BAIT BOAT для рыбалки

Генадич
Probelzaelo:

Я сбросил ссылочку на лодочный мотор

Олег, это тоже самое что сравнить МТЗ-82 и … к примеру крузак.
Крузак, с его 300л/с не утянет трактор с 90л/с, а трактор, в свою очередь не перепрыгнет 4 метровый ров с разгона.

Probelzaelo:

Но это картинка из второго ролика

Как я понял, второй ролик - окончательная версия, в первом он (француз) пишет что это тест. И скорость указывает 30.8км/ч. Ну сам посуди - сколько на это ватт нужно для этого корыта?

Probelzaelo
Генадич:

Олег, это тоже самое что сравнить МТЗ-82 и … к примеру крузак.

“Все дело в волшебных пузырьках” вернее в коэффициентах передачи коробки.
По слухам, существуют и какие то промежуточные модели, что то среднее между крайностями 😉 например БелАЗ, он где то заткнет МТЗ, где то и крузак.

Генадич:

сколько на это ватт нужно для этого корыта?

не так много, учитывая что после 10-15кмч оно практически едет на лыжах, реально сколько ест не знаю, ибо по франсе ни пуркуа и не па

Седой_2000
Probelzaelo:

В последний раз открываю секрет. Нужен большой винт и не большие обороты. Если ограничиться 1500-2000 оборотов и подбирать только шаг, под максимально возможный диаметр. И шаг нужно однозначно брать не больше диаметра. Впрочем D=S это практически золотая середина. Хочешь считай, хочешь проверяй.

Тут уже точно я не соглашусь .
И по мощности в 180 ватт, что бы поднять четырех килограммовый кораблик и тем более про большой диаметр и обороты в 1500-2000.
Не помню уже где срисовал, но давно уже пользуюсь формулой для определения ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ скорости кораблика от оборотов, шага и диаметра винта.
Практика моя показала почти такие же скорости.
Но что бы поднять кораблик на глисс, нужны обороты никак не 1500-2000 как не крути с шагом при наших разумных диаметрах винта. И скорость нужна около 20 км/ч и ток будет соответственно не 15 ампер до выхода на глисс.

Probelzaelo:

Я сбросил ссылочку на лодочный мотор, у котрого при 12В и потреблении 12-15А тяга до 20 фунтов, а это около 9Кг. И ни каких чудес.
У меня аналогичная китайская игрушка была, пока не заржавела )) всего чуть слабже, всего 7.7 кг при тех же примерно 150 Ваттах (а это 0.2 ЛС если что) винт достаточно большой, а вот шаг совсем мелкий 0.3-0.5D. На валу 1200-1500 оборотов и этого для него получается вполне достаточно.

На таких оборотах получается хороший буксир, а нам кроме упора СКОРОСТЬ нужна !!!

Генадич

Я выкладывал фото с двумя винтами на одной оси. Диаметр там не огромный и шаг явно много больше единицы. Катер используется для буксировки парашюта, а там упор нужен не слабый, а скорость не большая… но и просвистеть на глиссе с 17 пассажирами на борту как здрасьте. Думаю производители подобных аппаратов знают формулы и имеют ресурсы для расчетов и испытаний.
Да и моделисты не все безграмотные - не видел огромных винтов на лодках способных глиссировать.

kafa
Генадич:

не видел огромных винтов на лодках способных глиссировать.

Речь шла не о глиссирование , а о реальном ходе 2-3 м/с при реальном потреблении.
Хочешь скорость , заплати от 300 ватт и выше , в зависимости от S посчитай расход. Другого не дано…

Генадич

Разве??? Я могу иной раз потерять нить, но похоже не в этот раз.

Probelzaelo:

12В при 10-15А, получается вполне достаточно, чтобы вот так выпрыгивала 4 килограмовая тушка. но получится это не с 20мм винтиком.

SAZ118
Probelzaelo:

И шаг нужно однозначно брать не больше диаметра. Впрочем D=S это практически золотая середина.

