BAIT BOAT для рыбалки

Седой_2000
Fantom41kk:

Здравствуйте. Нужна помощь. Как изменить назначение каналов 2 и 4? Вместо стиков на выключатели.Апаратура Flysky FSI6. Приёмник FS-ia6b. (инструкцию читал). Похоже что их нельзя изменить. Только 5 и 6 можно назначить на выключатели. Или я не прав?

Очень глубоко не рыл, но по быстрому получается что ДА, только каналы 5 и 6 на выключатели. Я у себя так пользуюсь.

Probelzaelo
kafa:

Как влияет расстояние от винта до среза кормы?

Винт с наибольшейя эффективностью работает в однородном и не возмуженном потоке, когда ему ни что не мешает. близко расположеные части корпуса, корма и тп возмущающие поток не дают винту работать в полную силу вот и все. Поэтому винтам плохо в трубах и в тоннелях, рядом с корпусом или сразу за транцем. Одно лишь почти исключение знаю, когда корпус почти не мешает это если винт, расположенный позади транца, работает в ЧПВ режиме, те его рабочая часть, ступица и нижняя часть лопастей находится ниже корпуса.

Седой_2000:

засомневался в 775 с оборотами 3500 при 12 вольтах и взял пусть подороже, но с оборотами 5000 о чем не жалею.
Винтик 57 из набора показался тяжеловат, пользую 47 и 50

57 был бы нормой как раз для 3500. “Поменял” обороты, поменялся и винт к нему, все нормально, так и должно быть.

Седой_2000:

Кстати, а зачем кирпич во второй бункер, а не разделить прикормку ?

Тот же вопрос мучает почти сутки ))

V_Alex
Probelzaelo:

Тот же вопрос мучает почти сутки ))

Рыбу глушить. Только собрались карпы прикормкой угоститься - а им кирпич на голову 😃

k_dimon:

Короче: Мотор 775 5500 об при 12в (ставил мотор 775 3500 об при 12в не понравился), винт 57 из набора, становил на выходе с регулятора напряжения 12В

Седой_2000:

В свое время я засомневался в 775 с оборотами 3500 при 12 вольтах и взял пусть подороже, но с оборотами 5000 о чем не жалею.
Винтик 57 из набора показался тяжеловат, пользую 47 и 50.

С оптимальным приводом для кораблика практически определились. Если по винту еще идут дискуссии, то мотор и напряжение питания уже есть.

Probelzaelo
V_Alex:

а им кирпич на голову

Почти как в старом анекдоте - Плавают “здесь, всякие, кирпичу упасть негде…” ))

k_dimon:

Что то 50 винт показался мне не тяговитым

Ребята, вы же возможно совершенно разные винты сравниваете. Формы лопасти, количество, шаг, изгиб, дисковое соотношение… десяток же причин по которым винты равного диаметра окажутся совершенно разными по эффективности.

SAZ118
Седой_2000:

Очень глубоко не рыл, но по быстрому получается что ДА, только каналы 5 и 6 на выключатели. Я у себя так пользуюсь.

Вместо стиков можно поставить две крутилки или два тумблера. Надо только весь блок стиков убрать. Я так делал.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

57 был бы нормой как раз для 3500. “Поменял” обороты, поменялся и винт к нему, все нормально, так и должно быть.

Тут нужно добавить: - применительно к 775-му.
У него уже плоховато по КПД и при 3500 оборотах на 57 винту, при попытке применить 775 с 6000-ю оборотов он их естественно близко не достигает, “садится на колени”.
КПД падает совсем ниже плинтуса. Это и ощущается- как “винтик тяжеловат”.
Потому у винта диаметр и приходится снижать.
У тех БК, что в последнее время ставят- этой проблемы нет.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Тут нужно добавить: - применительно к 775-му.

Разумеется. собственно про эти моторы и речь шла, потому не стал уточнять.

