BAIT BOAT для рыбалки
Ну хорошо, поставим вопрос по другому.
Правильность или неправильность винта состоит из двух слагаемых.
- Диаметр, шаг, дисковое отношение, количество лопастей, проскальзывание.
- Конфигурация, толщина, заточка лопастей, материал, класс обработки поверхности.
Какую часть ты имеешь ввиду?
Винт может быть очень неправильный, а может чуть-чуть. Так от какой точки отсчета, т. е. степени неправильности, ты хочешь получить 25 %?
Ну хорошо, поставим вопрос по другому.
Ну вот можешь , когда захочешь.
- Берём за основу винт из набора 52/3 шаг 1,4. У меня на нём потребление было- 13,3 Ампера.
- Допустим я делаю винт такого же диаметра , тоже три лопасти , но шаг меньше , дисковое отношение примерно тоже.
Мне интересно теоретически это возможно или нет.
По ощущениям на покатушках , мне казалось что этот винт сильно грузит мотор, и происходит большая просадка на оборотах.
Если измерял скорость и обороты, то можно посчитать теоретически максимальную скорость с твоим винтом. Если окажется, что полученное значение скорости значительно больше измеренного, значит имеется большое проскальзывание. В этом случае есть смысл уменьшить шаг.
Но что бы поднять кораблик на глисс, нужны обороты никак не 1500-2000 как не крути с шагом при наших разумных диаметрах винта. И скорость нужна около 20 км/ч и ток будет соответственно не 15 ампер до выхода на глисс.
А кто говорил про глисс при тяге в 4-8 кг? При таком упоре, кораблик можно поднять без динамики, вертолет помнишь?
Но что бы поднять кораблик на глисс, нужны обороты никак не 1500-2000 как не крути с шагом при наших разумных диаметрах винта. И скорость нужна около 20 км/ч и ток будет соответственно не 15 ампер до выхода на глисс.
А вот спорить относительно того кому и что нужно вообще не собираюсь, уже давно. К примеру с винтом 85/85 при 2000 об на винте получишь порядка 10 кмч, даже в случае если при этом метровый кораблик пожелает в волну нырнуть и ею же и накрыться. но фанерный щит поперек хода все равно будет не разогнать )
то можно посчитать теоретически
Василий с этой теорией у меня полный урюк… Мне легче к трубочке припаять ушки и попробовать , зима длинная , шонибудь подумаю.
При этом увеличивается площадь лопастей и, соответственно, возрастают затраты на трение.
Затраты на трение лопастей пропорциональны их площади(трущейся поверхности) и опять же пропорциональны квадрату скорости движения лопасти относительно воды. Сложна ли получается математика чтобы оценить разницу в увеличении диаметра, при одновременном пропорциональном увеличения шага. Но кто то все равно будет упорно и дальше стремиться “скоростной живопыркой” пузырьки замешивать и мировой океан кипятить…
“скоростной живопыркой”
А здесь , как кому нравится… Одним скорость , другим тихоход. И то , и то хорошо. Плохо когда всё пытаются смешать в одно целое и получить поразительно хороший результат…
Правильность или неправильность винта состоит из двух слагаемых. 1. Диаметр, шаг, дисковое отношение, количество лопастей, проскальзывание. 2. Конфигурация, толщина, заточка лопастей, материал, класс обработки поверхности. Какую часть ты имеешь ввиду? Винт может быть очень неправильный, а может чуть-чуть. Так от какой точки отсчета, т. е. степени неправильности, ты хочешь получить 25 %? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!
Вторые “слагаемые” имеет больше значение на высоких оборотах, когда нужно вытянуть еще капельку из возможностей мотора и лодки, выиграть еще секунду в забеге.
На оборотах далеких от потолка, на вторые слагаемые можешь полностью положить букварь…
Шаг и диаметр - допустим пропорциональны. Дисковое отношение и диаметр квадратично пропорциональны. скольжение вообще следствие от обоих предыдущих. увеличенное количество лопастей лишь возможность немного поиграться с геометрией, сделать лопасти уже и эффективнее, вместо закрутки тормозящих задних лопухов, но при этом иметь большое дисковое со отношение. - лучшие много узких лопастей, чем пара лопухов, такой же суммарной площади. Множество лопастей хорошо работают против механических шумов и вибраций, количество желательно не четное.
