BAIT BOAT для рыбалки
я так считаю, сказали что либо, обоснуйте цифрами
А так это только слова…
Это аксиома, при наших скоростях, чем больше шаг, начиная, примерно, с 40 мм, тем ниже КПД. Это подтверждают и расчеты. Если методика расчетов по Сахновскому верна, то зависимость КПД от величины шага, при заданной скорости, имеет явно выраженный экстремум, при увеличении шага от малых значений до оптимального, КПД растет, а выше оптимального снижается. Если сомневаетесь, то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.
то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.
мне то зачем, это не мое…
С такими винтами, особенно последними, с отношением 1,4 !!! , КПД ВМГ будет вообще ниже плинтуса.
Это аксиома, при наших скоростях,
чья?
а какая тяга была ?
точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…
точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…
это огромная тяга с такой и на глисер можно, почему же у меня не так ? всего кило
Имею 775-й моторчик с оборотами 5950 от 12 вольт. Параметры почти один в один с Сергеем Черных. пользую винт 50х4 шаг 1.0 или 47х3 шаг 1,4 из набора. Показания тока почти одинаковы. На винте 50х4 больше упор, а на 47х3 выше немного выше скорость корабля. Мне тоже считать КПД не вижу смысла .
На винтах 52, 55, 57 из набора поднимается ток и скорость соответственно, но я их забраковализ за прожорливость.
Про глис, так тут скорость нужна, а не тяга. Это не одно и то же…
точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…
Это суммарная с двух двигателей?
Это аксиома, при наших скоростях, чем больше шаг, начиная, примерно, с 40 мм, тем ниже КПД. Это подтверждают и расчеты. Если методика расчетов по Сахновскому верна, то зависимость КПД от величины шага, при заданной скорости, имеет явно выраженный экстремум, при увеличении шага от малых значений до оптимального, КПД растет, а выше оптимального снижается. Если сомневаетесь, то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.
Успокойтесь уже со своим Сахновским. У него тоже все расчеты приближенные. А они в любом случае подтверждаются экспериментальным путем. Читайте пост №29187.
Имею 775-й моторчик с оборотами 5950 от 12 вольт. Параметры почти один в один с Сергеем Черных. пользую винт 50х4 шаг 1.0 или 47х3 шаг 1,4 из набора. Показания тока почти одинаковы. На винте 50х4 больше упор, а на 47х3 выше немного выше скорость корабля. Мне тоже считать КПД не вижу смысла .
На винтах 52, 55, 57 из набора поднимается ток и скорость соответственно, но я их забраковализ за прожорливость.
То что я и писал выше в посту №29290.
так тут скорость нужна, а не тяга
не понял, если не будет тяги то откуда взяться скорости ?
не понял, если не будет тяги то откуда взяться скорости ?
Тяга нужна, но при увеличении скорости тяга падает, тем быстрее, чем меньше шаг винта. Потому может быть ситуация что винт с огромной тягой просто не разгонит судно до скорости глисса…
а другой винт (скоростной) сможет разогнать судно до скорости глисса даже с меньшей тягой, главное преодолеть “горб сопротивления” на разгоне.
Тяга нужна, но при увеличении скорости тяга падает, тем быстрее, чем меньше шаг винта. Потому может быть ситуация что винт с огромной тягой просто не разгонит судно до скорости глисса…
извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?
это получается просто неправильно подобранный винт под мотор
неправильно подобранный винт
это определяется целями которые вы преследуете… тяга или скорость. Или или…
извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?
это получается просто неправильно подобранный винт под мотор
Саша физику подучи. А если на пальцах, то у трактора есть тяга, но нет скорости, а у Феррари есть скорость, но нет тяги. Еще ни один легковой автомобиль не перетянул трактор. Даже если мощность автомобиля больше чем у трактора. Так понятно?
но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?
скорость определяется равновесием падающей (с ростом скорости) тяги и растущим (с ростом скорости) гидравлическим сопротивлением.
Все-таки нужен теоретический раздел с формулами и графиками 😃
Формуля тяги: P = G * (v вых - v вх), где:
P - сила тяги, Н ;
G - массовый расход воды через винт, кг/c ;
v вх - скорость воды на входе винта (приблизительно - скорость кораблика), м/c ;
v вых - скорость воды на выходе винта (тем больше, чем больше шаг), м/c ;
Если v вх = 0 - получаем тягу на швартовых ;
Если v вх = v вых - получаем нулевое значение тяги при теоретически максимальной скорости кораблика ;
На самом деле скорость кораблика будет меньше v вых, а тяга винта в установившемся режиме будет равняться силе сопротивления корпуса.
это огромная тяга с такой и на глиссер можно, почему же у меня не так ? всего кило
Извиняюсь,не пояснил,думал что уже все знают про моего Крокодила 😁,это лодка с ДВУМЯ! 775 моторами,надо разделить пополам… 😃
но тяга, это не скорость, а скорость зависит еще и от оборотов и шага винта при соответствующем скольжении… и если скорость вращения и шаг винта не обеспечивает скорость выхода на глиссер,то его и не будет, но при этом может вполне тянуть резиновую лодку с человеком…
извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?
