BAIT BOAT для рыбалки
Постараюсь быть максимально обьективным.
Однако начало получилось не объективное.
- Ток холостого хода моторчика изменяется от положения газа ( при питании 3S) от 0,5 до 0,98 ампера. У 775-го ток ХХ менялся в диапазоне 0,32-0,34 ампера при изменении напряжения от 6 до 12 вольт. Антерэсно, короче.
Этого не может быть… Скорее всего вы измеряете ток для коллекторного- после регулятора, а БК - до регулятора ( от батареи).
Измерьте в обеих случаях после батареи сразу, именно это потребление и имеет смысл сравнивать.
И убедитесь в том что закон изменения тока тот же самый.
- При одинаковой скорости, около 5км/ч, получил почти одинаковые расходы энергии: 775 - 9,09Wh/km против 8,26Wh/km на БК 3508.
и только при скоростях побольше имеем лучший показатель у БК :
775-й при скорости 6,7км/ч расход 18,25Wh/km
3508 при скорости 8,7км/ч расход 15,26Wh/km
По графикам было все видно… В условиях большого недогруза КПД у обеих видов моторов не ахти… У БК много шире диапазон приемлемых токов.
При очень большом недогрузе- КПД примерно одинаков. Чуть нагрузили- у БК больше, чуть больше нагрузили - коллекторный сел на колени, КПД ноль- а БК так и трудится с замечательным КПД…
- При потреблении 13-14 ампер за 3-4 минуты моторчик разогрелся как печка на швартовых, пришлось колхозить нехилый радиатор
Так что никакой экономии в габаритах и почти никакой экономии в массе.
Как же, экономия есть… При одних и тех же токах, когда еще коллекторный не садится на колени, - для БК радиатора не нужно… Экономия в весе в трое- впятеро ( без регулятора- с регулятором и ИИП.
А при тех токах когда уже на БК нужен радиатор- коллекторный уже не в состоянии вообще работать, его нужно менять еще на более крупный-мощный, что опять дает ту же экономию по весу-объему.
И потом, не радиатор ставят, а делают водой охлаждаемый фланец крепления мотора. Это и не тяжело и габарита не добавляет.
Охлаждение нужно на обсуждаемые моторы для вжиководов… Это и БК и К косается.
- Очень большое падение оборотов под нагрузкой. Так обороты ХХ 7200 при токе 13,4 ампера упали до 4440об/мин. Это очень много. Возможно это сильно проседают аккумы, перепроверю в ближайшее время от более мощных.
И аккумуляторы проседают, и регулятор возможно не подходящий, не так настроен ( писал я про такой эффект). Но самое главное- коллекторный ваш при таком токе вообще встанет, не то что просядет.
Сравнивать нужно сравнимое- в этом и есть объективность. А не режим для одного пешком, а для другого галопом.
Вообще все это видно в тех графиках- что неоднократно я и не только я выкладывали тут…
То есть все понятно и без опытов.
Но вообще - уже с пяток последних корабликов, что засветили в теме - на БК и в основном на квадрокоптерных. Народ читает, на ус мотает.
По поводу дейвуда.У меня уже второй кораблик и проблем никаких.Со стороны винта втулка 25 мм,3 мм вал.Затем небольшая камера для вазелина и втулка из фторопласта.Вся конструкция находиться в воде вместе с двигателем.Сначала боялся за двигатель,но время показало что все в порядке.
Сколько миллиметров фторопластовая втулка? И почему двигатель в воде?
Сколько миллиметров фторопластовая втулка? И почему двигатель в воде?
Хочешь сделать хороший дейдвуд забудь о фторопласте. Он обладает холодной текучестью малейший дисбаланс гребного вала, втулка разбивается и смазку выгонит вовнутрь кораблика. Тут в теме уже неоднократно писалось лучше скользящих подшипников из спеченной бронзы НЕТ. ru.aliexpress.com/item/…/32773976356.html Третий сезон, полет замечательный, смазку не Всасывает не Высасывает. Между драйвдогом и трубкой дейдвуда стоит фторопластовая шайба 1мм толщиной. Смазка для автомобильных ШРУСов немецкая.
Хочешь сделать хороший дейдвуд забудь о фторопласте. Он обладает холодной текучестью малейший дисбаланс гребного вала, втулка разбивается и смазку выгонит вовнутрь кораблика. Тут в теме уже неоднократно писалось лучше скользящих подшипников из спеченной бронзы НЕТ. ru.aliexpress.com/item/…/32773976356.html Третий сезон, полет замечательный, смазку не Всасывает не Высасывает. Между драйвдогом и трубкой дейдвуда стоит фторопластовая шайба 1мм толщиной. Смазка для автомобильных ШРУСов немецкая.
