BAIT BOAT для рыбалки

Седой_2000
ALEX57:

Чем лучше, тем что он мощнее. Прощай экономика!!!

Ну да ! Прежде всего по мощности !
За 1038 рублей коллекторника с мощностью 220 Ватт (честных), с нужными 6000-7000 об/мин, что то нету…
А с БК уже выбор таки большой и по мощности и по оборотам и за приемлемую цену.
На небольшой скорости, если не заморачиваться с охлаждением - вес и габариты, так же не соизмеримы.
Ну а есть желание побыстрее - сделай охлаждение и вперед… Если рыбалка короткая и нет смысла экономить аккумы. Или при сильной волне - запас мощности есть штука необходимая.
Очень неплохо, что есть ряд настраиваемых параметров регулятора, в частности - ограничение мощности при понижении питания, в регулях коллекторника такого нету.

ALEX57:

Только ты ж добавляй, что не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.

Да ладно ! Нормальный моторчик за небольшие деньги. Я не считаю, что прям “охаяли”, ну может за 1400-1600 чуть лучше энтот злыдень КПД,
при общем КПД всей ВМГ с винтом, нету смысла про эту разницу вообще морочить голову.

Probelzaelo
SAZ118:

"Повернём на оборот , сколько будет ватт , при 7А на 6S = 168 ватт , более чем…

Именно так.
Если поворачивать наоборот, то нужно не ток оставлять, постоянным, а мощность. Иначе увеличение напряжения питания вообще бесполезно.
Но если привязываться к мощности, то определенно 168 ватт для кораблика это слишком жирно…

Седой_2000
kafa:

Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.

Тренд по прежнему один. Каждый делает как хочет, из того как может, ну и мнение и опыт коллег по хобби также кто как хочет, так и использует.
Рабочие электрические параметры, как ток потребления - тож каждому свое.

Probelzaelo
ALEX57:

не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.

Не в каждом режиме эксплуатации у БК приемлемый КПД. НЕ БЫВАЕТ двигателя у которого КПД высок в абсолютно любом режиме. При недогрузе как и при перегрузе КПД сильно уменьшается. Да еще КПД и от напряжения питания не слабо зависит. Хотя бы потому, что при увеличении напряжения питания необходимо увеличивать отбор мощности, чтобы еще больше не перемещать рабочую точку в сторону ХХ.

kafa:

Тык мой постоянно хаят…

Не его хаят, а неудачное применение…

kafa:

Выбор корпусов ограничен.

Значит ограничения в корпусах для нас актуальны, почему же не актуальны ограничения при выборе моторов?

kafa:

Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.

А прямой взаимосвязи между высоким КПД и экономией мы не замечаем?

Седой_2000:

Ну а есть желание побыстрее - сделай охлаждение и вперед…

Нет, если есть желание чтоб побыстрее, нужно отказываться от короткой и тяжелой баржИ. Надо менять обводы либо на глиссирующие, либо на узкие и длинные байдарко подобные, без крутых носов и плоской кормы.
Все остальные мероприятия, увеличение напряжений, токов или мощности моторов приведет к примерно кубической зависимости между увеличением скорости и ростом расхода питания.

Седой_2000:

Каждый делает как хочет, из того как может, ну и мнение и опыт коллег по хобби также кто как хочет, так и использует.

Делает то каждый как хочет, вот только почему то не всегда хочет когда в результате оказывается так, как оно получается…

Николай30

Потскажите что такое Neutral range-9%,6%,12% в карте программирования ESC, и что надо поставить мотор sunnysky 580kv

MaikG3

“мертвый диапазон” стика в нейтрали. Ставить как удобнее… От кв мотора не зависит

Седой_2000
Probelzaelo:

Нет, если есть желание чтоб побыстрее, нужно отказываться от короткой и тяжелой баржИ. Надо менять обводы либо на глиссирующие, либо на узкие и длинные байдарко подобные, без крутых носов и плоской кормы.

Нет, побыстрее, я не имел ввиду скоростные глиссирующие. Я про скорость с 1,5-2 м/с прибавить до 2,5-3 м/с.
Ну и обводы корпуса как у меня типа “камрад”, разве не позволяют сделать прибавку в скорости вплоть до выхода на глиссер ?
Да, еще у людей занимающихся скоростными лодками (не рыболодками) хотелось бы спросить :

Какой мощностью, примерно, необходимо располагать для выхода на глиссер, пусть с правильными обводами, лодки в 4,5 кг ???

SAZ118
Probelzaelo:

При недогрузе как и при перегрузе КПД сильно уменьшается.

По перегрузу, это смотря какие моторы. У коллекторников резко падает, у БК намного более пологая характеристика, см. графики.