V_Alex

В теме появился очередной удачный проект с коллекторником, причем совершенно кошерным - с али-экспресса. И регулятор, скорее всего, оттуда-же. Но зайца придется гнать по пятому кругу 😃

Fantom41kk
SAZ118:

Вместо стиков можно поставить две крутилки или два тумблера. Надо только весь блок стиков убрать. Я так делал.

Не хотелось бы так кардинально. На апе есть и крутилки и тумблера

Панкратов_Сергей

У Геннадича два проекта с али, один на 775 и один на БК. Видео того и другого все видели. Выводы сделать не сложно.

Fantom41kk:

Не хотелось бы так кардинально. На апе есть и крутилки и тумблера

Вы б написали что за задачу поставили, может что то другое б и подсказали.
Почему именно на 2 и 4-й?

Agckuu_CAHTA

Еще один сумбурный отчет о своем сетапе
Винт D55xP80x3/16"(4.8mm) с хоббикинга , Turnigy D3548/6 790KV переключен в звезду (около 470KV), питание 3S. Оказалось что игры с прошивками регулятора после переключения в звезду ни к чему не привели. Когда я добился тока ХХ 0,7А, это был просто не откалиброванный регулятор и он не давал полные обороты на мотор. После калибровки обороты ХХ достигли 5600 и ток мотора 1А. Так вот, при оборотах 2000 он кушает 2,3 А. Я получил комфортную скорость для сонирования дна и визуального контроля кораблика и экрана эхолота. А вот максимальные обороты составили всего 4100. При этом ток достиг 16,6А. Что на швартовых, что просто максимальный ток зафиксированный потом амперметром при покатушках. Налицо слишком сильная просадка обротов от нагрузки - всего 73%. Может быть конечно какие то настройки регулятора можно покрутить. Там всякие режимы турбо есть, мягкий старт и т.п. Но ноут на рыбалку брать не хотелось. Сделал на аппаратуре 2 кривых газа для двух режимов на 30% и на 100%. Переключение по тумблеру. Получилось довольно удобно. Правда зависимость от оборотов от процентов газа на воздухе и в воде сильно не линейная. 20% в воздухе дает 3700 обротов. 30% уже 4200. а 100% - 5600. В воде столько измерений не проводил, но видно что с регулировкой у меня что-то не так. При ограничении газа кривой либо конечной точкой меньше 30 процентов пропадает задний ход. Может быть, это связано с широкой мертвой зоной 9% и 12% и с ограничением максимальных оборотов реверса на 75%.
Кораблик выходит на подобие глиссера. Даже немного перегруженный в спокойном состоянии нос, значительно задирается. Хотя по калькулятору там с хорошим проскальзыванием в 25% скорость будет 4,1 м/с. Что вообще то мало для глиссирования.
Добавленные конденсаторы на 470мкФ и 0.1мкФ на длинные (25 см от рега до разъема и 15 см от разъема до аккумулятора) провода и укороченный сигнальный провод сервы бункера сняли редкие внезапные дерганья бункера на макс оборотах. Никак не получается проверить 45*1,3 винт, т.к. посадка там под вал 4мм и дрелью ровно не рассверлить до 5 мм. По прошлым записям проверок в ванне у него ток потребления меньше в 2 раза.
Также пришел к выводу, что виброразвязка моторамы и корпуса все таки нужна. Прокладки из дверного утеплителя значительно снизили шум от кораблика.

Fantom41kk
Панкратов_Сергей:

У Геннадича два проекта с али, один на 775 и один на БК. Видео того и другого все видели. Выводы сделать не сложно.

Вы б написали что за задачу поставили, может что то другое б и подсказали.
Почему именно на 2 и 4-й?

На тумблера хочу поставить отдельно два бункера и освещение. Свободных каналов на тумблера два: 5 и 6. А надо задействовать три тумблера. В принципе любой из 1-4 канала хочу перебросить на тумблер

Панкратов_Сергей

Стик, у которого подпружинены обе оси- пускаете на газ и руль.
Канал с другого стика, не подпружиненный- на свет.
Тумблера- на бункера.

