BAIT BOAT для рыбалки

Fantom41kk
Генадич:

Подробности.
Помимо тех изменений с корпусом что я уже показывал, я переместил руль и винт 22 мм ближе к корме. Всвязи с этим удлиннил (передвинул) вал и сделал другой дейдвуд. Втулки сильно плотно, аж греются.
Мотор, батарея, угол установки вала винта и сам винт остались прежними. Транцевые пластины сняты. Поэтому чутка задирает нос на скорости, кстати она никогда на 3S и с этим винтом (447*2) у меня не была такой (15,55км/ч).
Руль уменьшил по ширине. Может поэтому пару раз было: на полном ходу и максимальном повороте на право (кажеться) произошел “затык” по скорости и циркуляция кораблика практически сводится к нулю… Возможно что происходит какой то срыв потока? как будто руль повернуло поперёк.

По транцевым пластинам: хочу сделать регулируемые… настраиваемые. И тут два варианта:

  1. сделать винтовую регулировку и подбирать оптимальный угол долго и нудно…
  2. сделать управляемые пластины. чтоб на ходу можно было менять угол (в определенных пределах) и как бонус можно сделать чтобы при повороте внутренняя пластина увеличивала угол, а наружная уменьшала. Так же бонусом пойдет поднятие пластин при заднем ходе.
    Пока склоняюсь ко второму варианту, первый больно приметивен и не интересен. Опять же, со второго всегда можно откатить к первому.
    Вот таки задумки…

А теперь, как и обещал, КИНО

Прошу прощения - было оч холодно, аж руки трусились)))

пы. сы. Забыл сказать: обороты были 5930 RPM

Шикарное КИНО.

И КОРАБЛИК тоже. А про задумку с транцевыми плитами ваще класс.

А скока ампер кушает? А то уже забыл.

Генадич
Fantom41kk:

А скока ампер кушает? А то уже забыл.

.
.

Генадич:

втулки не притерлись, потребление на холостом 2,78А… Поэтому при заплыве ток даже не мерил.

kafa
Probelzaelo:

при отсутствии нагрузки имеем минимальный ток, это ток ХХ и около 7000 оборотов.

Probelzaelo:

При полностью остановленном роторе ток максимален=85А, а обороты=0.

Probelzaelo:

Увеличить ток еще больше невозможно, тк у обмоток есть собственное сопротивление. 12.5В/85А=0,147 Ом

Извините , но ещё возникли вопросы , чисто по физике.
12.5В/85А=0,147 Ом это верно.
85А х 0,147 Ом = 12,5В это тоже верно.
Китайцы очень редко пишут сопротивление, но ток ХХ и максимальный указывают. Нашёл мотор где указан и максимальный ток и сопротивление.

Max Amps: 129A
Pólos do rotor: 4
IO: 2.2A
Resistência: 0.0178

И так, если подставим эти значения в формулу , приведённую выше , то получим --129А х 0,0178 Ом = 2,2962 В. Интересно , это просадка напряжения с 10 - 12 Вольт. в батарее или что?
Но интересно и другое , если ток ХХ разделить на максимальный 2.2 А / 129 А = 0.0170, то получаем число с точностью до тысячных , равное сопротивлению.
На другом моторе так же.

Max Amps: 128A
Pólos do rotor: 4
IO: 2.0A
Resistência: 0.0152

2А / 128А = 0.0156
Совпадение?

SAZ118
kafa:

то получим --129А х 0,0178 Ом = 2,2962 В. Интересно , это просадка напряжения с 10 - 12 Вольт. в батарее или что?

Это означает, что при прохождении тока 129 А через сопротивление 0,0178 Ом, на сопротивлении будет напряжение 2,2962 В. Или по другому, для того чтобы через сопротивление 0,0178 Ом пошел ток 129 А, к нему надо приложить напряжение 2,2962 В.

kafa:

Совпадение?

Нет, это бинго.

Probelzaelo
SAZ118:

Нет, это бинго.

Ни какого бинги.
Ибо максимальный ток это ток, который выдерживает обмотка без перегрева(характеристика прочности). И он вообще никак не связан с реальным током который течет в обмотке. Такой ток, в 129А, может случиться как при стоящем роторе и не большом напряжении(2.2В насчитали) так и при высоком напряжении и нагрузке. Сравнивать эти два тока, имхо, все равно что сравнивать Время и хронометр. Вроде и то и другое часы с минутами, но одно величина, а другое прибор. Короче, все дело в нюансах…

SAZ118

Вот я и говорю, что это бинго. Юрию выпал счастливый билет - бессмысленное действие дало удивительный результат. Но с другими моторами так не получится.

kafa
SAZ118:

бессмысленное действие дало удивительный результат.

