BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
vosol:

По сносу хочу спросить, дно сейчас плоское, даст ли, что не будь полоска пластика приклеенная по дну вроде киля?

Даст ровно то же что и киль, со всеми его эффектами

Генадич:

Убить может?

Конечно может! упавшим на голову аккумулятором…

kafa:

Повернём на оборот , сколько будет ватт , при 7А на 6S = 168 ватт , более чем… А давайте ещё раз повернём наоборот, что бы иметь 168 вт потребления при 2S , нужен ток 23 А. Ну , не плохо , чуть меньше чем на водомёте…Зато ток ХХ какой маленький…

Смех без причины, отнюдь не признак большого ума.
Поясни свою идею, зачем оно надо переворачивать с ног на голову? Если исходить из принципа что нужен поменьше ток, то нужно выбирать мотор, который меньше хочет кушать. А не использовать мультикиловаттники, для которых все равно с какой батареей расправляться. Надеюсь помнишь по какой причине Хаммер невозможно заправить до полного бака, если не заглушить.

SAZ118:

А какая разница, и там, и там одинаковая мощность.

одинаковая мощность и одинаковый ток совсем не одно и то же, при разных напряжениях.

Седой_2000:

11,1*240=2664 об/мин - это же практически черепаха

Это из каких соображений черепаха то? Думается что под этот мотор совершенно необходимо подобрать и соответствующий винт, чтобы мотор не работал на холостых. И лишь после этого делать выводы.

SAZ118
Probelzaelo:

одинаковая мощность и одинаковый ток совсем не одно и то же, при разных напряжениях.

“Повернём на оборот , сколько будет ватт , при 7А на 6S = 168 ватт , более чем…
А давайте ещё раз повернём наоборот, что бы иметь 168 вт потребления при 2S , нужен ток 23 А. Ну , не плохо , чуть меньше чем на водомёте…”
И где здесь одинаковый ток? Юрий немного зациклился на величине потребляемого тока и не учитывает, что определяющим фактором является мощность. Которую можно сравнить с площадью прямоугольника, если например длину обозвать током, а ширину напряжением. Если пропорционально изменять их, то разницы нет, большая ширина (напряжение) при маленькой длине (ток), или большая длина (ток) при маленькой ширине (напряжение), все равно площадь (мощность) не изменится. Как-то так.

V_Alex
vosol:

Сделал год назад кораблик на таком моторе R540-33110 12.0V
www.chipdip.ru/product/r540-33110-12.0v
В принципе меня устраивает, снасти завозит рыбу ловлю, тихий, экономичный, батарея 16Ач 2s за сутки рыбалки садится до 7.5 В.
Кроме одного момента, при ветре 4-5 м/c приходится максимально выруливать в противоположную ветру сторону иначе сносит.

Моторчик 33110 - 12-Вольтовый. У него родное питание - три банки лития. Баночку добавите - сразу и мощность добавится. Но это как-бы - катамаранный вариант, на лодку желательно-бы и моторчик еще один добавить.

kafa
Probelzaelo:

то нужно выбирать мотор, который меньше хочет кушать.

Если можно , поконкретней . Какой бы Вы выбрали в данной ситуации.

SAZ118

Идеально, если мотор с конкретным корпусом работает в режиме максимальной эффективности. Для того, чтобы можно было подобрать мотор под разные корпуса и скорости, и выпускается большая номенклатура моторов. Причем у БК значительно шире диапазон работы с приемлемым КПД, по сравнению с коллекторными.

Седой_2000

Вот хочу показать результаты сравнения винтов на скорость и расход, полученные на моторчике БК, так как мощности 775-го для таких тестов просто недостаточно было.
Кстати, тот радиатор, что я наколхозил на скорую руку (недавно выкладывал фото), отчень даже замечательно справлялся с током 19 ампер, а это 50 Ватт, на недолгих покатушках при замерах.
И вообще, БК мне нравится - однозначно лучше 775-го.

А по скорости и расходу у меня победителем таки вышел четырех лопастной винт, что выступал в последней номинации
www.aliexpress.com/item/…/32763037289.html

ALEX57
SAZ118:

Причем у БК значительно шире диапазон работы с приемлемым КПД, по сравнению с коллекторными.

