BAIT BOAT для рыбалки
Идеально, если мотор с конкретным корпусом работает в режиме максимальной эффективности. Для того, чтобы можно было подобрать мотор под разные корпуса и скорости, и выпускается большая номенклатура моторов. Причем у БК значительно шире диапазон работы с приемлемым КПД, по сравнению с коллекторными.
Вот хочу показать результаты сравнения винтов на скорость и расход, полученные на моторчике БК, так как мощности 775-го для таких тестов просто недостаточно было.
Кстати, тот радиатор, что я наколхозил на скорую руку (недавно выкладывал фото), отчень даже замечательно справлялся с током 19 ампер, а это 50 Ватт, на недолгих покатушках при замерах.
И вообще, БК мне нравится - однозначно лучше 775-го.
А по скорости и расходу у меня победителем таки вышел четырех лопастной винт, что выступал в последней номинации
www.aliexpress.com/item/…/32763037289.html
Причем у БК значительно шире диапазон работы с приемлемым КПД, по сравнению с коллекторными.
Только ты ж добавляй, что не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.
Вот хочу показать результаты сравнения винтов на скорость и расход, полученные на моторчике БК, так как мощности 775-го для таких тестов просто недостаточно было.
Кстати, тот радиатор, что я наколхозил на скорую руку (недавно выкладывал фото), отчень даже замечательно справлялся с током 19 ампер, а это 50 Ватт, на недолгих покатушках при замерах.
И вообще, БК мне нравится - однозначно лучше 775-го.А по скорости и расходу у меня победителем таки вышел четырех лопастной винт, что выступал в последней номинации
www.aliexpress.com/item/…/32763037289.html
Чем лучше, тем что он мощнее. Прощай экономика!!!
Выбор БК Седого охаяли.
Тык мой постоянно хаят…
Идеально, если мотор с конкретным корпусом работает в режиме максимальной эффективности.
Выбор корпусов ограничен.
Вот хочу показать результаты сравнения винтов на скорость и расход,
При любом раскладе , скорость не превышает 2,5 м/с, при этом ампераж зашкаливает…(моё мнение).
Чем лучше, тем что он мощнее. Прощай экономика!!!
Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.
Только ты ж добавляй, что не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.
А голова для чего? Смотри характеристики, считай, выбирай.
Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.
Дык это одно и то же.
Чем лучше, тем что он мощнее. Прощай экономика!!!
Ну да ! Прежде всего по мощности !
За 1038 рублей коллекторника с мощностью 220 Ватт (честных), с нужными 6000-7000 об/мин, что то нету…
А с БК уже выбор таки большой и по мощности и по оборотам и за приемлемую цену.
На небольшой скорости, если не заморачиваться с охлаждением - вес и габариты, так же не соизмеримы.
Ну а есть желание побыстрее - сделай охлаждение и вперед… Если рыбалка короткая и нет смысла экономить аккумы. Или при сильной волне - запас мощности есть штука необходимая.
Очень неплохо, что есть ряд настраиваемых параметров регулятора, в частности - ограничение мощности при понижении питания, в регулях коллекторника такого нету.
Только ты ж добавляй, что не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.
Да ладно ! Нормальный моторчик за небольшие деньги. Я не считаю, что прям “охаяли”, ну может за 1400-1600 чуть лучше энтот злыдень КПД,
при общем КПД всей ВМГ с винтом, нету смысла про эту разницу вообще морочить голову.
"Повернём на оборот , сколько будет ватт , при 7А на 6S = 168 ватт , более чем…
Именно так.
Если поворачивать наоборот, то нужно не ток оставлять, постоянным, а мощность. Иначе увеличение напряжения питания вообще бесполезно.
Но если привязываться к мощности, то определенно 168 ватт для кораблика это слишком жирно…
Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.
Тренд по прежнему один. Каждый делает как хочет, из того как может, ну и мнение и опыт коллег по хобби также кто как хочет, так и использует.
Рабочие электрические параметры, как ток потребления - тож каждому свое.
не каждый БК обладает приемлемым КПД. Пример уже разобрали. Выбор БК Седого охаяли.
Не в каждом режиме эксплуатации у БК приемлемый КПД. НЕ БЫВАЕТ двигателя у которого КПД высок в абсолютно любом режиме. При недогрузе как и при перегрузе КПД сильно уменьшается. Да еще КПД и от напряжения питания не слабо зависит. Хотя бы потому, что при увеличении напряжения питания необходимо увеличивать отбор мощности, чтобы еще больше не перемещать рабочую точку в сторону ХХ.
Тык мой постоянно хаят…
Не его хаят, а неудачное применение…
Выбор корпусов ограничен.
Значит ограничения в корпусах для нас актуальны, почему же не актуальны ограничения при выборе моторов?
Экономия осталась в прошлом. Чичас тренд на большое КПД.