Я писал- подшипник,войлок пропитанный и второпластовой для герметизации. А не просто фторопласт.
И у меня водомёт а у Вас скорее всего винт . Там всё немного по другому.
Но если герметичности не будет, то быстро высосет смазку.
Уважаемый, а вы не доктор случайно? Это в современной медицине так принято, вместо лечения(устранения причины) снимать симптомы(бороться со следствиями).
Короче, все через одно место. Причинно следственная связь между проблемой и решением как будто бы есть, но направлена она полностью в обратную сторону…
у меня водомёт а у Вас скорее всего винт . Там всё немного по другому.
Вот это верно, поэтому и вопросы герметизации придется решать иначе. Использовать герметичные подшипники, которые не теряют смазку. Внутреннее пространство дейдвуда, придется научить общаться с атмосферой, вернее чтобы не бороться с перепадом давлений на сальнике, есть смысл где то позади сальника делать отверстие для сброса разряжения…
Юрий, что стоит между кожаными шайбами и корпусом дейдвуда?
Это обод втулки
Уважаемый, а вы не доктор случайно? Это в современной медицине так принято, вместо лечения(устранения причины) снимать симптомы(бороться со следствиями).
Короче, все через одно место. Причинно следственная связь между проблемой и решением как будто бы есть, но направлена она полностью в обратную сторону…Вот это верно, поэтому и вопросы герметизации придется решать иначе. Использовать герметичные подшипники, которые не теряют смазку. Внутреннее пространство дейдвуда, придется научить общаться с атмосферой, вернее чтобы не бороться с перепадом давлений на сальнике, есть смысл где то позади сальника делать отверстие для сброса разряжения…
“Уважаемый, а вы не доктор случайно?”- звучит, как бы это по мягче сказать, слегка неуважительно. Да ладно, пропущу мимо ушей. По сути вы правы. НО! Сделав отверстие за сальником ,через него также будет высасывать смазку , ведь оно тоже в зоне разряжения. Его надо выводить за корпус водомёта через трубку. Получаем лишние завехрения и сопротивление воды перед винтом, что не есть хорошо (возникает другая проблема). Про медицину и доктора относится и к Вам. Выличили одно. А другое стало работать хуже. Как то так.
Вот что Вам наверняка поможет это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.
Вот что Вам наверняка поможет это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.
Что есть валовиньи ?
это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.
Все бы хорошо, но заднего хода не будет. Гибкий вал одностороннего вращения, в другую сторону этот тросик расплетается и клинит в оплетке.
Хотя может и ошибаюсь, может и существуют какие то гибкие валы, о которых я не знаю и которые работают в обе стороны.
Внутреннее пространство дейдвуда, придется научить общаться с атмосферой, вернее чтобы не бороться с перепадом давлений на сальнике, есть смысл где то позади сальника делать отверстие для сброса разряжения…
Перепад давлений может быть вызван не работой дейдвуда. Когда лодка лежит на берегу на солнце, она разогревается, при избыточном давлении крышку отжимает и часть воздуха выходит. На воде лодка остывает и давление в ней падает. При этом крышку присасывает, а через дейдвуд начинает засасывать воду.
В теме предлагали ставить помпу для откачки воды, но это еще усугубит ситуацию. Проще поставить воздушный микро-насосик по воздуху для поддержания минимального избыточного давления в корпусе, оно и воду в дейдвуд не пустит. Клапан выравнивания давлений тоже может облегчить ситуацию, но если дейдвуд проблемный, то полность проблему он не решит.
Однако начало получилось не объективное.
Испытания проводятся на одной лодке с двумя разными мотоустановками. Куда уж объективнее? 😃
Испытания проводятся на одной лодке с двумя разными мотоустановками. Куда уж объективнее?
Я думаю только вы не поняли мои замечания…
Что если идет сравнение и оно претендует на объективное - то и нужно сравнивать в одних режимах.
Одна лодка, один винт- одна скорость.
Сергей, Седой 2000 , про это сам неоднократно писал.
И скорее всего в следующих тестах будет придерживаться именно этого правила.
Как “необъективность” может я не точно охарактеризовал, в принципе вся информация там есть. Только изложена несколько сумбурно, новички не сразу поймут и скорее сделают не вреные выводы.
Мой пост и расставляет точки над и…
Все уже давно осведомлены о вашей объективности.
