BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
vlad155:

Мне видится алгоритм такой :

Пару страниц назад были предложены не плохие алгоритмы работы пилота для парохода. И там уже упоминалась проблема с нехваткой или экономией каналов апы.

Probelzaelo:

Здесь есть несколько человек способных и желающих что то делать руками и головой, но единой команды, либо кого то одного, но ведущего разработчика, его все равно пока нет.

Возможно и не появится. Предлагаю воспользоваться следующим (с миру по нитке и кораблю автопилот). Каждый из заинтересованных ведет разработку своими силами, при тупиковой ситуации задает вопрос. Давайте начнем хоть что то и поймем что конкретно нужно или не нужно на борту парохода. Подходит ли стандартный софт или нужно пилить под наши задачи. Понятно что для наших конкретных задач специального программного обеспечения нет но что то мне подсказывает что те люди которые написали проги для коптеров или квадриков тоже сомневались и чесали затылки в поисках правильных прог для своих задач.

А-50:

Это уже задача постобработки. Достаточно его информацию сливать по телеметрии на берег. А там уже обрабатывать на компутере, используя готовые ГИС.

Я как человек увлеченный рыбалкой скажу что иметь на берегу какую то дополнительную электронику мне бы не хотелось. Вот вопрос который не кто не когда не поднимал, есть сигнализаторы с пейджером которые передают инфу на какой то частоте на какой я не знаю, вполне возможно что мы получим еще одну проблему если частоты совпадут с каким то передающим прибором на нашем пароходе. Из тог что было у меня, (возможно пример не в тему но все таки) при включении апы турниги 9 ноут перестает видеть Wi-Fi роутер а при включении кинговской шести каналки этого не происходит.

Probelzaelo
vlad155:

Господа , всем нам очень забавно и поучительно следить за Вашей высокотехнической перепалкой ! Но всеже…

)) перепалка, по сути своей не техническая, она “о вкусах”

Вернемся к нашим баранам…

vlad155:

какой именно ардупилот(мультивий) купить, какую именно прошивку залить туда(возможно даже как именно)

Решение принять должен сам ибо, в цене комплекта, не огромная разница, раза в полтора-два,
но по сути своей основное различие ПО.
В связи с тем что подразумеваю возможность использовать GPS одновременно с телеметрийным модулем связи с берегом, предлогаю рассматривать только варианты с процессором - Мега.

Процессорная платформа обоих направлений выросла из Ардуино и в теории обе совместимы программно.
Чему доказательством служит проект MegaPirate(MP), который является адаптацией ПО Ардупилота для плат на базе Мультиви.

Коротко сравним и поищем разницу:
Ардупилот(APM) - аппаратная часть - “родной” комплект раза в полтора подороже чем готовая плата системы “все включено” от Multiwii(MWI), но родному есть более дешевая замена ArduFlyer(AF).

GPS - отдельный модуль как для платформы APM так и для MWI. APM предлогает что будет использоваться только с двумя основным типами(не плохими) чипов. У MWI поддерживается все подряд по стандарту NMEA.

APM от MWI отличается в габаритах и конструктиве плат, использующихся датчиках, для нас они не очень то и принципиальны.

Самый большой плюс ардупилота, на мой взгляд mavlink - более продвинутая программа для базовой станции, но MWI тоже на месте не стоит и кое что имеет противопоставить.

Существенна заявка о возможности использовать неограниченное количество путевЫх точек WP. В стандартной версии MWI есть лишь 16 одна из которых WP0 = Дом.

По своей сути для обоих есть самолетная прошивка и ее можно пользовать для кораблика. У APM, как уже говорилось, есть версия Rover.

Из всего перечисленного, лично мне кажется наиболее привлекательной платформа MWI AIOP(AllInOnePro) для которой возможно использовать как ПО MWI с его особенностями, плюсами и минусами, так и вариант MP(не для Ровера пока), а значит все плюсы имеющиеся в APM). Опять же все это основывается лишь на моих собственных соображениях. Чем еще привлекает направление MWi это возможностью использовать практически любую из доступных плат с самыми разными типами датчиков, вариантами подключений конфигурированием и др расширений.

Софт в любом случае открыт, есть возможность его править и настраивать под собственные потребности. Для записи ПО и его обновления нужно лишь компьютер и кабель USB, для некоторых вариантов нужен еще 5-и долларовый “программатор”, который по любому лишним не будет.

Надеюсь Эдуард, добавит об АПМ каких то вкусностей в пользу оного, или наоборот, тк я про это направление ни чего другого сказать не имею.

Carpfish
А-50:

Это решается на простой Ардуинке328. Пример уже приводил.

Да я и сам смотрю в сторону 328 и есть пару проектов (не у меня а в инете) и которые реально работают.

