BAIT BOAT для рыбалки

Fantom41kk
alcoo:

У меня антенна в кораблике лежит в верхней части кораблика.Если ее поставить вертикально и приподнять увеличится ли дальность? Аппа 2,4 Ггц.

А что с дальностью ? сколько метров берёт ?

alcoo

Дальность в районе 300 метров,но есть катушки и больше.Хочется чтобы уверенная связь была.Иногда приходится антенну крутить,искать место повыше.

Fantom41kk
alcoo:

Дальность в районе 300 метров,но есть катушки и больше.Хочется чтобы уверенная связь была.Иногда приходится антенну крутить,искать место повыше.

Ну тогда выносную надо наверное ставить. Тут на форуме есть опыт. Кто то ставил.

Генадич

Василий, с телефона не могу чойто, если не трудно посчитай, для проверки.
11,49 В, 11,44 под нагрузкой; 0,77 А минус 0,03А на аппаратуру.
700Kv.

vosol

SAZ118 Спасибо за ссылку на калькулятор.
Провел некий расчет по температуре при помощи него, и калькулятора площади радиаторов охлаждения.
Температура окружающей среды 30 градусов.
Если взять GARTT ml 3508 размерами 4.2*2.5, принять грубо за цилиндр с площадью поверхности 60. То тепловая мощность которую он может длительно рассеивать нагрешишь до 70 градусов равна около 1.6 Вт.
Если взять 775 12В 5500 об. габариты цилиндра 6.7*4.3 с площадь примерно 126 .Он может рассеять 3Вт тепла нагревшись до 70 градусов.
Взять напряжение 12В:
Если смотреть на график калькулятора по ссылке SAZ118 (менея параметры под GARTT) учитывая тепловую мощность потерь 1.6Вт, то Gart сможет переварить около 54Вт с током 4.5A, и будет горячий, что рукой не притронешься, под 70 градусов.
Если поставить не подходящий винт, он быстро перегреется (без охлаждения), так как будет работать не в оптимальных режимах прося побольше мощи пожрать, либо поменьше винт (сложно в воде представить 8000 оборотов с винтом). Ему бы напряжение 8В, и радиатор под 300 см квадратных, он будет тогда держать мощность на уровне 775 не перегреваясь. А при 12В будет намного мощнее (120вт) только, отвести бы с него 8 вт тепла радиатор надо около 450 см,.
Параметры у 775 не известны, но если оставить КПД таким же, то он по габаритам переварит 76Вт при токе 6.4А. Будет такой же горячий. Обороты около 5000 что вроде как ближе к оптимальным для винта покрупнее.

Перед выбором но склоняюсь к GARTT.
По теории GARTT с с небольшим радиатором около (150 см квадратных и вентилятором), будет выдавать около 100Вт. и еще будет запас ускорить если что, с охлаждением водяным как у Генадича. Но наверное 580кv , 700кв с 8000 оборотов мне кажется много?
Или по практике 775 как у к k.dimon, без заморочек, может выдавать мощность явно больше 3508, без доп охлаждения.

Генадичь Вы могли бы сказать ток с вашим мотором при 3S, и каким винтом?

Генадич

Так уж скока раз показывал… в теме есть все.

Винт 447*2 первый скрин -100%, второй - это ограничение газа до 10 А

Панкратов_Сергей
vosol:

GARTT ml 3508 размерами 4.2*2.5, принять грубо за цилиндр с площадью поверхности 60. То тепловая мощность которую он может длительно рассеивать нагрешишь до 70 градусов равна около 1.6 Вт.

vosol:

775 12В 5500 об. габариты цилиндра 6.7*4.3 с площадь примерно 126 .Он может рассеять 3Вт тепла нагревшись до 70 градусов.

  1. У первого кпд несравненно выше, потерь при одинаковой мощности на валу у БК в несколько раз меньше ( ориентировочно у первого КПД 85%, у 775-го 60%).
    Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК. Потери отношение (100-85)/(100-60) =15/40 Что больше чем 1.6/3.
  2. Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
    конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый.
  3. Несколько обманывает людей тот факт- что тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.
vosol
Панкратов_Сергей:
  1. У первого кпд несравненно выше, потерь при одинаковой мощности на валу у БК в несколько раз меньше ( ориентировочно у первого КПД 85%, у 775-го 60%).
    Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК. Потери отношение (100-85)/(100-60) =15/40 Что больше чем 1.6/3.
  2. Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
    конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый.
  3. Несколько обманывает людей тот факт- что тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.

