BAIT BOAT для рыбалки
И будет процедура долива масла каждый раз вместе с зарядом батарей))))
Зато подшипники гарантированно всегда смазаны.
Если серьезно: с начала эксплуатации (5 рыбалок по 30 -50 завозов) ушло кубика 1.5
И будет процедура долива масла каждый раз вместе с зарядом батарей))))
Ну или черпать воду.
Что быстрее и безопасней?
Смазка или вода?
У меня это решено фторопластовой шайбой под винт. И полировкой вала и торца дейдвуда. Только к концу сезона стали попадать примерно 50мл за 3-4 часа на воде, по причине что разбило фтулку дейдвуда, сделанную наскоро. Сейчас интегрирую спеченые втулки, и думаю забыть об износе. Они вчетверо длиннее по валу, разбить их нереально.
Попадает вода через дейвуд грамм 50-100. Когда набьёш смазки минут 20 не попадает. Как бороться? Подшипники закрытые.
Давненько, правда, обсуждалась эта проблема.
Самое простое и эффективное решение - фторопластовая шайба толщиной 0,5-1,0мм, которая с небольшим натягом надевается на вал и располагается между торцем дейдвуда и собакой.
Естественно отрегулировать минимальный осевого люфт вала.
На моих трех кораблях фторопластовая шайба работает отлично и никогда не было никаких проблем с водой через дейдвуд.
Да, подшипники качения не использую. Применяю исключительно Бронзовые втулочки 8-10мм, то есть подшипники скольжения.
У меня это решено фторопластовой шайбой под винт. И полировкой вала и торца дейдвуда. Только к концу сезона стали попадать примерно 50мл за 3-4 часа на воде, по причине что разбило фтулку дейдвуда, сделанную наскоро. Сейчас интегрирую спеченые втулки, и думаю забыть об износе. Они вчетверо длиннее по валу, разбить их нереально.
Вот это должно работать. А я бы вместо шайбы сделал что то на подобии сальника из второпласта .Чтобы он одевался на дейвуд и плотно сидел на отполированном валу между подшипником и винтом. Тогда точно вода не будет попадать. Но блин, разбирать всё не хочется.
Вот это должно работать.
У Вас ее нет???😃
.Чтобы он одевался на дейвуд и плотно сидел на отполированном валу между подшипником и винтом. Тогда точно вода не будет попадать.
Так не правильно. Шайба, вращаясь в месте с валом, помимо уплотняющего действия, создает эфект центробежного насоса, “высасывая” (стремясь) содержимое дейдвуда.
Имхо.
Однако. Цены.
Ищите есть и намного дешевле…Да и нужен мне 5х10мм.
Ну тут я не экстрасенс…
Просили сальники ,получите…😃
А в моем кораблике с мортирой и в прошлом году было сухо, и в этом. В этом году, правда, всего один раз удалось съездить на рыбалку. Но самое главное, при изготовлении и монтаже мортиры участие никаких токарей-пекарей не понадобилось. Все, как говорится, на коленке.
У Вас ее нет???😃
Так не правильно. Шайба, вращаясь в месте с валом, помимо уплотняющего действия, создает эфект центробежного насоса, “высасывая” (стремясь) содержимое дейдвуда.
Имхо.
Шайба есть. Но походу она сильно высасывает смазку из дейвуда и вода начинает попадать .
Да и разряжение перед винтом помогает.
Может смазку погуще поискать? Кто , какой смазкой пользуется?
Шайба есть. Но походу она сильно высасывает смазку из дейвуда
???Шайба НЕ может ВЫСАСЫВАТЬ , ей (шайбе) просто нечем это делать…
Маленький дейдвуд.
Большие обороты.
Быстрый нагрев ВМГ.
Как следствие выход смазки наружу.
Быстрое остывание ВМГ.
Забор воды.
Вывод , замена подшипников на хорошо притёртые втулки. Или замена водомёта на простой винт…
???Шайба НЕ может ВЫСАСЫВАТЬ , ей (шайбе) просто нечем это делать…
Маленький дейдвуд.
Большие обороты.
Быстрый нагрев ВМГ.
Как следствие выход смазки наружу.
Быстрое остывание ВМГ.
Забор воды.
Вывод , замена подшипников на хорошо притёртые втулки. Или замена водомёта на простой винт…
Что есть ВМГ?
Mobil 222 “морская” одной тубы хватит на всю жизнь. Жаль мелкой фасовки не встречал.
Что есть ВМГ?
Винтомоторная группа , в вашем случае это нагрев дейдвуда.
Можно попробовать нарубить шайб из фетра или кожи РАСТИТЕЛЬНОГО дубления , пропитать маслом и забить чередуя со смазкой.