и вот ответ
это определяется целями которые вы преследуете… тяга или скорость. Или или…
сколько уже говорю, невозможно совместить бульдога с носорогом,нет лодки для тяги и скорости с одной и той же мотоустановкой и с нормальными параметрами КПД…
Миша правильно сказал, или… или…
Хотя и можно приблизится к совмещению этих параметров, но по потреблению экономии точно не будет…
и первое, с чего надо начать, это с корпуса…
все понятно спасибо за подсказки, смонтирую видео посмотрите как я тестировал 775 с разными винтами и скажите что не так, но скажу на перед 775 4500 об не годится для скорости 10 км в час по крайней мере с 3s, возможно я и ошибаюсь
775 4500 об не годится для скорости 10 км в час
Всегда такие обороты обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)
для скорости около 10 км в час ,даже на коллекторный мотор на 4500 об , под нагрузкой это 3800 об макс, при нормальном корпусе и проскальзывании винта в пределах 40-45%,нужен винт примерно 55-57, с шаговым 1.4…
НО! корпус то позволит достичь такое проскальзывание?
да и 10 км в час выбрана совсем не оптимальная скорость для движения рыболодки, глиссера еще не будет , а для тихохода уже потребует повышенного потребления и определенных обводов корпуса
для скорости около 10 км в час ,даже на коллекторный мотор на 4500 об , под нагрузкой это 3800 об макс, при нормальном корпусе и проскальзывании винта в пределах 40-45%,нужен винт примерно 55-57, с шаговым 1.4…
НО! корпус то позволит достичь такое проскальзывание?
да и 10 км в час выбрана совсем не оптимальная скорость для движения рыболодки, глиссера еще не будет , а для тихохода уже потребует повышенного потребления и определенных обводов корпуса
а есть фиксированная скорость глисера ?
Всегда такие обороты обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)
Еще немного арифметики 😃
Я попытался “собрать” воедино силовую установку Крокодила от puss5 и кораблика от Седой 2000:
обороты - n = 4500 об/мин = 75 об/c ;
диаметр винта - D = 60 мм = 0,06 м ;
диаметр ступицы - d = 10 мм = 0,01 м;
шаг винта - S = 60 мм = 0,06 м ;
Тяга на швартовых - 1,5 кгс = 15 Н ;
Площадь сечения винта: Fв = 3,14 x (D x D - d x d) / 4 = 3,14 x (0,06 x 0,06 - 0,01 x 0,01) / 4 = 0,002748 кв.м ;
Теоретическая скорость воды в сечении винта: v вых т = n x S = 75 x 0,06 = 4,5 м/с ;
Плотность воды: Roв = 1000 кг/куб.м ;
Массовый расход воды через винт: Gт = Fв х v вых т х Roв = 0,002748 х 4,5 х 1000 = 12,37 кг/с ;
Теоретическая тяга на швартовых: Pт = Gт х v вых т = 12,37 х 4,5 = 55,7 Н
Переписываем формулу тяги: P = G x v вых = Fв х Roв х (v вых х v вых) ;
или: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(15/(0,002748 x 1000)) = 2,34 м/с ;
Отношение фактической скорости к теоретической вроде называется пропульсивным коэффициентом:
К = 2,34 / 4,5 = 0,52
Именно это значение приведено у Сахновского для винтов с шаговым отношением 1.
То есть, это - примерная методика определения КПД винта по величине тяги на швартовых.
При фактической скорости струи 2,34 м/c предельно достижимая скорость кораблика c нулевым сопротивлением корпуса составит 2,34 x 3,6 = 8,4 км/ч.
То есть, для скорости в 10 км/час этот винт непригоден, несмотря на значение тяги в 1,5 кгс.
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,002748 x 1000 x 2,34^3 / 2 = 17,6 Вт.
При потребляемом токе 4 А и напряжении 12 В, получим КПД ВМГ = 17,6 / (4 x 12) = 0,35, т.е. 35%
Расчет окончен 😃
а есть фиксированная скорость глисера ?
конечно, только она у каждого корпуса своя)))
обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)
предельно достижимая скорость кораблика c нулевым сопротивлением корпуса составит 2,34 x 3,6 = 8,4 км/ч.
так и есть… а с учетом потерь на сопротивление так примерно и подойдем к 1-1,5 м/с
конечно, только она у каждого корпуса своя)))
да, и еще зависит от его длины и ширины,веса и загрузки , площади поверхности дна и его обводов, мощности установки,оборотов , шага и диаметра винта, угла установки дейдвуда, размера и расположения руля …😎😃
да, и еще зависит от его длины и ширины,веса и загрузки , площади поверхности дна и его обводов, мощности установки,оборотов , шага и диаметра винта, угла установки дейдвуда, размера и расположения руля …😎😃
мужики я с уважением отношусь к тем кто все высчитывает по формулам, но получается что так как наши корпуса настолько индивидуальны что все расчеты до одного места, если у вас получилось то у другого получится при условии точного повторения вашего корпуса, это я к тому что надо экспериментировать ( защищаю себя от реплик " страдаю херней") короче буду продолжать тестить