Только ты ж добавляй, что не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.

Седой_2000:

Вот хочу показать результаты сравнения винтов на скорость и расход, полученные на моторчике БК, так как мощности 775-го для таких тестов просто недостаточно было.
Кстати, тот радиатор, что я наколхозил на скорую руку (недавно выкладывал фото), отчень даже замечательно справлялся с током 19 ампер, а это 50 Ватт, на недолгих покатушках при замерах.
И вообще, БК мне нравится - однозначно лучше 775-го.

А по скорости и расходу у меня победителем таки вышел четырех лопастной винт, что выступал в последней номинации
www.aliexpress.com/item/…/32763037289.html

Чем лучше, тем что он мощнее. Прощай экономика!!!

kafa
ALEX57:

Выбор БК Седого охаяли.

Тык мой постоянно хаят…

SAZ118:

Идеально, если мотор с конкретным корпусом работает в режиме максимальной эффективности.

Выбор корпусов ограничен.

Седой_2000:

Вот хочу показать результаты сравнения винтов на скорость и расход,

При любом раскладе , скорость не превышает 2,5 м/с, при этом ампераж зашкаливает…(моё мнение).

ALEX57:

Чем лучше, тем что он мощнее. Прощай экономика!!!

Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.

SAZ118
ALEX57:

Только ты ж добавляй, что не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.

А голова для чего? Смотри характеристики, считай, выбирай.

kafa:

Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.

Дык это одно и то же.

Седой_2000
ALEX57:

Чем лучше, тем что он мощнее. Прощай экономика!!!

Ну да ! Прежде всего по мощности !
За 1038 рублей коллекторника с мощностью 220 Ватт (честных), с нужными 6000-7000 об/мин, что то нету…
А с БК уже выбор таки большой и по мощности и по оборотам и за приемлемую цену.
На небольшой скорости, если не заморачиваться с охлаждением - вес и габариты, так же не соизмеримы.
Ну а есть желание побыстрее - сделай охлаждение и вперед… Если рыбалка короткая и нет смысла экономить аккумы. Или при сильной волне - запас мощности есть штука необходимая.
Очень неплохо, что есть ряд настраиваемых параметров регулятора, в частности - ограничение мощности при понижении питания, в регулях коллекторника такого нету.

ALEX57:

Только ты ж добавляй, что не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.

Да ладно ! Нормальный моторчик за небольшие деньги. Я не считаю, что прям “охаяли”, ну может за 1400-1600 чуть лучше энтот злыдень КПД,
при общем КПД всей ВМГ с винтом, нету смысла про эту разницу вообще морочить голову.

Probelzaelo
SAZ118:

"Повернём на оборот , сколько будет ватт , при 7А на 6S = 168 ватт , более чем…

Именно так.
Если поворачивать наоборот, то нужно не ток оставлять, постоянным, а мощность. Иначе увеличение напряжения питания вообще бесполезно.
Но если привязываться к мощности, то определенно 168 ватт для кораблика это слишком жирно…

Седой_2000
kafa:

Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.

Тренд по прежнему один. Каждый делает как хочет, из того как может, ну и мнение и опыт коллег по хобби также кто как хочет, так и использует.
Рабочие электрические параметры, как ток потребления - тож каждому свое.

Probelzaelo
ALEX57:

не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.

Не в каждом режиме эксплуатации у БК приемлемый КПД. НЕ БЫВАЕТ двигателя у которого КПД высок в абсолютно любом режиме. При недогрузе как и при перегрузе КПД сильно уменьшается. Да еще КПД и от напряжения питания не слабо зависит. Хотя бы потому, что при увеличении напряжения питания необходимо увеличивать отбор мощности, чтобы еще больше не перемещать рабочую точку в сторону ХХ.

kafa:

Тык мой постоянно хаят…

Не его хаят, а неудачное применение…

kafa:

Выбор корпусов ограничен.

Значит ограничения в корпусах для нас актуальны, почему же не актуальны ограничения при выборе моторов?

kafa:

Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.

А прямой взаимосвязи между высоким КПД и экономией мы не замечаем?