Probelzaelo:

Короче, все дело в нюансах…

Короче. Есть ли возможность , вычислить сопротивление , не покупая мотор? Если да , то как ,если нет, то просто скажи без бинго.

Probelzaelo
kafa:

Есть ли возможность , вычислить сопротивление , не покупая мотор?

А зачем оно тебе надо? абисьни.

puss5
kafa:

Китайцы очень редко пишут сопротивление, но ток ХХ и максимальный указывают.

ну померьте сопротивление сами, сколько можно с этим сопротивлением обмоток маятся…

kafa
Probelzaelo:

абисьни.

Ну хочу купить мотор , ввожу данные в калькулятор , смотрю как что под нагрузкой . Если подходит покупаю.
А то как в Одессе …
Мужчина , купите ботинки.
Так мне надо их померить.
А я что запрещаю? Купите и меряйте на здоровье.

kafa

Сразу хочу пояснить . Мне абсолютно фиолетово кто какие моторы использует , я не призываю следовать моему примеру. Мне главное разобраться. Как в этой физике всё устроено , можно ли вычислить сопротивление ,не покупая мотор . Просто ДА, или НЕТ. Для наглядности привожу два графика.
КВ у моторов одинаковое и питание тоже. А вот дальше видна разница , и она довольно существенна.
При одинаковой механической нагрузке , на первом графике видна существенная просадка
КПД , в тепло ушло более 30%
Потеря на оборотах составила 2000 об/м. , упали с 7000 до 5000 об/м.
Да и по амперам разница есть , не столь большая (по нынешнем критериям 5А. ), но она есть.
На втором рисунке , в принципе о потерях говорить сложно.
Зная это заранее , можно подбирать мотор под свои цели. ДО ПОКУПКИ!
Спасибо всем кто ответит… без БИНГО и прочей лабуды. Просто по делу.

vosol

Генадич
А теперь, как и обещал

Круто!
Подскажите каково завозить удочки когда два бункера по бокам, кто то писал, что кирпич ложил в противоположный бункер,чтоб не сносило, завозил по одной удочке. И как сделать, чтобы снасть не выпадала на такой скорости?

Probelzaelo
kafa:

Мне главное разобраться. Как в этой физике всё устроено ,

Для совсем наглядности эти зависимости хорошо бы видеть на одном общем графике.

kafa:

можно ли вычислить сопротивление ,не покупая мотор .

Если тебе доступен вот такой же график по мотору, с известным напряжением питания, то можно. Сопротивление будет Uбат/Imax.
Точка Imax будет двигаться в зависимости от конкретного напряжения на моторе. Если и график не доступен, будет достаточно сложно оценить сопротивление.

Для покупки мотора, нужно определиться с реально необходимой минимальной и максимальной мощностями. А потом уже можно будет решать каким током ты за это готов заплатить.
На графиках то у тебя моторы отличаются по мощности всего в 10 раз, но ведут себя они практически одинаково при пропорциональных нагрузках.
Минимальная нагрузка для любого мотора должна быть не менее чем то что видим точке максимума эффективности (на графике1 это примерно 2.5-3А, а для2го это 20.5А), если ток меньше то видно что мощный мотор невозможно эксплуатировать на малом ходу, он будет явно переедать не производя полезной работы.
Максимум нагрузки, который можно себе позволить для моторов, потребует токи около 40А и 400А, соответственно вот это их предел. Если грузить дальше, то мощность отдаваемая моторами будет падать(потому что в тепло пойдет уже слишком много), а потребление все равно будет расти. Но эт лирика.

Теперь давай ка разберемся каким образом можно обеспечит одинаковую, как на графиках, механическую нагрузку на разных оборотах на 5000 и на 7000. Если в качестве нагрузки гребной винт.
Ответ то очевиден, работающий на 5000об винт потребляющий ту же мощность будет заметно крупнее(и больше шагом), чем его уменьшенный близнец(с формой лопастей шаговыми и дисковыми соотношениями не экспериментируем, иначе все еще больше усложнится) работающий на 7000об.
Каким будет скольжение у разных винтов? Какие потери на трение(пропорц. квадрату скорости) при разных скоростях и диаметрах?
Кто же по конечному результату будет в выигрыше?
Ответ опять совершенно не очевиден. Потому что КПДвмг=КПДвинта*КПДмотора.

Упираемся, в любом случае, в одно и то же. В отсутствие реальных исходных данных о требуемом мех.потреблении на заданной(предпочитаемой) и максимальной скорости движения.

