BAIT BOAT для рыбалки

mars
Probelzaelo:

значит на другом конце со вторым модемом что то есть, планшет, телефон, компьютер? все случаи годятся для ввода, вывода, записи точек.

Если говорить о том, что должно находиться на берегу и управлять катером, то есть немало вариантов, требующих рассмотрения.

  1. Специализированный пульт управления, совмещающий в себе функции аппы, управления автопилотом, конфигуратора, монитроинга. Имеет 2-направленный канал звязи. Используется графический или символьный дисплей. Это то, что делают многие производители байт-ботов. Самые дешёвые типа jabo2 (правда без автопилота, но зато с эхолотом (кончно эхолотом его можно назвать условно, но всё-таки)) и подороже, например CarpHunter (с автопилотом GPS и эхолотом).
  2. Стандартная аппа + ноутбук или планшет с радиомодемом и со спец. приложением для задания точек, включения автопилота и мониторинга процесса (его ещё нет этого приложения).
  3. Стандартная аппа + смартфон с радиомодемом (я таких не знаю. блютуз не потянет по радиусу действия) со спец приложением (аналогично пункту 2). Преимущество по сравнению с п2-меньшие габариты и цена смартфона по сравнению с ПК.
  4. Стандартная аппа + устройство управления с радиомодемом GPS - autopilot для байт-бота в отдельном корпусе (может у кого уже есть, но широкому кругу любителей ещё не известно).
  5. Нестандартная аппа, состоящая из джойстика (например Sony) и блока одно-направленного UART с радиопередатчиком. Имеет возможность без обратной связи конфигурировать и управлять GPS-автопилотом.
  6. Приколхозить к стандартной аппе (запихать внутрь) платку с МК, сведодиодики, кнопочки, радиомодем, вторую антенку… и получить что-то типа варианта 4) но 2 в 1.
    и т.д.
    На мой взгляд 1) не целесообразен для любителей по затратам времени и средств, так как в перспективе нужно будет серийное производство, чтобы окупить эти затраты. 2) и 3) смогут осилить только супер-профессионалы (1 человек, но скорее несколько), совмещающие в себе программистов высокого уровня (писать экзотические приложения под ОС) и низкого уровня (контроллеры объекта управления) и железячников (работа с железом модулей модемов, GPS и т.д). Перспективные направления для любителей, как мне кажется, это варианты 4), 5) и 6). Больше всего плюсов вижу у варианта 4). Самым большим недостатком этого варианта является то, что держать в руках 2 устройства одновременно - это не удобно (если не сказать невозможно), поэтому есть сомнение, не лучше ли принять для себя вариант 6) или каким-то механическим образом в варианте 4) потом крепить коробочку к аппе.
mars
Carpfish:

Вот то что нужно

Этот пульт я упомянул в варианте 1) своего предыдущего поста. Всё нравится, можно покупать корабль с таким пультом и ловить рыбу. Но я, например, никогда такой пульт сам не буду пытаться делать. Это серийный коммерческий подход. Считаю, что любительский должен быть на несколько порядков проще в разработке и изготовлении. Кстати и в настройке он не так уж прост. Можно, наверно и настройку (конфигурирование) попроще сделать, если подумать хорошенько.

Carpfish
mars:

Считаю, что любительский должен быть на несколько порядков проще в разработке и изготовлении.

Согласен полностью. Конструктив необходим на основе стандартной аппа. Возможно с минимальными доработками.

Probelzaelo
mars:

Если говорить о том, что должно находиться на берегу и управлять катером, то есть немало вариантов, требующих рассмотрения.

Александр, ты подходишь в катеру как к серийному, ну или хоть как то мелко, но серийному изделию. У нас же все не так. каждый делает собственное изделие, редко когда дважды, только если в первом обнаружились ошибки несовместимые с эксплуатацией 😉.
Конечно иметь набор готовых решений здорово. Но у всех собственные возможности, цели, материалы, руки и головы. Поэтому если один человек считает наиболее простым решением привлечь электронику, то другому обязательно захочется избежать этого и воспользоваться механикой. К сожалению универсальных решений не найти. Все будет похожим и почти одинаковым только если группой заинтересованных разделить “обязанности” в соответствии с возможностями, и как то дружить на пользу коллег. У одного хорошо паяльник в руках лежит, у другого напильник, а третий программер на все руки 😉 Но главное сколько людей столько идей. Из нескольких вариантов всегда можно выбрать наиболее интересное и подручное для себя решение.