Probelzaelo
Carpfish:

Я как человек увлеченный рыбалкой скажу что иметь на берегу какую то дополнительную электронику мне бы не хотелось.

Согласен, самое идеальное было бы либо полностью управлять с какого то готового планшета, например с андроидом на борту.
Либо видеть всю полезную информацию как и телеметрию прямо на экране той же Турниги, что в принципе, тоже вполне возможно.

Carpfish:

Да я и сам смотрю в сторону 328 и есть пару проектов (не у меня а в инете) и которые реально работают.

В предыдущем сообщении я написал почему 328 контроллер принципиально проигрывает Меге, не смотря на то что мне лично он очень нравится и его мощности для основных задач более чем достаточно.

Carpfish
Probelzaelo:

В предыдущем сообщении я написал почему 328 контроллер принципиально проигрывает Меге,

Возможно итак но нужно на чем то тренироваться, мне почему то кажется что он по проще и подишевше.

Probelzaelo
Carpfish:

мне почему то кажется что он по проще и подишевше.

Дишевше - да. Проще? Практически лишь тем, что не дает возможности использовать дополнительные ресурсы все равно что второй выключатель для люстры, он либо есть либо нет - пользуйся чем есть )) На начальном этапе освоения они полностью равнозначны.
Для кораблика, если не замахиваться на простую обратную связь, что очень заманчиво, вполне возможно обойтись 328. На единственный порт повесить GPS. И научить пользоваться им для возврата к дому или движению к заданной точке. Но боюсь что выбирать и задавать следующее действие или новую точку цель методом перебора выключателей на пульте или как то еще будет архи не удобно.
Как вариант, поворот “крутилки” для задания номера следующей позиции/номера действия и щелчком тумблера фиксация нового назначения/либо второго тумблера для подтверждения действия. Итого два-три канала управления пойдут на эти задачи… главное педали не перепутать )) а то, к примеру, вместо похода на новую точку кораблик выгрузит прикорм ))

А-50
vlad155:

какой именно ардупилот(мультивий) купить

Это должен решать каждый сам.
Для этого надо хотя бы минимально ознакомиться с проектами. На уровне инструкций с картинками, английского там минимум.
Для меня ближе проекты на основе АрдуПилота, т.к. сам занимаюсь леталками.
Ну и АРМ 2.5 сейчас хорош по соотношению цена/качество/универсальность, но опять же с моей точки зрения.
Сами комплекты АП:
APM 2.5 433Mhz
APM 2.5 915Mhz
Отличаются только диапазоном, в котором работают радиомодемы.
Можно там же купить АП без них, будет дешевле.
Но на практике с ними намного удобней и они себя полностью оправдывают.

Наиболее близкий к кораблику, так чтобы ничего не пилить и не лезть в программы, АрдуРовер. Если у Вас кораблик с РН, то вообще делать ничего не надо. Просто подключаете по схеме серву РН и регулятор двигателя.
Если управление разнотягом двигателей, достаточно поставить Параметру Skid Steer присвоить 1. Для этого не надо лезть в программу. Все делается с наземной станции управления Mission Planner(MP). В этом случае к выходам АП подключается два регулятора двигателей: левый - к каналу 1, правый - к каналу 3.
Есть особенность. По умолчанию требуются реверсируемые регуляторы.
Чтобы не заниматься пересказом основных этапов работы с АРМ, рекомендую почитать русскоязычные инструкции для АрдуКоптера:

vlad155:

Мне видится алгоритм такой :…

Да, в принципе, все правильно.
Только для автоматизации сброса прикормки/снастей надо работать не с пульта, а с компьютера. Для этого, при составлении маршрута, надо в выбранной точке маршрута указать на какой сервомеханизм выдать какую команду. Указывается номер канала и длительность импульса. Все это делается в МР

А-50

АрдуВики на русском.
Кому интересна тема АП, не поленитесь ознакомиться.
Несмотря на то, что там идёт речь об АП для самолетов, много полезной информации по Mission Planner, GPS, модемам и др. общим вопросам для всего проекта АрдуПилот.
Да, как планируется маршрут, можно попробовать и без самого АП. Достаточно установить Mission Planner и немного поковыряться в нём.

Кто не хочет таскать с собой компьютер, подумайте об установке камеры и OSD(системы наложения телеметрической информации на видео). Иначе разбираться в полевых условиях с АП только по миганию его светодиодов будет сложно. Правда придется таскать с собой маленький телевизор или монитор.

vlad155

очень интересная тема !!

А-50:

Кто не хочет таскать с собой компьютер, подумайте об установке камеры и OSD(системы наложения телеметрической информации на видео). Иначе разбираться в полевых условиях с АП только по миганию его светодиодов будет сложно. Правда придется таскать с собой маленький телевизор или монитор.

