BAIT BOAT для рыбалки

BelMik

Что еще хотелось бы написать, для тех кто хочет понимать.
Покупаете винты для корабликов, эти винты просто для копий, т.е. максимально похожи на настоящие. Но если немного посчитать, то можно заметить, что числа Рейнольдца для больших и модельных винтов (тихоходные) отличаются больше чем на порядок. Поэтому советую почитать книги Болонкин “Теория полета летающих моделей” или Шмидц “Аэродинамика малых скоростей” про малые числа Рейнольдца, про профили Геттинген 417а. (аэродинамика и гидродинамика “сестры”)
К чему все это, к тому, что можно спаять самостоятельно более эффективный винт, чем покупной. Более того, именно такой, какой надо для конкретного кораблика и мотора.

Carpfish
BelMik:

Более того, именно такой, какой надо для конкретного кораблика и мотора.

Спасибо за совет, но могли бы мы воспользоватся Вашим опытом и знанием и попросить вас нарисовать схематично винт который по Вашему мнения подошёл бы для тихоходов в водоизмещающем корпусе.

V_Alex

У теории подобия, используемой в аэро- и гидродинамике есть серьезный недостаток. После аналитического решения любой задачи приходится ставить эксперимент и вводить поправочные коэффициенты, чтобы потом результаты были применимы для технических расчетов. Поэтому чтение умных книг может повысить общую эрудицию (но может и не повысить), а для получения реальных характеристик конкретного гребного винта, придется писать методику и ставить винт на стенд.
Критерии подобия (числа Фруда, Рейнольдса, Прандтля) появились в эпоху отсутствия вычислительной техники.
В той отрасли, которой занимаюсь я, еще 30 лет назад считалось, что вынужденную конвекцию или нестационарную теплопроводность невозможно посчитать без использования чисел Рейнольдса, Нуссельта, Био и Фурье.
Но сейчас, при наличии нормальных вычислительных мощностей, эти задачи совершенно нормально считаются численно с использованием реальных физических, а не безразмерных величин: скорость, время, вязкость, теплопроводность. Причем и такие задачи, у которых нет аналитического решения.
А сами критерии подобия все больше используются для примерной оценки различных явлений, например, для примерного определения момента перехода ламинарного течения в турбулентное.
Когда-то даже для навигации была приемлема гипотеза, что Солнце вращается вокруг Земли 😃 Но все течет, все меняется: взгляды на известные явления, методики расчета, возможности самих расчетов и экспериментов.
Сейчас любому моделисту доступны цифровой безмен, ваттметр и тахометр, нужно просто уметь правильно ими воспользоваться. Знание школьного курса физики и геометрии (для винтов это особенно важно) тоже не повредит 😃

V_Alex

Я всего лишь хотел сказать, что в нашем случае знание теории не освобождает от необходимости эксперимента, хотя очень существенно снижает его трудоемкость 😃

ALEX57
Carpfish:

Спасибо за совет, но могли бы мы воспользоватся Вашим опытом и знанием и попросить вас нарисовать схематично винт который по Вашему мнения подошёл бы для тихоходов в водоизмещающем корпусе.

Теория это хорошо! Но гораздо проще набрать в гугле - гребные винты для водоизмещающих судов. Формы и виды винтов показаны на картинках, профили лопастей, виды их и количество. Смотрим таблицу предоставленную нам Олегом Бадаевым на странице №364 пост №14548 подбираем диаметр винта и изменением напряжения питания на двигателе вганяем ВМГ в режим максимального КПД. Это будет гораздо проще и быстрее.

BelMik
V_Alex:

Я всего лишь хотел сказать

Понятно, кто тут пахарь.

ALEX57:

изменением напряжения питания на двигателе вганяем ВМГ в режим максимального КПД

А как узнать, что попали в режим максимального КПД? (зарекся молчать)

V_Alex
BelMik:

Понятно, кто тут пахарь.

Тут выбор небогатый: либо идешь за плугом, либо скачешь сзади и клюешь червяков из пашни 😃

Carpfish
ALEX57:

Но гораздо проще набрать в гугле

Для себя я выбор сделал но хотелось бы убедится в правильности. Хотя в принципе вопрос уже много раз качали из стороны в сторону.

ALEX57
BelMik:

Понятно, кто тут пахарь.

А как узнать, что попали в режим максимального КПД? (зарекся молчать)

Когда скорость кораблика уже существенно не увеличивается, а ток на двигателе растет.

V_Alex
BelMik:

А как узнать, что попали в режим максимального КПД? (зарекся молчать)

Видимо, по максимальному отношению механической мощности к произведению напряжения на ток.

SAZ118
BelMik:

К чему все это, к тому, что можно спаять самостоятельно более эффективный винт, чем покупной. Более того, именно такой, какой надо для конкретного кораблика и мотора.

