BAIT BOAT для рыбалки
Температура окружающей среды 30 градусов.
Это важно!!!
Ему бы напряжение 8В, и радиатор под 300 см квадратных, он будет тогда держать мощность на уровне 775 не перегреваясь. А при 12В будет намного мощнее (120вт) только, отвести бы с него 8 вт тепла радиатор надо около 450 см,.
Теперь о главном…
Эти 300–450 см. квадратных надо уместить ВНУТРИ кораблика , А внутри кораблика НЕТ окружающей среды… Надеюсь понятно.
Если являетесь поклонником GARTT., то Вам отведено не более 30-35 Ватт. И всё , не более. Далее головная боль…
- Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый.
В коллекторниках от 540-го размера обязательно делаются окна для входа и выхода воздуха. В исполнениях моторов повышенной мощности также присутствует центробежная крыльчатка на валу в районе коллекторного узла. Так что с обдувом там полный порядок 😃
Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК.
После 1.2-1.4 часа беспрерывной работы в полный газ с резкими переходами в реверс и обратно(испытывалось на надежность и потребление), при токе 6-6.5 А (было ограничено DC-DC), обороты 5000 XX ,винт 455/3-457/3 , питание 4S(в форсаже) и 12в длительно , мои моторы 775 серии в полностью герметичном пространстве Крокодила, были не более 45 гр…
так что
тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.
здесь не катит…
никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…
Так что с обдувом там полный порядок
эт точно!
никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…
5+++++
Сергей, мы не знаем достоверно какую мощность на валу в ваттах развивает мотор у Игоря, по этому на счет нагрева вопрос остался незавершенным.
Вопрос о сравнении 775-го с 3508. При одинаковых режимах.
3508 был когда то предложен мной именно как замена тем режимам что тут в ветке снимают с 775-го.
Для режимов более нагруженных и моторы советовались не 100-грамовые как 3508, а потяжелее-больше ( 150-200 грамм).
И если еще брать в расчет закрытое пространство лодки, то что толку гонять теплый воздух в трюме, быстро или медленно.
Если конечно взять на вооружение принудительное водяное охлаждение, то жить мотору будет легче.
Абсолютно. Но 15% потерь от БК лодку внутри будет греть меньше чем 40% потерь от коллекторника.
никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…
Хорошо что уже не спорит.
Но продолжают писать глупости- что именно для БК необходимо водяное охлаждение.
5+++++
на скоростных лодках, с большими токами потребления,даже инранер с раздельным водяным охлаждением и на скорости, когда вода бьет столбом из системы с диаметром сопла 3.5-4мм ,вверх см на 40-50, , и рубашкой на моторе длиной 80 мм во весь корпус, мотор приходит домой с температурой что руки не терпят…
После 1.2-1.4 часа беспрерывной работы в полный газ с резкими переходами в реверс и обратно(испытывалось на надежность и потребление), при токе 6-6.5 А (было ограничено DC-DC), обороты 5000 XX ,винт 455/3-457/3 , питание 4S(в форсаже) и 12в длительно , мои моторы 775 серии в полностью герметичном пространстве Крокодила, были не более 45 гр…
Мешанина полная.
было ограничено DC-DC
обороты 5000 XX
питание 4S(в форсаже)
Так какие все же обороты, какое все же напряжение? При ограничении DC-DC?😃
И потом- 3 метра канализационной трубы в воде очень неплохой радиатор для охлаждения. Много лучший- чем большинство карповых корабликов.😃
Но продолжают писать глупости- что именно для БК необходимо водяное охлаждение.
ну-ну, если он стоит на пустой коробке от ботинок,то там конечно не нужно,загрузите его на стандартные ампер на 6-7, на 12в, минут на 10-15,дальше посмотрим…это вам не самолет с ветерком… 😎
про бОльшие токи говорить пока не будем…😃
И потом- 3 метра канализационной трубыя
ну-ну, опять мечтаем?, 1 метр длины и моторы стоят на весу на пластике крепление только за флянец…
конфу листай там все было,три года уже служит и без всяких проблем на ура толкает лодки до 10 кг весом 😃
все никак не успокоишься?😃
опять одно бла -бла,вентилятор подводный когда увидим в действии ?😁
Мешанина полная.
а я думал ты умный, а ты оказывается прикидываешься! 😁
спрашивай что не понял…😎
Да в любом случае в закрытом пространстве, но площадь кораблика, позволяет отдавать тепло в воду и наружу. Что коллекторный что без, если 775 при токе 6A не греется (45 градусов), то значит он успевает рассеивать свои потери в ватах, в лучшем случае 3, но если учесть у него меньше КПД, значит еще больше успевает рассеить , я забыл за вентилятор встроенный.
На всякий случай
Радиатор 150см квадратных не такой уж и большой,вот такой около 200.
Я думаю сделать алюминиевый кронштейн к нему на теплопроводный клей приклеить два таких радиатора. Площадь контакта у БК 3508 , с кронштейном окло 4см квадратных, это смело позволит отвести тепло от мотора при толщине кронштейна около 3мм. В сумме с площадью мотора, можно отвести 5.5 ватт, температура двигателя 50 градусов, мощьность 80 вт, а с вентилятором до 100вт и также нагревшись до 50 градусов. Не учитывая, то что правильно писал Панкратов Сергей , о принудительном охлаждении за счет центробежного воздуха, чтоб с запасом
Это теория.
