BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
rusanov:

поэтому кнопку целесообразно вывести просто на корпус, что бы не занимать канал, который пригодится для другой полезной функции.

Я думаю что можно вывести на корпус кроме GPS и автопилота кнопки света и эхолота. В принципе все эти функции можно включать на берегу, не вижу особой необходимости пользоваться ими на расстоянии.

sedoi:

но нужно поставить старую,а она не сохранилась.

Попробуйте обратится сюда.rcopen.com/forum/f4/topic272904/241 Я думаю что там помогут.

mars
Carpfish:

Я думаю что можно вывести на корпус кроме GPS и автопилота кнопки света и эхолота. В принципе все эти функции можно включать на берегу, не вижу особой необходимости пользоваться ими на расстоянии.

А есть ли у кого опыт самодельного изготовления или покупки герметичных кнопок для монтажа на корпусе катера? Честно говоря, для меня это проблема. На моём катере есть кнопка вкл. (обычный клавишный китайский тумблер спрятан под крышкой из пластика). Как-то забыл закрыть крышку, волной захлестнуло, начало окисляться, в итоге замена и стал повнимательнее к крышке относится (тренирую бдительность 😃). Под крышкой места у меня уже нет. Как герметизировать кнопки? Герконы не удобно, убрал магнит и нет контакта, нужны кнопки с фиксацией.

Carpfish
mars:

Герконы не удобно, убрал магнит и нет контакта, нужны кнопки с фиксацией.

На клавишные выключатели продаются силиконовые накладки типа таких begemoto.com/…/knopka_vlagozashishennaja_2.jpg.

А для вывода на корпус для тех задач которые мы обсуждали я бы предложил что то типа такого.

lh3.ggpht.com/_FS_ekdn18Kw/…/swt9-1.jpg

Probelzaelo
Carpfish:

От чего такой сарказм. Парень старается помочь что бы всем легче было и интересней.

ни какого сарказма, просто шутка юмора, без разного рода намеком и тп, надеюсь так оно и было понято.

Carpfish
Probelzaelo:

надеюсь так оно и было понято.

Извините не правильно прочел между строк.

mars
Carpfish:

На клавишные выключатели продаются силиконовые накладки типа таких begemoto.com/data/big/knopka_...shennaja_2.jpg.

Есть у меня опасение, что такие накладки слетать будут при задевании или неаккуратном нажатии. Или они ещё как-то хитро крепятся?

Carpfish:

А для вывода на корпус для тех задач которые мы обсуждали я бы предложил что то типа такого. lh3.ggpht.com/_FS_ekdn18Kw/Si...400/swt9-1.jpg

А эти вроде бы вообще обычные кнопки. Как я догадался (наверно неправильно догадался, и есть какой то ньюанс?), паяются они на печатную плату, в корпусе сверлятся дырки, в дырки проходят пластиковые цветные колпачки кнопок, надетые на кнопки и просто торчат наружу. Вся герметизация - это буртик по диаметру колпачка. Боязно такие ставить, зальёт драгоценную электронику через щели.
Видел я на е-Вау ещё силиконовые колпачки аля-пипетки на тумблеры типа советских с металлическим штоком где-то чуть меньше $ штучка. Но тумблеры эти и громоздкие и амперистые. Нам для вкл GPS, бортовых огней и прочих мелочей, такой ампераж и габариты с избытком.


Уж больно вот-эти красивые кнопки. Но не известно как они называются и где их искать.

Dhole
mars:

Или они ещё как-то хитро крепятся?

Ничего хитрого - залить силиконовым герметиком.

Carpfish
mars:

Или они ещё как-то хитро крепятся?

Крепятся они не хитро у тумблера по кругу есть бортик примерно 1-1,5мм вот на него и натягивается колпачок. Но для этого тюнинга необходимо вынуть тумблер надеть защиту и потом вставит обратно. Для того что бы не переживать и пользуюсь вот таким клеем lh3.ggpht.com/_FS_ekdn18Kw/…/swt9-1.jpg К стати его же можно применить для герметизации мини кнопок.

mars:

Нам для вкл GPS, бортовых огней и прочих мелочей, такой ампераж и габариты с избытком.

Ну в принципе для этих целей можно взять выключатели от мини фонариков. images.mysku.ru/uploads/images/…/6a997d.jpg

А вот готовое решение dx.com/…/2-in-1-mini-flashlight-and-universal-tv-r… можно приколхозить.

mars
Carpfish:

Крепятся они не хитро у тумблера по кругу есть бортик примерно 1-1,5мм вот на него и натягивается колпачок. Но для этого тюнинга необходимо вынуть тумблер надеть защиту и потом вставит обратно.

Он воно как. Спасибо за пояснение. Теперь закажу себе таких несколько штук. А то по фоткам не понятно, что у них там вниз типа как захват идёт и тумблер своим буртиком защемляет и прижимает силикон к корпусу.
Ну если автопилот не скоро сделаем, то хотябы бортовые огни включать/выключать буду этой кнопкой. Но кнопку с надписью GPS всё равно поставлю.

