BAIT BOAT для рыбалки
Более того, именно такой, какой надо для конкретного кораблика и мотора.
Спасибо за совет, но могли бы мы воспользоватся Вашим опытом и знанием и попросить вас нарисовать схематично винт который по Вашему мнения подошёл бы для тихоходов в водоизмещающем корпусе.
У теории подобия, используемой в аэро- и гидродинамике есть серьезный недостаток. После аналитического решения любой задачи приходится ставить эксперимент и вводить поправочные коэффициенты, чтобы потом результаты были применимы для технических расчетов. Поэтому чтение умных книг может повысить общую эрудицию (но может и не повысить), а для получения реальных характеристик конкретного гребного винта, придется писать методику и ставить винт на стенд.
Критерии подобия (числа Фруда, Рейнольдса, Прандтля) появились в эпоху отсутствия вычислительной техники.
В той отрасли, которой занимаюсь я, еще 30 лет назад считалось, что вынужденную конвекцию или нестационарную теплопроводность невозможно посчитать без использования чисел Рейнольдса, Нуссельта, Био и Фурье.
Но сейчас, при наличии нормальных вычислительных мощностей, эти задачи совершенно нормально считаются численно с использованием реальных физических, а не безразмерных величин: скорость, время, вязкость, теплопроводность. Причем и такие задачи, у которых нет аналитического решения.
А сами критерии подобия все больше используются для примерной оценки различных явлений, например, для примерного определения момента перехода ламинарного течения в турбулентное.
Когда-то даже для навигации была приемлема гипотеза, что Солнце вращается вокруг Земли 😃 Но все течет, все меняется: взгляды на известные явления, методики расчета, возможности самих расчетов и экспериментов.
Сейчас любому моделисту доступны цифровой безмен, ваттметр и тахометр, нужно просто уметь правильно ими воспользоваться. Знание школьного курса физики и геометрии (для винтов это особенно важно) тоже не повредит 😃
Убедили, молчу, читаю дальше.
Я всего лишь хотел сказать, что в нашем случае знание теории не освобождает от необходимости эксперимента, хотя очень существенно снижает его трудоемкость 😃
Спасибо за совет, но могли бы мы воспользоватся Вашим опытом и знанием и попросить вас нарисовать схематично винт который по Вашему мнения подошёл бы для тихоходов в водоизмещающем корпусе.
Теория это хорошо! Но гораздо проще набрать в гугле - гребные винты для водоизмещающих судов. Формы и виды винтов показаны на картинках, профили лопастей, виды их и количество. Смотрим таблицу предоставленную нам Олегом Бадаевым на странице №364 пост №14548 подбираем диаметр винта и изменением напряжения питания на двигателе вганяем ВМГ в режим максимального КПД. Это будет гораздо проще и быстрее.
Я всего лишь хотел сказать
Понятно, кто тут пахарь.
изменением напряжения питания на двигателе вганяем ВМГ в режим максимального КПД
А как узнать, что попали в режим максимального КПД? (зарекся молчать)
Понятно, кто тут пахарь.
Тут выбор небогатый: либо идешь за плугом, либо скачешь сзади и клюешь червяков из пашни 😃
Но гораздо проще набрать в гугле
Для себя я выбор сделал но хотелось бы убедится в правильности. Хотя в принципе вопрос уже много раз качали из стороны в сторону.
Понятно, кто тут пахарь.
А как узнать, что попали в режим максимального КПД? (зарекся молчать)
Когда скорость кораблика уже существенно не увеличивается, а ток на двигателе растет.
А как узнать, что попали в режим максимального КПД? (зарекся молчать)
Видимо, по максимальному отношению механической мощности к произведению напряжения на ток.
К чему все это, к тому, что можно спаять самостоятельно более эффективный винт, чем покупной. Более того, именно такой, какой надо для конкретного кораблика и мотора.
И еще это к тому, что надо осознанно подходить к строительству кораблика, а не так как многие: вот такой-то мистер Х сделал кораблик и я такой же сделаю. И идет бездумное копирование далеко не самых лучших технических решений. А если это сопровождается еще и псевдонаучными рекомендациями, типа, что на любой кораблик надо 60 Вт мощности, и не важно, большой кораблик или маленький, толстый или тощий, длинный или короткий - 60 Вт и все тут, или резолюцией о невозможности использования БК в рыбацких корабликах и т. п., то можно только догадываться какой сумбур это порождает в головах , особенно начинающих.
