BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
arciball:

разговор пришел к тому что и коллекторники будут потреблять до 30А несмотря на то что на них написанно макс ток 7А.

Давайте не будем путать. Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току - допустимый ток, который не приведет к выходу мотора из строя, при относительно продолжительном воздействии.
Ток КЗ нам не известен, но как его вычислить через напряжение питания и сопротивление обмотки все знают с начального курса физики - по закону Ома, допустим он будет порядка 30А. Ток КЗ может значительно превышать допустимый!!! Именно поэтому при полной остановке двигателя можно очень легко сжечь обмотку если напряжение питания достаточно велико и источник мощный чтобы дать такой ток, а аккумуляторы это достаточно мощный источник!

arciball
Probelzaelo:

Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току

Да, но там по таблице написан ток остановки, а не максимально допустимый, а вот у безколекторных движков в характеристике написан максимальный ток. На мой взгляд это не одно и тоже, хотя возможно имелось ввиду одно.

Probelzaelo
arciball:

стоит или не стоит заказывать эти мабучи, либо на самом деле чудес не бывает и на 7А далеко не уедешь

12 вольт 7 Ампер = 84 Ватта если это 2 двигателя, то будет очень приличная мощность чтобы уверенно тащить кораблик.

Для справки, китайцы выпускают лодочные моторы для надувных лодок при его мощности 150 Ватт = 8…15А те же самые токи, вот только лодка с грузоподьемностью до 220 кг! Разумеется эта конструкция даааалеко не глиссирует, но уверенно ползет.
из важного для нас:
Электрический двигатель T-18 - 0.2HP (150Вт). 2 режима работы (скорости)
Вес: 2.1kg
Обороты 1/2(скорость) предварительные подчеты: 1200-2100 rpm.
тяга(упор) 1/2(скорость): 3.58kg-8.07kg (7.9lbs-17.8lbs)
Ток под нагрузкой: 7.0A-14.7A - “на швартовых” ток выше, примерно на 15-20%

Пропеллер - пластиковый, трехлопастный D=90мм S=40…45мм и дисковое отношение 0.4-0.45

wile_e:

Собственно какое такое стратегическое преимущество в низкооборотистом движке по сравнению с высокооборотистым так никто корректно и аргументированно и не объяснил.

Посмотри на данные чуть выше, практическое применение и разницы низкого КВ и высокого. КВ у мотора примерно 120-150. А сможет ли мотор с КВ 1200-1500 создать тягу в 4-8 кг при том же потреблении?
Для примера, два мотора KB20-40-Т28 c KV2000 (порядка 90Вт каждый), еле еле разгоняют посудинку весом около 2 КГ потребляя порядка 8А каждый, зато после достижения определенной скорости, когда за счет посудина немного выходит из воды и уменьшается сопротивление за счет смоченной поверхности, то они очень даже резво начинают ее разгонять при этом буквально слышно как увеличиваются обороты. Энерго потребление в этом режиме падает раза в 2-3 а скорость увеличивается в несколько раз.

arciball:

но там по таблице написан ток остановки,

Значит при номинальном напряжении это максимальный ток который пойдет в цепи = Ток КЗ.

arciball:

а вот у безколекторных движков в характеристике написан максимальный ток. На мой взгляд это не одно и тоже,

Да это не одно и то же.
просто у БК моторов очень маленькое сопротивление обмоток.
У них ток КЗ (при остановке) значительно превышает максимальный ток выдерживаемый обмоткой.

wile_e
Probelzaelo:

А сможет ли мотор с КВ 1200-1500 создать тягу в 4-8 кг при том же потреблении?

А почему нет? Если имелось в виду с тем же винтом, то при наличии редуктора наверняка сможет. Если с подобранным под него винтом, то тоже сможет. Там суть только в том, что дешевле и проще технологически для этих целей сделать мотор с низким кв и высоким моментом (дешевле подшипники, уплотнения, требования к балансировке ниже и т.п. касательно низких оборотов, редуктор в размере меньше, а вес двигателя не принципиален). Возможно в таких габаритах и при такой скорости движения невозможно конструктивно выполнить адекватный винт в малом размере, но это уже не к двигателю вопрос. О зависимости потребления тока, скорости посудины и режима движения это немного не то.

