BAIT BOAT для рыбалки

mars
Carpfish:

На клавишные выключатели продаются силиконовые накладки типа таких begemoto.com/data/big/knopka_...shennaja_2.jpg.

Есть у меня опасение, что такие накладки слетать будут при задевании или неаккуратном нажатии. Или они ещё как-то хитро крепятся?

Carpfish:

А для вывода на корпус для тех задач которые мы обсуждали я бы предложил что то типа такого. lh3.ggpht.com/_FS_ekdn18Kw/Si...400/swt9-1.jpg

А эти вроде бы вообще обычные кнопки. Как я догадался (наверно неправильно догадался, и есть какой то ньюанс?), паяются они на печатную плату, в корпусе сверлятся дырки, в дырки проходят пластиковые цветные колпачки кнопок, надетые на кнопки и просто торчат наружу. Вся герметизация - это буртик по диаметру колпачка. Боязно такие ставить, зальёт драгоценную электронику через щели.
Видел я на е-Вау ещё силиконовые колпачки аля-пипетки на тумблеры типа советских с металлическим штоком где-то чуть меньше $ штучка. Но тумблеры эти и громоздкие и амперистые. Нам для вкл GPS, бортовых огней и прочих мелочей, такой ампераж и габариты с избытком.


Уж больно вот-эти красивые кнопки. Но не известно как они называются и где их искать.

Dhole
mars:

Или они ещё как-то хитро крепятся?

Ничего хитрого - залить силиконовым герметиком.

Carpfish
mars:

Или они ещё как-то хитро крепятся?

Крепятся они не хитро у тумблера по кругу есть бортик примерно 1-1,5мм вот на него и натягивается колпачок. Но для этого тюнинга необходимо вынуть тумблер надеть защиту и потом вставит обратно. Для того что бы не переживать и пользуюсь вот таким клеем lh3.ggpht.com/_FS_ekdn18Kw/…/swt9-1.jpg К стати его же можно применить для герметизации мини кнопок.

mars:

Нам для вкл GPS, бортовых огней и прочих мелочей, такой ампераж и габариты с избытком.

Ну в принципе для этих целей можно взять выключатели от мини фонариков. images.mysku.ru/uploads/images/…/6a997d.jpg

А вот готовое решение dx.com/…/2-in-1-mini-flashlight-and-universal-tv-r… можно приколхозить.

mars
Carpfish:

Крепятся они не хитро у тумблера по кругу есть бортик примерно 1-1,5мм вот на него и натягивается колпачок. Но для этого тюнинга необходимо вынуть тумблер надеть защиту и потом вставит обратно.

Он воно как. Спасибо за пояснение. Теперь закажу себе таких несколько штук. А то по фоткам не понятно, что у них там вниз типа как захват идёт и тумблер своим буртиком защемляет и прижимает силикон к корпусу.
Ну если автопилот не скоро сделаем, то хотябы бортовые огни включать/выключать буду этой кнопкой. Но кнопку с надписью GPS всё равно поставлю.

Carpfish

Вот пришла мысль в голову. Берем старый пульт разбираем, вот вам кнопки и контакты.

Probelzaelo
rusanov:

Я использую не радиомодем. У меня нет обратной связи с катером. Управление джостикм от соньки. Грубо сказать у меня односторонний RS232 только не по проводам а по воздуху.

А на приемной стороне у тебя что, тоже кусочек от соньки? Честно говоря меня удивляет такой подход. Ты собираешься изготовить достаточно сложное электронное устройство которое будет работать мягко говоря с очень большими граничениями? Допустим использование джойстика вполне оправдано. нормальное, достаточно удобное я полагаю устройство. ты используешь радиоканал до контроллера своего катера, все понятно. но не очень понятно тогда для чего тебе нужны кнопки на корпусе? ведь у тебя есть кнопки на джойстике? я не знаю есть ли с этим сложности у выбранного ПИКа, но делать “отключаемый” канал управления слишком уж рискованное и малонадежное решение…

mars
Carpfish:

Вот пришла мысль в голову. Берем старый пульт разбираем, вот вам кнопки и контакты.

Кнопки кнопкам рознь. Те что в пультах типа от телевизоров, кондиционеров и пр., так они на микроамперах работают. Контакты в большинстве из них - токопроводящая резина. Если к ногам МК команды подавать через 100 килоомные резисторы, то вполне подойдут. Тем более они без фиксации. Нажал - контакт, отпустил нет контакта. Или вы о какие-то другие пульты имеете ввиду?

Carpfish
mars:

Или вы о какие-то другие пульты имеете ввиду?

Нет не о других а именно о тех пультах для телевизоров ну в общем о всех дистанционных. Под это дело можно простенькие схемы собрать.

mars:

Контакты в большинстве из них - токопроводящая резина.