Спасибо, я согласен с со всеми Вашими выводами касаемо БК.

Генадич:

Так уж скока раз показывал… в теме есть все.

Винт 447*2 первый скрин -100%, второй - это ограничение газа до 10 А

Да и так почти все Ваши сообщения перечитал, но это не заметил, ок спасибо.

Genrish
Панкратов_Сергей:

Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК.

Сергей, мы не знаем достоверно какую мощность на валу в ваттах развивает мотор у Игоря, по этому на счет нагрева вопрос остался незавершенным.

Панкратов_Сергей:

Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника.

У 775 имеется своя крыльчатка, которая справляется с охлаждением мотора.
И если еще брать в расчет закрытое пространство лодки, то что толку гонять теплый воздух в трюме, быстро или медленно.
Если конечно взять на вооружение принудительное водяное охлаждение, то жить мотору будет легче.

kafa
vosol:

Температура окружающей среды 30 градусов.

Это важно!!!

vosol:

Ему бы напряжение 8В, и радиатор под 300 см квадратных, он будет тогда держать мощность на уровне 775 не перегреваясь. А при 12В будет намного мощнее (120вт) только, отвести бы с него 8 вт тепла радиатор надо около 450 см,.

Теперь о главном…
Эти 300–450 см. квадратных надо уместить ВНУТРИ кораблика , А внутри кораблика НЕТ окружающей среды… Надеюсь понятно.
Если являетесь поклонником GARTT., то Вам отведено не более 30-35 Ватт. И всё , не более. Далее головная боль…

V_Alex
Панкратов_Сергей:
  1. Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
    конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый.

В коллекторниках от 540-го размера обязательно делаются окна для входа и выхода воздуха. В исполнениях моторов повышенной мощности также присутствует центробежная крыльчатка на валу в районе коллекторного узла. Так что с обдувом там полный порядок 😃

puss5
Панкратов_Сергей:

Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК.

После 1.2-1.4 часа беспрерывной работы в полный газ с резкими переходами в реверс и обратно(испытывалось на надежность и потребление), при токе 6-6.5 А (было ограничено DC-DC), обороты 5000 XX ,винт 455/3-457/3 , питание 4S(в форсаже) и 12в длительно , мои моторы 775 серии в полностью герметичном пространстве Крокодила, были не более 45 гр…

так что

Панкратов_Сергей:

тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.

здесь не катит…

никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…

V_Alex:

Так что с обдувом там полный порядок

эт точно!

kafa
puss5:

никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…

5+++++

Панкратов_Сергей
Genrish:

Сергей, мы не знаем достоверно какую мощность на валу в ваттах развивает мотор у Игоря, по этому на счет нагрева вопрос остался незавершенным.

Вопрос о сравнении 775-го с 3508. При одинаковых режимах.
3508 был когда то предложен мной именно как замена тем режимам что тут в ветке снимают с 775-го.
Для режимов более нагруженных и моторы советовались не 100-грамовые как 3508, а потяжелее-больше ( 150-200 грамм).

Genrish:

И если еще брать в расчет закрытое пространство лодки, то что толку гонять теплый воздух в трюме, быстро или медленно.
Если конечно взять на вооружение принудительное водяное охлаждение, то жить мотору будет легче.

Абсолютно. Но 15% потерь от БК лодку внутри будет греть меньше чем 40% потерь от коллекторника.

puss5:

никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…

Хорошо что уже не спорит.
Но продолжают писать глупости- что именно для БК необходимо водяное охлаждение.

puss5
kafa:

5+++++

на скоростных лодках, с большими токами потребления,даже инранер с раздельным водяным охлаждением и на скорости, когда вода бьет столбом из системы с диаметром сопла 3.5-4мм ,вверх см на 40-50, , и рубашкой на моторе длиной 80 мм во весь корпус, мотор приходит домой с температурой что руки не терпят…

Панкратов_Сергей
puss5:

После 1.2-1.4 часа беспрерывной работы в полный газ с резкими переходами в реверс и обратно(испытывалось на надежность и потребление), при токе 6-6.5 А (было ограничено DC-DC), обороты 5000 XX ,винт 455/3-457/3 , питание 4S(в форсаже) и 12в длительно , мои моторы 775 серии в полностью герметичном пространстве Крокодила, были не более 45 гр…

Мешанина полная.

puss5:

было ограничено DC-DC

puss5:

обороты 5000 XX

puss5:

питание 4S(в форсаже)

Так какие все же обороты, какое все же напряжение? При ограничении DC-DC?😃
И потом- 3 метра канализационной трубы в воде очень неплохой радиатор для охлаждения. Много лучший- чем большинство карповых корабликов.😃

puss5
Панкратов_Сергей:

Но продолжают писать глупости- что именно для БК необходимо водяное охлаждение.