Carpfish

Вот пришла мысль в голову. Берем старый пульт разбираем, вот вам кнопки и контакты.

Probelzaelo
rusanov:

Я использую не радиомодем. У меня нет обратной связи с катером. Управление джостикм от соньки. Грубо сказать у меня односторонний RS232 только не по проводам а по воздуху.

А на приемной стороне у тебя что, тоже кусочек от соньки? Честно говоря меня удивляет такой подход. Ты собираешься изготовить достаточно сложное электронное устройство которое будет работать мягко говоря с очень большими граничениями? Допустим использование джойстика вполне оправдано. нормальное, достаточно удобное я полагаю устройство. ты используешь радиоканал до контроллера своего катера, все понятно. но не очень понятно тогда для чего тебе нужны кнопки на корпусе? ведь у тебя есть кнопки на джойстике? я не знаю есть ли с этим сложности у выбранного ПИКа, но делать “отключаемый” канал управления слишком уж рискованное и малонадежное решение…

mars
Carpfish:

Вот пришла мысль в голову. Берем старый пульт разбираем, вот вам кнопки и контакты.

Кнопки кнопкам рознь. Те что в пультах типа от телевизоров, кондиционеров и пр., так они на микроамперах работают. Контакты в большинстве из них - токопроводящая резина. Если к ногам МК команды подавать через 100 килоомные резисторы, то вполне подойдут. Тем более они без фиксации. Нажал - контакт, отпустил нет контакта. Или вы о какие-то другие пульты имеете ввиду?

Carpfish
mars:

Или вы о какие-то другие пульты имеете ввиду?

Нет не о других а именно о тех пультах для телевизоров ну в общем о всех дистанционных. Под это дело можно простенькие схемы собрать.

mars:

Контакты в большинстве из них - токопроводящая резина.

Можно и микро выключатели поставит те которые на плату монтируются.rwl.hmarka.net/…/LG_AUDIO_LPC-LM340X_SWITCHTACT_55…

rusanov
Probelzaelo:

А на приемной стороне у тебя что, тоже кусочек от соньки?

на приемной стороне от соньки ни чего нет.

Probelzaelo:

но не очень понятно тогда для чего тебе нужны кнопки на корпусе?

Кнопки не для меня. Для себя сделаю все управление по радиоканалу.

Probelzaelo:

но делать “отключаемый” канал управления слишком уж рискованное и малонадежное решение…

Это относительный вопрос. так как переключение между ЖПС и радиоприемником тоже будет программным. Не вижу в этом рисков.

Probelzaelo:

А на приемной стороне у тебя что, тоже кусочек от соньки?

От джостика только корпус и два 3D резистора…

mars
Probelzaelo:

значит на другом конце со вторым модемом что то есть, планшет, телефон, компьютер? все случаи годятся для ввода, вывода, записи точек.

Если говорить о том, что должно находиться на берегу и управлять катером, то есть немало вариантов, требующих рассмотрения.

  1. Специализированный пульт управления, совмещающий в себе функции аппы, управления автопилотом, конфигуратора, монитроинга. Имеет 2-направленный канал звязи. Используется графический или символьный дисплей. Это то, что делают многие производители байт-ботов. Самые дешёвые типа jabo2 (правда без автопилота, но зато с эхолотом (кончно эхолотом его можно назвать условно, но всё-таки)) и подороже, например CarpHunter (с автопилотом GPS и эхолотом).
  2. Стандартная аппа + ноутбук или планшет с радиомодемом и со спец. приложением для задания точек, включения автопилота и мониторинга процесса (его ещё нет этого приложения).
  3. Стандартная аппа + смартфон с радиомодемом (я таких не знаю. блютуз не потянет по радиусу действия) со спец приложением (аналогично пункту 2). Преимущество по сравнению с п2-меньшие габариты и цена смартфона по сравнению с ПК.
  4. Стандартная аппа + устройство управления с радиомодемом GPS - autopilot для байт-бота в отдельном корпусе (может у кого уже есть, но широкому кругу любителей ещё не известно).
  5. Нестандартная аппа, состоящая из джойстика (например Sony) и блока одно-направленного UART с радиопередатчиком. Имеет возможность без обратной связи конфигурировать и управлять GPS-автопилотом.
  6. Приколхозить к стандартной аппе (запихать внутрь) платку с МК, сведодиодики, кнопочки, радиомодем, вторую антенку… и получить что-то типа варианта 4) но 2 в 1.
    и т.д.
    На мой взгляд 1) не целесообразен для любителей по затратам времени и средств, так как в перспективе нужно будет серийное производство, чтобы окупить эти затраты. 2) и 3) смогут осилить только супер-профессионалы (1 человек, но скорее несколько), совмещающие в себе программистов высокого уровня (писать экзотические приложения под ОС) и низкого уровня (контроллеры объекта управления) и железячников (работа с железом модулей модемов, GPS и т.д). Перспективные направления для любителей, как мне кажется, это варианты 4), 5) и 6). Больше всего плюсов вижу у варианта 4). Самым большим недостатком этого варианта является то, что держать в руках 2 устройства одновременно - это не удобно (если не сказать невозможно), поэтому есть сомнение, не лучше ли принять для себя вариант 6) или каким-то механическим образом в варианте 4) потом крепить коробочку к аппе.
mars
Carpfish:

Вот то что нужно

Этот пульт я упомянул в варианте 1) своего предыдущего поста. Всё нравится, можно покупать корабль с таким пультом и ловить рыбу. Но я, например, никогда такой пульт сам не буду пытаться делать. Это серийный коммерческий подход. Считаю, что любительский должен быть на несколько порядков проще в разработке и изготовлении. Кстати и в настройке он не так уж прост. Можно, наверно и настройку (конфигурирование) попроще сделать, если подумать хорошенько.