Можно и микро выключатели поставит те которые на плату монтируются.rwl.hmarka.net/…/LG_AUDIO_LPC-LM340X_SWITCHTACT_55…

rusanov
Probelzaelo:

А на приемной стороне у тебя что, тоже кусочек от соньки?

на приемной стороне от соньки ни чего нет.

Probelzaelo:

но не очень понятно тогда для чего тебе нужны кнопки на корпусе?

Кнопки не для меня. Для себя сделаю все управление по радиоканалу.

Probelzaelo:

но делать “отключаемый” канал управления слишком уж рискованное и малонадежное решение…

Это относительный вопрос. так как переключение между ЖПС и радиоприемником тоже будет программным. Не вижу в этом рисков.

Probelzaelo:

А на приемной стороне у тебя что, тоже кусочек от соньки?

От джостика только корпус и два 3D резистора…

mars
Probelzaelo:

значит на другом конце со вторым модемом что то есть, планшет, телефон, компьютер? все случаи годятся для ввода, вывода, записи точек.

Если говорить о том, что должно находиться на берегу и управлять катером, то есть немало вариантов, требующих рассмотрения.

  1. Специализированный пульт управления, совмещающий в себе функции аппы, управления автопилотом, конфигуратора, монитроинга. Имеет 2-направленный канал звязи. Используется графический или символьный дисплей. Это то, что делают многие производители байт-ботов. Самые дешёвые типа jabo2 (правда без автопилота, но зато с эхолотом (кончно эхолотом его можно назвать условно, но всё-таки)) и подороже, например CarpHunter (с автопилотом GPS и эхолотом).
  2. Стандартная аппа + ноутбук или планшет с радиомодемом и со спец. приложением для задания точек, включения автопилота и мониторинга процесса (его ещё нет этого приложения).
  3. Стандартная аппа + смартфон с радиомодемом (я таких не знаю. блютуз не потянет по радиусу действия) со спец приложением (аналогично пункту 2). Преимущество по сравнению с п2-меньшие габариты и цена смартфона по сравнению с ПК.
  4. Стандартная аппа + устройство управления с радиомодемом GPS - autopilot для байт-бота в отдельном корпусе (может у кого уже есть, но широкому кругу любителей ещё не известно).
  5. Нестандартная аппа, состоящая из джойстика (например Sony) и блока одно-направленного UART с радиопередатчиком. Имеет возможность без обратной связи конфигурировать и управлять GPS-автопилотом.
  6. Приколхозить к стандартной аппе (запихать внутрь) платку с МК, сведодиодики, кнопочки, радиомодем, вторую антенку… и получить что-то типа варианта 4) но 2 в 1.
    и т.д.
    На мой взгляд 1) не целесообразен для любителей по затратам времени и средств, так как в перспективе нужно будет серийное производство, чтобы окупить эти затраты. 2) и 3) смогут осилить только супер-профессионалы (1 человек, но скорее несколько), совмещающие в себе программистов высокого уровня (писать экзотические приложения под ОС) и низкого уровня (контроллеры объекта управления) и железячников (работа с железом модулей модемов, GPS и т.д). Перспективные направления для любителей, как мне кажется, это варианты 4), 5) и 6). Больше всего плюсов вижу у варианта 4). Самым большим недостатком этого варианта является то, что держать в руках 2 устройства одновременно - это не удобно (если не сказать невозможно), поэтому есть сомнение, не лучше ли принять для себя вариант 6) или каким-то механическим образом в варианте 4) потом крепить коробочку к аппе.
mars
Carpfish:

Вот то что нужно

Этот пульт я упомянул в варианте 1) своего предыдущего поста. Всё нравится, можно покупать корабль с таким пультом и ловить рыбу. Но я, например, никогда такой пульт сам не буду пытаться делать. Это серийный коммерческий подход. Считаю, что любительский должен быть на несколько порядков проще в разработке и изготовлении. Кстати и в настройке он не так уж прост. Можно, наверно и настройку (конфигурирование) попроще сделать, если подумать хорошенько.

Carpfish
mars:

Считаю, что любительский должен быть на несколько порядков проще в разработке и изготовлении.

Согласен полностью. Конструктив необходим на основе стандартной аппа. Возможно с минимальными доработками.

Probelzaelo
mars:

Если говорить о том, что должно находиться на берегу и управлять катером, то есть немало вариантов, требующих рассмотрения.