Вот есть еще “оценка” номинального тока и мощности для Эл.двигателя из учебников. Ток ХХ должен составлять 25-50% от номинального тока двигателя, для измерения тока ХХ двигатель должен быть обкатан, те проработать на ХХ не менее часа(для мощных 2 часа), непосредственно перед замером прогрет не менее 10 минут. Это к слову о тех номиналах(режим S1), когда двигатель предназначен для долгосрочной работы в энергоэффективных режимах. Думаю нам можно еще вдвое-четверо это умножить, тк наши моторы однозначно не работают круглосуточно и даже не работают по 10-12 часов в день непрерывно. В лучшем случае полчасика поездили и отдыхать…
Если разбираться дальше, то такая оценка должна без, всяких калькуляторов, показать рабочую точку для мотора как раз в режиме наибольшей эффективности.

Очевидно именно из таких соображений указывают в паспортах и мощности для моторов. Это хорошо видно в инфо для моторов типа ДПМ, там всего по 0.5-6 Вт заявляются. Но реально то от них можно взять значительно больше.

kafa

Олег , Большое спасибо за развёрнутый ответ!

Probelzaelo:

Ответ опять совершенно не очевиден. Потому что КПДвмг=КПДвинта*КПДмотора.

Вот здесь ( не ради спора )хотел добавить КПД дейдвуда. Нет, не потери на трение , а потери на угле. Поставь 10-12 градусов , лодка на ходу задирает нос и угол уже не 12 а 20 градусов.
Так же свободный вылет дейдвуда 20-30 мм. или 150 мм. тоже имеет своё влияние.

Probelzaelo
kafa:

Вот здесь ( не ради спора )хотел добавить КПД дейдвуда.

Да, это по любому будет. Просто если предположить что сравниваемые конструкции более ни чем не отличаются, то для всех случаев будет примерно одинаковый коэффициент.
И понятное дело, что в конечном результате каждая гайка откусит свою часть мощности. Но нам бы хоть самое очевидное учесть.

kafa:

Поставь 10-12 градусов , лодка на ходу задирает нос и угол уже не 12 а 20 градусов.

А тут получается сразу два эффекта. Первый это увеличение угла и снижение вектора тяги, но с другой то стороны, тяга направляется на выход лодки из воды, что равносильно снижению ее веса.

SAZ118
kafa:

Мне главное разобраться. Как в этой физике всё устроено , можно ли вычислить сопротивление ,не покупая мотор . Просто ДА, или НЕТ. Для наглядности привожу два графика.
КВ у моторов одинаковое и питание тоже. А вот дальше видна разница , и она довольно существенна.
При одинаковой механической нагрузке , на первом графике видна существенная просадка

У большинства моторов продавцы не приводят необходимые для выбора моторов характеристики. Такие характеристики по большей части есть только у моторов солидных производителей. Остальные их прячут, загляните на их сайты, полный мрак. И, видимо, это неспроста, т. к. имея такие данные пользователь легко поймет, какое гониво ему предлагают.
Что касается поведения моторов, то оно определяется их сопротивлением, чем ниже сопротивление, тем меньше наклон характеристики скорости оборотов, тем меньше просадка оборотов от нагрузки. Но просадки бояться не надо. Если мотор с выбранным винтом работает в какой-то определенной (рабочей) точке характеристики, то при фиксированном значении напряжения питания сдвинуться с нее он может только при существенных воздействиях, например, ветер, течение (попутное, встречное), значительное изменение усилия буксировки снасти и т. п.
При выборе рабочей точки идеально, если она находится на вершине характеристики КПД или как можно ближе к ней.

Probelzaelo
SAZ118:

У большинства моторов продавцы не приводят необходимые для выбора моторов характеристики. Такие характеристики по большей части есть только у моторов солидных производителей. Остальные их прячут, загляните на их сайты, полный мрак. И, видимо, это неспроста, т. к. имея такие данные пользователь легко поймет, какое гониво ему предлагают.

Не редко это имеет весьма конкретную причину - плохую повторяемость характеристик при плохо организованном наколенном производстве, принцип “третий сорт -не брак”.
Расчет на то что массовый покупатель, в большинстве своем, вообще не углубляется в характеристики, а те кому характеристики важны копают оборудование среди более дорогих и аккуратных производителей, которые выпускают как то повторяющиеся изделия.

SAZ118:

При выборе рабочей точки идеально, если она находится на вершине характеристики КПД или как можно ближе к ней.

