BAIT BOAT для рыбалки

саня1981
puss5:

точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…

это огромная тяга с такой и на глисер можно, почему же у меня не так ? всего кило

Седой_2000

Имею 775-й моторчик с оборотами 5950 от 12 вольт. Параметры почти один в один с Сергеем Черных. пользую винт 50х4 шаг 1.0 или 47х3 шаг 1,4 из набора. Показания тока почти одинаковы. На винте 50х4 больше упор, а на 47х3 выше немного выше скорость корабля. Мне тоже считать КПД не вижу смысла .
На винтах 52, 55, 57 из набора поднимается ток и скорость соответственно, но я их забраковализ за прожорливость.
Про глис, так тут скорость нужна, а не тяга. Это не одно и то же…

ALEX57
puss5:

точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…

Это суммарная с двух двигателей?

SAZ118:

Это аксиома, при наших скоростях, чем больше шаг, начиная, примерно, с 40 мм, тем ниже КПД. Это подтверждают и расчеты. Если методика расчетов по Сахновскому верна, то зависимость КПД от величины шага, при заданной скорости, имеет явно выраженный экстремум, при увеличении шага от малых значений до оптимального, КПД растет, а выше оптимального снижается. Если сомневаетесь, то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.

Успокойтесь уже со своим Сахновским. У него тоже все расчеты приближенные. А они в любом случае подтверждаются экспериментальным путем. Читайте пост №29187.

Седой_2000:

Имею 775-й моторчик с оборотами 5950 от 12 вольт. Параметры почти один в один с Сергеем Черных. пользую винт 50х4 шаг 1.0 или 47х3 шаг 1,4 из набора. Показания тока почти одинаковы. На винте 50х4 больше упор, а на 47х3 выше немного выше скорость корабля. Мне тоже считать КПД не вижу смысла .
На винтах 52, 55, 57 из набора поднимается ток и скорость соответственно, но я их забраковализ за прожорливость.

То что я и писал выше в посту №29290.

саня1981
Седой_2000:

так тут скорость нужна, а не тяга

не понял, если не будет тяги то откуда взяться скорости ?

MaikG3
саня1981:

не понял, если не будет тяги то откуда взяться скорости ?

Тяга нужна, но при увеличении скорости тяга падает, тем быстрее, чем меньше шаг винта. Потому может быть ситуация что винт с огромной тягой просто не разгонит судно до скорости глисса…
а другой винт (скоростной) сможет разогнать судно до скорости глисса даже с меньшей тягой, главное преодолеть “горб сопротивления” на разгоне.

саня1981
MaikG3:

Тяга нужна, но при увеличении скорости тяга падает, тем быстрее, чем меньше шаг винта. Потому может быть ситуация что винт с огромной тягой просто не разгонит судно до скорости глисса…

извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?

это получается просто неправильно подобранный винт под мотор

MaikG3
саня1981:

неправильно подобранный винт

это определяется целями которые вы преследуете… тяга или скорость. Или или…

ALEX57
саня1981:

извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?

это получается просто неправильно подобранный винт под мотор

Саша физику подучи. А если на пальцах, то у трактора есть тяга, но нет скорости, а у Феррари есть скорость, но нет тяги. Еще ни один легковой автомобиль не перетянул трактор. Даже если мощность автомобиля больше чем у трактора. Так понятно?

MaikG3
саня1981:

но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?

скорость определяется равновесием падающей (с ростом скорости) тяги и растущим (с ростом скорости) гидравлическим сопротивлением.

V_Alex

Все-таки нужен теоретический раздел с формулами и графиками 😃
Формуля тяги: P = G * (v вых - v вх), где:
P - сила тяги, Н ;
G - массовый расход воды через винт, кг/c ;
v вх - скорость воды на входе винта (приблизительно - скорость кораблика), м/c ;
v вых - скорость воды на выходе винта (тем больше, чем больше шаг), м/c ;

Если v вх = 0 - получаем тягу на швартовых ;
Если v вх = v вых - получаем нулевое значение тяги при теоретически максимальной скорости кораблика ;
На самом деле скорость кораблика будет меньше v вых, а тяга винта в установившемся режиме будет равняться силе сопротивления корпуса.

puss5
саня1981:

это огромная тяга с такой и на глиссер можно, почему же у меня не так ? всего кило

Извиняюсь,не пояснил,думал что уже все знают про моего Крокодила 😁,это лодка с ДВУМЯ! 775 моторами,надо разделить пополам… 😃
но тяга, это не скорость, а скорость зависит еще и от оборотов и шага винта при соответствующем скольжении… и если скорость вращения и шаг винта не обеспечивает скорость выхода на глиссер,то его и не будет, но при этом может вполне тянуть резиновую лодку с человеком…

саня1981:

извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?

