BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Генадич:

А я сомневаюсь. уверен что чрезмерно возрастет ток и очень сильно будет кренить судно.

Зря сомневаешься. сам подумай, как легче грести лопатой поперек движения или лопатой вдоль? Увеличение шагового отношения какраз и превращает винт в лопату заставляющую судно крениться. а заодно увеличивает сопротивление вращению винта - следовательно способствует снижению оборотов и увеличению потребляемого тока. По той же причине винт с не очень большим шагом работает на поступательное движение вперед в большей степени чем на увеличение тока. Предложенные винты, 57 P1.0 и 60 Р0,8, должны оказаться практически эквивалентной нагрузкой в сравнении с 50х4/P1.0 и 52x3/P1.4 и практически при том же токе потребления должны увеличить упор, а следовательно и скорость…

Генадич
Probelzaelo:

Предложенные винты, 57 P1.0 и 60 Р0,8, должны оказаться

Речь об 4х лопастных?

Просто я испытывал вот такие 55 и 60 - результат я описал, правда это было на первом судне.

Probelzaelo
Генадич:

Речь об 4х лопастных?

Число лопастей в данном случае не очень важно. каждая лопасть работает одинаково. и в равной степени. поэтому 3 от 4 будет отличаться совершенно предсказуемо как 3/4, но это влияние не на столько значительно как в той же пропорции измененный шаг или обороты.

Генадич:

я испытывал вот такие 55 и 60

я не помню где был описан результат. но с этими винтами очевидно что, они тождественны(По одному лекалу скроены), значит у них одинаковое шаговое отношение, а шаг и диаметры пропорционально отличаются. Поэтому просто экспериментируя с этими винтами невозможно понять что именно(шаг или диаметр) имеет большее влияние как на нагрузку мотора, так и на тягу.

Генадич
Probelzaelo:

Число лопастей в данном случае не очень важно.

мне не понятен эквивалент

Probelzaelo:

Предложенные винты, 57 P1.0 и 60 Р0,8, должны оказаться практически эквивалентной нагрузкой в сравнении с 50х4/P1.0 и 52x3/P1.4

Probelzaelo:

я не помню где был описан результат

А я и не описывал, так, обмолвился давно (в конце зимы)…
я имел ввиду (под описал)

Генадич:

чрезмерно возрастет ток и очень сильно будет кренить судно

SAZ118
kafa:

Я правильно понял?

Не совсем. На Вашем рисунке емкости не место, поскольку емкость аккумулятора это показатель энергии, мы же говорим о мощности. Если хотите чтобы была изображена энергия, то в рисунок надо добавить третье измерение - время.
Чисто символически, если использовать обозначения аккумуляторов с одинаковым напряжением, то в левой части, где большое напряжение и маленький ток, должно быть изображено, например, три штуки, соединенные последовательно, а в правой - например 3 штуки, соединенные параллельно.
Если напряжение каждого 3,7 В, то при последовательном включении получаем 11,1 В и при токе потребления 5 А - мощность 55,5 Вт.
Тогда в правой части, чтобы получить ту же мощность 55, 5 Вт, но с напряжением 3,7 В ( 3 аккумулятора соединенные параллельно), ток должен быть 55,5 Вт / 3,7 = 15 А. При этом ток через единичный аккумулятор получается одинаковым, что при последовательном, что при параллельном включении.
Если в обоих случаях использовать аккумуляторы с одинаковой емкостью, например, 2500 мАч = 2,5 Ач, то суммарная емкость аккумуляторов, соединенных последовательно будет те же 2,5 Ач, если параллельно - 7,5 Ач. При токе 5 А аккумуляторов, включенных последовательно, хватит на 2,5 Ач / 5 А = 0,5 ч, соответственно включенных параллельно, на 7,5 Ач / 15 А = те же 0,5 ч.

