BAIT BOAT для рыбалки

Andy7902

Замер скорости делал телефоном вложив в кораблик, и установленными двумя прогами спидометра, обе проги показали одну и туже скорость. Разница потребления на разных винтах очень большая, и потеря 3-4км скорости не стоашно, 19км.ч. по моему итак неплохо.

Седой_2000
kafa:

Давайте разберём этот самый КПД мотра и его вред в карповом кораблестроении.Как пример приведу высказывание Сергея (Седого), без обид.

““Это шедевр ! Шедевр всех времен. КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ - паразитная характеристика…
Ну выходит, что бесполезные действия - это то что нужно ?””

Казалось всё правильно написано, но нет… За неделю до этого Сергей писал совсем другое…

““Мои пять копеек про расход и скорость.
Было дело, думал сделать режим почти “вжик”, так 3 - 3,5м/с, а когда практически померял расход и оценил эффект, то остановился на 2м/с максимум.
Этой скорости при винте 50х4 шаг1 за глаза достаточно для борьбы с ветром и неслабым течением””

На мой взгляд довольно противоречивые заявления.

Извините, Гражданин, но чот я тут ни то, что противоречия, я тут даже одной темы не вижу…

kafa:

И что имеем в сухом остатке, 775 мотор который был показан на видио с водомётом , имеет довольно большое потребление 300-350 ватт , а может и больше. Но даже если 300 ватт принять за 100% КПД , то из этой сотни для наших лодок нужно всего 10-15% , чтоб уложиться в эти клятые 5 Амперов.
Ну и что бы дальше не размазывать эту бодягу , подведём промежуточный итог.
Нам нужно не КПД мотора как такового,а сумма этих самых КПД.
Где КПД винта большой , КПД дейдвуда большой , КПД корпуса большой и КПД мотора НЕ большой.
Я умышленно не брал в расчёт моторы по 20-30 грамм, у которых 25 ватт это 90% КПД (дрыстунчики)
Вот так Сергей , сознательно или нет , но ты сам признал что КПД мотора , для тебя , так же является паразитной характеристикой ,почему ты её и уменьшил.
Как шутят трейдеры: Ты выбрал прекрасную точку входа… но ошибся в напрвлении.

П.С. Я не претендую на истину последней инстанции , это моё мнение и не более.
Просто всё дело в специфике наших изделий , в них приоритетом является ЭКОНОМИЯ , а скорость ,мощность являются второстепенными…

Сознательно или нет… и т.д. так это же серьезными аргументами не назвать.
На будущее, Юрий, забудь ка про ТОК вообще. Переходи на ВАТТЫ, и м/с. Так на самом деле правильно будет.
Кстати мотор 775 мощность максимальную заявленную имеет 156Вт, это я про свой.
А мой корабель ходит и кушает, вся лехтроника в сумме, вот так :
Режим эконом - 26,4 Вт при скорости 0,95 м/с
Режим норма - 66,0 Вт при скорости 1,11 м/с
Режим быстрее - 105,6 Вт при скорости 1,67 м/с
Делать быстрее пока не вижу смысла.
Скорость меряю вдоль берега между буйками СЕКУНДОМЕРОМ. Всякие там ЖПС на наших скоростях брешут сильно. ЖПС более-менее правильно меряет начиная где то от 80 км/ч и то с погрешностью в 10%.
А как у Вас ? кроме теории ?

kafa
Седой_2000:

Извините, Гражданин, но чот я тут ни то, что противоречия, я тут даже одной темы не вижу…

Жаль, очень жаль… Это просто даже не тупой троллинг … Это абсолютное не знание данного вопроса и не желание признать факты…

Седой_2000:

А как у Вас ? кроме теории ?

Работаем… что бы как минимум , не повторять Ваши ошибки…

Andy7902:

19км.ч. по моему итак неплохо.