и вот ответ

MaikG3:

это определяется целями которые вы преследуете… тяга или скорость. Или или…

сколько уже говорю, невозможно совместить бульдога с носорогом,нет лодки для тяги и скорости с одной и той же мотоустановкой и с нормальными параметрами КПД…
Миша правильно сказал, или… или…
Хотя и можно приблизится к совмещению этих параметров, но по потреблению экономии точно не будет…
и первое, с чего надо начать, это с корпуса…

саня1981

все понятно спасибо за подсказки, смонтирую видео посмотрите как я тестировал 775 с разными винтами и скажите что не так, но скажу на перед 775 4500 об не годится для скорости 10 км в час по крайней мере с 3s, возможно я и ошибаюсь

MaikG3
саня1981:

775 4500 об не годится для скорости 10 км в час

Всегда такие обороты обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)

puss5

для скорости около 10 км в час ,даже на коллекторный мотор на 4500 об , под нагрузкой это 3800 об макс, при нормальном корпусе и проскальзывании винта в пределах 40-45%,нужен винт примерно 55-57, с шаговым 1.4…
НО! корпус то позволит достичь такое проскальзывание?
да и 10 км в час выбрана совсем не оптимальная скорость для движения рыболодки, глиссера еще не будет , а для тихохода уже потребует повышенного потребления и определенных обводов корпуса

саня1981
puss5:

для скорости около 10 км в час ,даже на коллекторный мотор на 4500 об , под нагрузкой это 3800 об макс, при нормальном корпусе и проскальзывании винта в пределах 40-45%,нужен винт примерно 55-57, с шаговым 1.4…
НО! корпус то позволит достичь такое проскальзывание?
да и 10 км в час выбрана совсем не оптимальная скорость для движения рыболодки, глиссера еще не будет , а для тихохода уже потребует повышенного потребления и определенных обводов корпуса

а есть фиксированная скорость глисера ?

V_Alex
MaikG3:

Всегда такие обороты обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)

Еще немного арифметики 😃
Я попытался “собрать” воедино силовую установку Крокодила от puss5 и кораблика от Седой 2000:
обороты - n = 4500 об/мин = 75 об/c ;
диаметр винта - D = 60 мм = 0,06 м ;
диаметр ступицы - d = 10 мм = 0,01 м;
шаг винта - S = 60 мм = 0,06 м ;
Тяга на швартовых - 1,5 кгс = 15 Н ;
Площадь сечения винта: Fв = 3,14 x (D x D - d x d) / 4 = 3,14 x (0,06 x 0,06 - 0,01 x 0,01) / 4 = 0,002748 кв.м ;
Теоретическая скорость воды в сечении винта: v вых т = n x S = 75 x 0,06 = 4,5 м/с ;
Плотность воды: Roв = 1000 кг/куб.м ;
Массовый расход воды через винт: Gт = Fв х v вых т х Roв = 0,002748 х 4,5 х 1000 = 12,37 кг/с ;
Теоретическая тяга на швартовых: Pт = Gт х v вых т = 12,37 х 4,5 = 55,7 Н
Переписываем формулу тяги: P = G x v вых = Fв х Roв х (v вых х v вых) ;
или: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(15/(0,002748 x 1000)) = 2,34 м/с ;
Отношение фактической скорости к теоретической вроде называется пропульсивным коэффициентом:
К = 2,34 / 4,5 = 0,52
Именно это значение приведено у Сахновского для винтов с шаговым отношением 1.
То есть, это - примерная методика определения КПД винта по величине тяги на швартовых.
При фактической скорости струи 2,34 м/c предельно достижимая скорость кораблика c нулевым сопротивлением корпуса составит 2,34 x 3,6 = 8,4 км/ч.
То есть, для скорости в 10 км/час этот винт непригоден, несмотря на значение тяги в 1,5 кгс.

Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,002748 x 1000 x 2,34^3 / 2 = 17,6 Вт.

При потребляемом токе 4 А и напряжении 12 В, получим КПД ВМГ = 17,6 / (4 x 12) = 0,35, т.е. 35%

Расчет окончен 😃

MaikG3
саня1981:

а есть фиксированная скорость глисера ?

конечно, только она у каждого корпуса своя)))

MaikG3:

обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)

V_Alex:

предельно достижимая скорость кораблика c нулевым сопротивлением корпуса составит 2,34 x 3,6 = 8,4 км/ч.

так и есть… а с учетом потерь на сопротивление так примерно и подойдем к 1-1,5 м/с

puss5
MaikG3:

конечно, только она у каждого корпуса своя)))

да, и еще зависит от его длины и ширины,веса и загрузки , площади поверхности дна и его обводов, мощности установки,оборотов , шага и диаметра винта, угла установки дейдвуда, размера и расположения руля …😎😃

саня1981
puss5:

да, и еще зависит от его длины и ширины,веса и загрузки , площади поверхности дна и его обводов, мощности установки,оборотов , шага и диаметра винта, угла установки дейдвуда, размера и расположения руля …😎😃

мужики я с уважением отношусь к тем кто все высчитывает по формулам, но получается что так как наши корпуса настолько индивидуальны что все расчеты до одного места, если у вас получилось то у другого получится при условии точного повторения вашего корпуса, это я к тому что надо экспериментировать ( защищаю себя от реплик " страдаю херней") короче буду продолжать тестить

puss5
саня1981:

короче буду продолжать тестить

да без проблем…😃

V_Alex
саня1981:

…короче буду продолжать тестить

Формулы нужны для того, чтобы Вы не удивлялись, почему при тяге 1,5 кг не получается разогнать кораблик до 10 км/ч. Корпуса тоже считаются, но там формул намного больше и нужно будет сечения по шпангоутам рисовать и загонять в программу графики из умных книжек. Будет время - обязательно сделаю.
А от экспериментов Вас никто не отговаривает. Ваши ролики все ждут, как когда-то новую серию “Ну, погоди” 😃
Просто было-бы очень хорошо добавить к эксперименту тахометр. А совсем хорошо - еще один безмен и штангу для измерения крутящего момента.
Тогда после экспериментов формулами все элементарно расставится по местам 😃