MaikG3

Все верно, и единственное отличие, что во втором случае нам потребуется регулятор втрое мощнее, и соответственно дороже… Ну и при большем токе потери на соединениях выше - греем проводку.
В этом и основной вопрос: что проще, найти мотор с маленьким КВ и сделать “высоковольтную” схему, или дешёвый высокооборотный, и потратиться на регуль…
Лично я за первый вариант.

Панкратов_Сергей
MaikG3:

В этом и основной вопрос: что проще, найти мотор с маленьким КВ и сделать “высоковольтную” схему, или дешёвый высокооборотный, и потратиться на регуль…
Лично я за первый вариант.

Неоднократно тут писалось про то что оптимум разный для разных мощностей.
И выбор при мощности в 1квт совершенно отличается от выбора для 50 вт.
Потому и летают малые модели на 2S, а большие на 10-12S.
Для наших лодок при мощности в 50 вт- 2S за глаза, ток то всего 7ампер, регулятор на ток 7 ампер ну очень дешевый, а вот регулятор на 6s и 2 ампера для этой мощности в 50 вт- вы дешевый не найдете, вам наоборот придется потратиться. Вообще, регуляторы по стоимости не только от тока зависят, но и от напряжения. Дешевые- это те что на 2S-4S, для 6S ключи нужны более дорогие, более высоковольтные. Кроме того и БЕК уже должен быть импульсный.
В общем примерно так- если вам мощность нужна до 70-100 вт- 2s вполне оправдан.
До 150 вт- 3s вполне достаточен.
Выше 200 вт можно задуматься о 4S.
А уж 6S это для мощностей выше 500вт.
По поводу толщины проводов:
Не будет легче провод для 50-100 вт при переходе от 6s к 2S. Не увеличит массу массу лодки провод, рассчитанный на ток 10 ампер, по сравнению с 3 амперами.

kafa
SAZ118:

Не совсем.

Василий , можно даже сказать больше … Это совсем не так. В теории , на бумаге , всё нормально не подкопаешься .

SAZ118:

2,5 Ач / 5 А = 0,5 ч

SAZ118:

7,5 Ач / 15 А = те же 0,5 ч.

Ко всему что , написал Михаил ( я с ним полностью согласен) , от себя хочу добавить…
На сколько я понимаю , во главу угла в этой ветки , была ЭКОНОМИЯ , пройденное расстояние / за ампер час. И вот здесь , Вы стыдливо умолчали о “мелочах” .При 15А , в отличии от 5А.

  1. Большая просадка батарей.
  2. Более ранняя отсечка.
  3. Более сильный нагрев мотора и всего остального.
    Как следствие , надо иметь большую ёмкость батарей (это увеличения веса лодки) или иметь запасной .

Да чуть не забыл …
2,5 Ач / 5 А = 0,5 ч
7,5 Ач / 15 А = те же 0,5 ч.
Хорошо бы Вольты прикрутить , ведь они получатся разные.

Панкратов_Сергей

Юра, уже совсем не смешно повторением того что уже раз 20 писалось…

kafa:

При 15А , в отличии от 5А.

  1. Большая просадка батарей.

Ничуть не большая, а равная. 7.5 а*ч батарея просядет при 15 амперах ровно так же как и 2.5а*часовая при 5 амперах.

kafa:
  1. Более ранняя отсечка.

Просадка та-же, разряд тот же - отсечка будет в то же самое время.

kafa:
  1. Более сильный нагрев мотора и всего остального.

Нагрев тот же самый. На обмотках упадет ровно столько же. Как различаются токи так различаются и сопротивления обмоток. Итоговое падение мощности ровно такое же.

kafa:

Как следствие , надо иметь большую ёмкость батарей (это увеличения веса лодки) или иметь запасной .

Батарея нужна ровно того же веса.
Просто она в одном случае, к примеру, 2S6P То есть из 12 банок, а в другом случае 6S2P, то есть опять же 12 банок, только соединенные по другому.
Пы-Сы: Пора присуждать медали " пургомет ветки 1-й степени".😃

kafa
Панкратов_Сергей:

Ничуть не большая, а равная. 7.5 а*ч батарея просядет при 15 амперах ровно так же как и 2.5а*часовая при 5 амперах.