Седой_2000:

Ну а есть желание побыстрее - сделай охлаждение и вперед…

Нет, если есть желание чтоб побыстрее, нужно отказываться от короткой и тяжелой баржИ. Надо менять обводы либо на глиссирующие, либо на узкие и длинные байдарко подобные, без крутых носов и плоской кормы.
Все остальные мероприятия, увеличение напряжений, токов или мощности моторов приведет к примерно кубической зависимости между увеличением скорости и ростом расхода питания.

Седой_2000:

Каждый делает как хочет, из того как может, ну и мнение и опыт коллег по хобби также кто как хочет, так и использует.

Делает то каждый как хочет, вот только почему то не всегда хочет когда в результате оказывается так, как оно получается…

Николай30

Потскажите что такое Neutral range-9%,6%,12% в карте программирования ESC, и что надо поставить мотор sunnysky 580kv

MaikG3

“мертвый диапазон” стика в нейтрали. Ставить как удобнее… От кв мотора не зависит

Седой_2000
Probelzaelo:

Нет, если есть желание чтоб побыстрее, нужно отказываться от короткой и тяжелой баржИ. Надо менять обводы либо на глиссирующие, либо на узкие и длинные байдарко подобные, без крутых носов и плоской кормы.

Нет, побыстрее, я не имел ввиду скоростные глиссирующие. Я про скорость с 1,5-2 м/с прибавить до 2,5-3 м/с.
Ну и обводы корпуса как у меня типа “камрад”, разве не позволяют сделать прибавку в скорости вплоть до выхода на глиссер ?
Да, еще у людей занимающихся скоростными лодками (не рыболодками) хотелось бы спросить :

Какой мощностью, примерно, необходимо располагать для выхода на глиссер, пусть с правильными обводами, лодки в 4,5 кг ???

SAZ118
Probelzaelo:

При недогрузе как и при перегрузе КПД сильно уменьшается.

По перегрузу, это смотря какие моторы. У коллекторников резко падает, у БК намного более пологая характеристика, см. графики.

ALEX57
Седой_2000:

Ну да ! Прежде всего по мощности !
За 1038 рублей коллекторника с мощностью 220 Ватт (честных), с нужными 6000-7000 об/мин, что то нету…

А зачем нужно 220 Вт, в шторм ловить? Скажу тебе по секрету, у меня катамаран корпус 680ммХ300мм с плавными обводами (не вформе утюга), переделал ВМГ поставил двигателя ru.aliexpress.com/item/…/32820239418.html с винтами четырехлопастными металлическими (что некоторые хаяли) проточенные под 47мм (шаг получился 1.5). Потребление по току 3А (на один двигатель) при питании 9Вольт Суммарная мощность 54 ватта, корма везет 4кг, затягивает 2 снасти. Скорость больше 2м/сек (не мерял сейчас лазерный дальномер временно уехал). Аккумы 2шт 3S 15000mA на максимальном газу 5 часов работы, короче на 3 суток рыбалки на 6 палок вполне хватает без подзарядки. Хватает предостаточно!!! А ты говоришь 220Вт. детство заиграло.

Probelzaelo
Седой_2000:

Я про скорость с 1,5-2 м/с прибавить до 2,5-3 м/с.

Итого примерно 1.5 кратное ускорение возможно “почти без напряга”, благодаря примерно 3.5 кратному увеличению мощности. Если получится не так я очень сильно удивлюсь.

Седой_2000:

Какой мощностью, примерно, необходимо располагать для выхода на глиссер, пусть с правильными обводами, лодки в 4,5 кг ???

Тут будет очень не слабо зависеть кроме массы еще и какого габарита лодка. более крупная вылезет гораздо раньше. тк у нее площадь больше, а значит и динамическая подъемная сила выше.

Седой_2000:

Я про скорость с 1,5-2 м/с прибавить до 2,5-3 м/с.

Позволяют, но если “камрад” нагрузить до 4.5 кг, то это будет не тот же самый “камрад” который нагружен до 2 кг. разница в скорости выхода на глисс будет отличаться раза в полтора-два, а это "трудозатраты мотора, как я уже говорил, потребуется приложить не менее чем втрое бОльшие.