Шаг зависит от назначения кораблика, от его скоростных характеристик. Поэтому какого- то шага, шагового отношения, на все случаи, быть не может

Probelzaelo:

Если ограничиться 1500-2000 оборотов

Уменьшение числа оборотов приводит к уменьшению затрат на трение винта о воду, соответственно повышается КПД винта. Но для того, чтобы винт мог “переварить” достаточно большую мощность, требуется увеличивать его диаметр.
При этом увеличивается площадь лопастей и, соответственно, возрастают затраты на трение.
Кроме того, при достаточно большом моменте на валу, диаметр винта может принимать такие значения, что осадки кораблика может не хватать для полнопогруженного режима. Из-за этого, кроме всего прочего, увеличивают количество винтов на корпусе. И это одна из причин, почему надо заранее просчитывать проектную осадку кораблика, иначе получится как в ролике - догрузка камнями.😁
Ну и возможен вариант, когда на валу будет вращаться не винт, а корпус, а в более легком случае постоянный крен на ходу.

kafa

Господа! Всё что выше описано это бла-бла-бла.

Поскольку большинство (подовляющее) наших лодок ходят на неправильных винтах , у меня возник вопрос…
На сколько может упасть потребление при переходе на правильный винт. Задача уменьшить потребление на 25% при сохранении скорости…
Хочу услышать Ваше мнение.

Генадич

Сохранение КАКОЙ скорости (в числовом выражении)? Это ключевой момент. А также, нужно знать на сколько “неправильные” не правильны.

А мне, еще, интересно на сколько уменьшается потребная мощность при выходе на глисс?

SAZ118
kafa:

Хочу услышать Ваше мнение

Хорошо бы сначала узнать, что скрывается за дефиницией “непрвильный” винт, и что “правильный”.

Панкратов_Сергей

Немного о “восприятии”:
Пользователю вполне по “восприятиям” может понравиться винт который не дает оптимальное проскальзывание (читай -высокий кпд).
А даже наоборот- понравится может, и скорее всего, винт с большим проскальзыванием.
У винта с оптимальным или низким проскальзыванием характеристика положение стика-скорость жесткая, у винта с большим проскальзыванием- мягкая, она больше похожа на характеристику положение стика- тяга.
Если переводить это на автотехнику то первая это как на гусеничном тракторе рычагом задается скорость ( обороты двигателя) , вторая как на авто.
Кстати, в авиамоделях на пилотажных самолетах всегда используют винты с большим шагом, практически во всем диапазоне полета они работают с высоким проскальзыванием.
За счет этого низкий КПД привода но линейная характеристика положение стика- тяга. Это здорово помогает чисто и красиво выполнять на модели фигуры высшего пилотажа.

kafa
Генадич:

КАКОЙ скорости (в числовом выражении)?

Поскольку корпуса разные , то и скорость у каждого своя. Здесь вопрос в другом , на сколько может увеличится скорость или уменьшится потребление… Стоит ли вооообще замарачиваться с винтами. Ведь сделать правильный винт , это ещё тот гемор.

SAZ118:

дефиницией

Ты чо , по интеллекту ударить решил??? Я по простому тебе объясню, урюк знаешь как растёт? Ну тогда слухай.
Правильный винт ,это когда лодка ВЖИК при минимальном потреблении. Не правильный винт , это когда много пены и брызг , а толку мало…

SAZ118

Ну хорошо, поставим вопрос по другому.
Правильность или неправильность винта состоит из двух слагаемых.

  1. Диаметр, шаг, дисковое отношение, количество лопастей, проскальзывание.
  2. Конфигурация, толщина, заточка лопастей, материал, класс обработки поверхности.
    Какую часть ты имеешь ввиду?
    Винт может быть очень неправильный, а может чуть-чуть. Так от какой точки отсчета, т. е. степени неправильности, ты хочешь получить 25 %?
kafa
SAZ118:

Ну хорошо, поставим вопрос по другому.

Ну вот можешь , когда захочешь.