Я так считаю что весь рабочий диаппазон должен находиться ровно между характерными точками на обоих графиках. От начала эффективного режима, до начала спада мощности для приведенных графиков это участок примерно 2-35А для одного и 20-400А для другого, когда от увеличения потребления еще есть полезный эффект. А вообще бы расчитывал основную эксплуатацию на участок до первой трети-середины указанного диаппазона.
Возможно взять мотор в 1.5-2 раза мощнее “маленького”, но второй мотор сразу в сторону, это для целого троллингового мотора и то многовато.

Панкратов_Сергей

Каким образом не ошибиться с выбором мотора?
Знание закона ома и здравый смысл. Понятие какой винт собираемся использовать и на каких оборотах и какая потребная мощность нужна… И все…

  1. Допустим, определились что для нашей лодки и предполагаемого винта нужны 6000 оборотов и при этом мощность на валу- 150 вт… Цифры эти более из практики реальных лодок, их получить расчетом довольно трудно.
    От этого и отталкиваемся.
  2. 150 вт оправданно получать от 2S-4S. При 2S ток около 20 ампер, от 3S около 13-15 ампер. 4S уже некоторый перебор.
    Регуляторы наиболее просто приобрести на 3S, ток оптимальный, регуляторы для этого тока дешевые. 4S подходит уже хуже, по причине того что
    а) Кв мотора подходящий трудно найти
    б) чем большего напряжения батарея, тем больше в ней последовательных элементов и меньше параллельных- тем меньше ее надежность.
  3. Итого получаем - напряжение 3S.
  4. Понимая то что потери в моторе складываются из двух составляющих,
    это потери ХХ и потери на обмотке и понимая то что процент потерь на ХХ это отношение тока ХХ к рабочему току, а процент потерь на обмотке - это отношение напряжения падения напряжения на сопротивлении обмотко под рабочим током и то же самое - это величина просадки оборотов от величины оборотов ХХ- принимаем к примеру что потери на ХХ допускаем 7% и потери на обмотке 13%.
    Теперь у нас есть все, с помощью чего мы можем выбрать мотор.
    а) определяем потребный Кв мотора.
    6000 оборотов+7%=6420 оборотов на ХХ нам необходимы.
    При 3S, 11.2 напряжении питания нам нужно 6420/11.2=570 об/вольт
    б) Долговременный ток, на который должен рассчитан мотор-
    ток 150 вт/11.2в=13.4 ампера
    в) сопротивление обмоток не должно быть выше чем то, при котором падение
    на обмотке при рабочем токе как мы задались было не выше 13%
    11.2в*13%/13.4ампера= 0.11 ома
    г) И последний параметр- ток ХХ
    Как мы задались- он не должен превышать 7% от рабочего-
    13,4 ампера*7%= 0.93 ампера. Но понимаем- чем он ниже- тем зона высокого КПД более широко распространяется и в область малых нагрузок. То есть и при режиме “тихонько крадемся” - КПД будет высок.
    Собственно и все. И да, расчет один и тот же что для БК, что для К.

А имея реальные параметры мотора как то ток ХХ, сопротивление обмоток, Кв- можно самому и нарисовать график не используя никакой калькулятор и зная только закон Ома…

vosol
Панкратов_Сергей:

Каким образом не ошибиться с выбором мотора?
Знание закона ома и здравый смысл. Понятие какой винт собираемся использовать и на каких оборотах и какая потребная мощность нужна… И все…

  1. Допустим,

По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?

kafa
SAZ118:

При выборе рабочей точки идеально, если она находится на вершине характеристики КПД или как можно ближе к ней.

Probelzaelo:

А вообще бы расчитывал основную эксплуатацию на участок до первой трети-середины указанного диаппазона.

В общем ,золотая середина…
Спасибо всем, за конструктивные и развёрнутые ответы. Я уверен что эта информация будет полезна не только мне , но и другим читателям ветки.
П.С. Ну и как после всего прочитанного , верить этим китайским говнюкам?

Панкратов_Сергей
vosol:

По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?

Не совсем понятен вопрос.
Крутящий момент у мотора с одним набором железа и одним способом намотки- один и тот же.
У моторов с разным Кв- разное число витков.
А момент - пропорционален ампер*виткам.
Потому у мотора с Кв 580 ток при котором будет тот же момент что и у мотора с Кв 700 - меньше, но и обороты чтоб были те-же - требуют большего напряжения…
То есть вы на валу будете иметь то же самое, только в одном случае при большем токе и меньшем напряжении ( Кв если больше), в другом случае- наоборот.
Мощность же потребляемая будет одна и та же ( при равенстве моментов и оборотов).