BAIT BOAT для рыбалки
У меня антенна в кораблике лежит в верхней части кораблика.Если ее поставить вертикально и приподнять увеличится ли дальность? Аппа 2,4 Ггц.
А что с дальностью ? сколько метров берёт ?
Дальность в районе 300 метров,но есть катушки и больше.Хочется чтобы уверенная связь была.Иногда приходится антенну крутить,искать место повыше.
Дальность в районе 300 метров,но есть катушки и больше.Хочется чтобы уверенная связь была.Иногда приходится антенну крутить,искать место повыше.
Ну тогда выносную надо наверное ставить. Тут на форуме есть опыт. Кто то ставил.
Василий, с телефона не могу чойто, если не трудно посчитай, для проверки.
11,49 В, 11,44 под нагрузкой; 0,77 А минус 0,03А на аппаратуру.
700Kv.
SAZ118 Спасибо за ссылку на калькулятор.
Провел некий расчет по температуре при помощи него, и калькулятора площади радиаторов охлаждения.
Температура окружающей среды 30 градусов.
Если взять GARTT ml 3508 размерами 4.2*2.5, принять грубо за цилиндр с площадью поверхности 60. То тепловая мощность которую он может длительно рассеивать нагрешишь до 70 градусов равна около 1.6 Вт.
Если взять 775 12В 5500 об. габариты цилиндра 6.7*4.3 с площадь примерно 126 .Он может рассеять 3Вт тепла нагревшись до 70 градусов.
Взять напряжение 12В:
Если смотреть на график калькулятора по ссылке SAZ118 (менея параметры под GARTT) учитывая тепловую мощность потерь 1.6Вт, то Gart сможет переварить около 54Вт с током 4.5A, и будет горячий, что рукой не притронешься, под 70 градусов.
Если поставить не подходящий винт, он быстро перегреется (без охлаждения), так как будет работать не в оптимальных режимах прося побольше мощи пожрать, либо поменьше винт (сложно в воде представить 8000 оборотов с винтом). Ему бы напряжение 8В, и радиатор под 300 см квадратных, он будет тогда держать мощность на уровне 775 не перегреваясь. А при 12В будет намного мощнее (120вт) только, отвести бы с него 8 вт тепла радиатор надо около 450 см,.
Параметры у 775 не известны, но если оставить КПД таким же, то он по габаритам переварит 76Вт при токе 6.4А. Будет такой же горячий. Обороты около 5000 что вроде как ближе к оптимальным для винта покрупнее.
Перед выбором но склоняюсь к GARTT.
По теории GARTT с с небольшим радиатором около (150 см квадратных и вентилятором), будет выдавать около 100Вт. и еще будет запас ускорить если что, с охлаждением водяным как у Генадича. Но наверное 580кv , 700кв с 8000 оборотов мне кажется много?
Или по практике 775 как у к k.dimon, без заморочек, может выдавать мощность явно больше 3508, без доп охлаждения.
Генадичь Вы могли бы сказать ток с вашим мотором при 3S, и каким винтом?
GARTT ml 3508 размерами 4.2*2.5, принять грубо за цилиндр с площадью поверхности 60. То тепловая мощность которую он может длительно рассеивать нагрешишь до 70 градусов равна около 1.6 Вт.
775 12В 5500 об. габариты цилиндра 6.7*4.3 с площадь примерно 126 .Он может рассеять 3Вт тепла нагревшись до 70 градусов.
- У первого кпд несравненно выше, потерь при одинаковой мощности на валу у БК в несколько раз меньше ( ориентировочно у первого КПД 85%, у 775-го 60%).
Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК. Потери отношение (100-85)/(100-60) =15/40 Что больше чем 1.6/3. - Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый. - Несколько обманывает людей тот факт- что тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.
- У первого кпд несравненно выше, потерь при одинаковой мощности на валу у БК в несколько раз меньше ( ориентировочно у первого КПД 85%, у 775-го 60%).
Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК. Потери отношение (100-85)/(100-60) =15/40 Что больше чем 1.6/3.- Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый.- Несколько обманывает людей тот факт- что тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.