З.Ы. Недавно интересовался, так все современные электровелосипеды на б/к, но на специфических с большим моментом и низким кв. При этом нашел пример, когда б/к мотор модельный на 0,9 кВт или что-то около того со сравнительно высоким кв человек использовал в качестве двигателя для велосипеда, правда редуктор громоздкий вышел, но ничего и ехал и потребления не было таким уж неприемлемым.

Probelzaelo
wile_e:

А почему нет? Если имелось в виду с тем же винтом, то при наличии редуктора наверняка сможет. Если с подобранным под него винтом, то тоже сможет.

С редуктором согласен, а если “просто” подобранный винт то вряд ли, во первых тяга будет зависеть от оборотов, а они не беспредельны, во вторых сопротивление воды пропорционально кубу скорости, значит на больших оборотах будут выше потери энергии, в третьих есть предел скорости вращения когда на винте возникает кавитация и срыв потока, а этот момент зависит от скорости набегающего потока(движения), на малых скоростях движения придем к кавитации раньше, на больших заметно позже …
Одним словом у оборотистых двигателей есть единственное преимущество, они умеют эффективно работать на большой скорости. Но тяга на малом ходу у них сильно ограничена. У нас заведомо тяжелый и тихоходный тип кораблика, а значит самое подходящее решение не гнаться за высокими оборотами и с малой кровью, а заодно и потреблением ходить на относительно не больших оборотах(не более 3-4 тыс ), но зато достаточно крупного гребного винта, у которого будет гораздо бОльшая эффективность и совсем малое скольжение, что значит как не нагрузи а скорость будет такой же 😉

wile_e:

редуктор громоздкий вышел, но ничего

Задача редуктора передать мощность при этом имеем на входе и на выходе равное соотношение вращ. момента и скорости. Так что можно, условно, рассматривать редуктор как конвертор KV мотора. Вернее силовой установки.
Для нас решающее значение имеет обороты не на моторе, а на гребном валу. Как и усилие (вращ. момент) на этом же самом валу.

arciball
wile_e:

но вот это (не реклама) www.hobbyking.com/hobbyking/s...arehouse_.html нечто очеь подобное с даже более интересным кв.

Мужики, регулятор посоветуйте под этот двигатель ? Простой без реверса, оптимальный.

wile_e

Кажись это должно подойти hobbyking.com/…/__7377__Turnigy_Marine_35A_Brushle…. Может есть подходящее что-то и без реверса и несколько дешевле, но фиг его знает какие там приколы у них. У меня подобный автомобильный на водяное охлаждение конвертированный. По сути то же самое.

arciball
Probelzaelo:

Давайте не будем путать. Макс. ток = 7А, который написан, это рекомендованное ограничение по рабочему току - допустимый ток,

Все таки не могу вникнуть - а чем же его ограничивать 😃 ? Т.е если пойдет нагрузка, сопротивление обмоток стремится к нулю как тут писали, и если я возьму 10А бесколекторный двигатель то при неправильной нагрузке он же просто сгорит - так что ли? Для чего тогда использовать двигателя с таким током, из за низких оборотов что ли? уж лучше пусть больше мотает чем быстро горит 😃 Блин я вообще запутался. Или чем ниже обороты тем выше крутящий момент? Я бы понял если бы этот двигатель больше 10А не потряблял принципиально - а так получается он просто сгорает что ли ?

wile_e

Если двигатель перегружен, он не выйдет на обороты максимального кпд, будет потреблять энергию (читай ток), которая не может преобразоваться во вращение и будет выделена в виде тепла на двигателе и, если тепла будет очень много, мотор сгорит. Так можно спалить любой двигател, хоть низкооборотистый, хоть высокооборотистый, хоть коллекторник, хоть бесколлекторник. На практике надо наблюдать за температурой двигателя и по необходимости применять охлаждение (воздушное или водяное). У меня к примеру без охлаждения на полном газу может и сгореть наверное, но с водяным охлаждением даже на швартовых под полной нагрузкой всего лишь теплый. А на малом газу и без охлаждения холодный. Т.е. на практике не все так печально.

Karpoman

А как вода поподает в систему?Принудительно или за счет движения катера.Просто неужели на токой маленькой скорости продавливается вся система?

