BAIT BOAT для рыбалки

puss5
Genrish:

какие именно брали моторы у китайцев, ссылочку пжл.

да где же ее сейчас найдешь? прошло почти три года…

саня1981
puss5:

подтверждаю,винт 60/4,под нагрузкой, час без перерыва ,питание 4S

так может все дело в том что я гонял на 3s ?

puss5

нашел …четыре сотни заказов …
ru.aliexpress.com/item/…/32503864522.html
но, что то по мотору теперь такая муть написана, да и цена в два раза стала!😍😃
особенно вот это
Блокирование ток: 3.25A 😃

саня1981:

так может все дело в том что я гонял на 3s ?

я же написал, с ИИП 12в установлено ,1 вольт погоду едва ли сделает…

саня1981
puss5:

амая большая тяга и скорость была на спорт 455/3 винтах

а какая тяга была ?

SAZ118
puss5:

я так считаю, сказали что либо, обоснуйте цифрами
А так это только слова…

Это аксиома, при наших скоростях, чем больше шаг, начиная, примерно, с 40 мм, тем ниже КПД. Это подтверждают и расчеты. Если методика расчетов по Сахновскому верна, то зависимость КПД от величины шага, при заданной скорости, имеет явно выраженный экстремум, при увеличении шага от малых значений до оптимального, КПД растет, а выше оптимального снижается. Если сомневаетесь, то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.

puss5
SAZ118:

то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.

мне то зачем, это не мое…

SAZ118:

С такими винтами, особенно последними, с отношением 1,4 !!! , КПД ВМГ будет вообще ниже плинтуса.

SAZ118:

Это аксиома, при наших скоростях,

чья?

саня1981:

а какая тяга была ?

точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…

саня1981
puss5:

точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…

это огромная тяга с такой и на глисер можно, почему же у меня не так ? всего кило

Седой_2000

Имею 775-й моторчик с оборотами 5950 от 12 вольт. Параметры почти один в один с Сергеем Черных. пользую винт 50х4 шаг 1.0 или 47х3 шаг 1,4 из набора. Показания тока почти одинаковы. На винте 50х4 больше упор, а на 47х3 выше немного выше скорость корабля. Мне тоже считать КПД не вижу смысла .
На винтах 52, 55, 57 из набора поднимается ток и скорость соответственно, но я их забраковализ за прожорливость.
Про глис, так тут скорость нужна, а не тяга. Это не одно и то же…

ALEX57
puss5:

точно уже не помню, 2.5-2.9 кг где то в этом пределе…

Это суммарная с двух двигателей?

SAZ118:

Это аксиома, при наших скоростях, чем больше шаг, начиная, примерно, с 40 мм, тем ниже КПД. Это подтверждают и расчеты. Если методика расчетов по Сахновскому верна, то зависимость КПД от величины шага, при заданной скорости, имеет явно выраженный экстремум, при увеличении шага от малых значений до оптимального, КПД растет, а выше оптимального снижается. Если сомневаетесь, то просчитайте сами, хотя бы по Сахновскому и обоснуйте цифрами.

Успокойтесь уже со своим Сахновским. У него тоже все расчеты приближенные. А они в любом случае подтверждаются экспериментальным путем. Читайте пост №29187.

Седой_2000:

Имею 775-й моторчик с оборотами 5950 от 12 вольт. Параметры почти один в один с Сергеем Черных. пользую винт 50х4 шаг 1.0 или 47х3 шаг 1,4 из набора. Показания тока почти одинаковы. На винте 50х4 больше упор, а на 47х3 выше немного выше скорость корабля. Мне тоже считать КПД не вижу смысла .
На винтах 52, 55, 57 из набора поднимается ток и скорость соответственно, но я их забраковализ за прожорливость.

То что я и писал выше в посту №29290.

саня1981
Седой_2000:

так тут скорость нужна, а не тяга

не понял, если не будет тяги то откуда взяться скорости ?

MaikG3
саня1981:

не понял, если не будет тяги то откуда взяться скорости ?

Тяга нужна, но при увеличении скорости тяга падает, тем быстрее, чем меньше шаг винта. Потому может быть ситуация что винт с огромной тягой просто не разгонит судно до скорости глисса…
а другой винт (скоростной) сможет разогнать судно до скорости глисса даже с меньшей тягой, главное преодолеть “горб сопротивления” на разгоне.