Только в теории … Здесь недавно практик писал , у которого водомёт… Шо то у него пошло не так , как в теории.

Панкратов_Сергей:

Нагрев тот же самый. На обмотках упадет ровно столько же. Как различаются токи так различаются и сопротивления обмоток. Итоговое падение мощности ровно такое же.

Здесь ВООБЩЕ БРЕД Зачем тогда ставят охлаждение , на те коптерные моторы , купленные по твоему совету?

Панкратов_Сергей:

Просто она в одном случае, к примеру, 2S6P То есть из 12 банок, а в другом случае 6S2P, то есть опять же 12 банок,

Как я понял ,вольты значения не имеют?

MaikG3

Водомет очень специфическая вещь. Не надо аналогии с винтом проводить. Диапазон рабочих оборотов у водомета много уже… На малом ходу он вааще “не тянет” по сравнению с винтом… А жрет не меньше. Принцип движения иной.

Про соответствие мощности и разумного вольтажа питания полностью соглашусь А выше мои комментарии, с учётом того что моя яхта по размерам и обводам, ближе к глиссирующему Камараду-вжику. (потому и интерес к теме у меня- по сути посудины близки, хоть и назначения диаметрально противоположные) И соответственно речь не о 50вт, а гораздо ближе к 500.

Во вторых, ввиду мощности, НЕ коллектор.

Ну и бюджетные доступные (без танцев с бубном) БК судо регули на токи 50-120а (а без запаса, увы, не привык, да и не знал по началу на что ориентироваться)в массе своей до 6S.

SAZ118
kafa:

Да чуть не забыл …
2,5 Ач / 5 А = 0,5 ч
7,5 Ач / 15 А = те же 0,5 ч.
Хорошо бы Вольты прикрутить , ведь они получатся разные.

Хотите напряжение, пожалуйста получите. Умножаем емкость на напряжение, получаем запасенную аккумулятором энергию 7,5 А* ч * 3,7 В = 27,75 Вт * ч, но тогда и потребляемый ток надо умножить на напряжение и получить потребляемую мощность 15 А * 3,7 В = те же 55.5 Вт. Делим энергию на мощность - получаем время 27,75 Вт*ч / 55,5 Вт = то же 0,5 ч.
Ну не серьезно это.
Для последовательного включения можете сами по образу и подобию “прикрутить” напряжение.

kafa
MaikG3:

И соответственно речь не о 50вт, а гораздо ближе к 500.

Михаил, вопрос чисто шкурный. Какие используете регуляторы , и есть ли задняя.

MaikG3:

регули на токи 50-120а (а без запаса, увы, не привык, да и не знал по началу на что ориентироваться)в массе своей до 6S.

Probelzaelo
kafa:

Шо то у него пошло не так , как в теории.

А откуда вывод сделан что сделано было все в соответствии с теорией, а не лишь похожее на нее издалека.

kafa:

Зачем тогда ставят охлаждение , на те коптерные моторы , купленные по твоему совету?

Очевидно что затем что греются они от перегруза. что то не по феншую в системе.

kafa:

Как я понял ,вольты значения не имеют?

Значения имеют в основном ватты.
Но нельзя забывать о том, что выбор следует делать не просто из мощности а еще из доступного крутящего момента, который у низкооборотистых моторов выше.

Панкратов_Сергей
kafa:

Только в теории … Здесь недавно практик писал , у которого водомёт… Шо то у него пошло не так , как в теории.

Опять повторюсь:
Если теория не сходится с практикой- то перед нами либо Эйнштейн, либо, извините, дурак, который не верно понимает теорию или неверно трактует результаты.

kafa:

Здесь ВООБЩЕ БРЕД Зачем тогда ставят охлаждение , на те коптерные моторы , купленные по твоему совету?