Carpfish
mars:

Считаю, что любительский должен быть на несколько порядков проще в разработке и изготовлении.

Согласен полностью. Конструктив необходим на основе стандартной аппа. Возможно с минимальными доработками.

Probelzaelo
mars:

Если говорить о том, что должно находиться на берегу и управлять катером, то есть немало вариантов, требующих рассмотрения.

Александр, ты подходишь в катеру как к серийному, ну или хоть как то мелко, но серийному изделию. У нас же все не так. каждый делает собственное изделие, редко когда дважды, только если в первом обнаружились ошибки несовместимые с эксплуатацией 😉.
Конечно иметь набор готовых решений здорово. Но у всех собственные возможности, цели, материалы, руки и головы. Поэтому если один человек считает наиболее простым решением привлечь электронику, то другому обязательно захочется избежать этого и воспользоваться механикой. К сожалению универсальных решений не найти. Все будет похожим и почти одинаковым только если группой заинтересованных разделить “обязанности” в соответствии с возможностями, и как то дружить на пользу коллег. У одного хорошо паяльник в руках лежит, у другого напильник, а третий программер на все руки 😉 Но главное сколько людей столько идей. Из нескольких вариантов всегда можно выбрать наиболее интересное и подручное для себя решение.

Carpfish:

Конструктив необходим на основе стандартной аппа. Возможно с минимальными доработками.

Возможность использовать стандартную аппаратуру будет при условии использования стандартных механизмов и блоков. Например если кто то решит самостоятельно реализовать систему управления моторами и рулями и тп. и сделает это, то можно оказаться без такой гарантии и главное без какой либо совместимости на будущее, например китайцы очень часто всю электронику делают в одной плате, изготовленной специально для конкретного изделия, для законченного изделия все хорошо, но для ремонта или переделки будет проблема. так же и тут.

Carpfish
Probelzaelo:

У нас же все не так. каждый делает собственное изделие, редко когда дважды, только если в первом обнаружились ошибки несовместимые с эксплуатацией

Возможно Вы и правы, но есть такое замечательное слово тунинг. Вопрос даже не в том делать или нет вопрос хочется или нет.

Probelzaelo:

Но у всех собственные возможности, цели, материалы, руки и головы.

Да и здесь полностью согласен но самолетчики ведь пользуются арду пилотами и им подобными, и ведь не сразу было готовое решение этих задач.

Probelzaelo:

Поэтому если один человек считает наиболее простым решением привлечь электронику, то другому обязательно захочется избежать этого и воспользоваться механикой.

Вы знаете я тоже до определенного времени не знал что умею строить пароходы для рыбалки а вот почитал форум и получилось.

Probelzaelo:

Все будет похожим и почти одинаковым только если группой заинтересованных разделить “обязанности” в соответствии с возможностями, и как то дружить на пользу коллег.

Тут не в похожести дело и не кто не стремится создать что то глобальное, здесь важна сама идея авто пилота для катеров. Понятно что мы ухватились за двух человек и ждем от них каких то действие и решений, и очень хорошо что есть увлеченные рыбалкой люди которые понимают в электронике. А разделить обязанности конечно можно и я даже готов в этом принять участие но только есть одно но, нужен хотя бы один человек который взял бы на себя руководство и распределил кто что делает. А то получается как у Высоцкого настоящих буйных мало вот и нету вожаков.

Probelzaelo:

Но главное сколько людей столько идей. Из нескольких вариантов всегда можно выбрать наиболее интересное и подручное для себя решение.

Вот тут аплодисменты.

Probelzaelo:

Возможность использовать стандартную аппаратуру будет при условии использования стандартных механизмов и блоков. Например если кто то решит самостоятельно реализовать систему управления моторами и рулями и тп. и сделает это, то можно оказаться без такой гарантии и главное без какой либо совместимости на будущее,

Ну летают же на коптерах в полной автономии и все стандартно та же аппа тот же мотор и те же реги ну да подключают дополнительную электронику хочешь
то точкам летай хочешь видио хочешь все координаты. Ну в общем нет проблем а у нас катер и нужно то всего включить проехать запомнить и повторить.
Нас не высота не крен не горизонт не волнуют и еще куча всего чего нужно для самолетов вертолетов и коптеров. Им есть чего боятся они высоко им есть куда падать.😁😁😁