на эти моторы navixhobby.torgg.com/index.php?route=product/produ… По названию сайта можно догадаться кто это.
И будит Вам радость в рыбной ловли.

А вот Вам и реги на любой вкус hobbyostrov.ru/engines/speed-control-brushed/

arciball:

По Вашему там где написанно 30А там правильно измеряли, а там где 7А там измеряли 2 сек ?

Двух одинаковых двигателей в принципе не бывает как и всего остального, параметры прыгают и обороты и амперы. Не туда Вы свой мозг направляете. Вы там корпус показывали, и как доделали?

VoBlin:

Подскажите, для редукторов обязательно эвольвентное зацепление?
Если брать к примеру кораблики Jabo они сильно гудят, в отличии от лодок которые не используют редуктора.
Вопрос:
что лучше шумный редуктор или прямая передача с высокими оборотами?

Тут помогал товарищу моторы искать и наткнулся на моторы уже с редуктором www.ctdreduktor-m.ru/product/47/378/ не знаю может пригодится.
Ну на мой взгляд обороты можно и расходами ограничить (если апа позволяет) а если что не пошло то всегда добавит или убрать и мощность и обороты.

arciball
Carpfish:

Вы там корпус показывали, и как доделали?

Пока отложил, будем считать что тренировался, а может еще и доделаю. Что именно не так - чет мне не нравятся свинцовые акки - кораблик увесистый и такое ощющение что они быстро разряжаются возможно 4,5А здесь тоже символически пишут 😃 , что не так не пойму, но и корпус наверное криво сделал, какой то он не маневреный и грубый. Вскрыл смолой его - теперь легче новый делать чем этот точить. Раздача на 2 двигателя с микшером и 2 регуляторами с реверсом оказалась еще та фигня куча проводов а току нифига- по крайней мере я не могу толком ее настроить, не считая того что надо выдерживать очередность включения регуляторов иначе они теряются как им работать…

Но, но я сделал другой 😃 т.е пошел по более легкому пути на 1 двигателе тримаран, на бесколекторном двигателе, и с липошкой. Седня сушится в смоле. И здесь есть проблема, уже 3 раз его переделываю опуская винт ниже и ниже - воздух сверху хватает. Блин что делать не знаю. Утяжелять принципиально не хочу, а винт уже опустил на полную. Руль с куска трубы как на кораблике с рыбкой по теме выше. Думал может в ней дело - но он оказуется воздух хватает и без руля.Да, пока тренировался решил сделать ход конем 😃 в дно корпуса вклеил 5мм алюминевую пластину 35на250мм - к ней крепится двигатель тоже алюминевым креплением, т.е двигатель охлаждение двигателя водой водоема через один общий радиатор- во как, в любом случае он не может охлаждаться в герметичном корпусе их пенопропилена…

soll2

Емкость свинцовых аккумуляторов как правило указывают для 10-часового разряда (у Вас для 0.45а). При токах в амперы фактическая емкость может оказаться и раза в 2-3 меньше. Насчет моторов- с встроенными редукторами по-моему применять не стоит, ресурс у пластиковых шестерен не такой и большой. Лучше взять моторы 540 или 550 типоразмера вроде таких navixhobby.torgg.com/index.php?route=product/produ… или их клонов. Бесколлекторник эффекта мало даст (если конечно не с Kv=450-750) как у названных коллекторных. На глаз нужную мощность можно прикинуть как 1/5-1/8 веса кораблика (сила тяги) умножить на скорость (1-1,5м/сек) и разделить на КПД ВМГ (около 0.5) получим ((8кг/8)*1.5м/с)/0.5=10N*1.5/0.5=30W на валу мотора, можно конечно и побольше.

arciball
soll2:

Бесколлекторник эффекта мало даст

Амперметр блин потерял 😃 а мультиметр не катит я так понял мерять большие токи, все никак найти не могу - так тут разговор пришел к тому что и коллекторники будут потреблять до 30А несмотря на то что на них написанно макс ток 7А. Ну попытка не пытка применить бесколекторник - по крайней мере после 15 минут проб на озере двигатель даже не теплый крутит не задумываясь, амперметр найду в тазике померяю под нагрузкой… С Навиксом связался еще 4 дня назад - вот, теперь сижу и думаю после всех речей стоит или не стоит заказывать эти мабучи, либо на самом деле чудес не бывает и на 7А далеко не уедешь 😃 .

