BAIT BOAT для рыбалки
Затраты на трение лопастей пропорциональны их площади(трущейся поверхности) и опять же пропорциональны квадрату скорости движения лопасти относительно воды.
Но изменение площади в зависимости от диаметра, а соответственно, и затрат на трение, тоже носит квадратичный характер. Я не сторонник больших оборотов, но как-то просчитывал параметры винта на упомянутых оборотах и получалось, что в ряде случаев диаметр достигал значений 100-110 мм и более, в зависимости от мощности мотора. Далеко не каждый корпус позволит разместить такой винт. Поэтому считаю, что здесь нужен какой-то компромисс.
лучшие много узких лопастей, чем пара лопухов,
Мой калькулятор для моего корпуса настойчиво рекомендует до скорости 3,0 м/сек четыре лопасти, а на 3,0 м/сек и выше, трехлопастные.
получить 25 %? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!
Что зачеркнуть?
Из "древних манускриптов "
Примерный расчет гребных винтов для модели корабля
Для моделей кораблей гребные винты достаточно рассчитать приближенными способами. Рассмотрим один из них.
Шаг гребного винта в миллиметрах для любой модели можно определить по формуле:
где и — скорость модели, км/ч; n — число оборотов винта в минуту; 20 500 — постоянный коэффициент при относительном скольжении 0,15—0,2 и шаге винта, выраженном в миллиметрах.
Пример.Необходимо определить шаг и диаметр гребного винта к скоростной радиоуправляемой модели с электродвигателем МУ-100, n = 8000 об/мин. Необходимая скорость модели должна быть 25 км/ч. Осадка модели T = 40 мм.
Решение.
Шаг гребного винта по той же формуле равен:
Отношение диаметра винта к его осадке может быть выбрано от 1,2 до 1,4. Возьмем среднее значение этого отношения. Тогда диаметр винта данной модели будет равен: d= 1,3 · 40 = 52 мм и шаговое отношение р =
получается в рекомендованных ранее пределах.
Из "древних манускриптов "
Видно очень древних…
Вес лодки , размер лодки??? Как я понял величина не столь важная???
Видно очень древних…
Ну да.
Хотя указано что осадка 40 мм., а это как то указывает на какой то вес при каких то размерах… наверное.
Исходя из древности манускрипта, моторчик МУ-100 там весит 1,1 кг, батарейки, скорее всего, еще столько-же или чуть поболее. В те времена на такое в качестве питания обычно СЦ-шки ставили. Приемник-кирпичик, сервы, корпус… В общем, килограмма под четыре там должно было набежать.
В данном случае влияние корпуса учтено коэффициентом скольжения, хотя для наших дел он маловат. Нам бы надо не менее 0,25. Если погуглить, то можно найти калькуляторы на эту тему.
хотя для наших дел он маловат.
Не знаю , что там за дела у тебя чужеземец , давай правду молви. Как на твой коэффициент скольжения , может повлиять угол наклона дейдвуда.
Как на твой коэффициент скольжения , может повлиять угол наклона дейдвуда.
Только отрицательно, чем больше угол, тем хуже. Мне этот угол вообще люто фиолетово. У моего чужеземного кораблика он просто равен нулю, такова особенность конструкции.
Только отрицательно, чем больше угол, тем хуже.
Точно. Если сделать угол 90 градусов, то кораблик будет просто приподниматься на месте 😃
Мне этот угол вообще люто фиолетово.
Вот так и поговорили… Мне одному кажется , что чем глубже залазишь в тему лодок , тем больше минусов вылазит.
чем глубже залазишь в тему лодок , тем больше минусов вылазит.
Знание умножает скорбь))))
Знание умножает скорбь))))
😁😁😁
получалось, что в ряде случаев диаметр достигал значений 100-110 мм и более, в зависимости от мощности мотора. Далеко не каждый корпус позволит разместить такой винт. Поэтому считаю, что здесь нужен какой-то компромисс.
Использовать вместо тоннеля, пространство между корпусами, не приходила мысль?