Примерно так же как у Василия но с настоящим уплотнителем. На том же примере с небольшими изменениями получится как то вот так
Здесь важно в качестве уплотнителя, сальника, взять волокнистый материал типа войлок/фетр/фланель и тп хорошо впитывающий жидкости масло/жир/парафин/сало, и не надо делать в этом уплотнителе каких то специальных отверстий. достаточно просто раздвинуть волокна чтобы вал прошел, в идеале просто проткнуть шилом, чтобы задать направление. Пользуемся тем, что сквозь жирную ткань ни какая вода не сочится. и не нужно ни каких резинок или других промышленных уплотнителей…
Кстати этот же сальник обеспечит еще и дополнительно противошумный эффект, тк будет демпфировать колебания вала и препятствовать резонансным явлениям.
В любом случае самая главная характеристика вала в местах уплотнения это, если не цилиндричность, то хотя бы круглость в сечении, потому что лучше конус, чем овал…
Шайба НЕ может ВЫСАСЫВАТЬ , ей (шайбе) просто нечем это делать…
Еще как может. Любая смачиваемая поверхность при вращении будет действовать как центробежный насос. поэтому вода через дейдвуды, на ходу практически и не сочится, если конечно пропускная способность незаткнутых щелей не превышает производительность того самого “насоса” … В реальности при хоть сколько то подогнанных подшипниках скольжения и реально круглых валах. Количество поступающей воды внутрь ничтожно, на уровне отдельных капель…
Маленький дейдвуд.
Большие обороты.
Быстрый нагрев ВМГ.
Как следствие выход смазки наружу.
Быстрое остывание ВМГ.
Забор воды.
Последний пункт особо актуален на ходу. в случае когда ступица винта имеет диаметр больше чем диаметр самой трубы дейдвуда. В таком случае встречный поток создает зону повышенного давления как раз возле уплотнительной шайбы.и любая неплотность создает идеальные условия не просто для попадания воды внутрь трубки, но и подачи ее туда под некоторым давлением… не удивлюсь если вода поднимется значительно выше ватерлинии и соответственно выше уровня забортной воды.
Вывод , замена подшипников на хорошо притёртые втулки. Или замена водомёта на простой винт…
В случае с водометом можно и поспорить. Вал привода турбины выходит из корпуса перед турбиной, во время работы которой создает в этом месте зону разряжения, благодаря которому и подсасывается вода снизу. при этом если вал будет не плотным, то вода не попрет внутрь корпуса, а наоборот из корпуса будет весьма активно подсасываться воздух, что тоже не добавит турбине производительности… но учитывая что наиболее удачное расположение вала у водомета приходится примерно на уровень ватерлинии, то особых водных “потоков” ждать и не приходится даже при остановленной турбине, достаточно чтобы все зазоры - капиляры были смазаны.
Еще как может. Любая смачиваемая поверхность при вращении будет действовать как центробежный насос.
Вода да… Шайба за счёт центробежной силы , не даёт проникать воде во внутрь . Но она не может ВЫСОСАТЬ густую смазку через подшипники из дейдвуда.
она не может ВЫСОСАТЬ густую смазку через подшипники из дейдвуда.
Это точно, слишком приличным должен быть перепад давлений. Но даже при самой густой смазке не нужно пренебрегать зазорами и забивать на реальную круглость вала и отверстия в уплотнителе. потому что большинство простых смазок не дружат с водой, а за счет вала работающего как отличный миксер на границе масла и воды образуется эмульсия, которая не только прекрасно смывается водой, но и течет, практически так же как и вода.
Шайба, вращаясь в месте с валом, помимо уплотняющего действия, создает эфект центробежного насоса, “высасывая” (стремясь) содержимое дейдвуда.
Очень сомнительная теория, что бы этой шайбы хватило для выкачивания смазки.
Но это лично мое мнение.
Тем что это вращающийся диск.
Винтомоторная группа , в вашем случае это нагрев дейдвуда.
Дык, почти половина дейвуда водой омывается. Сильно греться не должен
Mobil 222 “морская” одной тубы хватит на всю жизнь. Жаль мелкой фасовки не встречал.
Такой не нашёл. Только такая Масло Mobil Grease XHP 222 0.4 кг
???Шайба НЕ может ВЫСАСЫВАТЬ , ей (шайбе) просто нечем это делать…
Маленький дейдвуд.
Большие обороты.
Быстрый нагрев ВМГ.
Как следствие выход смазки наружу.
Быстрое остывание ВМГ.
Забор воды.
Вывод , замена подшипников на хорошо притёртые втулки. Или замена водомёта на простой винт…
А втулки разве не греются?
Дык, почти половина дейвуда водой омывается. Сильно греться не должен
Дык , был случай , осенью где то . У одного человека в этой ветки , втулки винта , под водой на ходу плавились.
А втулки разве не греются?
Не в нагреве дело …А в зазорах.
Вывод , замена подшипников на хорошо притёртые втулки.
Гдето так.