Carpfish
Karpoman:

А как вода поподает в систему?Принудительно или за счет движения катера.

Та там городить нужно мама не горюй если от движения а если принудительно то ставится насос омывателя от любого легкового транспорта.
Еще вариант если стоят водометы в некоторых моделях предусмотрено тех отверстие для охлаждения.

Дурная затея мудрить охлаждение на рыбацких пароходах. Это не в парке на озере погонять пару минут для удовольствия и на трезвую голову. Рыбалка есть рыбалка, если какой то гад с пьяну трубки погнет или сломает что тогда рыбу не ловить.

Probelzaelo
arciball:

Все таки не могу вникнуть - а чем же его ограничивать ? Т.е если пойдет нагрузка, сопротивление обмоток стремится к нулю как тут писали, и если я возьму 10А бесколекторный двигатель то при неправильной нагрузке он же просто сгорит - так что ли? Для чего тогда использовать двигателя с таким током, из за низких оборотов что ли? уж лучше пусть больше мотает чем быстро горит Блин я вообще запутался. Или чем ниже обороты тем выше крутящий момент? Я бы понял если бы этот двигатель больше 10А не потряблял принципиально - а так получается он просто сгорает что ли ?

Тут не совсем правильно вопросы расставлены. Нам не предлогают ограничивать ток двигателя, а предупреждают о том что если мы нагрузим двигатель и дадим на него достаточно большое напряжение чтобы ток превысил заявленное значение. то рискуем его сжечь вот и все. Поэтому и говорят, про максимальный ток.

При не правильной нагрузке, вернее слишком большой нагрузке, ток будет большой, двигатель начнет греться, и если ток не снижать то в конце концов нагреется до того что либо перегорит обмотка, либо сгорит изоляция и обмотка закоротится… в обоих случаях или в перемотку или в корзину …

нужно добавить что для электродвигателя можно считать нормальным если температура обмоток не корпуса а обмоток!!! в пределах 50-70 градусов С. корпус при этом существенно и ощутимо нагрет, не обжигает, но около того, ни каких запахов от нагретого лака и тп быть при этом не должно!

Carpfish:

Дурная затея мудрить охлаждение на рыбацких пароходах.

Совершенно согласен, на рыбацких корабликах не нужно спортивных режимов эксплуатации моторов. они должны работать в нормальном, режиме, а не заменяться после каждого заплыва вместе с батарейками…
Из этих же соображений я выше писал, что напряжение питание должно быть у нас номинальное для выбранных моторов или даже немного ниже… а рабочий ток нужно смотреть в характеристиках в идеале он должен соответствовать номинальному или току наивысшей эффективности мотора. добиваться этого возможно либо передаточным отношением редуктора, либо геометрией пропеллера диаметром и шагом.

Karpoman:

А как вода поподает в систему?Принудительно или за счет движения катера.Просто неужели на токой маленькой скорости продавливается вся система?

На быстрых продавливается легко. на наших она практически и не нужна. хотя если изливы воды делать достаточно низко, то вполне сможет продавиться…

MaikG3
Probelzaelo:

При не правильной нагрузке, вернее слишком большой нагрузке, ток будет большой, двигатель начнет греться, и если ток не снижать то в конце концов нагреется до того что либо перегорит обмотка, либо сгорит изоляция и обмотка закоротится… в обоих случаях или в перемотку или в корзину …

При обратной ситуации - когда нагрузка слишком легкая для этой мощности двигателя, тепловой режим мотора щадящий… крайний случай - холостой ход: обороты номинальные, нагрузки нет, ток минимальный (например для мотора в 300вт он заявлен в 0.4А) - двигатель почти не греется.

