BAIT BOAT для рыбалки
Тяга нужна, но при увеличении скорости тяга падает, тем быстрее, чем меньше шаг винта. Потому может быть ситуация что винт с огромной тягой просто не разгонит судно до скорости глисса…
извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?
это получается просто неправильно подобранный винт под мотор
неправильно подобранный винт
это определяется целями которые вы преследуете… тяга или скорость. Или или…
извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?
это получается просто неправильно подобранный винт под мотор
Саша физику подучи. А если на пальцах, то у трактора есть тяга, но нет скорости, а у Феррари есть скорость, но нет тяги. Еще ни один легковой автомобиль не перетянул трактор. Даже если мощность автомобиля больше чем у трактора. Так понятно?
но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?
скорость определяется равновесием падающей (с ростом скорости) тяги и растущим (с ростом скорости) гидравлическим сопротивлением.
Все-таки нужен теоретический раздел с формулами и графиками 😃
Формуля тяги: P = G * (v вых - v вх), где:
P - сила тяги, Н ;
G - массовый расход воды через винт, кг/c ;
v вх - скорость воды на входе винта (приблизительно - скорость кораблика), м/c ;
v вых - скорость воды на выходе винта (тем больше, чем больше шаг), м/c ;
Если v вх = 0 - получаем тягу на швартовых ;
Если v вх = v вых - получаем нулевое значение тяги при теоретически максимальной скорости кораблика ;
На самом деле скорость кораблика будет меньше v вых, а тяга винта в установившемся режиме будет равняться силе сопротивления корпуса.
это огромная тяга с такой и на глиссер можно, почему же у меня не так ? всего кило
Извиняюсь,не пояснил,думал что уже все знают про моего Крокодила 😁,это лодка с ДВУМЯ! 775 моторами,надо разделить пополам… 😃
но тяга, это не скорость, а скорость зависит еще и от оборотов и шага винта при соответствующем скольжении… и если скорость вращения и шаг винта не обеспечивает скорость выхода на глиссер,то его и не будет, но при этом может вполне тянуть резиновую лодку с человеком…
извиняюсь за возможную непонятливость, но откуда будет поддерживаться скорость если тяга падает ?
и вот ответ
это определяется целями которые вы преследуете… тяга или скорость. Или или…
сколько уже говорю, невозможно совместить бульдога с носорогом,нет лодки для тяги и скорости с одной и той же мотоустановкой и с нормальными параметрами КПД…
Миша правильно сказал, или… или…
Хотя и можно приблизится к совмещению этих параметров, но по потреблению экономии точно не будет…
и первое, с чего надо начать, это с корпуса…
все понятно спасибо за подсказки, смонтирую видео посмотрите как я тестировал 775 с разными винтами и скажите что не так, но скажу на перед 775 4500 об не годится для скорости 10 км в час по крайней мере с 3s, возможно я и ошибаюсь
775 4500 об не годится для скорости 10 км в час
Всегда такие обороты обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)
для скорости около 10 км в час ,даже на коллекторный мотор на 4500 об , под нагрузкой это 3800 об макс, при нормальном корпусе и проскальзывании винта в пределах 40-45%,нужен винт примерно 55-57, с шаговым 1.4…
НО! корпус то позволит достичь такое проскальзывание?
да и 10 км в час выбрана совсем не оптимальная скорость для движения рыболодки, глиссера еще не будет , а для тихохода уже потребует повышенного потребления и определенных обводов корпуса
для скорости около 10 км в час ,даже на коллекторный мотор на 4500 об , под нагрузкой это 3800 об макс, при нормальном корпусе и проскальзывании винта в пределах 40-45%,нужен винт примерно 55-57, с шаговым 1.4…
НО! корпус то позволит достичь такое проскальзывание?
да и 10 км в час выбрана совсем не оптимальная скорость для движения рыболодки, глиссера еще не будет , а для тихохода уже потребует повышенного потребления и определенных обводов корпуса
а есть фиксированная скорость глисера ?
Всегда такие обороты обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)
Еще немного арифметики 😃
Я попытался “собрать” воедино силовую установку Крокодила от puss5 и кораблика от Седой 2000:
обороты - n = 4500 об/мин = 75 об/c ;
диаметр винта - D = 60 мм = 0,06 м ;
диаметр ступицы - d = 10 мм = 0,01 м;
шаг винта - S = 60 мм = 0,06 м ;
Тяга на швартовых - 1,5 кгс = 15 Н ;
Площадь сечения винта: Fв = 3,14 x (D x D - d x d) / 4 = 3,14 x (0,06 x 0,06 - 0,01 x 0,01) / 4 = 0,002748 кв.м ;
Теоретическая скорость воды в сечении винта: v вых т = n x S = 75 x 0,06 = 4,5 м/с ;
Плотность воды: Roв = 1000 кг/куб.м ;
Массовый расход воды через винт: Gт = Fв х v вых т х Roв = 0,002748 х 4,5 х 1000 = 12,37 кг/с ;
Теоретическая тяга на швартовых: Pт = Gт х v вых т = 12,37 х 4,5 = 55,7 Н
Переписываем формулу тяги: P = G x v вых = Fв х Roв х (v вых х v вых) ;
или: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(15/(0,002748 x 1000)) = 2,34 м/с ;
Отношение фактической скорости к теоретической вроде называется пропульсивным коэффициентом:
К = 2,34 / 4,5 = 0,52
Именно это значение приведено у Сахновского для винтов с шаговым отношением 1.
