BAIT BOAT для рыбалки

Sergey_am

Установил сейчас этот мотор ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html в корпус кораблика, и провел повторные замеры которые всетаки показали 5А при 12 В на 55 винте ru.aliexpress.com/item/…/32816981825.html
Тяга - 1,4-1,5кг. Кораблик реально пытается выпрыгнуть из ванны! Я думаю скорость будет за 2м/с, не знаю зачем заказал 60 винт, ну да ладно, да мотор не греется, за 5 минут работы температура поднялась на пару градусов.

Oluch
Sergey_am:

Тяга - 1,4-1,5кг.

Тяга должна быть немного больше. Тому могут быть две причины. Первая - под каким углом установлен вал винта? Если угол значительный, то тяга раскладывается на вертикальную (отсюда выпрыгивает) и горизонтальную составляющие. Вторая - из-за маленькой отбираемой мощности для этого мотора его КПД мал, отсюда повышенное потребление. При такой потребляемой мощности и нормальном КПД тяга должна быть в районе 2,2-2,4 кг. Вот как-то так. Ну и стоит посмотреть потребление на воздухе. Это покажет сколько кушает дейдвуд и сам двигатель. Винт лучше снять, т.к. он и на воздухе будет работать как вентилятор.

ALEX57
itofan:

проверил,результат отрицательный. Приемник 718 не видит данные с датчика 918.

Спасибо! Значит китайцы не обманули!

itofan:

передатчик 918 открыть могу,а вот передатчик 718 вклеен в корпус и открыть уже не получится.Нужны данные 918 ?
Разобрал передатчик 918 и по возможности сфоткал чипы.Фото в альбоме. Что интересно- вч модуль стоит отдельной платкой и на разьёме,как у аппаратур радиоуправления.Возможно это лазейка для модификаций.

ВЧ модуль и на 718 стоит отдельной платкой впаянной на 4х стоечках в основную. Только вот кварца не видать - выпаивать надо.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Только вот кварца не видать

Он вам ничего не даст если и увидите.

Sergey_am:

Установил сейчас этот мотор ru.aliexpress.com/item/GARTT...311.0.0.olZArb в корпус кораблика, и провел повторные замеры которые всетаки показали 5А при 12 В на 55 винте ru.aliexpress.com/item/CW-CC...311.0.0.zuGfft
Тяга - 1,4-1,5кг.

Ток на ходу сильно снизится, беспокоиться не о чем.

Andy7902:

Меня он устраивает. Хорошо везет снасти,

“Туда” он будет ехать с той же скоростью что и обычный ( не супертихоход) кораблик.
Оттуда быстрее.
Допустим 125 метров дистанция. Обычный при 2.5м/с пройдет ее за 50 секунд. Пусть ваш имеет 7.5 м/с и пройдет ее за 16 секунд.
Итого 34 сек выигрыша…
Это примерно то же самое что газовать на светофоре а потом опять стоять на светофоре.
Итогового выигрыша почти нет, а визга много. А расплачиваться приходится и колодками и расходом и еще много чем…
Но любители такого стиля всегда были и будут…
Нет, тракторую телегу вы обгоните прилично, но о ней уже давно никто и не пишет и не делает…

Oluch:

Вторая - из-за маленькой отбираемой мощности для этого мотора его КПД мал

Sergey_am:

да мотор не греется, за 5 минут работы температура поднялась на пару градусов.

КАк бы этого не может быть, я про низкий КПД этого мотора.
И по теории, и по практике ( не греется).

Sergey_am:

Я думаю скорость будет за 2м/с,

Сомнений нет…

Genrish
ALEX57:

Конечно интересно, даже не мне одному. Если есть такая возможность проверьте.

Если датчики не совместимы, тогда как объяснить вот такие продажи, датчик D+T считается совместимым.

Панкратов_Сергей
Sergey_am:

5А при 12 В

Oluch:

2,2-2,4 кг.

Вот такой тяги при таком потреблении просто не может быть…
5а*12 в= 60 вт имеем потребление.
Мотор с Кв =300 300*12=3600 об/мин= 60 об/с
Теоретическая скорость ( при 100% КПД) 60 об/с * 55мм диам * 1.0 ( шаговое отношение) = 3.3 м/с
Мощность потребная для тяги 2.4 кг 3.3 м/с* 2.4 кг* 9.8= 77 вт.
И это при 100% КПД.
А имеем реально только 60 вт потребления…
Потому с учетом реального КПД полученная тяга 1.4-1.5 кг и есть верная. И говорит о высоком КПД мотоустановки.
Сергей, у вас все отлично.

Sergey_am:

не знаю зачем заказал 60 винт

Если есть желание к экспериментам- то неплохо б было попробовать 2-х, 3-х лопастные винты с шаговом отношением 0.8-1.2 диаметром 60 мм.
Они б имели более высокий КПД, а тяги б вам хватило. 4-х лопастной 60 мм, да и с расширяющимися лопастями - не есть гуд…
И пробовать не на швартовых- а в реальном применении.