ну-ну, если он стоит на пустой коробке от ботинок,то там конечно не нужно,загрузите его на стандартные ампер на 6-7, на 12в, минут на 10-15,дальше посмотрим…это вам не самолет с ветерком… 😎
про бОльшие токи говорить пока не будем…😃

Панкратов_Сергей:

И потом- 3 метра канализационной трубыя

ну-ну, опять мечтаем?, 1 метр длины и моторы стоят на весу на пластике крепление только за флянец…
конфу листай там все было,три года уже служит и без всяких проблем на ура толкает лодки до 10 кг весом 😃
все никак не успокоишься?😃
опять одно бла -бла,вентилятор подводный когда увидим в действии ?😁

Панкратов_Сергей:

Мешанина полная.

а я думал ты умный, а ты оказывается прикидываешься! 😁
спрашивай что не понял…😎

vosol

Да в любом случае в закрытом пространстве, но площадь кораблика, позволяет отдавать тепло в воду и наружу. Что коллекторный что без, если 775 при токе 6A не греется (45 градусов), то значит он успевает рассеивать свои потери в ватах, в лучшем случае 3, но если учесть у него меньше КПД, значит еще больше успевает рассеить , я забыл за вентилятор встроенный.
На всякий случай
Радиатор 150см квадратных не такой уж и большой,вот такой около 200.
Я думаю сделать алюминиевый кронштейн к нему на теплопроводный клей приклеить два таких радиатора. Площадь контакта у БК 3508 , с кронштейном окло 4см квадратных, это смело позволит отвести тепло от мотора при толщине кронштейна около 3мм. В сумме с площадью мотора, можно отвести 5.5 ватт, температура двигателя 50 градусов, мощьность 80 вт, а с вентилятором до 100вт и также нагревшись до 50 градусов. Не учитывая, то что правильно писал Панкратов Сергей , о принудительном охлаждении за счет центробежного воздуха, чтоб с запасом
Это теория.

puss5
Панкратов_Сергей:

Так какие все же обороты, какое все же напряжение? При ограничении DC-DC?

для тех кто в бронепоезде…
питание липо 4S =14.8в под нагрузкой,
после ИП выходит 12в, с ограничением тока до 6.5 а, физически больше на моторы не подать, и этого вполне хватает…
на форсаже напряжение поднимается до полного напряжения питания 14.8в, если стоит 5S то до 18.5в…
обороты 5000-5100 на XX(ХОЛОСТОМ ХОДУ)…
так что заканчивай тупить…

vosol:

Радиатор 150см квадратных не такой уж и большой,вот такой около 200.

зачем вам всякие радиаторы и прочий лишний груз когда вокруг столько воды ,делайте мотораму из люминя с широкой и длинной площадкой, клейте ее ко дну всей поверхностью,будет достаточно теплопередачи через корпус ,вам же не киловатные моторы охлаждать надо…

vosol:

если 775 при токе 6A не греется (45 градусов),

ну может 50гр… 😃
для 775 мотора , 5-6а на 12 в = примерно 60вт, нормальный рабочий ток…
до 100ватт он вполне адекватен…
да и 60вт мощности вполне хватает для любой рыболодки, если не вжик задумали…

kafa
vosol:

На всякий случай

Давайте подумаем…

vosol:

Радиатор 150см квадратных не такой уж и большой,вот такой около 200.

150или 450 не важно , важно другое , а именно…

vosol:

Площадь контакта у БК 3508 , с кронштейном около 4см квадратных

Любой радиатор , любой площади , будет ЭФФЕКТИВНО забирать тепло только с 4 см квадратных , не со всего мотора , а именно с этих четырёх сантиметров.
Если мотор СОЗДАН под воздушный винт , он не будет работать в закрытом пространстве БЕЗ этого винта.

vosol

Тут уже надо пробовать, 4 см да, но они то все идут алюминиевыми дужками к корпусу, будет забираться тепло в любом случае. Вот поэтому и в сомнениях по мотору, не хочется наступить на грабли. Бк в руках не держал, все теоретически. Ловил год на 540 моторе.