ALEX57
Седой_2000:

Ну да ! Прежде всего по мощности !
За 1038 рублей коллекторника с мощностью 220 Ватт (честных), с нужными 6000-7000 об/мин, что то нету…

А зачем нужно 220 Вт, в шторм ловить? Скажу тебе по секрету, у меня катамаран корпус 680ммХ300мм с плавными обводами (не вформе утюга), переделал ВМГ поставил двигателя ru.aliexpress.com/item/…/32820239418.html с винтами четырехлопастными металлическими (что некоторые хаяли) проточенные под 47мм (шаг получился 1.5). Потребление по току 3А (на один двигатель) при питании 9Вольт Суммарная мощность 54 ватта, корма везет 4кг, затягивает 2 снасти. Скорость больше 2м/сек (не мерял сейчас лазерный дальномер временно уехал). Аккумы 2шт 3S 15000mA на максимальном газу 5 часов работы, короче на 3 суток рыбалки на 6 палок вполне хватает без подзарядки. Хватает предостаточно!!! А ты говоришь 220Вт. детство заиграло.

Probelzaelo
Седой_2000:

Я про скорость с 1,5-2 м/с прибавить до 2,5-3 м/с.

Итого примерно 1.5 кратное ускорение возможно “почти без напряга”, благодаря примерно 3.5 кратному увеличению мощности. Если получится не так я очень сильно удивлюсь.

Седой_2000:

Какой мощностью, примерно, необходимо располагать для выхода на глиссер, пусть с правильными обводами, лодки в 4,5 кг ???

Тут будет очень не слабо зависеть кроме массы еще и какого габарита лодка. более крупная вылезет гораздо раньше. тк у нее площадь больше, а значит и динамическая подъемная сила выше.

Седой_2000:

Я про скорость с 1,5-2 м/с прибавить до 2,5-3 м/с.

Позволяют, но если “камрад” нагрузить до 4.5 кг, то это будет не тот же самый “камрад” который нагружен до 2 кг. разница в скорости выхода на глисс будет отличаться раза в полтора-два, а это "трудозатраты мотора, как я уже говорил, потребуется приложить не менее чем втрое бОльшие.

Седой_2000:

обводы корпуса как у меня типа “камрад”, разве не позволяют сделать прибавку в скорости вплоть до выхода на глиссер ?

Если есть по близости река-ручей, с относительно спокойным, ровным течением, можно попробовать ради эксперимента. Зацепить горизонтальным леером весы-безмен чтобы получить зависимость буксировочного сопротивления (при конкретной, фиксированной скорости=скорости течения, которую тоже не мешало бы померять отдельно) для пустого корпуса желательно уже с дейдвудами которые вносят свою лепту в сопротивление, но без винтов, тк они являются движителем, а значит во время работы не вносят тормозов, и для груженого с шагом допустим через полкило до тех же 4.5-5 кг. Хорошо если есть две-три реки/канала с разной скоростью течения, тогда помимо зависимости от массы можно будет получить хоть какую то зависимость и от скорости. В любом случае, для каждой скорости движения(течения), поймаешь критическую массу, при которой корпус перестает выходить на глиссирование. Но если скорость совсем мала, или пустой корпус слишком тяжелый, он может и совсем не выскочить… ))

SAZ118:

По перегрузу, это смотря какие моторы. У коллекторников резко падает, у БК намного более пологая характеристика, см. графики.

Это как раз благодаря высокому КПД БК в большом динамическом диапазоне начиная от достаточно малых нагрузок и заканчивая уже перекальными режимами…

ALEX57:

Суммарная мощность 54 ватта, корма везет 4кг, затягивает 2 снасти. Скорость больше 2м/сек

Что говорит о работе ВМГ в близком к оптимальному режиму.

ALEX57:

А зачем нужно 220 Вт, в шторм ловить?

Чтобы более высокую волну гнать…

kafa
Probelzaelo:

Не его хаят, а неудачное применение…

??? Как то даже обидно.

Probelzaelo:

А прямой взаимосвязи между высоким КПД и экономией мы не замечаем?

Высокий КПД и экономия НЕ совместимы!..
Высокий КПД и большой нагрев совместимы.
Высокий КПД и большое потребление совместимы.
А экономия каким боком??? Что она вообще ЭКОНОМИТ.

Седой_2000
ALEX57:

А зачем нужно 220 Вт, в шторм ловить? Скажу тебе по секрету, у меня катамаран корпус 680ммХ300мм с плавными обводами (не вформе утюга), переделал ВМГ поставил двигателя ru.aliexpress.com/item/1-pcs...3eef33edzdgMBf с винтами четырехлопастными металлическими (что некоторые хаяли) проточенные под 47мм (шаг получился 1.5). Потребление по току 3А (на один двигатель) при питании 9Вольт Суммарная мощность 54 ватта, корма везет 4кг, затягивает 2 снасти. Скорость больше 2м/сек (не мерял сейчас лазерный дальномер временно уехал). Аккумы 2шт 3S 15000mA на максимальном газу 5 часов работы, короче на 3 суток рыбалки на 6 палок вполне хватает без подзарядки. Хватает предостаточно!!! А ты говоришь 220Вт. детство заиграло.