Carpfish:

Конструктив необходим на основе стандартной аппа. Возможно с минимальными доработками.

Возможность использовать стандартную аппаратуру будет при условии использования стандартных механизмов и блоков. Например если кто то решит самостоятельно реализовать систему управления моторами и рулями и тп. и сделает это, то можно оказаться без такой гарантии и главное без какой либо совместимости на будущее, например китайцы очень часто всю электронику делают в одной плате, изготовленной специально для конкретного изделия, для законченного изделия все хорошо, но для ремонта или переделки будет проблема. так же и тут.

Carpfish
Probelzaelo:

У нас же все не так. каждый делает собственное изделие, редко когда дважды, только если в первом обнаружились ошибки несовместимые с эксплуатацией

Возможно Вы и правы, но есть такое замечательное слово тунинг. Вопрос даже не в том делать или нет вопрос хочется или нет.

Probelzaelo:

Но у всех собственные возможности, цели, материалы, руки и головы.

Да и здесь полностью согласен но самолетчики ведь пользуются арду пилотами и им подобными, и ведь не сразу было готовое решение этих задач.

Probelzaelo:

Поэтому если один человек считает наиболее простым решением привлечь электронику, то другому обязательно захочется избежать этого и воспользоваться механикой.

Вы знаете я тоже до определенного времени не знал что умею строить пароходы для рыбалки а вот почитал форум и получилось.

Probelzaelo:

Все будет похожим и почти одинаковым только если группой заинтересованных разделить “обязанности” в соответствии с возможностями, и как то дружить на пользу коллег.

Тут не в похожести дело и не кто не стремится создать что то глобальное, здесь важна сама идея авто пилота для катеров. Понятно что мы ухватились за двух человек и ждем от них каких то действие и решений, и очень хорошо что есть увлеченные рыбалкой люди которые понимают в электронике. А разделить обязанности конечно можно и я даже готов в этом принять участие но только есть одно но, нужен хотя бы один человек который взял бы на себя руководство и распределил кто что делает. А то получается как у Высоцкого настоящих буйных мало вот и нету вожаков.

Probelzaelo:

Но главное сколько людей столько идей. Из нескольких вариантов всегда можно выбрать наиболее интересное и подручное для себя решение.

Вот тут аплодисменты.

Probelzaelo:

Возможность использовать стандартную аппаратуру будет при условии использования стандартных механизмов и блоков. Например если кто то решит самостоятельно реализовать систему управления моторами и рулями и тп. и сделает это, то можно оказаться без такой гарантии и главное без какой либо совместимости на будущее,

Ну летают же на коптерах в полной автономии и все стандартно та же аппа тот же мотор и те же реги ну да подключают дополнительную электронику хочешь
то точкам летай хочешь видио хочешь все координаты. Ну в общем нет проблем а у нас катер и нужно то всего включить проехать запомнить и повторить.
Нас не высота не крен не горизонт не волнуют и еще куча всего чего нужно для самолетов вертолетов и коптеров. Им есть чего боятся они высоко им есть куда падать.😁😁😁

mars
Carpfish:

Тут не в похожести дело и не кто не стремится создать что то глобальное, здесь важна сама идея авто пилота для катеров

Да. Очень важно понять какой нам всем нужен автопилот для катера именно по функциям (идея именно байт-ботного автопилота). У большего количества людей больше опыта эксплуатации катеров и большее количество всплывших во время оной проблем и потребностей в улучшениях. Особенности реализации очень важны, но это следующий шаг. Не забываем, что умения наши, время и средства ограничены. Поэтому ставим задачу строить планы максимально простые (губу раскатывать можно, но с чувством меры). Брать от промышленных образцов только самое необходимое и максимально упрощать. В перспективе наше творчество никто не иограничивает, и можно сделать аж супер-пупер, но начинать надо с простого. Судя по активности, среди нас нашлось несколько человек, которым этот автопилот очень нужен. Давайте хотя бы в общих чертах сформулируем идею байт-ботного автопилота. Третий сезон пользуясь катером, я пришёл к выводу, что он всё-таки может быть полезен, так как: 1) на расстоянии от берега 100 и более метров не реально зрительно запомнить и отследить точку прикорма и лова, даже буёк ввиде пластиковой бутылки не сильно помогает )(переезд+недоезд+зацепиться за верёвку буйка=всё равно не попадёшь точно), понятно, что промахиваюсь каждый раз и вместо 1 точки прикармливать приходится некий район как повезёт (это не гуд), 2) очень трудно выруливать, когда катер на пределе видимости (толком не видно куда он ориентирован), и в результате катер идёт весьма ломаной траекторией и весьма долго (тратится драгоценное время рыбалки и ресурс аккумулятора), 3)в ветренную погоду получается экстремальная навигация, так как очень сложно держать катер на курсе.
Идея ББ автопилота.