Ой… как бы не хотелось обвешиваться доп оборудованием… тут на рыбалке и так не успеваешь следить одновременно за корабликом и эхолотом… уже помощник нужен … а еще за телевизором или ноутом… так скоро на рыбалку с дюжиной оруженосцев нужно будет ездить…

А-50
vlad155:

как бы не хотелось обвешиваться доп оборудованием… тут на рыбалке и так не успеваешь следить одновременно за корабликом и эхолотом…

Как раз ноут (или планшетник) может позволить следить за корабликом и эхолотом одновременно.
Почему я за ноут? Очень важно, перед запуском кораблика, убедиться, что приемник GPS поймал сигналы от достаточного количества спутников, держит их стабильно и координаты базы определились правильно. На самом АП есть светодиод, формально сигнализирующий о захвате сигналов и привязке базы. Но, как показывает опыт, лучше в этом убедиться. Когда есть ноут, на карте сразу видно где зафиксирована база. Ну и, наложив на карту схему глубин, корабликом полностью можно управлять с ноута. При этом вся информация будет на экране монитора. И где кораблик, и что у него делается на борту.
Практически распределять визуальное внимание между ноутом и самим корабликом придется только первое время, пока идет отладка и привыкание.
Зато потом не надо будет держаться за стики и пялиться на кораблик, на рыбалке управление им не самоцель.

Probelzaelo
vlad155:

Ой… как бы не хотелось обвешиваться доп оборудованием… тут на рыбалке и так не успеваешь следить одновременно за корабликом и эхолотом… уже помощник нужен … а еще за телевизором или ноутом…

Тут как раз речь о том что можно выбросить все лишнее и традиционное - пульт управления, голову эхолота, ноут, монитор камеры, навигатор и оставить, например, один только планшет. С которого можно и все увидеть, и всем управлять. Это было бы гораздо удобнее всего остального по отдельности.

А-50:

Практически распределять визуальное внимание между ноутом и самим корабликом придется только первое время, пока идет отладка и привыкание.

Полностью соглашусь. Более того, еще по самым первым экспериментам понял что просто нереально отслеживать положение кораблика управляя с пульта и одновременно например “ловить” нужную глубину на эхолоте. И это относительно рядом с берегом, когда видишь и все маневры и положение и достаточно хорошо еще оцениваешь на глаз расстояния, на сколько его вообще на воде возможно оценить, но что получится когда кораблик находится метрах в 100 уже совсем не представляю.

Carpfish
Probelzaelo:

Тут как раз речь о том что можно выбросить все лишнее и традиционное - пульт управления, голову эхолота, ноут, монитор камеры, навигатор и оставить, например, один только планшет. С которого можно и все увидеть, и всем управлять. Это было бы гораздо удобнее всего остального по отдельности.

Мысль хороша. Но вот вопрос, как это все организовать на рыбалке и как управлять планшетом. Это похоже на это

. По моему не удобно и как то совсем не как. И как при таких маневрах следить за эхолотом и всеми теми наворотами которые мы хотим туда впихнуть. Есть золотое правило все яйца в одной корзине не носят. Мало ли что заглючил планшет села батарея слетели настройки да мало ли что и в итоге не корабля не рыбалки. Это не хеден шолдерс где все в одном флаконе. Почему нельзя сделать как предлога я ранние. На корпусе корабля вывести управление задачами.

  1. выбираем точку на которой находимся (или прописать в ардуине авто определение точки по GPS)
  2. получение точки например № 5 выбираем номер программы ну допустим №1 ( это первый и второй спиннинг) и нажимаем на кнопку авто пилот.
    Что мы получаем в замен. Полный список мест где рыбачили, нет необходимости забивать одни и те же точки на каждой рыбалки нет необходимости мерить глубину эхолотом для нахождения мест лова ну и куча еще разных мелочей. А в компе дома (или если кому нравится таскать с собой на рыбалку планшет или комп) храним копию файла и при непредвиденном случаи загружаем все обратно. И таких мест можно собрать очень много и темболие мы всегда зарание знаем куда едим и в компе можно посмотреть всю историю (где как и на что) мы ловили и поймали или нет. Ну как то так.
А-50
Carpfish:

Это похоже на это

Нет. На видео тупая замена пульта планшетником.
Забудьте вообще о “рулении”. У Вас на ноуте/планшетнике будет специальная программа Mission Planner. Она будет отображать карту района и положение кораблика на ней. На экране будут виртуальные кнопки команд/режимов. Можете набросать маршрут и отправить по нему кораблик, можете просто ткнуть точку и кораблик поплывет в её направлении. Захотели сменить направление, ткнули точку в другом месте. Набросать точки маршрута на ноуте гораздо быстрей, чем это делается манипуляциями с пульта.