Молодой человек , излишняя скромность в этой ветке не является украшением.😦 Скорость более 5 м/с , при потреблении 13А. Просто Отличный результат!!!😃

SAZ118
Andy7902:

на завоз снастей и возврат домой потраченно 650мА на 210м

650 мА - это гудок потребляет такой ток или гирлянда?

Седой_2000

Полагаю, что очепяточка в единицах измерения.
Похоже, что на 210 метров пути потрачено 650мАч батареи.
То есть со слов автора батареи 4600мАч хватит на 7 завозов или на 1,486 км пути и потом заряжаемся или меняем аккум.

SAZ118

Воон оно чёёё! Хорошо бы еще напряжение батареи узнать.

Седой_2000
SAZ118:

Воон оно чёёё! Хорошо бы еще напряжение батареи узнать.

Когда то был разговор, кажись у человека 3S

Andy7902
Седой_2000:

Полагаю, что очепяточка в единицах измерения.
Похоже, что на 210 метров пути потрачено 650мАч батареи.
То есть со слов автора батареи 4600мАч хватит на 7 завозов или на 1,486 км пути и потом заряжаемся или меняем аккум.

Это если на полный газ, я завозил и возвращал где то на 75% газа, и ушло 4600 за 10 завозов минимум, то есть меньше газу, меньше жрет. На 42 винте ушло на 220 метров на 200 мАч меньше, а скорость осталась приличной. Аккум у меня 10000,3s. За сутки сжечь пол заряда на вжике это не страшно. В планах на следующей рыбалке измерять расход на скорости тихохода, что то мне подсказывает что результат очень удивит…

Немножко про замер. Считаю проведенный мной самый правильный, а именно потому что в рабочей обстановке, с грузом, на волне, с ветром и тд., и измерян расход на пройденный путь. Может оказаться что тихоход в реальных условиях а не на калькуляторе сожрет не меньше а то и больше на пройденный путь.

puss5
Andy7902:

19км.ч. по моему итак неплохо.

У кораблика корпус глиссирующий? когда примерно выходит на глиссер(скорость) ?

Andy7902
puss5:

У кораблика корпус глиссирующий? когда примерно выходит на глиссер(скорость) ?

Корпус типа камрад, при какой скорости выходит на глиссер понятия не имею) а на глаз как говориться…

puss5
Andy7902:

а на глаз как говориться…

по ручке газа хотя бы…

SAZ118
Andy7902:

Считаю проведенный мной самый правильный

Ну вот теперь с арифмометром можно посчитать экономичность.
У данного “вжика” напряжение питания 3S 11,1 В, потребляемый ток 22 А, следовательно потребляемая мощность 244 Вт.
Скорость 22,7 км/ч = 6,3 м/сек. Следовательно расстояние 210 м он пройдет за 210/6,3= 33,3 сек.
Таким образом за время 33,3 сек будет потрачено энергии 244 Вт х 33,3 сек = 8125,2 Вт*сек или если перевести в общепринятые единицы 8125,2 Вт*сек / 3600= 2,25 Вт*час.
Теперь возьмем мой самый тихоходный из тихоходных кораблик (0,8 м/сек).
Напряжение 20 В, потребляемый ток 0,6 А, потребляемая мощность 12 Вт.
Расстояние 210 м он пройдет за 210/0,8=262,5 сек.
За время 262,5 сек будет потрачено энергии 12 Вт х 262,5 сек = 3150 Вт*сек, или 3150 Вт*сек / 3600 = 0,875 Вт*час.
Вывод: данный тихоход экономичнее данного “вжика” в 2,57 раза.
Так развеян миф о том, что быстроходы экономичнее тихоходов.

puss5

Зачем сравнивать заведомо разные лодки да еще с разными размерами и обводами корпуса…это как сравнивать детский ботинок с сапогом 46 размера

Andy7902

Василий, мои испытания на воде, учитывая что Ваш тихоход может ветром, волной назад нести, то карабкаться он может и пол дня, и пол аккума сожрать. Еще раз подчеркну, правильно считать не на бумаге, а реальных условиях работы. На бумаге теория, которая часто разниться с реальностью. Кроме того посчитайте с другим винтом, где максимальное 13А, на 220 метров пути израсходовано 450мАч, скорость максимальная возврата 19км ч.