Александр, ты подходишь в катеру как к серийному, ну или хоть как то мелко, но серийному изделию. У нас же все не так. каждый делает собственное изделие, редко когда дважды, только если в первом обнаружились ошибки несовместимые с эксплуатацией 😉.
Конечно иметь набор готовых решений здорово. Но у всех собственные возможности, цели, материалы, руки и головы. Поэтому если один человек считает наиболее простым решением привлечь электронику, то другому обязательно захочется избежать этого и воспользоваться механикой. К сожалению универсальных решений не найти. Все будет похожим и почти одинаковым только если группой заинтересованных разделить “обязанности” в соответствии с возможностями, и как то дружить на пользу коллег. У одного хорошо паяльник в руках лежит, у другого напильник, а третий программер на все руки 😉 Но главное сколько людей столько идей. Из нескольких вариантов всегда можно выбрать наиболее интересное и подручное для себя решение.

Carpfish:

Конструктив необходим на основе стандартной аппа. Возможно с минимальными доработками.

Возможность использовать стандартную аппаратуру будет при условии использования стандартных механизмов и блоков. Например если кто то решит самостоятельно реализовать систему управления моторами и рулями и тп. и сделает это, то можно оказаться без такой гарантии и главное без какой либо совместимости на будущее, например китайцы очень часто всю электронику делают в одной плате, изготовленной специально для конкретного изделия, для законченного изделия все хорошо, но для ремонта или переделки будет проблема. так же и тут.

Carpfish
Probelzaelo:

У нас же все не так. каждый делает собственное изделие, редко когда дважды, только если в первом обнаружились ошибки несовместимые с эксплуатацией

Возможно Вы и правы, но есть такое замечательное слово тунинг. Вопрос даже не в том делать или нет вопрос хочется или нет.

Probelzaelo:

Но у всех собственные возможности, цели, материалы, руки и головы.

Да и здесь полностью согласен но самолетчики ведь пользуются арду пилотами и им подобными, и ведь не сразу было готовое решение этих задач.

Probelzaelo:

Поэтому если один человек считает наиболее простым решением привлечь электронику, то другому обязательно захочется избежать этого и воспользоваться механикой.

Вы знаете я тоже до определенного времени не знал что умею строить пароходы для рыбалки а вот почитал форум и получилось.

Probelzaelo:

Все будет похожим и почти одинаковым только если группой заинтересованных разделить “обязанности” в соответствии с возможностями, и как то дружить на пользу коллег.

Тут не в похожести дело и не кто не стремится создать что то глобальное, здесь важна сама идея авто пилота для катеров. Понятно что мы ухватились за двух человек и ждем от них каких то действие и решений, и очень хорошо что есть увлеченные рыбалкой люди которые понимают в электронике. А разделить обязанности конечно можно и я даже готов в этом принять участие но только есть одно но, нужен хотя бы один человек который взял бы на себя руководство и распределил кто что делает. А то получается как у Высоцкого настоящих буйных мало вот и нету вожаков.

Probelzaelo:

Но главное сколько людей столько идей. Из нескольких вариантов всегда можно выбрать наиболее интересное и подручное для себя решение.

Вот тут аплодисменты.

Probelzaelo:

Возможность использовать стандартную аппаратуру будет при условии использования стандартных механизмов и блоков. Например если кто то решит самостоятельно реализовать систему управления моторами и рулями и тп. и сделает это, то можно оказаться без такой гарантии и главное без какой либо совместимости на будущее,

Ну летают же на коптерах в полной автономии и все стандартно та же аппа тот же мотор и те же реги ну да подключают дополнительную электронику хочешь
то точкам летай хочешь видио хочешь все координаты. Ну в общем нет проблем а у нас катер и нужно то всего включить проехать запомнить и повторить.
Нас не высота не крен не горизонт не волнуют и еще куча всего чего нужно для самолетов вертолетов и коптеров. Им есть чего боятся они высоко им есть куда падать.😁😁😁

mars
Carpfish:

Тут не в похожести дело и не кто не стремится создать что то глобальное, здесь важна сама идея авто пилота для катеров

Да. Очень важно понять какой нам всем нужен автопилот для катера именно по функциям (идея именно байт-ботного автопилота). У большего количества людей больше опыта эксплуатации катеров и большее количество всплывших во время оной проблем и потребностей в улучшениях. Особенности реализации очень важны, но это следующий шаг. Не забываем, что умения наши, время и средства ограничены. Поэтому ставим задачу строить планы максимально простые (губу раскатывать можно, но с чувством меры). Брать от промышленных образцов только самое необходимое и максимально упрощать. В перспективе наше творчество никто не иограничивает, и можно сделать аж супер-пупер, но начинать надо с простого. Судя по активности, среди нас нашлось несколько человек, которым этот автопилот очень нужен. Давайте хотя бы в общих чертах сформулируем идею байт-ботного автопилота. Третий сезон пользуясь катером, я пришёл к выводу, что он всё-таки может быть полезен, так как: 1) на расстоянии от берега 100 и более метров не реально зрительно запомнить и отследить точку прикорма и лова, даже буёк ввиде пластиковой бутылки не сильно помогает )(переезд+недоезд+зацепиться за верёвку буйка=всё равно не попадёшь точно), понятно, что промахиваюсь каждый раз и вместо 1 точки прикармливать приходится некий район как повезёт (это не гуд), 2) очень трудно выруливать, когда катер на пределе видимости (толком не видно куда он ориентирован), и в результате катер идёт весьма ломаной траекторией и весьма долго (тратится драгоценное время рыбалки и ресурс аккумулятора), 3)в ветренную погоду получается экстремальная навигация, так как очень сложно держать катер на курсе.
Идея ББ автопилота.