А прямой взаимосвязи между высоким КПД и экономией мы не замечаем?
Ну а есть желание побыстрее - сделай охлаждение и вперед…
Нет, если есть желание чтоб побыстрее, нужно отказываться от короткой и тяжелой баржИ. Надо менять обводы либо на глиссирующие, либо на узкие и длинные байдарко подобные, без крутых носов и плоской кормы.
Все остальные мероприятия, увеличение напряжений, токов или мощности моторов приведет к примерно кубической зависимости между увеличением скорости и ростом расхода питания.
Каждый делает как хочет, из того как может, ну и мнение и опыт коллег по хобби также кто как хочет, так и использует.
Делает то каждый как хочет, вот только почему то не всегда хочет когда в результате оказывается так, как оно получается…
Потскажите что такое Neutral range-9%,6%,12% в карте программирования ESC, и что надо поставить мотор sunnysky 580kv
“мертвый диапазон” стика в нейтрали. Ставить как удобнее… От кв мотора не зависит
Нет, если есть желание чтоб побыстрее, нужно отказываться от короткой и тяжелой баржИ. Надо менять обводы либо на глиссирующие, либо на узкие и длинные байдарко подобные, без крутых носов и плоской кормы.
Нет, побыстрее, я не имел ввиду скоростные глиссирующие. Я про скорость с 1,5-2 м/с прибавить до 2,5-3 м/с.
Ну и обводы корпуса как у меня типа “камрад”, разве не позволяют сделать прибавку в скорости вплоть до выхода на глиссер ?
Да, еще у людей занимающихся скоростными лодками (не рыболодками) хотелось бы спросить :
Какой мощностью, примерно, необходимо располагать для выхода на глиссер, пусть с правильными обводами, лодки в 4,5 кг ???
При недогрузе как и при перегрузе КПД сильно уменьшается.
По перегрузу, это смотря какие моторы. У коллекторников резко падает, у БК намного более пологая характеристика, см. графики.
Ну да ! Прежде всего по мощности !
За 1038 рублей коллекторника с мощностью 220 Ватт (честных), с нужными 6000-7000 об/мин, что то нету…
А зачем нужно 220 Вт, в шторм ловить? Скажу тебе по секрету, у меня катамаран корпус 680ммХ300мм с плавными обводами (не вформе утюга), переделал ВМГ поставил двигателя ru.aliexpress.com/item/…/32820239418.html с винтами четырехлопастными металлическими (что некоторые хаяли) проточенные под 47мм (шаг получился 1.5). Потребление по току 3А (на один двигатель) при питании 9Вольт Суммарная мощность 54 ватта, корма везет 4кг, затягивает 2 снасти. Скорость больше 2м/сек (не мерял сейчас лазерный дальномер временно уехал). Аккумы 2шт 3S 15000mA на максимальном газу 5 часов работы, короче на 3 суток рыбалки на 6 палок вполне хватает без подзарядки. Хватает предостаточно!!! А ты говоришь 220Вт. детство заиграло.
Я про скорость с 1,5-2 м/с прибавить до 2,5-3 м/с.
Итого примерно 1.5 кратное ускорение возможно “почти без напряга”, благодаря примерно 3.5 кратному увеличению мощности. Если получится не так я очень сильно удивлюсь.
Какой мощностью, примерно, необходимо располагать для выхода на глиссер, пусть с правильными обводами, лодки в 4,5 кг ???
Тут будет очень не слабо зависеть кроме массы еще и какого габарита лодка. более крупная вылезет гораздо раньше. тк у нее площадь больше, а значит и динамическая подъемная сила выше.
Я про скорость с 1,5-2 м/с прибавить до 2,5-3 м/с.
Позволяют, но если “камрад” нагрузить до 4.5 кг, то это будет не тот же самый “камрад” который нагружен до 2 кг. разница в скорости выхода на глисс будет отличаться раза в полтора-два, а это "трудозатраты мотора, как я уже говорил, потребуется приложить не менее чем втрое бОльшие.
обводы корпуса как у меня типа “камрад”, разве не позволяют сделать прибавку в скорости вплоть до выхода на глиссер ?
Если есть по близости река-ручей, с относительно спокойным, ровным течением, можно попробовать ради эксперимента. Зацепить горизонтальным леером весы-безмен чтобы получить зависимость буксировочного сопротивления (при конкретной, фиксированной скорости=скорости течения, которую тоже не мешало бы померять отдельно) для пустого корпуса желательно уже с дейдвудами которые вносят свою лепту в сопротивление, но без винтов, тк они являются движителем, а значит во время работы не вносят тормозов, и для груженого с шагом допустим через полкило до тех же 4.5-5 кг. Хорошо если есть две-три реки/канала с разной скоростью течения, тогда помимо зависимости от массы можно будет получить хоть какую то зависимость и от скорости. В любом случае, для каждой скорости движения(течения), поймаешь критическую массу, при которой корпус перестает выходить на глиссирование. Но если скорость совсем мала, или пустой корпус слишком тяжелый, он может и совсем не выскочить… ))
По перегрузу, это смотря какие моторы. У коллекторников резко падает, у БК намного более пологая характеристика, см. графики.