Просто в теме был снова упомянут коллекторный мотор (как база для сравнения с БК) и у вас сработал условный рефлекс, как у собаки Павлова 😃
Причем не просто сработал, а вывел из режима спячки 😂😂😂
Кстати, нашел весьма интересный коллекторный вариант - ru.aliexpress.com/item/…/32799895100.html?scm_id=1…
Кв = 250, высокомоментный, бесшумный, промышленное исполнение на подшипниках, в кораблике вечно ходить будет. И даже цанга под вал в комплекте идет 😃
Все бы хорошо, но заднего хода не будет. Гибкий вал одностороннего вращения, в другую сторону этот тросик расплетается и клинит в оплетке.
Хотя может и ошибаюсь, может и существуют какие то гибкие валы, о которых я не знаю и которые работают в обе стороны.
У меня и так его нет- водомёт. Ткните пальцем, конструкция валовиньи.
Кстати, нашел весьма интересный коллекторный вариант
Вы только нашли- а я уже лет 8 использую на на фрезерах.
Вот только на 3000 оборотах у них такой же плачевный КПД будет как и у 775-го.
А про ресурс- так вы и про 775-й всегда писали- что и у того избыточный. Зачем еще больший?😃
А что вы правда опять возбудились?
То что все последние кораблики в основном делают на БК?
Ткните пальцем, конструкция валовиньи.
А что вы правда опять возбудились?
С чего вы решили, что это я возбудился? Разве это я накатал простыню с отзывом на тест кораблика? 😃
Вы только нашли- а я уже лет 8 использую на на фрезерах.
Вот только на 3000 оборотах у них такой же плачевный КПД будет как и у 775-го.
А про ресурс- так вы и про 775-й всегда писали- что и у того избыточный. Зачем еще больший?😃А что вы правда опять возбудились?
То что все последние кораблики в основном делают на БК?
Не открывается к сожалению. Там нет ничего.
Хочешь сделать хороший дейдвуд забудь о фторопласте. Он обладает холодной текучестью малейший дисбаланс гребного вала, втулка разбивается и смазку выгонит вовнутрь кораблика.
А, кто мешает поставить бронзо-графитовую втулку в купе с фторопластовой?
Втулка исполняет роль подшипника со смазкой, а фторопласт выполнит роль скользящего сальника.
Кстати, нашел весьма интересный коллекторный вариант - ru.aliexpress.com/item/Best-...00000000000000
Кв = 250, высокомоментный, бесшумный, промышленное исполнение на подшипниках, в кораблике вечно ходить будет. И даже цанга под вал в комплекте идет
Если верить китайцу хотя бы на 50%, то мощности на валу хватит крутить широкополосной винт. Спасибо за ссылку.
Наберите на алиэкспрессе в поиске " моторная лодка гибкий вал ".
Если верить китайцу хотя бы на 50%, то мощности на валу хватит крутить широкополосной винт.
Верить нужно товарищам которые их пользовали.😃
По сравнению с 775-м будете иметь еще больший вес ( вдвое- вместо 300-т 600 грамм) и много большие размеры при тех же самых электрических параметрах ( низкий КПД и соответственно сильная просадка по оборотам).
Отличие в положительную сторону одно- реально тихий в работе…
Его преимущества только для использования в качестве шпинделя на CNC, хорошие подшипники с очень малыми биениями, отбалансированный якорь.
Если верить китайцу хотя бы на 50%, то мощности на валу хватит крутить широкополосной винт. Спасибо за ссылку.
При всей моей любви к коллекторникам, идея использовать шпиндель принадлежит не мне: rcopen.com/forum/f68/topic524224/20
Правда в проекте от Xemulxe установлен 500 Вт вариант, но там и кораблик покрупнее будет. Китайцы делают шпиндели на 500 Вт, 300 Вт и 200 Вт. Есть, из чего выбирать, если 200 Вт окажется недостаточно. Работает движок совершенно бесшумно. Если еще перевести управление оборотами с ШИМа на постоянку, будет слышен шепот волн 😃
идея использовать шпиндель принадлежит не мне:
Оттуда про 500-вт мотор-
Шпиндель коллекторный, при заклиненом валу берет 5А, на ходу естественно меньше.
Несложно понять что для 200-ватного ток заклиненного состояния еще меньший, скорее не более 3 ампер.
То есть мотор этот при приемлемом КПД можно будет использовать на токах до 1А-1.5 А максимум.
Кому нужен на лодке мотор весом 600 грамм и мощностью 6-18 вт?
Судя по расходу батарейки 3 А.ч. за 3 часа, он в среднем потребляет 1 А при 12 В.
- и это 500-т ватный вариант, весящий 900 грамм.
Про большого диаметра винт можно вообще не вспоминать.