BAIT BOAT для рыбалки
Тут не в похожести дело и не кто не стремится создать что то глобальное, здесь важна сама идея авто пилота для катеров
Да. Очень важно понять какой нам всем нужен автопилот для катера именно по функциям (идея именно байт-ботного автопилота). У большего количества людей больше опыта эксплуатации катеров и большее количество всплывших во время оной проблем и потребностей в улучшениях. Особенности реализации очень важны, но это следующий шаг. Не забываем, что умения наши, время и средства ограничены. Поэтому ставим задачу строить планы максимально простые (губу раскатывать можно, но с чувством меры). Брать от промышленных образцов только самое необходимое и максимально упрощать. В перспективе наше творчество никто не иограничивает, и можно сделать аж супер-пупер, но начинать надо с простого. Судя по активности, среди нас нашлось несколько человек, которым этот автопилот очень нужен. Давайте хотя бы в общих чертах сформулируем идею байт-ботного автопилота. Третий сезон пользуясь катером, я пришёл к выводу, что он всё-таки может быть полезен, так как: 1) на расстоянии от берега 100 и более метров не реально зрительно запомнить и отследить точку прикорма и лова, даже буёк ввиде пластиковой бутылки не сильно помогает )(переезд+недоезд+зацепиться за верёвку буйка=всё равно не попадёшь точно), понятно, что промахиваюсь каждый раз и вместо 1 точки прикармливать приходится некий район как повезёт (это не гуд), 2) очень трудно выруливать, когда катер на пределе видимости (толком не видно куда он ориентирован), и в результате катер идёт весьма ломаной траекторией и весьма долго (тратится драгоценное время рыбалки и ресурс аккумулятора), 3)в ветренную погоду получается экстремальная навигация, так как очень сложно держать катер на курсе.
Идея ББ автопилота.
- должен уметь вести катер хотябы в одну точку лова с координатой А сколько угодно раз (даже после перезаряда АБ), причём координата А должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
- должен уметь самостоятельно сбросить прикормку или снасть при достижении точки лова А;
- после сброса должен уметь самостоятельно развернуться в точке лова А и вернуться в точку “дом”, которая тоже должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
- должен всегда достаточно ровно и точно идти по курсу (линия А-В), отклоняясь от линии курса не более чем на +/-3м;
- во время движения не должен допускать вращения по оси корма-нос более 90 градусов (чревато запутыванием лески);
- при желании оператора должен допускать мгновенную передачу управления от автопилота в ручной режим;
- должен справляться со своей задачей в слабо-ветренную погоду и при небольшой волне и небольшом течении (цифры загадывать не приходится, хоть бы при слабом ветерке справлялся, но стремиться надо выжать по максимуму);
- интерфейс управления должен быть максимально простым, на пределе простоты индикации (светодиоды, примитивный светодиодный или символьный дисплей ) и минимуме органов управления (кнопки) должен позволять БЫСТРО И ПРОСТО конфигурировать точки маршрута, включать и выключать режим автопилота;
- в случае выхода автопилота из строя должна быть возможность полностью его отключить и продолжать управлять катером так, как это делали раньше, пока этого автопилота не было на свете (не хватало ещё рыбалку из-за этого чуда техники сорвать! )
Вот вариант настройки мультивийного софта конфигурации Plane(самолет) для катера/автомобиля и тп. что называется GPS only. Остается добавить только совсем свои функции типа открывания бункеров и тп
- должен уметь вести катер хотябы в одну точку лова с координатой А сколько угодно раз (даже после перезаряда АБ), причём координата А должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
- должен уметь самостоятельно сбросить прикормку или снасть при достижении точки лова А;
- после сброса должен уметь самостоятельно развернуться в точке лова А и вернуться в точку “дом”, которая тоже должна быть точно(+/-3м) определена и запомнена;
- должен всегда достаточно ровно и точно идти по курсу (линия А-В), отклоняясь от линии курса не более чем на +/-3м;
- во время движения не должен допускать вращения по оси корма-нос более 90 градусов (чревато запутыванием лески);
- при желании оператора должен допускать мгновенную передачу управления от автопилота в ручной режим;
- должен справляться со своей задачей в слабо-ветренную погоду и при небольшой волне и небольшом течении (цифры загадывать не приходится, хоть бы при слабом ветерке справлялся, но стремиться надо выжать по максимуму);
- интерфейс управления должен быть максимально простым, на пределе простоты индикации (светодиоды, примитивный светодиодный или символьный дисплей ) и минимуме органов управления (кнопки) должен позволять БЫСТРО И ПРОСТО конфигурировать точки маршрута, включать и выключать режим автопилота;
- в случае выхода автопилота из строя должна быть возможность полностью его отключить и продолжать управлять катером так, как это делали раньше, пока этого автопилота не было на свете (не хватало ещё рыбалку из-за этого чуда техники сорвать! )
Вот это то что надо! Четко сформулированы необходимые требования!
Вот это то что надо! Четко сформулированы необходимые требования!
на 100 % согласен ! вот даже и добавить ничего в голову не приходит . только бы не заглохло все на этом этапе ) ждем продолжения !
Вот вариант настройки мультивийного софта
Да летуны продвинулись очень серьёзно в вопросах атопилотирования. Судя по тому, что вы уже не в первый раз обращаете внимание участников данной темы в эту сторону, у вас есть солидный опыт в работе с этими коптерно-самолётными ardu-клонами. Поделитесь пожалуйста этим опытом. Есть ли у вас уверенность в том, что сконфигурировать и доработать этот продукт под нашу задачу будет проще, чем создать специализированный рыбацкий байт-ботный автопилот (“GPS only”)? У меня такой уверенности нет. Возможно я и другие горячие головы собрались идти по ложному тернистому пути самостоятельного изобретения велосипеда. Пока ещё копий не наломано, денег не потрачено и шишек не набито, можно и одуматься. Только идею ведь обсуждаем.