Седой_2000:

обводы корпуса как у меня типа “камрад”, разве не позволяют сделать прибавку в скорости вплоть до выхода на глиссер ?

Если есть по близости река-ручей, с относительно спокойным, ровным течением, можно попробовать ради эксперимента. Зацепить горизонтальным леером весы-безмен чтобы получить зависимость буксировочного сопротивления (при конкретной, фиксированной скорости=скорости течения, которую тоже не мешало бы померять отдельно) для пустого корпуса желательно уже с дейдвудами которые вносят свою лепту в сопротивление, но без винтов, тк они являются движителем, а значит во время работы не вносят тормозов, и для груженого с шагом допустим через полкило до тех же 4.5-5 кг. Хорошо если есть две-три реки/канала с разной скоростью течения, тогда помимо зависимости от массы можно будет получить хоть какую то зависимость и от скорости. В любом случае, для каждой скорости движения(течения), поймаешь критическую массу, при которой корпус перестает выходить на глиссирование. Но если скорость совсем мала, или пустой корпус слишком тяжелый, он может и совсем не выскочить… ))

SAZ118:

По перегрузу, это смотря какие моторы. У коллекторников резко падает, у БК намного более пологая характеристика, см. графики.

Это как раз благодаря высокому КПД БК в большом динамическом диапазоне начиная от достаточно малых нагрузок и заканчивая уже перекальными режимами…

ALEX57:

Суммарная мощность 54 ватта, корма везет 4кг, затягивает 2 снасти. Скорость больше 2м/сек

Что говорит о работе ВМГ в близком к оптимальному режиму.

ALEX57:

А зачем нужно 220 Вт, в шторм ловить?

Чтобы более высокую волну гнать…

kafa
Probelzaelo:

Не его хаят, а неудачное применение…

??? Как то даже обидно.

Probelzaelo:

А прямой взаимосвязи между высоким КПД и экономией мы не замечаем?

Высокий КПД и экономия НЕ совместимы!..
Высокий КПД и большой нагрев совместимы.
Высокий КПД и большое потребление совместимы.
А экономия каким боком??? Что она вообще ЭКОНОМИТ.

Седой_2000
ALEX57:

А зачем нужно 220 Вт, в шторм ловить? Скажу тебе по секрету, у меня катамаран корпус 680ммХ300мм с плавными обводами (не вформе утюга), переделал ВМГ поставил двигателя ru.aliexpress.com/item/1-pcs...3eef33edzdgMBf с винтами четырехлопастными металлическими (что некоторые хаяли) проточенные под 47мм (шаг получился 1.5). Потребление по току 3А (на один двигатель) при питании 9Вольт Суммарная мощность 54 ватта, корма везет 4кг, затягивает 2 снасти. Скорость больше 2м/сек (не мерял сейчас лазерный дальномер временно уехал). Аккумы 2шт 3S 15000mA на максимальном газу 5 часов работы, короче на 3 суток рыбалки на 6 палок вполне хватает без подзарядки. Хватает предостаточно!!! А ты говоришь 220Вт. детство заиграло.

Спасибо, конечно, за открытый секрет, только он как бы мягче выразиться… короче опоздал ужо давно !
Корабль у меня уже не первый, сделан технически таким образом, что могу за минуту разобрать, еще за пару минут заменить двигатель с регулем, хоть 555 поставить, хоть 775, или 3508 или еще чо придумаю.
Можешь, конечно, это детством назвать, а мне просто антэрэсно экспериментировать и сравнивать , понимаешь ХОББИ такое!!!
Типа как процесс сбора снастей и подготовки к рыбалке не менее интересное занятие, чем сама рыбалка не зависимо от результата этой самой рыбалки, хотя признаю, с хорошим РЕЗУЛЬТАТОМ таки самолюбие греет больше.
Кстати, я понимаю, что двухвинтовая конструкция кораблика эффективнее одновинтовой, но у меня такой корпус, и тем не менее, я на одном винте имею практически такие же параметры расходов при экономичном режиме движения. Только вот скорость больше 2м/с с 4кг прикорма и двумя снастями на двух 555-х, … кина я так понимаю не будет.