И еще это к тому, что надо осознанно подходить к строительству кораблика, а не так как многие: вот такой-то мистер Х сделал кораблик и я такой же сделаю. И идет бездумное копирование далеко не самых лучших технических решений. А если это сопровождается еще и псевдонаучными рекомендациями, типа, что на любой кораблик надо 60 Вт мощности, и не важно, большой кораблик или маленький, толстый или тощий, длинный или короткий - 60 Вт и все тут, или резолюцией о невозможности использования БК в рыбацких корабликах и т. п., то можно только догадываться какой сумбур это порождает в головах , особенно начинающих.
Поэтому мне кажется, если Михаил станет постоянным участником этой темы, то это принесет только большую пользу всем.

ALEX57
SAZ118:

И еще это к тому, что надо осознанно подходить к строительству кораблика, а не так как многие: вот такой-то мистер Х сделал кораблик и я такой же сделаю. И идет бездумное копирование далеко не самых лучших технических решений. А если это сопровождается еще и псевдонаучными рекомендациями, типа, что на любой кораблик надо 60 Вт мощности, и не важно, большой кораблик или маленький, толстый или тощий, длинный или короткий - 60 Вт и все тут, или резолюцией о невозможности использования БК в рыбацких корабликах и т. п., то можно только догадываться какой сумбур это порождает в головах , особенно начинающих.
Поэтому мне кажется, если Михаил станет постоянным участником этой темы, то это принесет только большую пользу всем.

Продвинутые кораблики строят в соседней теме - rcopen.com/forum/f68/topic511026 Толку от того что некоторые взяли БК моторы по псевдонаучным рекомендациям и незнанию, теперь голову ломают что с ними делать, а подсказать толком и некому.

SAZ118
ALEX57:

Когда скорость кораблика уже существенно не увеличивается, а ток на двигателе растет.

А мож водорослей нацеплял? Или старина Миль тормозит кораблик своим волновым сопротивлением?

V_Alex:

Видимо, по максимальному отношению механической мощности к произведению напряжения на ток.

Ну напряжение и ток мы уже научились измерять, а вот с механическим мощностемером пока беда…

BelMik
V_Alex:

Видимо, по максимальному отношению механической мощности к произведению напряжения на ток.

Пахарь, а где тут Винт, ведь КПД ВМГ?

SAZ118
ALEX57:

Толку от того что некоторые взяли БК моторы по псевдонаучным рекомендациям и незнанию, теперь голову ломают что с ними делать

Если бы прислушивались к рекомендациям, то не пришлось бы и голову ломать.

V_Alex
BelMik:

Пахарь, а где тут Винт, ведь КПД ВМГ?

ВМГ, если не ошибаюсь, это - винто-моторная группа. На одном ее конце находится винт, выполняющий некоторое количество полезной механической работы в единицу времени (мощность), с другой стороны к двигателю подводится некоторое количество электрической энергии в единицу времени (тоже мощность). Отношение одной мощности к другой называется КПД 😃

ALEX57
SAZ118:

Если бы прислушивались к рекомендациям, то не пришлось бы и голову ломать.

Так я особо и не ломаю. Модернизацию только немного осуществляю. А выше по теме был просто сарказм. Вряд ли кому либо здесь придет в голову применять аэроглиссеры для рыбалки.

SAZ118:

А мож водорослей нацеплял? Или старина Миль тормозит кораблик своим волновым сопротивлением?

Испытания проводят на чистой воде, в болоте их не испытывают. По Милю кораблики делаются нормальные в форме кораблика, а не в форме ящика для обуви.

V_Alex
SAZ118:

Ну напряжение и ток мы уже научились измерять, а вот с механическим мощностемером пока беда…

С моей дилетантской точки зрения механическую мощность можно оценить по тяге на швартовых. Ой, щас начнется…

И еще такой вопрос, уважаемые коллеги. Я тут насмотрелся роликов Кудима и обратил внимание, что емкость аккумуляторов там начинается от 15 Ампер-часов и продолжается где-то до 60. Концепция завоза: “три дня - полный газ без подзарядки”. Теперь собственно вопрос: существуют-ли кораблики с быстросменным аккумулятором типа картриджа, чтобы его было можно менять моментально без вскрытия тушки? Один комплект возит прикормку, а второй спокойно стоит на зарядке. Ведь лишние Ампер-часы - это всегда лишние килограммы…

Carpfish
V_Alex:

существуют-ли кораблики с быстросменным аккумулятором типа картриджа,

У меня так. По одному картриджу в каждом поплавке. И есть возможность зарядки как самого парохеда та и самих акков.

SAZ118
V_Alex:

С моей дилетантской точки зрения механическую мощность можно оценить по тяге на швартовых.

Ну, если начать с того, что на швартовых не тяга, а упор, то дааа…