BAIT BOAT для рыбалки
Очень глубоко не рыл, но по быстрому получается что ДА, только каналы 5 и 6 на выключатели. Я у себя так пользуюсь.
Вместо стиков можно поставить две крутилки или два тумблера. Надо только весь блок стиков убрать. Я так делал.
57 был бы нормой как раз для 3500. “Поменял” обороты, поменялся и винт к нему, все нормально, так и должно быть.
Тут нужно добавить: - применительно к 775-му.
У него уже плоховато по КПД и при 3500 оборотах на 57 винту, при попытке применить 775 с 6000-ю оборотов он их естественно близко не достигает, “садится на колени”.
КПД падает совсем ниже плинтуса. Это и ощущается- как “винтик тяжеловат”.
Потому у винта диаметр и приходится снижать.
У тех БК, что в последнее время ставят- этой проблемы нет.
Тут нужно добавить: - применительно к 775-му.
Разумеется. собственно про эти моторы и речь шла, потому не стал уточнять.
В теме появился очередной удачный проект с коллекторником, причем совершенно кошерным - с али-экспресса. И регулятор, скорее всего, оттуда-же. Но зайца придется гнать по пятому кругу 😃
Вместо стиков можно поставить две крутилки или два тумблера. Надо только весь блок стиков убрать. Я так делал.
Не хотелось бы так кардинально. На апе есть и крутилки и тумблера
У Геннадича два проекта с али, один на 775 и один на БК. Видео того и другого все видели. Выводы сделать не сложно.
Не хотелось бы так кардинально. На апе есть и крутилки и тумблера
Вы б написали что за задачу поставили, может что то другое б и подсказали.
Почему именно на 2 и 4-й?
Еще один сумбурный отчет о своем сетапе
Винт D55xP80x3/16"(4.8mm) с хоббикинга , Turnigy D3548/6 790KV переключен в звезду (около 470KV), питание 3S. Оказалось что игры с прошивками регулятора после переключения в звезду ни к чему не привели. Когда я добился тока ХХ 0,7А, это был просто не откалиброванный регулятор и он не давал полные обороты на мотор. После калибровки обороты ХХ достигли 5600 и ток мотора 1А. Так вот, при оборотах 2000 он кушает 2,3 А. Я получил комфортную скорость для сонирования дна и визуального контроля кораблика и экрана эхолота. А вот максимальные обороты составили всего 4100. При этом ток достиг 16,6А. Что на швартовых, что просто максимальный ток зафиксированный потом амперметром при покатушках. Налицо слишком сильная просадка обротов от нагрузки - всего 73%. Может быть конечно какие то настройки регулятора можно покрутить. Там всякие режимы турбо есть, мягкий старт и т.п. Но ноут на рыбалку брать не хотелось. Сделал на аппаратуре 2 кривых газа для двух режимов на 30% и на 100%. Переключение по тумблеру. Получилось довольно удобно. Правда зависимость от оборотов от процентов газа на воздухе и в воде сильно не линейная. 20% в воздухе дает 3700 обротов. 30% уже 4200. а 100% - 5600. В воде столько измерений не проводил, но видно что с регулировкой у меня что-то не так. При ограничении газа кривой либо конечной точкой меньше 30 процентов пропадает задний ход. Может быть, это связано с широкой мертвой зоной 9% и 12% и с ограничением максимальных оборотов реверса на 75%.
Кораблик выходит на подобие глиссера. Даже немного перегруженный в спокойном состоянии нос, значительно задирается. Хотя по калькулятору там с хорошим проскальзыванием в 25% скорость будет 4,1 м/с. Что вообще то мало для глиссирования.
Добавленные конденсаторы на 470мкФ и 0.1мкФ на длинные (25 см от рега до разъема и 15 см от разъема до аккумулятора) провода и укороченный сигнальный провод сервы бункера сняли редкие внезапные дерганья бункера на макс оборотах. Никак не получается проверить 45*1,3 винт, т.к. посадка там под вал 4мм и дрелью ровно не рассверлить до 5 мм. По прошлым записям проверок в ванне у него ток потребления меньше в 2 раза.
Также пришел к выводу, что виброразвязка моторамы и корпуса все таки нужна. Прокладки из дверного утеплителя значительно снизили шум от кораблика.
У Геннадича два проекта с али, один на 775 и один на БК. Видео того и другого все видели. Выводы сделать не сложно.
Вы б написали что за задачу поставили, может что то другое б и подсказали.
Почему именно на 2 и 4-й?
На тумблера хочу поставить отдельно два бункера и освещение. Свободных каналов на тумблера два: 5 и 6. А надо задействовать три тумблера. В принципе любой из 1-4 канала хочу перебросить на тумблер
Стик, у которого подпружинены обе оси- пускаете на газ и руль.
Канал с другого стика, не подпружиненный- на свет.
Тумблера- на бункера.
Свичи для освещения не редко включаются в максимальном положении стика и остаются включенными пока стик в положении от 0 до макс. Возможно ваш также работает и тогда сможете включать освещение однократным переводом стика в макс. положение и потом он пружинкой сам возвращается в 0, но свет остается включенным. Для выключения соответственно переводите однократно в минимум, а потом он возвращается в 0.
На тумблера хочу поставить отдельно два бункера и освещение.
Вот такая приблуда решит все ваши проблемы с дискретными нагрузками (свет, соленоиды и т.д) с одного стика! И тумблера можно применить для серв.