Andy7902

Панкратов, хватит бросатся расчетами, толку от них мало. Если б завозить нужно было на 125 метров, никто бы не строил кораблики. Завоз идет 200-300 метров, а это уже разные пчелы. Мне для завоза шести моих снастей нужно 10-15 минут. Тихоход полчаса минимум завозит. Это проверено на водоеме, в реальности и а не ваши стуки по клавишам и цыферки не пойми какие. Тихоход все время плавает жужит и больше нервирует соседей.

Панкратов_Сергей
Andy7902:

Если б завозить нужно было на 125 метров, никто бы не строил кораблики. Завоз идет 200-300 метров,

Большинство рыбачит на водоемах, ширина которых редко бывает больше 150 метров, но и это не суть.

Andy7902:

хватит бросатся расчетами, толку от них мало.

Лучшие результаты могут быть получены только с расчетами. Тыкаясь как слепой котенок без расчетов - только деньги и время терять.

Oluch
Andy7902:

Мне для завоза шести моих снастей нужно 10-15 минут. Тихоход полчаса минимум завозит. Это проверено на водоеме, в реальности и а не ваши стуки по клавишам и цыферки не пойми какие. Тихоход все время плавает жужит и больше нервирует соседей.

И мне столько же надо времени для завоза 6 снастей - свои и приятеля. Только я везу сразу же 3 снасти, а это всего две ходки. Скорость 1,6-1,7 м/сек. Дистанцию 1000 метров проходим за 1000:1,6 = 625 сек = 10,5 минуты. Жужжания никакого нет - у меня двигатели в гондолах под водой. Захочешь не услышишь. Только мой может плавать с такой скоростью 6,5-7 часов. Нам с приятелем на пару дней хватает одной зарядки. Т.ч. не всё хорошо, что быстро движется… и потом, такая маленькая лодка фитюлька для моего водоёма не годится.

ALEX57
Панкратов_Сергей:

неплохо б было попробовать 2-х, 3-х лопастные винты с шаговом отношением 0.8-1.2 диаметром 60 мм.
Они б имели более высокий КПД, а тяги б вам хватило. 4-х лопастной 60 мм, да и с расширяющимися лопастями - не есть гуд…

Ты опять в чужой карман залезть пытаешься? Купи винты и экспериментируй! По определению отношение вес судна и масса перевозимого груза, наши кораблики относятся к крупнотоннажним судам. Набираешь в гугле - гребные винты для крупно тоннажных судов. Нажимаешь кнопочку - картинки. И рассматривая картиночки, находишь винты с двумя узкими лопастями (как ты тут всем пропагандируешь). В случае твоей удачи, я обязуюсь тебе Лайк поставить. Свою мыльницу в пример не предлагать! При загрузке ее больше половины ее веса она если не утонет, то в результате огрузки смачиваемая поверхность а соответственно и потери на трение о воду будут несравнимо выше. чем у канализационной трубы. Понапрасну не беспокоить! Болтология твоя мне не интересна!

Carpfish
Andy7902:

Налетай тихоходы с криками так низья,

Что то я не понял на что налетать. Ну погоняли вы красненького по прудику. А чего вы его не нагрузили ну хотя бы по 0,5 кг на каждый бункер.

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Если есть желание к экспериментам- то неплохо б было попробовать 2-х, 3-х лопастные винты с шаговом отношением 0.8-1.2 диаметром 60 мм.
Они б имели более высокий КПД, а тяги б вам хватило. 4-х лопастной 60 мм, да и с расширяющимися лопастями - не есть гуд…
И пробовать не на швартовых- а в реальном применении.

И да, если удастся найти такие винты ( я сам проектировал- печатал на 3D принтере, не изучал магазины на их наличие) - то результат будет так же хорош как и при вашем сравнении 775 мотора и вашего БК, что мы просчитывали перед покупкой.
Практически такая же разительная разница.
И точить лопасти не нужно будет.

Sergey_am
Oluch:

Тяга должна быть немного больше. Тому могут быть две причины. Первая - под каким углом установлен вал винта? Если угол значительный, то тяга раскладывается на вертикальную (отсюда выпрыгивает) и горизонтальную составляющие. Вторая - из-за маленькой отбираемой мощности для этого мотора его КПД мал, отсюда повышенное потребление. При такой потребляемой мощности и нормальном КПД тяга должна быть в районе 2,2-2,4 кг. Вот как-то так. Ну и стоит посмотреть потребление на воздухе. Это покажет сколько кушает дейдвуд и сам двигатель. Винт лучше снять, т.к. он и на воздухе будет работать как вентилятор.