Спасибо, я согласен с со всеми Вашими выводами касаемо БК.
Так уж скока раз показывал… в теме есть все.
Винт 447*2 первый скрин -100%, второй - это ограничение газа до 10 А
Да и так почти все Ваши сообщения перечитал, но это не заметил, ок спасибо.
Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК.
Сергей, мы не знаем достоверно какую мощность на валу в ваттах развивает мотор у Игоря, по этому на счет нагрева вопрос остался незавершенным.
Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника.
У 775 имеется своя крыльчатка, которая справляется с охлаждением мотора.
И если еще брать в расчет закрытое пространство лодки, то что толку гонять теплый воздух в трюме, быстро или медленно.
Если конечно взять на вооружение принудительное водяное охлаждение, то жить мотору будет легче.
Температура окружающей среды 30 градусов.
Это важно!!!
Ему бы напряжение 8В, и радиатор под 300 см квадратных, он будет тогда держать мощность на уровне 775 не перегреваясь. А при 12В будет намного мощнее (120вт) только, отвести бы с него 8 вт тепла радиатор надо около 450 см,.
Теперь о главном…
Эти 300–450 см. квадратных надо уместить ВНУТРИ кораблика , А внутри кораблика НЕТ окружающей среды… Надеюсь понятно.
Если являетесь поклонником GARTT., то Вам отведено не более 30-35 Ватт. И всё , не более. Далее головная боль…
- Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый.
В коллекторниках от 540-го размера обязательно делаются окна для входа и выхода воздуха. В исполнениях моторов повышенной мощности также присутствует центробежная крыльчатка на валу в районе коллекторного узла. Так что с обдувом там полный порядок 😃
Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК.
После 1.2-1.4 часа беспрерывной работы в полный газ с резкими переходами в реверс и обратно(испытывалось на надежность и потребление), при токе 6-6.5 А (было ограничено DC-DC), обороты 5000 XX ,винт 455/3-457/3 , питание 4S(в форсаже) и 12в длительно , мои моторы 775 серии в полностью герметичном пространстве Крокодила, были не более 45 гр…
так что
тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.
здесь не катит…
никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…
Так что с обдувом там полный порядок
эт точно!
никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…
5+++++
Сергей, мы не знаем достоверно какую мощность на валу в ваттах развивает мотор у Игоря, по этому на счет нагрева вопрос остался незавершенным.
Вопрос о сравнении 775-го с 3508. При одинаковых режимах.
3508 был когда то предложен мной именно как замена тем режимам что тут в ветке снимают с 775-го.
Для режимов более нагруженных и моторы советовались не 100-грамовые как 3508, а потяжелее-больше ( 150-200 грамм).
И если еще брать в расчет закрытое пространство лодки, то что толку гонять теплый воздух в трюме, быстро или медленно.
Если конечно взять на вооружение принудительное водяное охлаждение, то жить мотору будет легче.
Абсолютно. Но 15% потерь от БК лодку внутри будет греть меньше чем 40% потерь от коллекторника.
никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…
Хорошо что уже не спорит.
Но продолжают писать глупости- что именно для БК необходимо водяное охлаждение.
5+++++
на скоростных лодках, с большими токами потребления,даже инранер с раздельным водяным охлаждением и на скорости, когда вода бьет столбом из системы с диаметром сопла 3.5-4мм ,вверх см на 40-50, , и рубашкой на моторе длиной 80 мм во весь корпус, мотор приходит домой с температурой что руки не терпят…
После 1.2-1.4 часа беспрерывной работы в полный газ с резкими переходами в реверс и обратно(испытывалось на надежность и потребление), при токе 6-6.5 А (было ограничено DC-DC), обороты 5000 XX ,винт 455/3-457/3 , питание 4S(в форсаже) и 12в длительно , мои моторы 775 серии в полностью герметичном пространстве Крокодила, были не более 45 гр…
Мешанина полная.