  1. Берём за основу винт из набора 52/3 шаг 1,4. У меня на нём потребление было- 13,3 Ампера.
  2. Допустим я делаю винт такого же диаметра , тоже три лопасти , но шаг меньше , дисковое отношение примерно тоже.
    Мне интересно теоретически это возможно или нет.
    По ощущениям на покатушках , мне казалось что этот винт сильно грузит мотор, и происходит большая просадка на оборотах.
SAZ118

Если измерял скорость и обороты, то можно посчитать теоретически максимальную скорость с твоим винтом. Если окажется, что полученное значение скорости значительно больше измеренного, значит имеется большое проскальзывание. В этом случае есть смысл уменьшить шаг.

Probelzaelo
Седой_2000:

Но что бы поднять кораблик на глисс, нужны обороты никак не 1500-2000 как не крути с шагом при наших разумных диаметрах винта. И скорость нужна около 20 км/ч и ток будет соответственно не 15 ампер до выхода на глисс.

А кто говорил про глисс при тяге в 4-8 кг? При таком упоре, кораблик можно поднять без динамики, вертолет помнишь?

Седой_2000:

Но что бы поднять кораблик на глисс, нужны обороты никак не 1500-2000 как не крути с шагом при наших разумных диаметрах винта. И скорость нужна около 20 км/ч и ток будет соответственно не 15 ампер до выхода на глисс.

А вот спорить относительно того кому и что нужно вообще не собираюсь, уже давно. К примеру с винтом 85/85 при 2000 об на винте получишь порядка 10 кмч, даже в случае если при этом метровый кораблик пожелает в волну нырнуть и ею же и накрыться. но фанерный щит поперек хода все равно будет не разогнать )

kafa
SAZ118:

то можно посчитать теоретически

Василий с этой теорией у меня полный урюк… Мне легче к трубочке припаять ушки и попробовать , зима длинная , шонибудь подумаю.

Probelzaelo
SAZ118:

При этом увеличивается площадь лопастей и, соответственно, возрастают затраты на трение.

Затраты на трение лопастей пропорциональны их площади(трущейся поверхности) и опять же пропорциональны квадрату скорости движения лопасти относительно воды. Сложна ли получается математика чтобы оценить разницу в увеличении диаметра, при одновременном пропорциональном увеличения шага. Но кто то все равно будет упорно и дальше стремиться “скоростной живопыркой” пузырьки замешивать и мировой океан кипятить…

kafa
Probelzaelo:

“скоростной живопыркой”

А здесь , как кому нравится… Одним скорость , другим тихоход. И то , и то хорошо. Плохо когда всё пытаются смешать в одно целое и получить поразительно хороший результат…

Probelzaelo
SAZ118:

Правильность или неправильность винта состоит из двух слагаемых. 1. Диаметр, шаг, дисковое отношение, количество лопастей, проскальзывание. 2. Конфигурация, толщина, заточка лопастей, материал, класс обработки поверхности. Какую часть ты имеешь ввиду? Винт может быть очень неправильный, а может чуть-чуть. Так от какой точки отсчета, т. е. степени неправильности, ты хочешь получить 25 %? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!

Вторые “слагаемые” имеет больше значение на высоких оборотах, когда нужно вытянуть еще капельку из возможностей мотора и лодки, выиграть еще секунду в забеге.
На оборотах далеких от потолка, на вторые слагаемые можешь полностью положить букварь…
Шаг и диаметр - допустим пропорциональны. Дисковое отношение и диаметр квадратично пропорциональны. скольжение вообще следствие от обоих предыдущих. увеличенное количество лопастей лишь возможность немного поиграться с геометрией, сделать лопасти уже и эффективнее, вместо закрутки тормозящих задних лопухов, но при этом иметь большое дисковое со отношение. - лучшие много узких лопастей, чем пара лопухов, такой же суммарной площади. Множество лопастей хорошо работают против механических шумов и вибраций, количество желательно не четное.

kafa:

легче к трубочке припаять ушки и попробовать

И кстати такое изделие будет работать не хуже китайского “аналога”. так что если хочется подобрать винт, то проще и быстрее так, чем ждать похожие варианты у почты.

kafa
Probelzaelo:

так что если хочется подобрать винт, то проще и быстрее так, чем ждать похожие варианты у почты.

Всё дело в том , что очень мал выбор в Китае.

Probelzaelo:

И кстати такое изделие будет работать не хуже китайского “аналога”.

Буду стараться, не знаю что будет ,но попробую…