  1. должен уметь вести катер хотябы в одну точку лова с координатой А сколько угодно раз (даже после перезаряда АБ), причём координата А должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
  2. должен уметь самостоятельно сбросить прикормку или снасть при достижении точки лова А;
  3. после сброса должен уметь самостоятельно развернуться в точке лова А и вернуться в точку “дом”, которая тоже должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
  4. должен всегда достаточно ровно и точно идти по курсу (линия А-В), отклоняясь от линии курса не более чем на +/-3м;
  5. во время движения не должен допускать вращения по оси корма-нос более 90 градусов (чревато запутыванием лески);
  6. при желании оператора должен допускать мгновенную передачу управления от автопилота в ручной режим;
  7. должен справляться со своей задачей в слабо-ветренную погоду и при небольшой волне и небольшом течении (цифры загадывать не приходится, хоть бы при слабом ветерке справлялся, но стремиться надо выжать по максимуму);
  8. интерфейс управления должен быть максимально простым, на пределе простоты индикации (светодиоды, примитивный светодиодный или символьный дисплей ) и минимуме органов управления (кнопки) должен позволять БЫСТРО И ПРОСТО конфигурировать точки маршрута, включать и выключать режим автопилота;
  9. в случае выхода автопилота из строя должна быть возможность полностью его отключить и продолжать управлять катером так, как это делали раньше, пока этого автопилота не было на свете (не хватало ещё рыбалку из-за этого чуда техники сорвать! )
rusanov
mars:
  1. должен уметь вести катер хотябы в одну точку лова с координатой А сколько угодно раз (даже после перезаряда АБ), причём координата А должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
  2. должен уметь самостоятельно сбросить прикормку или снасть при достижении точки лова А;
  3. после сброса должен уметь самостоятельно развернуться в точке лова А и вернуться в точку “дом”, которая тоже должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
  4. должен всегда достаточно ровно и точно идти по курсу (линия А-В), отклоняясь от линии курса не более чем на +/-3м;
  5. во время движения не должен допускать вращения по оси корма-нос более 90 градусов (чревато запутыванием лески);
  6. при желании оператора должен допускать мгновенную передачу управления от автопилота в ручной режим;
  7. должен справляться со своей задачей в слабо-ветренную погоду и при небольшой волне и небольшом течении (цифры загадывать не приходится, хоть бы при слабом ветерке справлялся, но стремиться надо выжать по максимуму);
  8. интерфейс управления должен быть максимально простым, на пределе простоты индикации (светодиоды, примитивный светодиодный или символьный дисплей ) и минимуме органов управления (кнопки) должен позволять БЫСТРО И ПРОСТО конфигурировать точки маршрута, включать и выключать режим автопилота;
  9. в случае выхода автопилота из строя должна быть возможность полностью его отключить и продолжать управлять катером так, как это делали раньше, пока этого автопилота не было на свете (не хватало ещё рыбалку из-за этого чуда техники сорвать! )

Вот это то что надо! Четко сформулированы необходимые требования!

vlad155
rusanov:

Вот это то что надо! Четко сформулированы необходимые требования!

на 100 % согласен ! вот даже и добавить ничего в голову не приходит . только бы не заглохло все на этом этапе ) ждем продолжения !

mars
Probelzaelo:

Вот вариант настройки мультивийного софта

Да летуны продвинулись очень серьёзно в вопросах атопилотирования. Судя по тому, что вы уже не в первый раз обращаете внимание участников данной темы в эту сторону, у вас есть солидный опыт в работе с этими коптерно-самолётными ardu-клонами. Поделитесь пожалуйста этим опытом. Есть ли у вас уверенность в том, что сконфигурировать и доработать этот продукт под нашу задачу будет проще, чем создать специализированный рыбацкий байт-ботный автопилот (“GPS only”)? У меня такой уверенности нет. Возможно я и другие горячие головы собрались идти по ложному тернистому пути самостоятельного изобретения велосипеда. Пока ещё копий не наломано, денег не потрачено и шишек не набито, можно и одуматься. Только идею ведь обсуждаем.

