BAIT BOAT для рыбалки

kafa

Господа! Всё что выше описано это бла-бла-бла.

Поскольку большинство (подовляющее) наших лодок ходят на неправильных винтах , у меня возник вопрос…
На сколько может упасть потребление при переходе на правильный винт. Задача уменьшить потребление на 25% при сохранении скорости…
Хочу услышать Ваше мнение.

Генадич

Сохранение КАКОЙ скорости (в числовом выражении)? Это ключевой момент. А также, нужно знать на сколько “неправильные” не правильны.

А мне, еще, интересно на сколько уменьшается потребная мощность при выходе на глисс?

SAZ118
kafa:

Хочу услышать Ваше мнение

Хорошо бы сначала узнать, что скрывается за дефиницией “непрвильный” винт, и что “правильный”.

Панкратов_Сергей

Немного о “восприятии”:
Пользователю вполне по “восприятиям” может понравиться винт который не дает оптимальное проскальзывание (читай -высокий кпд).
А даже наоборот- понравится может, и скорее всего, винт с большим проскальзыванием.
У винта с оптимальным или низким проскальзыванием характеристика положение стика-скорость жесткая, у винта с большим проскальзыванием- мягкая, она больше похожа на характеристику положение стика- тяга.
Если переводить это на автотехнику то первая это как на гусеничном тракторе рычагом задается скорость ( обороты двигателя) , вторая как на авто.
Кстати, в авиамоделях на пилотажных самолетах всегда используют винты с большим шагом, практически во всем диапазоне полета они работают с высоким проскальзыванием.
За счет этого низкий КПД привода но линейная характеристика положение стика- тяга. Это здорово помогает чисто и красиво выполнять на модели фигуры высшего пилотажа.

kafa
Генадич:

КАКОЙ скорости (в числовом выражении)?

Поскольку корпуса разные , то и скорость у каждого своя. Здесь вопрос в другом , на сколько может увеличится скорость или уменьшится потребление… Стоит ли вооообще замарачиваться с винтами. Ведь сделать правильный винт , это ещё тот гемор.

SAZ118:

дефиницией

Ты чо , по интеллекту ударить решил??? Я по простому тебе объясню, урюк знаешь как растёт? Ну тогда слухай.
Правильный винт ,это когда лодка ВЖИК при минимальном потреблении. Не правильный винт , это когда много пены и брызг , а толку мало…

SAZ118

Ну хорошо, поставим вопрос по другому.
Правильность или неправильность винта состоит из двух слагаемых.

  1. Диаметр, шаг, дисковое отношение, количество лопастей, проскальзывание.
  2. Конфигурация, толщина, заточка лопастей, материал, класс обработки поверхности.
    Какую часть ты имеешь ввиду?
    Винт может быть очень неправильный, а может чуть-чуть. Так от какой точки отсчета, т. е. степени неправильности, ты хочешь получить 25 %?
kafa
SAZ118:

Ну хорошо, поставим вопрос по другому.

Ну вот можешь , когда захочешь.

  1. Берём за основу винт из набора 52/3 шаг 1,4. У меня на нём потребление было- 13,3 Ампера.
  2. Допустим я делаю винт такого же диаметра , тоже три лопасти , но шаг меньше , дисковое отношение примерно тоже.
    Мне интересно теоретически это возможно или нет.
    По ощущениям на покатушках , мне казалось что этот винт сильно грузит мотор, и происходит большая просадка на оборотах.
SAZ118

Если измерял скорость и обороты, то можно посчитать теоретически максимальную скорость с твоим винтом. Если окажется, что полученное значение скорости значительно больше измеренного, значит имеется большое проскальзывание. В этом случае есть смысл уменьшить шаг.

Probelzaelo
Седой_2000:

Но что бы поднять кораблик на глисс, нужны обороты никак не 1500-2000 как не крути с шагом при наших разумных диаметрах винта. И скорость нужна около 20 км/ч и ток будет соответственно не 15 ампер до выхода на глисс.

А кто говорил про глисс при тяге в 4-8 кг? При таком упоре, кораблик можно поднять без динамики, вертолет помнишь?

Седой_2000:

Но что бы поднять кораблик на глисс, нужны обороты никак не 1500-2000 как не крути с шагом при наших разумных диаметрах винта. И скорость нужна около 20 км/ч и ток будет соответственно не 15 ампер до выхода на глисс.

А вот спорить относительно того кому и что нужно вообще не собираюсь, уже давно. К примеру с винтом 85/85 при 2000 об на винте получишь порядка 10 кмч, даже в случае если при этом метровый кораблик пожелает в волну нырнуть и ею же и накрыться. но фанерный щит поперек хода все равно будет не разогнать )

kafa
SAZ118:

то можно посчитать теоретически

Василий с этой теорией у меня полный урюк… Мне легче к трубочке припаять ушки и попробовать , зима длинная , шонибудь подумаю.

Probelzaelo
SAZ118:

При этом увеличивается площадь лопастей и, соответственно, возрастают затраты на трение.