soll2

Типичный режим 20-25 виткового мотора 550 серии (от шуруповерта) это при 12-18в 13-16А ток обороты 17-19тыс, мощность 120-150вт кпд около 74%. При этом ток блокировки 85А. Мощность хорошая, но на больших оборотах, с винтом около 30мм и скорость далеко не 1-2м/с. Можно конечно и на 7,4в тогда 8А, 10000rpm, 40-50вт, кпд 70%. А у 110-130 витковых R540 при 12в обороты 5-6 тыс, ток около 3А и мощность ватт 30, как раз 2 штуки на кораблик с винтами наверно 40-45мм.
Ток под нагрузкой да и КПД само собой зависит от согласования с винтом

wile_e
soll2:

Бесколлекторник эффекта мало даст

Я бы не был так категоричен. Б/к в размере меньшем, чем 540 или 550 типоразмер, дает много больше мощности при кв 1350, к примеру как у меня. Собственно какое такое стратегическое преимущество в низкооборотистом движке по сравнению с высокооборотистым так никто корректно и аргументированно и не объяснил. Купть сейчас б/к двигло и б/к регуль на любой вкус, а коллекторные регули какие-то постоянно с приколами. Чтоб сказать, что прям супер сильно на коллекторниках сэкономить можно, так не особо.

arciball:

опуская винт ниже и ниже

Я дейдвуд вывел из днища, а не из кормы, т.е. в последней трети длинны корпуса дейдвуд под углом выходит в воду из днища и не может хватать воздух принципиально.

arciball

А фото случайно нету, ну или приблизительного что то типа образца? А то я не пойму куда тогда руль крепить 😃 он и так уже на порядок ниже днища - не удобно же кораблик на берегу устанавливать и так руль выступает - и в воду ставить надо подальше, иногда берег пологий…

wile_e

Собственно вот rcopen.com/forum/f68/topic138133/598. На берегу действительно ставить на землю не получится, но на складной стульчик самое то. По поводу берега сложностей не было - сапоги резиновые есть полюбому, да и глубины достаточно 15 см чтоб уже ничего никуда не цеплялось.

arciball

На аккуме 4,5 А/ч запаса хода более чем достаточно (около 30 минут гонял почти всё время на полном газу).

А если не сложно можно ссылку или марку на двигатель этот бесколекторный? Ну мне так для общего развития 😃

wile_e

Воды утекло уже со времени постройки. Точно такого на найду, но вот это (не реклама) hobbyking.com/…/__31207__Turnigy_Aerodrive_SK3_282… нечто очеь подобное с даже более интересным кв.

З.Ы. Под полным газом ходить нет практического смысла - все равно максималку, обусловленную обводами корпуса не перепрыгнуть. А вот со скоростью максимальной для моего корпуса - при 4,5 А аккуме даже 2S запаса хода ооочччень много.

arciball

Блин, посмотрел Ваше видео, могу сразу найти отличие между движением своего тримарана - он у меня тупо не едет, а у вас летает, пусть даже на полном ходу. Может я корпус не так делаю, может винты не такие - ну доделаю покажу фото, может кто ошибку найдет в постройке. Если вам свинцовой батареи хватает на пол часа - так он за пол часа в 10 раз больше проедет чем мой, он у Вас похож на гоночные сани 😃 - вес какой вообще у него? Но у меня пока хватает воздух и поэтому может не едет быстро - думаю верхнюю часть доделаю он утяжелится еще. Переделать уже не получиться - только ломать так как все залил смолой…

wile_e

Вы свой пофотографируйте + видео на воде - будет проще сказать. Вес точный не скажу, т.к. не чем нормально взвесить сейчас, но думаю, что около 4-х кг с аккумом (у меня липольки, но они в такой емкости тоже не суперлегкие), а то и меньше. Почему не едет могут быть разные причины - корпус, винтомоторная група, перегруз, недогруз и т.п. Рабочая скорость моего где-то в том же диапазоне, что и у других девайсов в этой теме плюс-минус туда-сюда.