Carpfish:

Мало ли что заглючил планшет села батарея слетели настройки да мало ли что и в итоге не корабля не рыбалки.

Если АП настроен и грамотно эксплуатируется, надёжность его высокая. В случае отказа/зависания ноута АП либо сразу вернет кораблик на базу, либо после прохождения маршрута. Вариант выбирается заранее. В нашем случае лучше выбрать второй и спланировать его так, чтобы между последней точкой маршрута и базой на воде не было препятствий.

Carpfish:

Что мы получаем в замен. Полный список мест где рыбачили, нет необходимости забивать одни и те же точки на каждой рыбалки нет необходимости мерить глубину эхолотом для нахождения мест лова ну и куча еще разных мелочей.

Всё это Вы как раз получаете при наличии компутера.
Сам АП, при работе с пульта, может хранить один маршрут. Причем либо заранее записанный дома, либо тот по которому провели кораблик физически.
По поводу эхолота. Если рыбачите на ограниченном количестве водоемов. Достаточно один раз снять карту глубин каждого. Потом он не нужен, ну если только для педантичности периодически обновлять эти карты. Опять же в проекте заложена возможность автоматически формировать специальные маршруты. Например для съемки глубины достаточно будет отметить периметр и заполнить его сеткой с заданным расстоянием между узлами. MP сам сделает из этого маршрут. Но на начальном этапе лучше пока не пудрить себе мозги этими проблемами.

Carpfish
А-50:

У Вас на ноуте/планшетнике будет специальная программа Mission Planner.

Дальность действия какая? И что при таком раскладе не нужна Аппа?

А-50
Carpfish:

Дальность действия какая?

У радиомодема 915МГц из комплекта АП всяко больше, чем у стандартной аппаратуры на 2.4ГГц. Особенно у воды.
В воздухе уверенно хватало на 5-6км, дальше просто с этими не летали.
С модемом проще обеспечить хорошие условия для приема-передачи.
Втыкается палка 1,5-2м и на верху закрепляется модем, соединяется с ноутом стандартным удлинителем USB. А на уровне чего находится антенна стандартной аппаратуры думаю объяснять не надо.

Carpfish:

И что при таком раскладе не нужна Аппа?

Ну на самолётиках обычно аппаратуру перед взлётом выключаем😃
Используем только на посадке.
Для кораблика всё намного проще.
Можно и без неё, но не сразу.
На этапе отладки понадобится.
Кстати, скромный нетбук (а навороченного и не надо) с модемом значительно компактней стандартного пульта РУ.

vlad155

а каким образом состыковать эхолот кораблика с АР ?

А-50
vlad155:

а каким образом состыковать эхолот кораблика с АР

Скорее два вопроса.
Нужно ли состыковывать с АП?
Как передать информацию эхолота?
Готового решения нет.
По хорошему, надо предварительно обрабатывать информацию с эхолота на отдельном контроллере, чтобы не грузить потребителей “мусором”.
А уже информацию, приведенную к необходимому виду, выдавать в АП, сбрасывать по телеметрии на берег и/или регистрировать на борту.
Непосредственно самому АП, не переделывая программы, информацию о глубине можно прицепить только к функции сонара. Т.е. преобразовать её в аналоговый сигнал, пропорциональный глубине. По крайней мере АП будет тормозить, если глубина стала меньше заданной.
Для рыбалки проще сначала “просканировать” интересующий район водоёма и запихнуть эту информацию в карту в виде матрицы глубин. А уже потом использовать такую карту для составления маршрутов.

Carpfish

Вот читаю все это и возникает один вопрос. Не сильно ли мы заворачиваемся над всем этим. Это уже не пароход а ну я не знаю робопарохо получается. Чем дальше в лес тем толще партизаны. Проще нельзя все это придумать. Начинали с прохода по точкам а тут уже целая передвижная станция для рыбалки получается, в пору задуматься о каком то командном пункте. А рыбачить то когда?. Нет парни автопилот отдельно эхолот отдельно и все остальное тоже отдельно. Может быть начнем с малого просто с проезда по точкам а кому не хватит или будет охота дальше морочется так я не против. Что то как то все сложно у нас получается.

appolinari

Может всю эту роботизацию стоит где то в отдельной теме обсуждать?
Здесь уже началось искусство ради искусства, а не корабль для рыбалки…
Где то выше пытались на точки выходить по GPSу, потом решили, что точности маловато будет.
Теперь решили наливать по булькам, тобишь по количеству оборотов винтов…
Так скоро до компьютерной рыбалки дойдем…

А-50
appolinari:

Может всю эту роботизацию стоит где то в отдельной теме обсуждать?

Вообще то мы, в первую очередь, на модельном форуме.

appolinari

Значит надо подиум поставить и моделей обсуждать… 😃