Бред- десять раз читать и не понимать что написано.
Про мощности для этих моторов что не нужно принудительное охлаждение а так же про те мощности- свыше которых оно будет нужно- писалось мной неоднократно.
И обид никто не высказывал, кто последовал советам, они то читали и делали выводы…

Генадич
kafa:

Здесь ВООБЩЕ БРЕД Зачем тогда ставят охлаждение , на те коптерные моторы , купленные по твоему совету?

Для тех же целей что и здесь

Probelzaelo:

Очевидно что затем что греются они от перегруза. что то не по феншую в системе.

Да, это очевидно. Феншуй то корабельный - ветра в голове нет.

Панкратов_Сергей
Генадич:

ля тех же целей что и здесь

Это да…
Моторы по его рекомендации даже без нагрузки ( на ХХ- 2А ток ХХ*25 вольт=50 вт) есть довольно мощный паяльник.
Без принудительного охлаждения через 5 минут задымят.

kafa
Панкратов_Сергей:

И обид никто не высказывал

Обид говоришь… Да не высказывал . Сами виноваты , повелись. После этого один наколхозил водяное охлаждение на КОПТЕРНЫЙ МОТОР , а второй железяку пришпандёрил .А так нормально…
А лучше расскажи ка , зачем коптерные моторы делают плоскими. По феншую?

Панкратов_Сергей:

Моторы по его рекомендации даже без нагрузки ( на ХХ- 2А ток ХХ*25 вольт=50 вт) есть довольно мощный паяльник.
Без принудительного охлаждения через 5 минут задымят.

Панкратов не будь идиотом , там что все 50 ватт в тепло уходят?

Панкратов_Сергей
kafa:

Да не высказывал . Сами виноваты , повелись. После этого один наколхозил водяное охлаждение на КОПТЕРНЫЙ МОТОР , а второй железяку пришпандёрил .А так нормально…

Что то ты только двоих вспомнил. А их более 10-ти- судя по тому что мне в личку пишут.
Кто хотел просто замену 775-му, но с лучшим КПД- то выбирал мотор 100 грамм и без дополнительного охлаждения.
Кто хотел мощнее 775-го- то или 100 грамовый с доп. охлаждением, либо 150-ти-200 грамовый без охлаждения.
Какие могут быть обиды- если это писалось и не раз.

kafa:

А лучше расскажи ка , зачем коптерные моторы делают плоскими. По феншую?

Не для тебя, память у тебя совсем дырявая все равно не задержится, завтра опять забудешь. Отвечал я уже. Про “скалку” и “блин” помнишь?
Но для новичков в теме напишу еще раз:
Если от мотора нужен момент при небольших оборотах- увеличивают диаметр и уменьшают длину. Это же просто понять- момент есть сила умноженная на плечо. Диаметр- плечо. То есть увеличиваем плечо( диаметр) ради момента. В этом у нас с коптерщиками одни требования, большой момент и обороты до 7000-8000.
Если от мотора нужна мощность и можно за счет увеличения оборотов- то увеличивают длину, уменьшая диаметр. Балансировать меньший диаметр проще, центробежные силы меньше…

Потому ты и сильно ошибся, выбрав скалку а не блин… Нам момент нужен на небольших оборотах, а не мощность на бешенных оборотах.
Скалка- это для Пусса, для его гонок. Для оборотов 20000-25000.

Генадич
kafa:

Сами виноваты , повелись. …А так нормально…

Меня устраивает.

Подскажи, если сможешь, лодочный с аналогичными параметрами.

kafa
Панкратов_Сергей:

Если от мотора нужен момент при небольших оборотах- увеличивают диаметр и уменьшают длину. Это же просто понять- момент есть сила умноженная на плечо. Диаметр- плечо. То есть увеличиваем плечо.

Только забыл указать что они рассчитаны на ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ от ВОЗДУШНОГО ВИНТА.

Панкратов_Сергей:

Потому ты и сильно ошибся, выбрав скалку а не блин…

Куды там.