То есть, это - примерная методика определения КПД винта по величине тяги на швартовых.
При фактической скорости струи 2,34 м/c предельно достижимая скорость кораблика c нулевым сопротивлением корпуса составит 2,34 x 3,6 = 8,4 км/ч.
То есть, для скорости в 10 км/час этот винт непригоден, несмотря на значение тяги в 1,5 кгс.
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,002748 x 1000 x 2,34^3 / 2 = 17,6 Вт.
При потребляемом токе 4 А и напряжении 12 В, получим КПД ВМГ = 17,6 / (4 x 12) = 0,35, т.е. 35%
Расчет окончен 😃
а есть фиксированная скорость глисера ?
конечно, только она у каждого корпуса своя)))
обсуждали/рекомендовали для 1-1,5м/с (3,5-5км/ч)
предельно достижимая скорость кораблика c нулевым сопротивлением корпуса составит 2,34 x 3,6 = 8,4 км/ч.
так и есть… а с учетом потерь на сопротивление так примерно и подойдем к 1-1,5 м/с
конечно, только она у каждого корпуса своя)))
да, и еще зависит от его длины и ширины,веса и загрузки , площади поверхности дна и его обводов, мощности установки,оборотов , шага и диаметра винта, угла установки дейдвуда, размера и расположения руля …😎😃
да, и еще зависит от его длины и ширины,веса и загрузки , площади поверхности дна и его обводов, мощности установки,оборотов , шага и диаметра винта, угла установки дейдвуда, размера и расположения руля …😎😃
мужики я с уважением отношусь к тем кто все высчитывает по формулам, но получается что так как наши корпуса настолько индивидуальны что все расчеты до одного места, если у вас получилось то у другого получится при условии точного повторения вашего корпуса, это я к тому что надо экспериментировать ( защищаю себя от реплик " страдаю херней") короче буду продолжать тестить
короче буду продолжать тестить
да без проблем…😃
…короче буду продолжать тестить
Формулы нужны для того, чтобы Вы не удивлялись, почему при тяге 1,5 кг не получается разогнать кораблик до 10 км/ч. Корпуса тоже считаются, но там формул намного больше и нужно будет сечения по шпангоутам рисовать и загонять в программу графики из умных книжек. Будет время - обязательно сделаю.
А от экспериментов Вас никто не отговаривает. Ваши ролики все ждут, как когда-то новую серию “Ну, погоди” 😃
Просто было-бы очень хорошо добавить к эксперименту тахометр. А совсем хорошо - еще один безмен и штангу для измерения крутящего момента.
Тогда после экспериментов формулами все элементарно расставится по местам 😃
Формулы нужны для того, чтобы Вы не удивлялись, почему при тяге 1,5 кг не получается разогнать кораблик до 10 км/ч. Корпуса тоже считаются, но там формул намного больше и нужно будет сечения по шпангоутам рисовать и загонять в программу графики из умных книжек. Будет время - обязательно сделаю.
А от экспериментов Вас никто не отговаривает. Ваши ролики все ждут, как когда-то новую серию “Ну, погоди” 😃
Просто было-бы очень хорошо добавить к эксперименту тахометр. А совсем хорошо - еще один безмен и штангу для измерения крутящего момента.
Тогда после экспериментов формулами все элементарно расставится по местам 😃
я только согласен что нужен тахометр но к сожалению у меня его нет, я понимаю что если все посчитать то все будет гуд, но вы же понимаете что посчитать в случае самоделок практически не реально, тем боле что огромное количество самодельщиков основывается не на формулы а “НА МНЕ КАЖЕТСЯ”, не потому что дебилы, а потому что сомневаются из-за отсутствия опыта , и за это их винить нельзя, я например в своих видео стараюсь максимально рассказать о своих действиях и о результатах, чтобы люди делали свои выводы на основе опытов, а не потому что так сказали
Никто никого не винит. Я в соседней теме писал, что сам в корабликах новичок. Просто мне интересно собрать информацию с разных книжек, сделать методику расчета, потом написать пару программок-калькуляторов для всеобщего пользования. Если расчет с предыдущей страницы загнать в программку, а затем, чтобы не мучиться, вбить туда пару-тройку циферок и получить ориентировочную скорость, мощность, расход аккумуляторов и т.д., думаю, что какая-то польза может быть 😃
Набирал, набирал и больше, и, это видео видел… и, делал… получается на один раз - при повторном отключении мотор газует, а в настройках (файлсейф) 3 канал стоит 92%.
Проверил сегодня на своей аппе, несколько раз, все работает. При отключении питания аппы моторы останавливается.
несколько раз, все работает.
Свою перепрошил - работает.
короче расклад такой, провел очередные тесты с 775 4500 об, результаты огорчили, но может что то не то сделал, в общем примерно после винта и 50 мм и выше произошло непонятное для меня, с установкой винтов 50 52 55 57 мм тяга существенно не менялась и была - 50 винт примерно 900 гр, а 57 - 1000 гр и ампераж был в районе 7-8 ампер акум 3 s, просадка была до 10,5 вольт а напрежение было 11,80 вольт, это нормально ?
Саша проверь свой амперметр, у тебя какие-то заоблачные цифры все время получаются, у меня двигатель 5010 жрет 6 ампер с 60винтом, с 57 спортивным примерно так же, у людей 775 4500об жрет 4А, У тебя 8, может ваттметр китайский глючит? в нем батарейки есть?