Probelzaelo
arciball:

разговор пришел к тому что и коллекторники будут потреблять до 30А несмотря на то что на них написанно макс ток 7А.

Давайте не будем путать. Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току - допустимый ток, который не приведет к выходу мотора из строя, при относительно продолжительном воздействии.
Ток КЗ нам не известен, но как его вычислить через напряжение питания и сопротивление обмотки все знают с начального курса физики - по закону Ома, допустим он будет порядка 30А. Ток КЗ может значительно превышать допустимый!!! Именно поэтому при полной остановке двигателя можно очень легко сжечь обмотку если напряжение питания достаточно велико и источник мощный чтобы дать такой ток, а аккумуляторы это достаточно мощный источник!

arciball
Probelzaelo:

Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току

Да, но там по таблице написан ток остановки, а не максимально допустимый, а вот у безколекторных движков в характеристике написан максимальный ток. На мой взгляд это не одно и тоже, хотя возможно имелось ввиду одно.

Probelzaelo
arciball:

стоит или не стоит заказывать эти мабучи, либо на самом деле чудес не бывает и на 7А далеко не уедешь

12 вольт 7 Ампер = 84 Ватта если это 2 двигателя, то будет очень приличная мощность чтобы уверенно тащить кораблик.

Для справки, китайцы выпускают лодочные моторы для надувных лодок при его мощности 150 Ватт = 8…15А те же самые токи, вот только лодка с грузоподьемностью до 220 кг! Разумеется эта конструкция даааалеко не глиссирует, но уверенно ползет.
из важного для нас:
Электрический двигатель T-18 - 0.2HP (150Вт). 2 режима работы (скорости)
Вес: 2.1kg
Обороты 1/2(скорость) предварительные подчеты: 1200-2100 rpm.
тяга(упор) 1/2(скорость): 3.58kg-8.07kg (7.9lbs-17.8lbs)
Ток под нагрузкой: 7.0A-14.7A - “на швартовых” ток выше, примерно на 15-20%

Пропеллер - пластиковый, трехлопастный D=90мм S=40…45мм и дисковое отношение 0.4-0.45

wile_e:

Собственно какое такое стратегическое преимущество в низкооборотистом движке по сравнению с высокооборотистым так никто корректно и аргументированно и не объяснил.

Посмотри на данные чуть выше, практическое применение и разницы низкого КВ и высокого. КВ у мотора примерно 120-150. А сможет ли мотор с КВ 1200-1500 создать тягу в 4-8 кг при том же потреблении?
Для примера, два мотора KB20-40-Т28 c KV2000 (порядка 90Вт каждый), еле еле разгоняют посудинку весом около 2 КГ потребляя порядка 8А каждый, зато после достижения определенной скорости, когда за счет посудина немного выходит из воды и уменьшается сопротивление за счет смоченной поверхности, то они очень даже резво начинают ее разгонять при этом буквально слышно как увеличиваются обороты. Энерго потребление в этом режиме падает раза в 2-3 а скорость увеличивается в несколько раз.

arciball:

но там по таблице написан ток остановки,

Значит при номинальном напряжении это максимальный ток который пойдет в цепи = Ток КЗ.

arciball:

а вот у безколекторных движков в характеристике написан максимальный ток. На мой взгляд это не одно и тоже,

Да это не одно и то же.
просто у БК моторов очень маленькое сопротивление обмоток.
У них ток КЗ (при остановке) значительно превышает максимальный ток выдерживаемый обмоткой.

wile_e
Probelzaelo:

А сможет ли мотор с КВ 1200-1500 создать тягу в 4-8 кг при том же потреблении?

А почему нет? Если имелось в виду с тем же винтом, то при наличии редуктора наверняка сможет. Если с подобранным под него винтом, то тоже сможет. Там суть только в том, что дешевле и проще технологически для этих целей сделать мотор с низким кв и высоким моментом (дешевле подшипники, уплотнения, требования к балансировке ниже и т.п. касательно низких оборотов, редуктор в размере меньше, а вес двигателя не принципиален). Возможно в таких габаритах и при такой скорости движения невозможно конструктивно выполнить адекватный винт в малом размере, но это уже не к двигателю вопрос. О зависимости потребления тока, скорости посудины и режима движения это немного не то.