Спасибо, конечно, за открытый секрет, только он как бы мягче выразиться… короче опоздал ужо давно !
Корабль у меня уже не первый, сделан технически таким образом, что могу за минуту разобрать, еще за пару минут заменить двигатель с регулем, хоть 555 поставить, хоть 775, или 3508 или еще чо придумаю.
Можешь, конечно, это детством назвать, а мне просто антэрэсно экспериментировать и сравнивать , понимаешь ХОББИ такое!!!
Типа как процесс сбора снастей и подготовки к рыбалке не менее интересное занятие, чем сама рыбалка не зависимо от результата этой самой рыбалки, хотя признаю, с хорошим РЕЗУЛЬТАТОМ таки самолюбие греет больше.
Кстати, я понимаю, что двухвинтовая конструкция кораблика эффективнее одновинтовой, но у меня такой корпус, и тем не менее, я на одном винте имею практически такие же параметры расходов при экономичном режиме движения. Только вот скорость больше 2м/с с 4кг прикорма и двумя снастями на двух 555-х, … кина я так понимаю не будет.

Генадич
Probelzaelo:

Позволяют, но если “камрад” нагрузить до 4.5 кг, то это будет не тот же самый “камрад” который нагружен до 2 кг.

“Camarad” speed: . Вес корабля для ловли карпа с аккумулятором - 3,8 кг
Это без прикормки.

Но корпус там не такой как у нас “веге” - Вега тихоход.

Probelzaelo
Генадич:

“Camarad” speed: . Вес корабля для ловли карпа с аккумулятором - 3,8 кг

Противоречия я не вижу с выше сказанным. И про энергопотребление нет уточнений, между speed, и тем что не спит

Генадич
Probelzaelo:

Противоречия я не вижу с выше сказанным.

Просто уточнил, что нет такого легкого (2кг), даже с липо шным АКБ. Если не ошибаюсь, корпус голый тянет на столько.

Probelzaelo:

И про энергопотребление нет уточнений, между speed, и тем что не спит

А эт у них у всех фишка такая. В лучшем случае указывается пробег на этом АКБ. Причем сначала замеры делают по силе тока в ванне (на швартовых), а потом делют амперы пополам (якобы в движении потребление уменьшается вдвое против швартовых)

Probelzaelo
kafa:

Высокий КПД и экономия НЕ совместимы!.. Высокий КПД и большой нагрев совместимы. Высокий КПД и большое потребление совместимы. А экономия каким боком??? Что она вообще ЭКОНОМИТ.

Мммдяя… посмотрел на это все и понял, kafa и здравый смысл НЕ совместимы, полностью, абсолютно…

А что такое КПД в твоем понимании?
С какого перепугу высокий КПД совместим с большим нагревом? Нагрев - это и есть результат потерь снижающих КПД
Каким боком большое потребление не совместимо с высоким КПД? Судя по этому заявлению, все наиболее мощные устройства имеют отвратительнейший КПД, наверное даже отрицательный.

Probelzaelo
Генадич:

Если не ошибаюсь, корпус голый тянет на столько.

Очень сильно сомневаюсь. слишком велик вес. Надеюсь что это масса устройства в сборе, вместе с инструкцией и пенопластовой коробкой ))

Генадич:

(якобы в движении потребление уменьшается вдвое против швартовых)

для хорошего корпуса и ВМГ вполне реально и больше. Сложности в подобном расчете получатся с корпусами типа “Классика”

Генадич
Probelzaelo:

Сложности в подобном расчете получатся с корпусами типа “Классика”

Что это за корпус?

Probelzaelo:

для хорошего корпуса и ВМГ вполне реально и больше.

Ну не знаю… На своем судне получал разницу в 0.75 А. Ни коим не претендую на степень хорошего того и этого, но и камрад, думаю не эталон… как то Андрей Жезло говорил что в ванне померить не возможно - вода к соседям уходит… почему, например, у Arm-Fishing такие расчеты получаются? Точнее, могут себе позволить?

kafa
Probelzaelo:

Каким боком большое потребление не совместимо с высоким КПД?

kafa:

Высокий КПД и большое потребление совместимы.

???

Больше интересно

kafa:

Высокий КПД и экономия НЕ совместимы!..

kafa:

А экономия каким боком??? Что она вообще ЭКОНОМИТ.

Probelzaelo
Генадич:

Что это за корпус?

дак то катамараны с высоченными поплавками, что десяток лет уже предлогаются в качестве залета анжынерной мысли.