Судя по тому, что вы уже не в первый раз обращаете внимание участников данной темы в эту сторону,
Ни какого особенного опыта нет, я сам ориентируюсь на это железо лишь потому, что там есть практически все что нам полезно. и главное она имеет много совместимых платформ - плат выпускаемых серийно в большом обьеме и вообщем то за копейки. 15…60$. Мне лично интересно по нескольким причинам, доступность стандартного железа, открытость кодов, и удобство “заливки” софта как и в стандартную Ардуино - без всяких программаторов. Короче говоря определенные плюсы есть и повторяемость гарантируема, даже для тех, у кого с электроникой свои счеты 😉
Есть ли у вас уверенность в том, что сконфигурировать и доработать этот продукт под нашу задачу будет проще, чем создать специализированный рыбацкий байт-ботный автопилот
Как я уже говорил, да я в этом уверен. И надеюсь в ближайшее время это проверить.
Парни я вот тут что подумал а на мини компьютерах нам не будет проще это все собрать. Ну например на вот этом Raspberry Pi или андроидный UG-802 или на Linux BeagleBone
а на мини компьютерах нам не будет проще это все собрать.
У каждого есть предпочтения, у кого то они оправданы, а у кого то дело привычки )
У каждого есть предпочтения, у кого то они оправданы, а у кого то дело привычки )
Извините вот тут не понял это значит что не подходит.
Извините вот тут не понял это значит что не подходит.
Нет, я хотел сказать. что если есть опыт работы с этим, и желание реализовать на этом то все возможно. Разница лишь в том кому и на сколько удобно разрабатывать софт на одной или другой платформе. Я не сужу про это железо тк не знаю ни его, ни его возможностей. Если даже того с чем знаком не могу нагрузить на 10%, то куда и зачем брать более мощное? Только для того чтобы освоить и заодно сделать что то полезное ))
Нет, я хотел сказать. что если есть опыт работы с этим, и желание реализовать на этом то все возможно.
Опыта нет я с этим не работал но думаю что разобраться смогу. Желание есть реализовать а на мини компе или нет особой разницы нет.
то куда и зачем брать более мощное?
Возможно Вы и правы но мысли штука надоедливая. Привлекает то что это уже закончены набор который способен на какие то действия, и цена не пугает то 25 до 45 УЕВ.
www.satsignal.eu/ntp/Raspberry-Pi-NTP.html
Опыта нет я с этим не работал но думаю что разобраться смогу. Желание есть реализовать а на мини компе или нет особой разницы нет.
Если опыта работы с чем то конкретным нет, тогда для тебя нет и ни какой разницы за что браться для освоения, это преимущество, потому что ты не станешь искать аналогий с тем что было и функций которые уже использовал, просто возьмешься и будешь делать. Шансов даже больше )
Привлекает то что это уже закончены набор который способен на какие то действия, и цена не пугает то 25 до 45 УЕВ.
А что тогда вот это?
или вот это?
У ардуино, на мой взгляд, главное преимущество в том что для него библиотеки создавались всем миров лет 15. поэтому там есть в готовом виде почти все из того что хочется реализовать )
А кроме того есть совсем независимый от плат инструментарий типа LabView, на котором можно сделать почти все что хочется, даже совсем не умея программировать )
По нашей теме доп ресурсы:
forum.arduino.cc/index.php?topic=91750.0
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1329086
diydrones.com/…/boat-navigation-with-adrupilot
А тут совсем вдвоем и Raspberry Pi и Arduino )) не знаю почему они решили что кто то один с задачей не справился бы, видимо цель была такая заставить две платформы общаться между собой на одну тему
blog.htbaa.com/…/remote-controlled-boat-using-the-…
вот кстати
“прикольная фишка появилась на официальном сайте ардуино леонардо + чип Linino со встроенным wifi и linux
arduino.cc/en/Main/ArduinoYUN”
взято тут линукс в ардуино …
прикольная фишка появилась на официальном сайте ардуино леонардо + чип Linino со встроенным wifi и linux
В принципе варианты есть и чем больше мы копаемся в этом тем больше вариантов появляется.
Вариантов реально много. Только к сожалению время у нас не казенное а остатков его на занятие нужным делом НЕ хватает…
(внесены поправки в непонятку)
Только к сожалению время у нас не казенное а остатков и его на занятие нужным делом хватает…
Как говорит мой товарищ, если работа мешает рыбалке то нужно менять работу. А если серьезно то с этим нужно разобраться ну так сказать фундаментально. Вы меня с ардуино реально озадачили буду параллельно изучать.
Вы меня с ардуино реально озадачили буду параллельно изучать.
Могу лишь пожелать успехов, а их не придется ждать долго.
ЗЫ. о смене работы задумался вплотную … 😉
Вот rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… Как Вам вот это. По всем параметрам вроде как то что нужно.
ЗЫ. о смене работы задумался вплотную …
Возможно но только на лето а зимой будьте добры обратно😁
Вот rctimer.com/index.php?gOo=goo...7&productname= Как Вам вот это. По всем параметрам вроде как то что нужно.
Дак то же самое. Ардуино+датчики+ГПС+Радиолинк. Тот же набор что и у мультивия, но аж два процессора… прикольно, интересно чем они там должны быть заняты аж вдвоем? Впрочем видимо один навигацией а второй сервисом всего вокруг.
Один для собственно обработки, второй - для USB, как пишут -
Atmel’s ATMEGA2560-16AU and ATMEGA32U-2 chips for processing and usb functions respectively.