BAIT BOAT для рыбалки

саня1981
puss5:

для скорости около 10 км в час ,даже на коллекторный мотор на 4500 об , под нагрузкой это 3800 об макс, при нормальном корпусе и проскальзывании винта в пределах 40-45%,нужен винт примерно 55-57, с шаговым 1.4…
НО! корпус то позволит достичь такое проскальзывание?
да и 10 км в час выбрана совсем не оптимальная скорость для движения рыболодки, глиссера еще не будет , а для тихохода уже потребует повышенного потребления и определенных обводов корпуса

а есть фиксированная скорость глисера ?

V_Alex
MaikG3:

Всегда такие обороты обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)

Еще немного арифметики 😃
Я попытался “собрать” воедино силовую установку Крокодила от puss5 и кораблика от Седой 2000:
обороты - n = 4500 об/мин = 75 об/c ;
диаметр винта - D = 60 мм = 0,06 м ;
диаметр ступицы - d = 10 мм = 0,01 м;
шаг винта - S = 60 мм = 0,06 м ;
Тяга на швартовых - 1,5 кгс = 15 Н ;
Площадь сечения винта: Fв = 3,14 x (D x D - d x d) / 4 = 3,14 x (0,06 x 0,06 - 0,01 x 0,01) / 4 = 0,002748 кв.м ;
Теоретическая скорость воды в сечении винта: v вых т = n x S = 75 x 0,06 = 4,5 м/с ;
Плотность воды: Roв = 1000 кг/куб.м ;
Массовый расход воды через винт: Gт = Fв х v вых т х Roв = 0,002748 х 4,5 х 1000 = 12,37 кг/с ;
Теоретическая тяга на швартовых: Pт = Gт х v вых т = 12,37 х 4,5 = 55,7 Н
Переписываем формулу тяги: P = G x v вых = Fв х Roв х (v вых х v вых) ;
или: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(15/(0,002748 x 1000)) = 2,34 м/с ;
Отношение фактической скорости к теоретической вроде называется пропульсивным коэффициентом:
К = 2,34 / 4,5 = 0,52
Именно это значение приведено у Сахновского для винтов с шаговым отношением 1.
То есть, это - примерная методика определения КПД винта по величине тяги на швартовых.
При фактической скорости струи 2,34 м/c предельно достижимая скорость кораблика c нулевым сопротивлением корпуса составит 2,34 x 3,6 = 8,4 км/ч.
То есть, для скорости в 10 км/час этот винт непригоден, несмотря на значение тяги в 1,5 кгс.

Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,002748 x 1000 x 2,34^3 / 2 = 17,6 Вт.

При потребляемом токе 4 А и напряжении 12 В, получим КПД ВМГ = 17,6 / (4 x 12) = 0,35, т.е. 35%

Расчет окончен 😃

MaikG3
саня1981:

а есть фиксированная скорость глисера ?

конечно, только она у каждого корпуса своя)))

MaikG3:

обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)

V_Alex:

предельно достижимая скорость кораблика c нулевым сопротивлением корпуса составит 2,34 x 3,6 = 8,4 км/ч.

так и есть… а с учетом потерь на сопротивление так примерно и подойдем к 1-1,5 м/с

puss5
MaikG3:

конечно, только она у каждого корпуса своя)))

да, и еще зависит от его длины и ширины,веса и загрузки , площади поверхности дна и его обводов, мощности установки,оборотов , шага и диаметра винта, угла установки дейдвуда, размера и расположения руля …😎😃

саня1981
puss5:

да, и еще зависит от его длины и ширины,веса и загрузки , площади поверхности дна и его обводов, мощности установки,оборотов , шага и диаметра винта, угла установки дейдвуда, размера и расположения руля …😎😃

мужики я с уважением отношусь к тем кто все высчитывает по формулам, но получается что так как наши корпуса настолько индивидуальны что все расчеты до одного места, если у вас получилось то у другого получится при условии точного повторения вашего корпуса, это я к тому что надо экспериментировать ( защищаю себя от реплик " страдаю херней") короче буду продолжать тестить

puss5
саня1981:

короче буду продолжать тестить

да без проблем…😃

V_Alex
саня1981:

…короче буду продолжать тестить

Формулы нужны для того, чтобы Вы не удивлялись, почему при тяге 1,5 кг не получается разогнать кораблик до 10 км/ч. Корпуса тоже считаются, но там формул намного больше и нужно будет сечения по шпангоутам рисовать и загонять в программу графики из умных книжек. Будет время - обязательно сделаю.
А от экспериментов Вас никто не отговаривает. Ваши ролики все ждут, как когда-то новую серию “Ну, погоди” 😃
Просто было-бы очень хорошо добавить к эксперименту тахометр. А совсем хорошо - еще один безмен и штангу для измерения крутящего момента.
Тогда после экспериментов формулами все элементарно расставится по местам 😃

саня1981
V_Alex:

Формулы нужны для того, чтобы Вы не удивлялись, почему при тяге 1,5 кг не получается разогнать кораблик до 10 км/ч. Корпуса тоже считаются, но там формул намного больше и нужно будет сечения по шпангоутам рисовать и загонять в программу графики из умных книжек. Будет время - обязательно сделаю.
А от экспериментов Вас никто не отговаривает. Ваши ролики все ждут, как когда-то новую серию “Ну, погоди” 😃
Просто было-бы очень хорошо добавить к эксперименту тахометр. А совсем хорошо - еще один безмен и штангу для измерения крутящего момента.
Тогда после экспериментов формулами все элементарно расставится по местам 😃