З.Ы. Недавно интересовался, так все современные электровелосипеды на б/к, но на специфических с большим моментом и низким кв. При этом нашел пример, когда б/к мотор модельный на 0,9 кВт или что-то около того со сравнительно высоким кв человек использовал в качестве двигателя для велосипеда, правда редуктор громоздкий вышел, но ничего и ехал и потребления не было таким уж неприемлемым.

Probelzaelo
wile_e:

А почему нет? Если имелось в виду с тем же винтом, то при наличии редуктора наверняка сможет. Если с подобранным под него винтом, то тоже сможет.

С редуктором согласен, а если “просто” подобранный винт то вряд ли, во первых тяга будет зависеть от оборотов, а они не беспредельны, во вторых сопротивление воды пропорционально кубу скорости, значит на больших оборотах будут выше потери энергии, в третьих есть предел скорости вращения когда на винте возникает кавитация и срыв потока, а этот момент зависит от скорости набегающего потока(движения), на малых скоростях движения придем к кавитации раньше, на больших заметно позже …
Одним словом у оборотистых двигателей есть единственное преимущество, они умеют эффективно работать на большой скорости. Но тяга на малом ходу у них сильно ограничена. У нас заведомо тяжелый и тихоходный тип кораблика, а значит самое подходящее решение не гнаться за высокими оборотами и с малой кровью, а заодно и потреблением ходить на относительно не больших оборотах(не более 3-4 тыс ), но зато достаточно крупного гребного винта, у которого будет гораздо бОльшая эффективность и совсем малое скольжение, что значит как не нагрузи а скорость будет такой же 😉

wile_e:

редуктор громоздкий вышел, но ничего

Задача редуктора передать мощность при этом имеем на входе и на выходе равное соотношение вращ. момента и скорости. Так что можно, условно, рассматривать редуктор как конвертор KV мотора. Вернее силовой установки.
Для нас решающее значение имеет обороты не на моторе, а на гребном валу. Как и усилие (вращ. момент) на этом же самом валу.

arciball
wile_e:

но вот это (не реклама) www.hobbyking.com/hobbyking/s...arehouse_.html нечто очеь подобное с даже более интересным кв.

Мужики, регулятор посоветуйте под этот двигатель ? Простой без реверса, оптимальный.

wile_e

Кажись это должно подойти hobbyking.com/…/__7377__Turnigy_Marine_35A_Brushle…. Может есть подходящее что-то и без реверса и несколько дешевле, но фиг его знает какие там приколы у них. У меня подобный автомобильный на водяное охлаждение конвертированный. По сути то же самое.

arciball
Probelzaelo:

Давайте не будем путать. Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току - допустимый ток,

Все таки не могу вникнуть - а чем же его ограничивать 😃 ? Т.е если пойдет нагрузка, сопротивление обмоток стремится к нулю как тут писали, и если я возьму 10А бесколекторный двигатель то при неправильной нагрузке он же просто сгорит - так что ли? Для чего тогда использовать двигателя с таким током, из за низких оборотов что ли? уж лучше пусть больше мотает чем быстро горит 😃 Блин я вообще запутался. Или чем ниже обороты тем выше крутящий момент? Я бы понял если бы этот двигатель больше 10А не потряблял принципиально - а так получается он просто сгорает что ли ?

wile_e

Если двигатель перегружен, он не выйдет на обороты максимального кпд, будет потреблять энергию (читай ток), которая не может преобразоваться во вращение и будет выделена в виде тепла на двигателе и, если тепла будет очень много, мотор сгорит. Так можно спалить любой двигател, хоть низкооборотистый, хоть высокооборотистый, хоть коллекторник, хоть бесколлекторник. На практике надо наблюдать за температурой двигателя и по необходимости применять охлаждение (воздушное или водяное). У меня к примеру без охлаждения на полном газу может и сгореть наверное, но с водяным охлаждением даже на швартовых под полной нагрузкой всего лишь теплый. А на малом газу и без охлаждения холодный. Т.е. на практике не все так печально.