Затраты на трение лопастей пропорциональны их площади(трущейся поверхности) и опять же пропорциональны квадрату скорости движения лопасти относительно воды. Сложна ли получается математика чтобы оценить разницу в увеличении диаметра, при одновременном пропорциональном увеличения шага. Но кто то все равно будет упорно и дальше стремиться “скоростной живопыркой” пузырьки замешивать и мировой океан кипятить…

kafa
Probelzaelo:

“скоростной живопыркой”

А здесь , как кому нравится… Одним скорость , другим тихоход. И то , и то хорошо. Плохо когда всё пытаются смешать в одно целое и получить поразительно хороший результат…

Probelzaelo
SAZ118:

Правильность или неправильность винта состоит из двух слагаемых. 1. Диаметр, шаг, дисковое отношение, количество лопастей, проскальзывание. 2. Конфигурация, толщина, заточка лопастей, материал, класс обработки поверхности. Какую часть ты имеешь ввиду? Винт может быть очень неправильный, а может чуть-чуть. Так от какой точки отсчета, т. е. степени неправильности, ты хочешь получить 25 %? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!

Вторые “слагаемые” имеет больше значение на высоких оборотах, когда нужно вытянуть еще капельку из возможностей мотора и лодки, выиграть еще секунду в забеге.
На оборотах далеких от потолка, на вторые слагаемые можешь полностью положить букварь…
Шаг и диаметр - допустим пропорциональны. Дисковое отношение и диаметр квадратично пропорциональны. скольжение вообще следствие от обоих предыдущих. увеличенное количество лопастей лишь возможность немного поиграться с геометрией, сделать лопасти уже и эффективнее, вместо закрутки тормозящих задних лопухов, но при этом иметь большое дисковое со отношение. - лучшие много узких лопастей, чем пара лопухов, такой же суммарной площади. Множество лопастей хорошо работают против механических шумов и вибраций, количество желательно не четное.

kafa:

легче к трубочке припаять ушки и попробовать

И кстати такое изделие будет работать не хуже китайского “аналога”. так что если хочется подобрать винт, то проще и быстрее так, чем ждать похожие варианты у почты.

kafa
Probelzaelo:

так что если хочется подобрать винт, то проще и быстрее так, чем ждать похожие варианты у почты.

Всё дело в том , что очень мал выбор в Китае.

Probelzaelo:

И кстати такое изделие будет работать не хуже китайского “аналога”.

Буду стараться, не знаю что будет ,но попробую…

SAZ118
Probelzaelo:

Затраты на трение лопастей пропорциональны их площади(трущейся поверхности) и опять же пропорциональны квадрату скорости движения лопасти относительно воды.

Но изменение площади в зависимости от диаметра, а соответственно, и затрат на трение, тоже носит квадратичный характер. Я не сторонник больших оборотов, но как-то просчитывал параметры винта на упомянутых оборотах и получалось, что в ряде случаев диаметр достигал значений 100-110 мм и более, в зависимости от мощности мотора. Далеко не каждый корпус позволит разместить такой винт. Поэтому считаю, что здесь нужен какой-то компромисс.

Probelzaelo:

лучшие много узких лопастей, чем пара лопухов,

Мой калькулятор для моего корпуса настойчиво рекомендует до скорости 3,0 м/сек четыре лопасти, а на 3,0 м/сек и выше, трехлопастные.

Probelzaelo:

получить 25 %? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!

Что зачеркнуть?

Генадич

Из "древних манускриптов "

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Для моделей кораблей гребные винты достаточно рассчитать приближенными способами. Рассмотрим один из них.

Шаг гребного винта в миллиметрах для любой модели можно определить по формуле:

где и — скорость модели, км/ч; n — число оборотов винта в минуту; 20 500 — постоянный коэффициент при относительном скольжении 0,15—0,2 и шаге винта, выраженном в миллиметрах.
Пример.

Необходимо определить шаг и диаметр гребного винта к скоростной радиоуправляемой модели с электродвигателем МУ-100, n = 8000 об/мин. Необходимая скорость модели должна быть 25 км/ч. Осадка модели T = 40 мм.

Решение.

Шаг гребного винта по той же формуле равен:

Отношение диаметра винта к его осадке может быть выбрано от 1,2 до 1,4. Возьмем среднее значение этого отношения. Тогда диаметр винта данной модели будет равен: d= 1,3 · 40 = 52 мм и шаговое отношение р =

получается в рекомендованных ранее пределах.

kafa
Генадич:

Из "древних манускриптов "

Видно очень древних…
Вес лодки , размер лодки??? Как я понял величина не столь важная???

Генадич
kafa:

Видно очень древних…

Ну да.
Хотя указано что осадка 40 мм., а это как то указывает на какой то вес при каких то размерах… наверное.

V_Alex

Исходя из древности манускрипта, моторчик МУ-100 там весит 1,1 кг, батарейки, скорее всего, еще столько-же или чуть поболее. В те времена на такое в качестве питания обычно СЦ-шки ставили. Приемник-кирпичик, сервы, корпус… В общем, килограмма под четыре там должно было набежать.

SAZ118

В данном случае влияние корпуса учтено коэффициентом скольжения, хотя для наших дел он маловат. Нам бы надо не менее 0,25. Если погуглить, то можно найти калькуляторы на эту тему.

kafa
SAZ118:

хотя для наших дел он маловат.

Не знаю , что там за дела у тебя чужеземец , давай правду молви. Как на твой коэффициент скольжения , может повлиять угол наклона дейдвуда.