BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
BelMik:

Более того, именно такой, какой надо для конкретного кораблика и мотора.

Спасибо за совет, но могли бы мы воспользоватся Вашим опытом и знанием и попросить вас нарисовать схематично винт который по Вашему мнения подошёл бы для тихоходов в водоизмещающем корпусе.

V_Alex

У теории подобия, используемой в аэро- и гидродинамике есть серьезный недостаток. После аналитического решения любой задачи приходится ставить эксперимент и вводить поправочные коэффициенты, чтобы потом результаты были применимы для технических расчетов. Поэтому чтение умных книг может повысить общую эрудицию (но может и не повысить), а для получения реальных характеристик конкретного гребного винта, придется писать методику и ставить винт на стенд.
Критерии подобия (числа Фруда, Рейнольдса, Прандтля) появились в эпоху отсутствия вычислительной техники.
В той отрасли, которой занимаюсь я, еще 30 лет назад считалось, что вынужденную конвекцию или нестационарную теплопроводность невозможно посчитать без использования чисел Рейнольдса, Нуссельта, Био и Фурье.
Но сейчас, при наличии нормальных вычислительных мощностей, эти задачи совершенно нормально считаются численно с использованием реальных физических, а не безразмерных величин: скорость, время, вязкость, теплопроводность. Причем и такие задачи, у которых нет аналитического решения.
А сами критерии подобия все больше используются для примерной оценки различных явлений, например, для примерного определения момента перехода ламинарного течения в турбулентное.
Когда-то даже для навигации была приемлема гипотеза, что Солнце вращается вокруг Земли 😃 Но все течет, все меняется: взгляды на известные явления, методики расчета, возможности самих расчетов и экспериментов.
Сейчас любому моделисту доступны цифровой безмен, ваттметр и тахометр, нужно просто уметь правильно ими воспользоваться. Знание школьного курса физики и геометрии (для винтов это особенно важно) тоже не повредит 😃

V_Alex

Я всего лишь хотел сказать, что в нашем случае знание теории не освобождает от необходимости эксперимента, хотя очень существенно снижает его трудоемкость 😃

ALEX57
Carpfish:

Спасибо за совет, но могли бы мы воспользоватся Вашим опытом и знанием и попросить вас нарисовать схематично винт который по Вашему мнения подошёл бы для тихоходов в водоизмещающем корпусе.

Теория это хорошо! Но гораздо проще набрать в гугле - гребные винты для водоизмещающих судов. Формы и виды винтов показаны на картинках, профили лопастей, виды их и количество. Смотрим таблицу предоставленную нам Олегом Бадаевым на странице №364 пост №14548 подбираем диаметр винта и изменением напряжения питания на двигателе вганяем ВМГ в режим максимального КПД. Это будет гораздо проще и быстрее.

BelMik
V_Alex:

Я всего лишь хотел сказать

Понятно, кто тут пахарь.

ALEX57:

изменением напряжения питания на двигателе вганяем ВМГ в режим максимального КПД

А как узнать, что попали в режим максимального КПД? (зарекся молчать)

V_Alex
BelMik:

Понятно, кто тут пахарь.

Тут выбор небогатый: либо идешь за плугом, либо скачешь сзади и клюешь червяков из пашни 😃

Carpfish
ALEX57:

Но гораздо проще набрать в гугле

Для себя я выбор сделал но хотелось бы убедится в правильности. Хотя в принципе вопрос уже много раз качали из стороны в сторону.

ALEX57
BelMik:

Понятно, кто тут пахарь.

А как узнать, что попали в режим максимального КПД? (зарекся молчать)

Когда скорость кораблика уже существенно не увеличивается, а ток на двигателе растет.

V_Alex
BelMik:

А как узнать, что попали в режим максимального КПД? (зарекся молчать)

Видимо, по максимальному отношению механической мощности к произведению напряжения на ток.

SAZ118
BelMik:

К чему все это, к тому, что можно спаять самостоятельно более эффективный винт, чем покупной. Более того, именно такой, какой надо для конкретного кораблика и мотора.

И еще это к тому, что надо осознанно подходить к строительству кораблика, а не так как многие: вот такой-то мистер Х сделал кораблик и я такой же сделаю. И идет бездумное копирование далеко не самых лучших технических решений. А если это сопровождается еще и псевдонаучными рекомендациями, типа, что на любой кораблик надо 60 Вт мощности, и не важно, большой кораблик или маленький, толстый или тощий, длинный или короткий - 60 Вт и все тут, или резолюцией о невозможности использования БК в рыбацких корабликах и т. п., то можно только догадываться какой сумбур это порождает в головах , особенно начинающих.
Поэтому мне кажется, если Михаил станет постоянным участником этой темы, то это принесет только большую пользу всем.