Поэтому мне кажется, если Михаил станет постоянным участником этой темы, то это принесет только большую пользу всем.
И еще это к тому, что надо осознанно подходить к строительству кораблика, а не так как многие: вот такой-то мистер Х сделал кораблик и я такой же сделаю. И идет бездумное копирование далеко не самых лучших технических решений. А если это сопровождается еще и псевдонаучными рекомендациями, типа, что на любой кораблик надо 60 Вт мощности, и не важно, большой кораблик или маленький, толстый или тощий, длинный или короткий - 60 Вт и все тут, или резолюцией о невозможности использования БК в рыбацких корабликах и т. п., то можно только догадываться какой сумбур это порождает в головах , особенно начинающих.
Поэтому мне кажется, если Михаил станет постоянным участником этой темы, то это принесет только большую пользу всем.
Продвинутые кораблики строят в соседней теме - rcopen.com/forum/f68/topic511026 Толку от того что некоторые взяли БК моторы по псевдонаучным рекомендациям и незнанию, теперь голову ломают что с ними делать, а подсказать толком и некому.
Когда скорость кораблика уже существенно не увеличивается, а ток на двигателе растет.
А мож водорослей нацеплял? Или старина Миль тормозит кораблик своим волновым сопротивлением?
Видимо, по максимальному отношению механической мощности к произведению напряжения на ток.
Ну напряжение и ток мы уже научились измерять, а вот с механическим мощностемером пока беда…
Видимо, по максимальному отношению механической мощности к произведению напряжения на ток.
Пахарь, а где тут Винт, ведь КПД ВМГ?
Толку от того что некоторые взяли БК моторы по псевдонаучным рекомендациям и незнанию, теперь голову ломают что с ними делать
Если бы прислушивались к рекомендациям, то не пришлось бы и голову ломать.
Пахарь, а где тут Винт, ведь КПД ВМГ?
ВМГ, если не ошибаюсь, это - винто-моторная группа. На одном ее конце находится винт, выполняющий некоторое количество полезной механической работы в единицу времени (мощность), с другой стороны к двигателю подводится некоторое количество электрической энергии в единицу времени (тоже мощность). Отношение одной мощности к другой называется КПД 😃
Если бы прислушивались к рекомендациям, то не пришлось бы и голову ломать.
Так я особо и не ломаю. Модернизацию только немного осуществляю. А выше по теме был просто сарказм. Вряд ли кому либо здесь придет в голову применять аэроглиссеры для рыбалки.
А мож водорослей нацеплял? Или старина Миль тормозит кораблик своим волновым сопротивлением?
Испытания проводят на чистой воде, в болоте их не испытывают. По Милю кораблики делаются нормальные в форме кораблика, а не в форме ящика для обуви.
Ну напряжение и ток мы уже научились измерять, а вот с механическим мощностемером пока беда…
С моей дилетантской точки зрения механическую мощность можно оценить по тяге на швартовых. Ой, щас начнется…
И еще такой вопрос, уважаемые коллеги. Я тут насмотрелся роликов Кудима и обратил внимание, что емкость аккумуляторов там начинается от 15 Ампер-часов и продолжается где-то до 60. Концепция завоза: “три дня - полный газ без подзарядки”. Теперь собственно вопрос: существуют-ли кораблики с быстросменным аккумулятором типа картриджа, чтобы его было можно менять моментально без вскрытия тушки? Один комплект возит прикормку, а второй спокойно стоит на зарядке. Ведь лишние Ампер-часы - это всегда лишние килограммы…
существуют-ли кораблики с быстросменным аккумулятором типа картриджа,
У меня так. По одному картриджу в каждом поплавке. И есть возможность зарядки как самого парохеда та и самих акков.
С моей дилетантской точки зрения механическую мощность можно оценить по тяге на швартовых.
Ну, если начать с того, что на швартовых не тяга, а упор, то дааа…
Я тут насмотрелся роликов Кудима и обратил внимание, что емкость аккумуляторов там начинается от 15 Ампер-часов и продолжается где-то до 60.
Потому что расход начинается с 20 А.
а не в форме ящика для обуви.
Это про катамараны???