я только согласен что нужен тахометр но к сожалению у меня его нет, я понимаю что если все посчитать то все будет гуд, но вы же понимаете что посчитать в случае самоделок практически не реально, тем боле что огромное количество самодельщиков основывается не на формулы а “НА МНЕ КАЖЕТСЯ”, не потому что дебилы, а потому что сомневаются из-за отсутствия опыта , и за это их винить нельзя, я например в своих видео стараюсь максимально рассказать о своих действиях и о результатах, чтобы люди делали свои выводы на основе опытов, а не потому что так сказали

V_Alex

Никто никого не винит. Я в соседней теме писал, что сам в корабликах новичок. Просто мне интересно собрать информацию с разных книжек, сделать методику расчета, потом написать пару программок-калькуляторов для всеобщего пользования. Если расчет с предыдущей страницы загнать в программку, а затем, чтобы не мучиться, вбить туда пару-тройку циферок и получить ориентировочную скорость, мощность, расход аккумуляторов и т.д., думаю, что какая-то польза может быть 😃

Genrish
Генадич:

Набирал, набирал и больше, и, это видео видел… и, делал… получается на один раз - при повторном отключении мотор газует, а в настройках (файлсейф) 3 канал стоит 92%.

Проверил сегодня на своей аппе, несколько раз, все работает. При отключении питания аппы моторы останавливается.

Генадич
Genrish:

несколько раз, все работает.

Свою перепрошил - работает.

Sergey_am
саня1981:

короче расклад такой, провел очередные тесты с 775 4500 об, результаты огорчили, но может что то не то сделал, в общем примерно после винта и 50 мм и выше произошло непонятное для меня, с установкой винтов 50 52 55 57 мм тяга существенно не менялась и была - 50 винт примерно 900 гр, а 57 - 1000 гр и ампераж был в районе 7-8 ампер акум 3 s, просадка была до 10,5 вольт а напрежение было 11,80 вольт, это нормально ?

Саша проверь свой амперметр, у тебя какие-то заоблачные цифры все время получаются, у меня двигатель 5010 жрет 6 ампер с 60винтом, с 57 спортивным примерно так же, у людей 775 4500об жрет 4А, У тебя 8, может ваттметр китайский глючит? в нем батарейки есть?

Probelzaelo
V_Alex:

в нашем случае знание теории не освобождает от необходимости эксперимента

особенно ввиду ленности калькулирования ))

потому что

ALEX57:

Теория это хорошо! Но гораздо проще набрать в гугле

Agckuu_CAHTA:

Подскажите, пожалуйста, чем можно приклеить болванку из полимеризовавшейся эпоксидки (ЭДП) к пвх?

Не знаю как это прилипнет к Эпоксидке, но к ПВХ или ППр мертво липнет “Тангит” от Хенкель. сам по себе напоминает эпоксидку, густой и липкий… застывая образует массу подобную эпоксидке… вонюч, тк в составе препротивный тетрагидрофуран или его соседи, действительно размягчающие и растворяющие пвх. Клеили таким водопроводные фитинги, 16 атмосфер держит как два пальца об асфальт…

саня1981:

провел обкатку нового корпуса на озер, результат порадовал,

Тебе бы корпус из ППС полиэтиленом обтянуть или парафином промазать и сравнить шероховатенький до и гладкий после. разницу обязательно заметишь!

саня1981
Sergey_am:

Саша проверь свой амперметр, у тебя какие-то заоблачные цифры все время получаются, у меня двигатель 5010 жрет 6 ампер с 60винтом, с 57 спортивным примерно так же, у людей 775 4500об жрет 4А, У тебя 8, может ваттметр китайский глючит? в нем батарейки есть?

он без батареек и вроде по вольтам все совпадает, а на холостых ампераж соответствует описанию БК движков, у вас я так понял двигатель 300 кв а у меня 360 кв

Probelzaelo:

Тебе бы корпус из ППС полиэтиленом обтянуть или парафином промазать и сравнить шероховатенький до и гладкий после. разницу обязательно заметишь!

согласен что показания будут лучше, но подумал что если хорошие результаты будут на таком корпусе то на гладком будет вообще супер

Sergey_am
саня1981:

он без батареек и вроде по вольтам все совпадает, а на холостых ампераж соответствует описанию БК движков, у вас я так понял двигатель 300 кв а у меня 360 кв

такое ощущение что у тебя при силе тока больше 3-4А амперметр начинает брехать, проверь обычным мультиметром на всякий случай, у меня было такое когда батарейка подсела

V_Alex

775-й явно работает за пределами характеристики. Может быть и отбраковка: паленые магниты или оборвана одна обмотка.
А вот 5010 с Kv=360 - наконец-то найденная разумная альтернатива коллекторникам для тихоходов. Правда он несколько дороговат, зато в нем ничего не нужно перематывать и переключать - купил, поставил и поплыл 😃

Sergey_am
V_Alex:

А вот 5010 с Kv=360 - наконец-то найденная разумная альтернатива коллекторникам для тихоходов. Правда он несколько дороговат, зато в нем ничего не нужно перематывать и переключать - купил, поставил и поплыл

У него потребление 11А с 60 винтом! Какая же это альтернатива?

V_Alex

Винт подбирать придется. По-хорошему, нужно полноценный стенд строить для снятия характеристик. И с винтов, и с моторов, чтобы было понимание, где сколько теряется.

Седой_2000
Sergey_am:

У него потребление 11А с 60 винтом! Какая же это альтернатива?

Да нормальная альтернатива ! Уменьшаем напряжение, уменьшается и ток, зато есть возможность поднавалить, если побыстрее охота…

саня1981
Sergey_am:

У него потребление 11А с 60 винтом! Какая же это альтернатива?

так вы на тягу посмотрите, винт 67 х 4 тяга почти два кило при 11 - 12 А, а килограмм тяги потребление 6 А, не давите на газ и не будет большого расхода