Свичи для освещения не редко включаются в максимальном положении стика и остаются включенными пока стик в положении от 0 до макс. Возможно ваш также работает и тогда сможете включать освещение однократным переводом стика в макс. положение и потом он пружинкой сам возвращается в 0, но свет остается включенным. Для выключения соответственно переводите однократно в минимум, а потом он возвращается в 0.
Прийдёт выключатель- буду пробовать
Вот такая приблуда решит все ваши проблемы с дискретными нагрузками (свет, соленоиды и т.д) с одного стика! И тумблера можно применить для серв.
Спасибо. Поищу
Не хотелось бы так кардинально. На апе есть и крутилки и тумблера
У меня вместо стиков тумблеры для бункеров, а 5,6 канал для автопилота.
В теме появился очередной удачный проект с коллекторником,
Дааа… Димон молодец! Красиво лодка ходит.
Но зайца придется гнать по пятому кругу
Просто давайте оставим зайца в покое… Ну нравится коллекторники и хорошо , дёшево и сердито.😃 Кто хочет другого, есть БК , да дорого , да быстро , просто больше возможностей:). Кто то вообще не знает чего он хочет и начинает ломать БК:( (хорошо таких мало)😃
В конечном итоге мы делаем лодки для рыбалки и рыба не на мотор клюёт…Так что главным остаётся что завозим а не на чём.
В конечном итоге мы делаем лодки для рыбалки и рыба не на мотор клюёт…Так что главным остаётся что завозим а не на чём.[/QUOTE]
Согласен на все 100.
Блин, поздновато конечно вопросы задавать, но тем не менее…
Короче довы…ался я тут с экспериментами по наппряжению, ну и выбил один полевик в регуле. Звать его СЕР83А3.
Пропал задний ход, вернее КЗ при стике “назад” и DC-DC уходит в защиту. Вперед - идем на полных парах и не регулируется совсем.
Расковырял я регуль, вызвонил убитую пару полевиков, выпаял, так вот один не выдержал моих экспериментов и умер во всех направлениях. Второй остался живым, походу и все остальное выжило из за установленной защиты в 8 ампер на DC-DC.
Нашел какие то полевики, из какой то компутенной платы питания, впаял - не прокатило, выпаял взад.
Потом прикинул, один то живой, ну и впаял его без параллельного погибшего брата - все работает.
Так вот вопрос к электроникам - профессионалам , от любителя :
Так как токи у меня не большие, может так и оставить ? На одном проживет, или не на долго ?
Буду признателен за совет…
Звать его СЕР83А3.
Это Ваш транзистор:
cetsemi.com/PDF/TO-220-263-N/P83A3.PDF
Без радиатора он должен один держать до 12А. В качестве замены годится любой Logic Level MOSFET на 30В с сопротивлением канала до 8 мОм, например - IRLB8743, IRL3713, IRL3803.
Второй остался живым, походу и все остальное выжило из за установленной защиты в 8 ампер на DC-DC.
Интересно, а что ж защита DC-DC его не спасла?
Звать его СЕР83А3
Он 100-амперный. На этих токах- 2-10 ампер он должен работать вечно…
Пы-сы: кстати, задумался недавно о типовых схемах с DC-DC, что форумчане применяют.
И обнаружил что защиты там работают ну совсем не так как от них ждут. А может и вообще не работают.
Кто пытливый- нарисуйте схему и рассмотрите земляной провод.
Смотрите что получается с шунтами в DC-DC ( а их минимум два) , когда у вас соединен приемник, регулятор. У них земляной общий.
Чудо чудное там получается…
Человек настраивает на определенный ток защиты отдельно включенный DC-DC, доволен. Подключает остальное ( приемник с вторым DC-DC, регулятор)- и все, настроек нет или вообще защиты.
А он думает что у него все на мази…
Интересно, а что ж защита DC-DC его не спасла?
Да похоже потому, что я на швартовых при полном газу крутил-крутил напряжение на входе регуля, что бы упор побольше был, ну и накрутил под нагрузкой до 21вольта, а когда нагрузку скинул, еще больше получилось, ну и воткнул реверс. Задних ход и пробило накоротко, похоже большим входным напряжением.
Но вопрос то о том, что на одном полевике эксплуатировать реально?
Кто пытливый- нарисуйте схему и рассмотрите земляной провод.
Там весь борт висит после DC-DC. Минус выхода DC-DC для всех потребителей - общая земля. Борт в сумме должен потреблять не более 8А (или любое другое настроенное значение). Если ток будет больше, DC-DC отработает снижением напряжения, что может привести к выгоранию силовой электроники.
ну и накрутил под нагрузкой до 21вольта
В этом причина выгорания. Остальные транзисторы тоже могло подпалить. На эти регуляторы больше 14 В, как правило, давать нельзя. По-хорошему, регулятор надо менять.
Если ток будет больше, DC-DC отработает снижением напряжения, что может привести к выгоранию силовой электроники.
Это одна задница… Скорее у Сергея это и вышло, токовая защита и погубила регулятор, вместо того чтоб спасти.
Но есть и вторая задница.
Второй DC-DC, что на приемник-машинки- подключен так же к батарее, так у большинства…
И вот тут и чудеса. Рисуйте- смотрите.
Оба варианта рассматривайте , если второй DC-DC с токовой защитой ( шунтом в минусе) или без оной.
Но вопрос то о том, что на одном полевике эксплуатировать реально?
Реально…