Седой_2000
puss5:

Зачем сравнивать заведомо разные лодки

Я бы то же не сравнивал.
Главное заключается в том, чтобы человека устроил результат работы своей.
Кому то грузоподъемность, кому то скорость, кому экономичность и даже в разных пропорциях.
Не вижу ничего плохого, если человек выбрал для себя - менять аккум каждый час. Если “вжик” не напрягает соседей по рыбалке и супротив энтого “вжика” ни чего не имею.
Главное, что сделал - как хотел. Именно сделал (пусть даже доработал) , а не просто купил…

SAZ118

Что касается корпусов, то у моего тихохода соотношение длины к ширине меньше двух, т. е. более проигрышный вариант, но тем не менее результат.
С другим винтом даже считать не буду, т. к. для того чтобы сравниться с тихоходом, потребляемый ток должен быть значительно меньше.
Мой тихоход рассчитан и испытан для перевозки 1,8 кг гранулированного рыбного корма с насыпной плотностью 0,6. Но если с горкой, то можно и больше 2 кг.

kafa
SAZ118:

Ну вот теперь с арифмометром можно посчитать экономичность.

Фиговый какой то арифмометр у тебя Василий…Я без него могу сказать как будет…

SAZ118:

3S 11,1 В, потребляемый ток 13 А, скорость 5,7 м/с.

А теперь чисто гипотетически , берём не 3S а 6S и снижаем регулятором мощность до 3S. И что имеем , расход 5-6Ампер при той же скорости и мощности…Или я не прав?

саня1981
Седой_2000:

Я бы то же не сравнивал.
Главное заключается в том, чтобы человека устроил результат работы своей.
Кому то грузоподъемность, кому то скорость, кому экономичность и даже в разных пропорциях.
Не вижу ничего плохого, если человек выбрал для себя - менять аккум каждый час. Если “вжик” не напрягает соседей по рыбалке и супротив энтого “вжика” ни чего не имею.
Главное, что сделал - как хотел. Именно сделал (пусть даже доработал) , а не просто купил…

полностью согласен, каждый сам делает свой выбор и споры о экономичности имеют смысл только если обсуждается экономичность, главное чтоб результат устраивал создателя, а все остальное это навязывание своего мнения

SAZ118
Седой_2000:

Я бы то же не сравнивал.

Я бы тоже не сравнивал, но ранее были утверждения, что “вжик” за счет большей скорости и, соответственно, меньшего времени в пути, не только не уступает тихоходам, но и имеет лучше экономичность. Теперь точки над е проставлены и каждый может заниматься своим корабликам по- своему.

Andy7902
SAZ118:

Я бы тоже не сравнивал, но ранее были утверждения, что “вжик” за счет большей скорости и, соответственно, меньшего времени в пути, не только не уступает тихоходам, но и имеет лучше экономичность. Теперь точки над е проставлены и каждый может заниматься своим корабликам по- своему.

С моей стороны утверждений не было, а скорее я говорил о открытом вопросе по этому поводу, и не раз упоминал о том что нужно делать замеры на воде, в реальных условиях рыбалки. Я их как хотел провел, прежде всего для себя. У кого тихоход тоже может провести подобный эксперимент, и будет знать реальный расход энергии на пройденный путь.
И кстати вжик на тихом ходу не особо и шумит, и даже если чуть больше жрет, это не беда совсем, главное если нужно быстро везет. Любое барахтание винта в воде шум, и есть тоже разница завезти шесть снастей за десять минут и тишина, или пол часа тихо жужать)