arciball

Сделал с винтом из дна как у wile_e ,а не из кормы - небо и земля, летает как ужаленный причем даже без особых оборотов, правда пока в баке 2 куба, даже испробовать не могу толком места не хватает для такой скорости… И что то мне подсказывает что дело даже не в том что воздух хватал, он сам по себе ехал тупо, а начинаешь обороты давать он только сверху воздух тянуть начинал. Но на небольших оборотал не хватал но он плыл, плыл как будто он пол тонны весит, а не летал. Вот только не пойму почему. Ладно может на днях фото сделаю может кто скажет в чем разница принципиальная - дело в том предыдущая модель с 2 двигателями тоже еле ползла - там винты тоже можно сказать в корме еще и с защитой - там такой же эффект тупости… Что интересно воду сзади кидает обороты уже выше средних, она аж завихряется (без воздуха) но кораблик еле ползет…
я сразу заметил по видео wile_e  что у него кораблик как бы скользит причем и вес приличный , он летает
 а не плавает как паровоз…

Carpfish
arciball:

летает как ужаленный причем даже без особых оборотов, правда пока в баке 2 куба,

А за кем Вы на рыбалке гоняться собираетесь. Если у Вас корпус без нагрузки (без аков и продуктов) то вполне возможно что винты не погружались и молотили поверхностно. Я нечего против не имею винтов из дна но это очень неудобно. Шансов наматывания лески, шоклидера, травы и поломки винта вырастают в разы.

arciball
Carpfish:

Я нечего против не имею винтов из дна но это очень неудобно.

Да я и сам против 😃

Carpfish:

Если у Вас корпус без нагрузки (без аков и продуктов) то вполне возможно что винты не погружались и молотили поверхностно.

Я против всякого догружения - оно на 1 см догрузить не помогает, а на 5 см догружать это глупо… Возможно я корпус делаю как то не так - доделаю седня завтра скину фото.

Carpfish:

А за кем Вы на рыбалке гоняться собираетесь.

Гонятся не закем, но он с легкостью летает, т.е примерно на тех же оборотах в 3 раза больше можно проехать - я же говорю и воду сзади кидает, она бурлит кругами ходит (без воздуха), а кораблик тупо ползет почему то, но вот доделаю буду разбираться почему…

Carpfish
arciball:

Возможно я корпус делаю как то не так - доделаю седня завтра скину фото.

Может быть пока не поздно скиньте фотки, что бы не переделывать а то мартышкин труд получится. Может быть я что то увижу и подскажу или у других мысли появятся. Первое и самое главное из чего собственно корпус. Какие аки будут стоять.

arciball

Корпус с пенополиуретана, покрыт смолой, блин весь корпус в швах т.к приходится все ломать и переделывать по 10 раз…
Слева винт с кормы - нифига не едет,руль на 1см покрывает водой сверху, если держать то воздух не хватает, но он когда и не хватает воздух тоже едет как паровоз, справа все нормально едет четко как будто скользит по воде - корпуса практически идентичные 1в1. Возможно тот что слева винт слишком близко к корме расположен? Рули сняты на обоих.

Probelzaelo
arciball:

Слева винт с кормы - нифига не едет

там не понятно это фото так сделано или лопасти у винта нифига не гнуты? такое чуйство что пропеллер плоский

Carpfish
arciball:

Корпус с пенополиуретана, покрыт смолой, блин весь корпус в швах

Этот материал обладает излишней плавучестью, и нагружать его смысла особо нет. Чем меньше погружен корпус в воду тем меньше сопротивление это плюс, а вот то что его будет сдувать при боковом ветре это минус. Можно поплавки уменьшить (сделать тоньше) в разумных приделах, ну и смотреть что вышло. И с рулем там тоже проблема. Одно из возможных решений это винт в кольце и кольцо это и есть руль (по типу имплера). А Вы винты сами делали, может быть поиграться с углом самих лопастей.

arciball

там не понятно это фото так сделано или лопасти у винта нифига не гнуты? такое чуйство что пропеллер плоский

Ну, у меня нет заводских винтов - незапасся 😃 но я и не знал какой надо, вот самодельные и гну то больше то меньше то диаметры уменьшаю, так он и есть плоский - я его для образца оставил.

Можно поплавки уменьшить (сделать тоньше) в разумных приделах,

Да вот тот что слева точил аж переточил все - нафик, толку нифига, а грузоподъемность груза уменьшается, на 1 см ниже всего лишь опускается а для воздуха захвата пофигу не отражается. А когда кораблик держишь то не хватает воздух - отпускаешь начинает хватать потоком вдоль поплавков…

Мне уже лично пофигу со дна дейвуд так со дна - лишь бы ехал 😃