саня1981
MaikG3:

Тяга нужна, но при увеличении скорости тяга падает, тем быстрее, чем меньше шаг винта. Потому может быть ситуация что винт с огромной тягой просто не разгонит судно до скорости глисса…

извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?

это получается просто неправильно подобранный винт под мотор

MaikG3
саня1981:

неправильно подобранный винт

это определяется целями которые вы преследуете… тяга или скорость. Или или…

ALEX57
саня1981:

извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?

это получается просто неправильно подобранный винт под мотор

Саша физику подучи. А если на пальцах, то у трактора есть тяга, но нет скорости, а у Феррари есть скорость, но нет тяги. Еще ни один легковой автомобиль не перетянул трактор. Даже если мощность автомобиля больше чем у трактора. Так понятно?

MaikG3
саня1981:

но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?

скорость определяется равновесием падающей (с ростом скорости) тяги и растущим (с ростом скорости) гидравлическим сопротивлением.

V_Alex

Все-таки нужен теоретический раздел с формулами и графиками 😃
Формуля тяги: P = G * (v вых - v вх), где:
P - сила тяги, Н ;
G - массовый расход воды через винт, кг/c ;
v вх - скорость воды на входе винта (приблизительно - скорость кораблика), м/c ;
v вых - скорость воды на выходе винта (тем больше, чем больше шаг), м/c ;

Если v вх = 0 - получаем тягу на швартовых ;
Если v вх = v вых - получаем нулевое значение тяги при теоретически максимальной скорости кораблика ;
На самом деле скорость кораблика будет меньше v вых, а тяга винта в установившемся режиме будет равняться силе сопротивления корпуса.

puss5
саня1981:

это огромная тяга с такой и на глиссер можно, почему же у меня не так ? всего кило

Извиняюсь,не пояснил,думал что уже все знают про моего Крокодила 😁,это лодка с ДВУМЯ! 775 моторами,надо разделить пополам… 😃
но тяга, это не скорость, а скорость зависит еще и от оборотов и шага винта при соответствующем скольжении… и если скорость вращения и шаг винта не обеспечивает скорость выхода на глиссер,то его и не будет, но при этом может вполне тянуть резиновую лодку с человеком…

саня1981:

извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?

и вот ответ

MaikG3:

это определяется целями которые вы преследуете… тяга или скорость. Или или…

сколько уже говорю, невозможно совместить бульдога с носорогом,нет лодки для тяги и скорости с одной и той же мотоустановкой и с нормальными параметрами КПД…
Миша правильно сказал, или… или…
Хотя и можно приблизится к совмещению этих параметров, но по потреблению экономии точно не будет…
и первое, с чего надо начать, это с корпуса…

саня1981

все понятно спасибо за подсказки, смонтирую видео посмотрите как я тестировал 775 с разными винтами и скажите что не так, но скажу на перед 775 4500 об не годится для скорости 10 км в час по крайней мере с 3s, возможно я и ошибаюсь

MaikG3
саня1981:

775 4500 об не годится для скорости 10 км в час

Всегда такие обороты обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)

puss5

для скорости около 10 км в час ,даже на коллекторный мотор на 4500 об , под нагрузкой это 3800 об макс, при нормальном корпусе и проскальзывании винта в пределах 40-45%,нужен винт примерно 55-57, с шаговым 1.4…
НО! корпус то позволит достичь такое проскальзывание?
да и 10 км в час выбрана совсем не оптимальная скорость для движения рыболодки, глиссера еще не будет , а для тихохода уже потребует повышенного потребления и определенных обводов корпуса

саня1981
puss5:

для скорости около 10 км в час ,даже на коллекторный мотор на 4500 об , под нагрузкой это 3800 об макс, при нормальном корпусе и проскальзывании винта в пределах 40-45%,нужен винт примерно 55-57, с шаговым 1.4…
НО! корпус то позволит достичь такое проскальзывание?
да и 10 км в час выбрана совсем не оптимальная скорость для движения рыболодки, глиссера еще не будет , а для тихохода уже потребует повышенного потребления и определенных обводов корпуса

а есть фиксированная скорость глисера ?