Так какие все же обороты, какое все же напряжение? При ограничении DC-DC?
для тех кто в бронепоезде…
питание липо 4S =14.8в под нагрузкой,
после ИП выходит 12в, с ограничением тока до 6.5 а, физически больше на моторы не подать, и этого вполне хватает…
на форсаже напряжение поднимается до полного напряжения питания 14.8в, если стоит 5S то до 18.5в…
обороты 5000-5100 на XX(ХОЛОСТОМ ХОДУ)…
так что заканчивай тупить…
Радиатор 150см квадратных не такой уж и большой,вот такой около 200.
зачем вам всякие радиаторы и прочий лишний груз когда вокруг столько воды ,делайте мотораму из люминя с широкой и длинной площадкой, клейте ее ко дну всей поверхностью,будет достаточно теплопередачи через корпус ,вам же не киловатные моторы охлаждать надо…
если 775 при токе 6A не греется (45 градусов),
ну может 50гр… 😃
для 775 мотора , 5-6а на 12 в = примерно 60вт, нормальный рабочий ток…
до 100ватт он вполне адекватен…
да и 60вт мощности вполне хватает для любой рыболодки, если не вжик задумали…
На всякий случай
Давайте подумаем…
Радиатор 150см квадратных не такой уж и большой,вот такой около 200.
150или 450 не важно , важно другое , а именно…
Площадь контакта у БК 3508 , с кронштейном около 4см квадратных
Любой радиатор , любой площади , будет ЭФФЕКТИВНО забирать тепло только с 4 см квадратных , не со всего мотора , а именно с этих четырёх сантиметров.
Если мотор СОЗДАН под воздушный винт , он не будет работать в закрытом пространстве БЕЗ этого винта.
Тут уже надо пробовать, 4 см да, но они то все идут алюминиевыми дужками к корпусу, будет забираться тепло в любом случае. Вот поэтому и в сомнениях по мотору, не хочется наступить на грабли. Бк в руках не держал, все теоретически. Ловил год на 540 моторе.
Когда катал на 2S с 50*4 - мотор не грелся. Стал греться при винте 455*3, установка радиатора исправила ситуацию, но шестидесятый четырех лопастной нагревал до 60 гр. минут за пять на швартовых.
При переходе на 3S поставил водяное из, ставшем не нужным колеса ременного привода, теперь справляется со всеми винтами что у меня есть…
Василий, с телефона не могу чойто, если не трудно посчитай, для проверки.
11,49 В, 11,44 под нагрузкой; 0,77 А минус 0,03А на аппаратуру.
700Kv.
Получается исходные данные: напряжение питания = 11,49 В, потребляемый ток 11,44- (0,77+0,03) = 10,64 А.
Результаты:
-скорость вращения = 7487 об/мин
-КПД = 88,7 %
-потребляемая мощность - 122,2 Вт
-мощность на валу ( мех. мощность) - 108,4 Вт.
Вопрос о сравнении 775-го с 3508. При одинаковых режимах.
3508 был когда то предложен мной именно как замена тем режимам что тут в ветке снимают с 775-го.
Я чуть-чуть просмотрел режимы 3508 и с 775, по скорости они не совпадают. А, так вообще нет смыла равнять бк и к моторы - это разные технологии. При чем одна новее, и дороже получиться, без сомнения.
Лодку можно спокойно собрать и на К моторе и уступит она возможно только в скорости, да и то не факт. И если взять 775 с оборотами около 5000, то скорость будет достойной, что мы здесь наблюдали.
ИМХО - на хрена оно надо, такую скорость, только если для возврата.
П.С. решил проверить свои догадки, куплю 895 на 5000 об/м. и буду “ускорять” свой катамаран.
Абсолютно. Но 15% потерь от БК лодку внутри будет греть меньше чем 40% потерь от коллекторника.
Сергей, моя первая лодка на 775 не греется. Просто надо настроить режим, чтобы не грелось, это касается К моторов, что про БК, то их только водой охлаждать, что Игорь и реализовал удачно. Но возможно надо взять мотор более мощный для этого, чтобы не грелось. Типа такого наверное, у него усилие на валу от 3 до 5,5 кг - это хороший результат.
Получается исходные данные: напряжение питания = 11,49 В, потребляемый ток 11,44- (0,77+0,03) = 10,64 А.
Все не так!!!
11.44 вольт в батарейке, при включении мотора становится 11,44 вольта и 0.77 Ампера. Из них 0,03 ампера “кушает” регуль при не включенном моторе. Это все без нагрузки на мотор и на максимальном “газу”.
Не понятно изложено было. Тогда с новыми данными: напряжение 11,44 В, ток 0,74 А.
- скорость вращения = 7969 об/мин
- КПД=32,2
-потребляемая мощность - 8,5 Вт
-мощность на валу ( мех. мощность) - 2,7 Вт.
Сенсор показал 7643 RPM а если просто KV умножить на вольтаж должно быть 8008.
Сенсор-китай…Мотор -китай. Прогони мотор через звуковой редактор , и будет самое верное КВ,
У меня такой : Audacity.
У меня такой : Audacity.
Да подумал уже - есть на компе. Домой тащить все с работы…
есть на компе.
Поищи звуковой редактор на телефон…