На воздухе 0,86А кушает(холостой ход с винтом), угол действиельно получился большой, надо корпус переделывать, я может не правильно объяснил не тяга наверное, короче цеплял безмен за корму и мерил скорее всего упор в ванной! Но тяжело мерить потому что вода в ванной просто закипает!

SAZ118
Sergey_am:

провел повторные замеры которые всетаки показали 5А при 12 В на 55 винте

Мотор не дозагружен. Для того, чтобы он работал в режиме максимальной эффективности, надо, чтобы при питании 12 В потребляемый ток был 6,2 А, тогда скорость вращения будет 3400 об/мин, потребляемая мощность 74 Вт, мощность на валу 67 Вт
и КПД 90,5 %. Причем такие характеристики должны быть на ходу, а не на швартовых.

Вот и пригодится Вам винт 60 мм. Может только надо будет диаметр немного проточить.

Oluch
Sergey_am:

Но тяжело мерить потому что вода в ванной просто закипает!

Так это и есть практически тяга, т.к. упор можно измерить в ванной только в самый первый момент. 0,86А многовато, но тогда получается, что в пределах нормы тяга. 4,14А*12V = 49,7*0,7 = 34,8 ватта на валу винта, т.ч. всё ОК.

ALEX57
Sergey_am:

На воздухе 0,86А кушает(холостой ход с винтом), угол действиельно получился большой, надо корпус переделывать, я может не правильно объяснил не тяга наверное, короче цеплял безмен за корму и мерил скорее всего упор в ванной! Но тяжело мерить потому что вода в ванной просто закипает!

Холостой ход выходит в 2 раза больше чем у 775 мотора. Вот вам и весь хваленый КПД “коту под хвост”.

Панкратов_Сергей
Oluch:

4,14А*12V = 49,7*0,7 = 34,8 ватта на валу винта,

Уже КПД 70% поставили.

Oluch:

0,86А многовато, но тогда получается, что в пределах нормы тяга.

А думали ранее что больше, раз тягу много большую ожидали.
Хотя писали ранее- что не выше 40%.

Oluch:

У БК КПД от тока рисуется… а так всё верно, в районе 45-50% будет, т.е. хуже чем у коллекторных.
Посмотрел… 40% с трудом набирается

И чему тут верить?
40% ?
70% ?
Или тем 150%- что должны были при той планируемой тяге?

Oluch:

На швартовых примерно 2,5 кг. будет.

От 40 до 150% совсем большой разброс предсказаний…

SAZ118:

Мотор не дозагружен. Для того, чтобы он работал в режиме максимальной эффективности, надо, чтобы при питании 12 В потребляемый ток был 6,2 А, тогда скорость вращения будет 3400 об/мин, потребляемая мощность 74 Вт, мощность на валу 67 Вт
и КПД 90,5 %.

В любом случае там КПД много выше чем у коллекторного.
Ток ХХ очень незначительно понижает КПД, а вот очень низкое сопротивление обмоток повышает сильно.
Недавно было видео, тихоход 775 ток с дейдвудом- 0.5а. И это на соосно юстированном и перебранном дейдвуде.
Тут 0.86 а с винтом и неизвестно что с юстировкой, балансировкой, подбирался ли тайминг на регуляторе.

Генадич
Панкратов_Сергей:

Недавно было видео, тихоход 775 ток с дейдвудом- 0.5а.

Предположу, что меня помянули…
И, с винтом… но не хотел бы ярлыков - “тихоход”)))
С другой стороны, посмотрев предпоследнее видео, задумался: я бы взорвался если поблизости эдакий “рыбачек” будет…
Скажу прямо, я сам думал о какой то динамике, но посмотрев - да ну на хер, быстро и шумно (эдакая мандавошка на водоеме) мечется.
п.с. вчера у супруги юбилей , я сегодня могу быть не в адеквате…

Панкратов_Сергей
Генадич:

И, с винтом… но не хотел бы ярлыков - “тихоход”)))

Игорь, не лодка - “тихоход”, а мотор 775- тихоход, в смысле- низкооборотный…
Никакого негатива в моем сообщении.

Oluch
Генадич:

…но не хотел бы ярлыков - “тихоход”)))
С другой стороны, посмотрев предпоследнее видео, задумался: я бы взорвался если поблизости эдакий “рыбачек” будет…
Скажу прямо, я сам думал о какой то динамике, но посмотрев - да ну на хер, быстро и шумно (эдакая мандавошка на водоеме) мечется.
п.с. вчера у супруги юбилей , я сегодня могу быть не в адеквате…

А можно и так - нормальный классический байтбот и вжик 😃)))))))
У Вас, с моей т.з., нормальная реакция на таких соседей по рыбалке и вполне адекватная.
Поздравляем Вашу супругу с юбилеем. Удачи и счастья Вам.