  1. должен уметь вести катер хотябы в одну точку лова с координатой А сколько угодно раз (даже после перезаряда АБ), причём координата А должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
  2. должен уметь самостоятельно сбросить прикормку или снасть при достижении точки лова А;
  3. после сброса должен уметь самостоятельно развернуться в точке лова А и вернуться в точку “дом”, которая тоже должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
  4. должен всегда достаточно ровно и точно идти по курсу (линия А-В), отклоняясь от линии курса не более чем на +/-3м;
  5. во время движения не должен допускать вращения по оси корма-нос более 90 градусов (чревато запутыванием лески);
  6. при желании оператора должен допускать мгновенную передачу управления от автопилота в ручной режим;
  7. должен справляться со своей задачей в слабо-ветренную погоду и при небольшой волне и небольшом течении (цифры загадывать не приходится, хоть бы при слабом ветерке справлялся, но стремиться надо выжать по максимуму);
  8. интерфейс управления должен быть максимально простым, на пределе простоты индикации (светодиоды, примитивный светодиодный или символьный дисплей ) и минимуме органов управления (кнопки) должен позволять БЫСТРО И ПРОСТО конфигурировать точки маршрута, включать и выключать режим автопилота;
  9. в случае выхода автопилота из строя должна быть возможность полностью его отключить и продолжать управлять катером так, как это делали раньше, пока этого автопилота не было на свете (не хватало ещё рыбалку из-за этого чуда техники сорвать! )
rusanov
mars:
  1. должен уметь вести катер хотябы в одну точку лова с координатой А сколько угодно раз (даже после перезаряда АБ), причём координата А должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
  2. должен уметь самостоятельно сбросить прикормку или снасть при достижении точки лова А;
  3. после сброса должен уметь самостоятельно развернуться в точке лова А и вернуться в точку “дом”, которая тоже должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
  4. должен всегда достаточно ровно и точно идти по курсу (линия А-В), отклоняясь от линии курса не более чем на +/-3м;
  5. во время движения не должен допускать вращения по оси корма-нос более 90 градусов (чревато запутыванием лески);
  6. при желании оператора должен допускать мгновенную передачу управления от автопилота в ручной режим;
  7. должен справляться со своей задачей в слабо-ветренную погоду и при небольшой волне и небольшом течении (цифры загадывать не приходится, хоть бы при слабом ветерке справлялся, но стремиться надо выжать по максимуму);
  8. интерфейс управления должен быть максимально простым, на пределе простоты индикации (светодиоды, примитивный светодиодный или символьный дисплей ) и минимуме органов управления (кнопки) должен позволять БЫСТРО И ПРОСТО конфигурировать точки маршрута, включать и выключать режим автопилота;
  9. в случае выхода автопилота из строя должна быть возможность полностью его отключить и продолжать управлять катером так, как это делали раньше, пока этого автопилота не было на свете (не хватало ещё рыбалку из-за этого чуда техники сорвать! )

Вот это то что надо! Четко сформулированы необходимые требования!

vlad155
rusanov:

Вот это то что надо! Четко сформулированы необходимые требования!

на 100 % согласен ! вот даже и добавить ничего в голову не приходит . только бы не заглохло все на этом этапе ) ждем продолжения !

mars
Probelzaelo:

Вот вариант настройки мультивийного софта

Да летуны продвинулись очень серьёзно в вопросах атопилотирования. Судя по тому, что вы уже не в первый раз обращаете внимание участников данной темы в эту сторону, у вас есть солидный опыт в работе с этими коптерно-самолётными ardu-клонами. Поделитесь пожалуйста этим опытом. Есть ли у вас уверенность в том, что сконфигурировать и доработать этот продукт под нашу задачу будет проще, чем создать специализированный рыбацкий байт-ботный автопилот (“GPS only”)? У меня такой уверенности нет. Возможно я и другие горячие головы собрались идти по ложному тернистому пути самостоятельного изобретения велосипеда. Пока ещё копий не наломано, денег не потрачено и шишек не набито, можно и одуматься. Только идею ведь обсуждаем.