Одним скорость , другим тихоход. И то , и то хорошо.
речь шла о винтах и моторах, а не о лодках.
Если сделать угол 90 градусов, то кораблик будет просто приподниматься на месте
ага, вот и ты про вертолет вспомнил )
Знание умножает скорбь))))
А незнание усталость ))
Знание умножает скорбь))))
А незнание усталость ))
Да господа , как не прискорбно но Вы правы.
Для себя сделал вывод : для тихохода подойдут моторы хоть коллекторные , хоть БК с низким КВ. Ну и винт с бОльшим диаметром и меньшим шагом.
А во для скоростных лодок нужны БК 520-700КВ и с большим запасом мощности… Не 500 ватт ( как была здесь реклама ) , а минимум 3000ватт , но лучше побольше. Связано это с винтами , не совсем пригодными , для наших лодок.
для скоростных лодок нужны БК 520-700КВ и с большим запасом мощности… Не 500 ватт ( как была здесь реклама ) , а минимум 3000ватт , но лучше побольше. Связано это с винтами , не совсем пригодными , для наших лодок.
Юра, для быстрой лодки гораздо важнее обводы корпуса, который должен быть предназначенным для скоростной лодки. Лодке с обтекаемым корпусом и не перегруженной, при разумных скоростях до 20-40кмч, мощности менее 500Ватт будет вполне достаточно. Но при движении в водоизмещающем режиме получить такую скорость почти невозможно, тупо водоизмещения не хватит, чтобы нести мотор и батареи достаточной мощности, для скоростей более 10-15кмч нужно либо топить судно ниже поверхности и делать из него торпеду, либо заставить его выйти на поверхность и глиссировать.
Лодке с обтекаемым корпусом и не перегруженной, при разумных скоростях до 20-40кмч, мощности менее 500Ватт будет вполне достаточно.
Согласен…НО…это должен быть :
Идеальный корпус (обводы , пропорции , вес )
Идеальный винт , под этот корпус.
Разберём ситуацию на примере моего корпуса (хоть он и далёк от идеала) , но в нём есть два плюса…
В нём нет киля .
Соблюдены ( хоть как то ) пропорции.
После того как снял видио , ещё несколько раз катал корпус… И пришёл к неутешительному выводу. После 75%мощности, динамика отсутствует. Как я понимаю , мотор не в силах крутить винт быстрее после 75% , то есть те 25% просто уходят в тепло. На более слабых моторах этот порог ниже.Отсюда следует два решения:
- Более мощный мотор с адекватным КВ , и дальше использовать эти винты…
- мотор с адекватной мощностью и таким же КВ и самопальный винт с меньшим шагом , а может и диаметром.
Можно конечно и купить винт …за 2500руб , но это на любителя.
Винты которые мы используем , полупогружные и в погруженном состоянии навряд ли выдают и 50% своего КПД.
Не глиссировает, гад…
С ручника сними и пойдёт быстрей…
??? 4,5 12,54 18.42 ???
??? 4,5 12,54 18.42 ???
Чо непонятного
Чо непонятного
ПРосто с программой не знаком. 😃
Игорь, сможешь выложить ссылки на вмг и электронику для нее, буду благодарен. 😃
Попробую.
Мотор
Соединительная муфта. Сейчас вал цельный. Моторама с охлаждением самопал колхоз.
Вал, дейдвуд
Втулки
Винт 2/47 (который сечас), набор винтов
Шайбы фторопласт
Смазка в дейдвуд - брал в “маслянном” магазине в большой тубе, за неимением малой фасовки.
Регулятор
Вроде ни чего не забыл из ВМГ.
Устранять изложенные минусы на сколько это возможно и считаю, что результат будет.
Вот поэтому я и спросил на форуме что бы ( примерно) купить или что измерить чтоб получить такое ) Просто судомоделями никогда не занимался …
Мне особенно один кадр понравился, с сухими винтами , и это почти штиль
самое интересное хозяин и хочет что то именно такое , пульнуть пусть неуправляемо , но … )