ALEX57
SAZ118:

И еще это к тому, что надо осознанно подходить к строительству кораблика, а не так как многие: вот такой-то мистер Х сделал кораблик и я такой же сделаю. И идет бездумное копирование далеко не самых лучших технических решений. А если это сопровождается еще и псевдонаучными рекомендациями, типа, что на любой кораблик надо 60 Вт мощности, и не важно, большой кораблик или маленький, толстый или тощий, длинный или короткий - 60 Вт и все тут, или резолюцией о невозможности использования БК в рыбацких корабликах и т. п., то можно только догадываться какой сумбур это порождает в головах , особенно начинающих.
Поэтому мне кажется, если Михаил станет постоянным участником этой темы, то это принесет только большую пользу всем.

Продвинутые кораблики строят в соседней теме - rcopen.com/forum/f68/topic511026 Толку от того что некоторые взяли БК моторы по псевдонаучным рекомендациям и незнанию, теперь голову ломают что с ними делать, а подсказать толком и некому.

SAZ118
ALEX57:

Когда скорость кораблика уже существенно не увеличивается, а ток на двигателе растет.

А мож водорослей нацеплял? Или старина Миль тормозит кораблик своим волновым сопротивлением?

V_Alex:

Видимо, по максимальному отношению механической мощности к произведению напряжения на ток.

Ну напряжение и ток мы уже научились измерять, а вот с механическим мощностемером пока беда…

BelMik
V_Alex:

Видимо, по максимальному отношению механической мощности к произведению напряжения на ток.

Пахарь, а где тут Винт, ведь КПД ВМГ?

SAZ118
ALEX57:

Толку от того что некоторые взяли БК моторы по псевдонаучным рекомендациям и незнанию, теперь голову ломают что с ними делать

Если бы прислушивались к рекомендациям, то не пришлось бы и голову ломать.

V_Alex
BelMik:

Пахарь, а где тут Винт, ведь КПД ВМГ?

ВМГ, если не ошибаюсь, это - винто-моторная группа. На одном ее конце находится винт, выполняющий некоторое количество полезной механической работы в единицу времени (мощность), с другой стороны к двигателю подводится некоторое количество электрической энергии в единицу времени (тоже мощность). Отношение одной мощности к другой называется КПД 😃

ALEX57
SAZ118:

Если бы прислушивались к рекомендациям, то не пришлось бы и голову ломать.

Так я особо и не ломаю. Модернизацию только немного осуществляю. А выше по теме был просто сарказм. Вряд ли кому либо здесь придет в голову применять аэроглиссеры для рыбалки.

SAZ118:

А мож водорослей нацеплял? Или старина Миль тормозит кораблик своим волновым сопротивлением?

Испытания проводят на чистой воде, в болоте их не испытывают. По Милю кораблики делаются нормальные в форме кораблика, а не в форме ящика для обуви.

V_Alex
SAZ118:

Ну напряжение и ток мы уже научились измерять, а вот с механическим мощностемером пока беда…

С моей дилетантской точки зрения механическую мощность можно оценить по тяге на швартовых. Ой, щас начнется…

И еще такой вопрос, уважаемые коллеги. Я тут насмотрелся роликов Кудима и обратил внимание, что емкость аккумуляторов там начинается от 15 Ампер-часов и продолжается где-то до 60. Концепция завоза: “три дня - полный газ без подзарядки”. Теперь собственно вопрос: существуют-ли кораблики с быстросменным аккумулятором типа картриджа, чтобы его было можно менять моментально без вскрытия тушки? Один комплект возит прикормку, а второй спокойно стоит на зарядке. Ведь лишние Ампер-часы - это всегда лишние килограммы…

Carpfish
V_Alex:

существуют-ли кораблики с быстросменным аккумулятором типа картриджа,

У меня так. По одному картриджу в каждом поплавке. И есть возможность зарядки как самого парохеда та и самих акков.

SAZ118
V_Alex:

С моей дилетантской точки зрения механическую мощность можно оценить по тяге на швартовых.

Ну, если начать с того, что на швартовых не тяга, а упор, то дааа…

kafa
V_Alex:

Я тут насмотрелся роликов Кудима и обратил внимание, что емкость аккумуляторов там начинается от 15 Ампер-часов и продолжается где-то до 60.

Потому что расход начинается с 20 А.

ALEX57:

а не в форме ящика для обуви.

Это про катамараны???