было ограничено DC-DC
обороты 5000 XX
питание 4S(в форсаже)
Так какие все же обороты, какое все же напряжение? При ограничении DC-DC?😃
И потом- 3 метра канализационной трубы в воде очень неплохой радиатор для охлаждения. Много лучший- чем большинство карповых корабликов.😃
Но продолжают писать глупости- что именно для БК необходимо водяное охлаждение.
ну-ну, если он стоит на пустой коробке от ботинок,то там конечно не нужно,загрузите его на стандартные ампер на 6-7, на 12в, минут на 10-15,дальше посмотрим…это вам не самолет с ветерком… 😎
про бОльшие токи говорить пока не будем…😃
И потом- 3 метра канализационной трубыя
ну-ну, опять мечтаем?, 1 метр длины и моторы стоят на весу на пластике крепление только за флянец…
конфу листай там все было,три года уже служит и без всяких проблем на ура толкает лодки до 10 кг весом 😃
все никак не успокоишься?😃
опять одно бла -бла,вентилятор подводный когда увидим в действии ?😁
Мешанина полная.
а я думал ты умный, а ты оказывается прикидываешься! 😁
спрашивай что не понял…😎
Да в любом случае в закрытом пространстве, но площадь кораблика, позволяет отдавать тепло в воду и наружу. Что коллекторный что без, если 775 при токе 6A не греется (45 градусов), то значит он успевает рассеивать свои потери в ватах, в лучшем случае 3, но если учесть у него меньше КПД, значит еще больше успевает рассеить , я забыл за вентилятор встроенный.
На всякий случай
Радиатор 150см квадратных не такой уж и большой,вот такой около 200.
Я думаю сделать алюминиевый кронштейн к нему на теплопроводный клей приклеить два таких радиатора. Площадь контакта у БК 3508 , с кронштейном окло 4см квадратных, это смело позволит отвести тепло от мотора при толщине кронштейна около 3мм. В сумме с площадью мотора, можно отвести 5.5 ватт, температура двигателя 50 градусов, мощьность 80 вт, а с вентилятором до 100вт и также нагревшись до 50 градусов. Не учитывая, то что правильно писал Панкратов Сергей , о принудительном охлаждении за счет центробежного воздуха, чтоб с запасом
Это теория.
Так какие все же обороты, какое все же напряжение? При ограничении DC-DC?
для тех кто в бронепоезде…
питание липо 4S =14.8в под нагрузкой,
после ИП выходит 12в, с ограничением тока до 6.5 а, физически больше на моторы не подать, и этого вполне хватает…
на форсаже напряжение поднимается до полного напряжения питания 14.8в, если стоит 5S то до 18.5в…
обороты 5000-5100 на XX(ХОЛОСТОМ ХОДУ)…
так что заканчивай тупить…
Радиатор 150см квадратных не такой уж и большой,вот такой около 200.
зачем вам всякие радиаторы и прочий лишний груз когда вокруг столько воды ,делайте мотораму из люминя с широкой и длинной площадкой, клейте ее ко дну всей поверхностью,будет достаточно теплопередачи через корпус ,вам же не киловатные моторы охлаждать надо…
если 775 при токе 6A не греется (45 градусов),
ну может 50гр… 😃
для 775 мотора , 5-6а на 12 в = примерно 60вт, нормальный рабочий ток…
до 100ватт он вполне адекватен…
да и 60вт мощности вполне хватает для любой рыболодки, если не вжик задумали…
На всякий случай
Давайте подумаем…
Радиатор 150см квадратных не такой уж и большой,вот такой около 200.
150или 450 не важно , важно другое , а именно…
Площадь контакта у БК 3508 , с кронштейном около 4см квадратных
Любой радиатор , любой площади , будет ЭФФЕКТИВНО забирать тепло только с 4 см квадратных , не со всего мотора , а именно с этих четырёх сантиметров.
Если мотор СОЗДАН под воздушный винт , он не будет работать в закрытом пространстве БЕЗ этого винта.
Тут уже надо пробовать, 4 см да, но они то все идут алюминиевыми дужками к корпусу, будет забираться тепло в любом случае. Вот поэтому и в сомнениях по мотору, не хочется наступить на грабли. Бк в руках не держал, все теоретически. Ловил год на 540 моторе.