Это как раз благодаря высокому КПД БК в большом динамическом диапазоне начиная от достаточно малых нагрузок и заканчивая уже перекальными режимами…
Суммарная мощность 54 ватта, корма везет 4кг, затягивает 2 снасти. Скорость больше 2м/сек
Что говорит о работе ВМГ в близком к оптимальному режиму.
А зачем нужно 220 Вт, в шторм ловить?
Чтобы более высокую волну гнать…
Не его хаят, а неудачное применение…
??? Как то даже обидно.
А прямой взаимосвязи между высоким КПД и экономией мы не замечаем?
Высокий КПД и экономия НЕ совместимы!..
Высокий КПД и большой нагрев совместимы.
Высокий КПД и большое потребление совместимы.
А экономия каким боком??? Что она вообще ЭКОНОМИТ.
А зачем нужно 220 Вт, в шторм ловить? Скажу тебе по секрету, у меня катамаран корпус 680ммХ300мм с плавными обводами (не вформе утюга), переделал ВМГ поставил двигателя ru.aliexpress.com/item/1-pcs...3eef33edzdgMBf с винтами четырехлопастными металлическими (что некоторые хаяли) проточенные под 47мм (шаг получился 1.5). Потребление по току 3А (на один двигатель) при питании 9Вольт Суммарная мощность 54 ватта, корма везет 4кг, затягивает 2 снасти. Скорость больше 2м/сек (не мерял сейчас лазерный дальномер временно уехал). Аккумы 2шт 3S 15000mA на максимальном газу 5 часов работы, короче на 3 суток рыбалки на 6 палок вполне хватает без подзарядки. Хватает предостаточно!!! А ты говоришь 220Вт. детство заиграло.
Спасибо, конечно, за открытый секрет, только он как бы мягче выразиться… короче опоздал ужо давно !
Корабль у меня уже не первый, сделан технически таким образом, что могу за минуту разобрать, еще за пару минут заменить двигатель с регулем, хоть 555 поставить, хоть 775, или 3508 или еще чо придумаю.
Можешь, конечно, это детством назвать, а мне просто антэрэсно экспериментировать и сравнивать , понимаешь ХОББИ такое!!!
Типа как процесс сбора снастей и подготовки к рыбалке не менее интересное занятие, чем сама рыбалка не зависимо от результата этой самой рыбалки, хотя признаю, с хорошим РЕЗУЛЬТАТОМ таки самолюбие греет больше.
Кстати, я понимаю, что двухвинтовая конструкция кораблика эффективнее одновинтовой, но у меня такой корпус, и тем не менее, я на одном винте имею практически такие же параметры расходов при экономичном режиме движения. Только вот скорость больше 2м/с с 4кг прикорма и двумя снастями на двух 555-х, … кина я так понимаю не будет.
Позволяют, но если “камрад” нагрузить до 4.5 кг, то это будет не тот же самый “камрад” который нагружен до 2 кг.
“Camarad” speed: . Вес корабля для ловли карпа с аккумулятором - 3,8 кг
Это без прикормки.
Но корпус там не такой как у нас “веге” - Вега тихоход.
“Camarad” speed: . Вес корабля для ловли карпа с аккумулятором - 3,8 кг
Противоречия я не вижу с выше сказанным. И про энергопотребление нет уточнений, между speed, и тем что не спит
Противоречия я не вижу с выше сказанным.
Просто уточнил, что нет такого легкого (2кг), даже с липо шным АКБ. Если не ошибаюсь, корпус голый тянет на столько.
И про энергопотребление нет уточнений, между speed, и тем что не спит
А эт у них у всех фишка такая. В лучшем случае указывается пробег на этом АКБ. Причем сначала замеры делают по силе тока в ванне (на швартовых), а потом делют амперы пополам (якобы в движении потребление уменьшается вдвое против швартовых)
Высокий КПД и экономия НЕ совместимы!.. Высокий КПД и большой нагрев совместимы. Высокий КПД и большое потребление совместимы. А экономия каким боком??? Что она вообще ЭКОНОМИТ.
Мммдяя… посмотрел на это все и понял, kafa и здравый смысл НЕ совместимы, полностью, абсолютно…
А что такое КПД в твоем понимании?
С какого перепугу высокий КПД совместим с большим нагревом? Нагрев - это и есть результат потерь снижающих КПД
Каким боком большое потребление не совместимо с высоким КПД? Судя по этому заявлению, все наиболее мощные устройства имеют отвратительнейший КПД, наверное даже отрицательный.