легче к трубочке припаять ушки и попробовать
И кстати такое изделие будет работать не хуже китайского “аналога”. так что если хочется подобрать винт, то проще и быстрее так, чем ждать похожие варианты у почты.
так что если хочется подобрать винт, то проще и быстрее так, чем ждать похожие варианты у почты.
Всё дело в том , что очень мал выбор в Китае.
И кстати такое изделие будет работать не хуже китайского “аналога”.
Буду стараться, не знаю что будет ,но попробую…
Затраты на трение лопастей пропорциональны их площади(трущейся поверхности) и опять же пропорциональны квадрату скорости движения лопасти относительно воды.
Но изменение площади в зависимости от диаметра, а соответственно, и затрат на трение, тоже носит квадратичный характер. Я не сторонник больших оборотов, но как-то просчитывал параметры винта на упомянутых оборотах и получалось, что в ряде случаев диаметр достигал значений 100-110 мм и более, в зависимости от мощности мотора. Далеко не каждый корпус позволит разместить такой винт. Поэтому считаю, что здесь нужен какой-то компромисс.
лучшие много узких лопастей, чем пара лопухов,
Мой калькулятор для моего корпуса настойчиво рекомендует до скорости 3,0 м/сек четыре лопасти, а на 3,0 м/сек и выше, трехлопастные.
получить 25 %? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!
Что зачеркнуть?
Из "древних манускриптов "
Примерный расчет гребных винтов для модели корабля
Для моделей кораблей гребные винты достаточно рассчитать приближенными способами. Рассмотрим один из них.
Шаг гребного винта в миллиметрах для любой модели можно определить по формуле:
где и — скорость модели, км/ч; n — число оборотов винта в минуту; 20 500 — постоянный коэффициент при относительном скольжении 0,15—0,2 и шаге винта, выраженном в миллиметрах.
Пример.Необходимо определить шаг и диаметр гребного винта к скоростной радиоуправляемой модели с электродвигателем МУ-100, n = 8000 об/мин. Необходимая скорость модели должна быть 25 км/ч. Осадка модели T = 40 мм.
Решение.
Шаг гребного винта по той же формуле равен:
Отношение диаметра винта к его осадке может быть выбрано от 1,2 до 1,4. Возьмем среднее значение этого отношения. Тогда диаметр винта данной модели будет равен: d= 1,3 · 40 = 52 мм и шаговое отношение р =
получается в рекомендованных ранее пределах.
Из "древних манускриптов "
Видно очень древних…
Вес лодки , размер лодки??? Как я понял величина не столь важная???
Видно очень древних…
Ну да.
Хотя указано что осадка 40 мм., а это как то указывает на какой то вес при каких то размерах… наверное.
Исходя из древности манускрипта, моторчик МУ-100 там весит 1,1 кг, батарейки, скорее всего, еще столько-же или чуть поболее. В те времена на такое в качестве питания обычно СЦ-шки ставили. Приемник-кирпичик, сервы, корпус… В общем, килограмма под четыре там должно было набежать.
В данном случае влияние корпуса учтено коэффициентом скольжения, хотя для наших дел он маловат. Нам бы надо не менее 0,25. Если погуглить, то можно найти калькуляторы на эту тему.
хотя для наших дел он маловат.
Не знаю , что там за дела у тебя чужеземец , давай правду молви. Как на твой коэффициент скольжения , может повлиять угол наклона дейдвуда.
Как на твой коэффициент скольжения , может повлиять угол наклона дейдвуда.
Только отрицательно, чем больше угол, тем хуже. Мне этот угол вообще люто фиолетово. У моего чужеземного кораблика он просто равен нулю, такова особенность конструкции.
Только отрицательно, чем больше угол, тем хуже.
Точно. Если сделать угол 90 градусов, то кораблик будет просто приподниматься на месте 😃
Мне этот угол вообще люто фиолетово.
Вот так и поговорили… Мне одному кажется , что чем глубже залазишь в тему лодок , тем больше минусов вылазит.
чем глубже залазишь в тему лодок , тем больше минусов вылазит.
Знание умножает скорбь))))
Знание умножает скорбь))))
😁😁😁