Probelzaelo
mars:

Судя по тому, что вы уже не в первый раз обращаете внимание участников данной темы в эту сторону,

Ни какого особенного опыта нет, я сам ориентируюсь на это железо лишь потому, что там есть практически все что нам полезно. и главное она имеет много совместимых платформ - плат выпускаемых серийно в большом обьеме и вообщем то за копейки. 15…60$. Мне лично интересно по нескольким причинам, доступность стандартного железа, открытость кодов, и удобство “заливки” софта как и в стандартную Ардуино - без всяких программаторов. Короче говоря определенные плюсы есть и повторяемость гарантируема, даже для тех, у кого с электроникой свои счеты 😉

mars:

Есть ли у вас уверенность в том, что сконфигурировать и доработать этот продукт под нашу задачу будет проще, чем создать специализированный рыбацкий байт-ботный автопилот

Как я уже говорил, да я в этом уверен. И надеюсь в ближайшее время это проверить.

Carpfish

Парни я вот тут что подумал а на мини компьютерах нам не будет проще это все собрать. Ну например на вот этом Raspberry Pi или андроидный UG-802 или на Linux BeagleBone

Probelzaelo
Carpfish:

а на мини компьютерах нам не будет проще это все собрать.

У каждого есть предпочтения, у кого то они оправданы, а у кого то дело привычки )

Carpfish
Probelzaelo:

У каждого есть предпочтения, у кого то они оправданы, а у кого то дело привычки )

Извините вот тут не понял это значит что не подходит.

Probelzaelo
Carpfish:

Извините вот тут не понял это значит что не подходит.

Нет, я хотел сказать. что если есть опыт работы с этим, и желание реализовать на этом то все возможно. Разница лишь в том кому и на сколько удобно разрабатывать софт на одной или другой платформе. Я не сужу про это железо тк не знаю ни его, ни его возможностей. Если даже того с чем знаком не могу нагрузить на 10%, то куда и зачем брать более мощное? Только для того чтобы освоить и заодно сделать что то полезное ))

Carpfish
Probelzaelo:

Нет, я хотел сказать. что если есть опыт работы с этим, и желание реализовать на этом то все возможно.

Опыта нет я с этим не работал но думаю что разобраться смогу. Желание есть реализовать а на мини компе или нет особой разницы нет.

Probelzaelo:

то куда и зачем брать более мощное?

Возможно Вы и правы но мысли штука надоедливая. Привлекает то что это уже закончены набор который способен на какие то действия, и цена не пугает то 25 до 45 УЕВ.
www.satsignal.eu/ntp/Raspberry-Pi-NTP.html

www.youtube.com/watch?v=MXK5rl3OBPQ

Probelzaelo
Carpfish:

Опыта нет я с этим не работал но думаю что разобраться смогу. Желание есть реализовать а на мини компе или нет особой разницы нет.

Если опыта работы с чем то конкретным нет, тогда для тебя нет и ни какой разницы за что браться для освоения, это преимущество, потому что ты не станешь искать аналогий с тем что было и функций которые уже использовал, просто возьмешься и будешь делать. Шансов даже больше )

Carpfish:

Привлекает то что это уже закончены набор который способен на какие то действия, и цена не пугает то 25 до 45 УЕВ.

А что тогда вот это?

или вот это?

У ардуино, на мой взгляд, главное преимущество в том что для него библиотеки создавались всем миров лет 15. поэтому там есть в готовом виде почти все из того что хочется реализовать )
А кроме того есть совсем независимый от плат инструментарий типа LabView, на котором можно сделать почти все что хочется, даже совсем не умея программировать )

По нашей теме доп ресурсы:
forum.arduino.cc/index.php?topic=91750.0
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1329086
diydrones.com/…/boat-navigation-with-adrupilot

А тут совсем вдвоем и Raspberry Pi и Arduino )) не знаю почему они решили что кто то один с задачей не справился бы, видимо цель была такая заставить две платформы общаться между собой на одну тему
blog.htbaa.com/…/remote-controlled-boat-using-the-…

Carpfish
Probelzaelo:

прикольная фишка появилась на официальном сайте ардуино леонардо + чип Linino со встроенным wifi и linux

В принципе варианты есть и чем больше мы копаемся в этом тем больше вариантов появляется.