Agckuu_CAHTA

Свичи для освещения не редко включаются в максимальном положении стика и остаются включенными пока стик в положении от 0 до макс. Возможно ваш также работает и тогда сможете включать освещение однократным переводом стика в макс. положение и потом он пружинкой сам возвращается в 0, но свет остается включенным. Для выключения соответственно переводите однократно в минимум, а потом он возвращается в 0.

MaikG3
Fantom41kk:

На тумблера хочу поставить отдельно два бункера и освещение.

Вот такая приблуда решит все ваши проблемы с дискретными нагрузками (свет, соленоиды и т.д) с одного стика! И тумблера можно применить для серв.

Fantom41kk
Agckuu_CAHTA:

Свичи для освещения не редко включаются в максимальном положении стика и остаются включенными пока стик в положении от 0 до макс. Возможно ваш также работает и тогда сможете включать освещение однократным переводом стика в макс. положение и потом он пружинкой сам возвращается в 0, но свет остается включенным. Для выключения соответственно переводите однократно в минимум, а потом он возвращается в 0.

Прийдёт выключатель- буду пробовать

MaikG3:

Вот такая приблуда решит все ваши проблемы с дискретными нагрузками (свет, соленоиды и т.д) с одного стика! И тумблера можно применить для серв.

Спасибо. Поищу

SAZ118
Fantom41kk:

Не хотелось бы так кардинально. На апе есть и крутилки и тумблера

У меня вместо стиков тумблеры для бункеров, а 5,6 канал для автопилота.

kafa
V_Alex:

В теме появился очередной удачный проект с коллекторником,

Дааа… Димон молодец! Красиво лодка ходит.

V_Alex:

Но зайца придется гнать по пятому кругу

Просто давайте оставим зайца в покое… Ну нравится коллекторники и хорошо , дёшево и сердито.😃 Кто хочет другого, есть БК , да дорого , да быстро , просто больше возможностей:). Кто то вообще не знает чего он хочет и начинает ломать БК:( (хорошо таких мало)😃
В конечном итоге мы делаем лодки для рыбалки и рыба не на мотор клюёт…Так что главным остаётся что завозим а не на чём.

Fantom41kk

В конечном итоге мы делаем лодки для рыбалки и рыба не на мотор клюёт…Так что главным остаётся что завозим а не на чём.[/QUOTE]

Согласен на все 100.

Седой_2000

Блин, поздновато конечно вопросы задавать, но тем не менее…
Короче довы…ался я тут с экспериментами по наппряжению, ну и выбил один полевик в регуле. Звать его СЕР83А3.
Пропал задний ход, вернее КЗ при стике “назад” и DC-DC уходит в защиту. Вперед - идем на полных парах и не регулируется совсем.
Расковырял я регуль, вызвонил убитую пару полевиков, выпаял, так вот один не выдержал моих экспериментов и умер во всех направлениях. Второй остался живым, походу и все остальное выжило из за установленной защиты в 8 ампер на DC-DC.
Нашел какие то полевики, из какой то компутенной платы питания, впаял - не прокатило, выпаял взад.
Потом прикинул, один то живой, ну и впаял его без параллельного погибшего брата - все работает.
Так вот вопрос к электроникам - профессионалам , от любителя :
Так как токи у меня не большие, может так и оставить ? На одном проживет, или не на долго ?
Буду признателен за совет…

V_Alex
Седой_2000:

Звать его СЕР83А3.

Это Ваш транзистор:
cetsemi.com/PDF/TO-220-263-N/P83A3.PDF
Без радиатора он должен один держать до 12А. В качестве замены годится любой Logic Level MOSFET на 30В с сопротивлением канала до 8 мОм, например - IRLB8743, IRL3713, IRL3803.