BAIT BOAT для рыбалки
Мне главное разобраться. Как в этой физике всё устроено , можно ли вычислить сопротивление ,не покупая мотор . Просто ДА, или НЕТ. Для наглядности привожу два графика.
КВ у моторов одинаковое и питание тоже. А вот дальше видна разница , и она довольно существенна.
При одинаковой механической нагрузке , на первом графике видна существенная просадка
У большинства моторов продавцы не приводят необходимые для выбора моторов характеристики. Такие характеристики по большей части есть только у моторов солидных производителей. Остальные их прячут, загляните на их сайты, полный мрак. И, видимо, это неспроста, т. к. имея такие данные пользователь легко поймет, какое гониво ему предлагают.
Что касается поведения моторов, то оно определяется их сопротивлением, чем ниже сопротивление, тем меньше наклон характеристики скорости оборотов, тем меньше просадка оборотов от нагрузки. Но просадки бояться не надо. Если мотор с выбранным винтом работает в какой-то определенной (рабочей) точке характеристики, то при фиксированном значении напряжения питания сдвинуться с нее он может только при существенных воздействиях, например, ветер, течение (попутное, встречное), значительное изменение усилия буксировки снасти и т. п.
При выборе рабочей точки идеально, если она находится на вершине характеристики КПД или как можно ближе к ней.
У большинства моторов продавцы не приводят необходимые для выбора моторов характеристики. Такие характеристики по большей части есть только у моторов солидных производителей. Остальные их прячут, загляните на их сайты, полный мрак. И, видимо, это неспроста, т. к. имея такие данные пользователь легко поймет, какое гониво ему предлагают.
Не редко это имеет весьма конкретную причину - плохую повторяемость характеристик при плохо организованном наколенном производстве, принцип “третий сорт -не брак”.
Расчет на то что массовый покупатель, в большинстве своем, вообще не углубляется в характеристики, а те кому характеристики важны копают оборудование среди более дорогих и аккуратных производителей, которые выпускают как то повторяющиеся изделия.
При выборе рабочей точки идеально, если она находится на вершине характеристики КПД или как можно ближе к ней.
Я так считаю что весь рабочий диаппазон должен находиться ровно между характерными точками на обоих графиках. От начала эффективного режима, до начала спада мощности для приведенных графиков это участок примерно 2-35А для одного и 20-400А для другого, когда от увеличения потребления еще есть полезный эффект. А вообще бы расчитывал основную эксплуатацию на участок до первой трети-середины указанного диаппазона.
Возможно взять мотор в 1.5-2 раза мощнее “маленького”, но второй мотор сразу в сторону, это для целого троллингового мотора и то многовато.
Каким образом не ошибиться с выбором мотора?
Знание закона ома и здравый смысл. Понятие какой винт собираемся использовать и на каких оборотах и какая потребная мощность нужна… И все…
- Допустим, определились что для нашей лодки и предполагаемого винта нужны 6000 оборотов и при этом мощность на валу- 150 вт… Цифры эти более из практики реальных лодок, их получить расчетом довольно трудно.
От этого и отталкиваемся. - 150 вт оправданно получать от 2S-4S. При 2S ток около 20 ампер, от 3S около 13-15 ампер. 4S уже некоторый перебор.
Регуляторы наиболее просто приобрести на 3S, ток оптимальный, регуляторы для этого тока дешевые. 4S подходит уже хуже, по причине того что
а) Кв мотора подходящий трудно найти
б) чем большего напряжения батарея, тем больше в ней последовательных элементов и меньше параллельных- тем меньше ее надежность. - Итого получаем - напряжение 3S.
- Понимая то что потери в моторе складываются из двух составляющих,
это потери ХХ и потери на обмотке и понимая то что процент потерь на ХХ это отношение тока ХХ к рабочему току, а процент потерь на обмотке - это отношение напряжения падения напряжения на сопротивлении обмотко под рабочим током и то же самое - это величина просадки оборотов от величины оборотов ХХ- принимаем к примеру что потери на ХХ допускаем 7% и потери на обмотке 13%.
Теперь у нас есть все, с помощью чего мы можем выбрать мотор.
а) определяем потребный Кв мотора.
6000 оборотов+7%=6420 оборотов на ХХ нам необходимы.
При 3S, 11.2 напряжении питания нам нужно 6420/11.2=570 об/вольт
б) Долговременный ток, на который должен рассчитан мотор-
ток 150 вт/11.2в=13.4 ампера
в) сопротивление обмоток не должно быть выше чем то, при котором падение
на обмотке при рабочем токе как мы задались было не выше 13%
11.2в*13%/13.4ампера= 0.11 ома
г) И последний параметр- ток ХХ
Как мы задались- он не должен превышать 7% от рабочего-
13,4 ампера*7%= 0.93 ампера. Но понимаем- чем он ниже- тем зона высокого КПД более широко распространяется и в область малых нагрузок. То есть и при режиме “тихонько крадемся” - КПД будет высок.
Собственно и все. И да, расчет один и тот же что для БК, что для К.
А имея реальные параметры мотора как то ток ХХ, сопротивление обмоток, Кв- можно самому и нарисовать график не используя никакой калькулятор и зная только закон Ома…
Каким образом не ошибиться с выбором мотора?
Знание закона ома и здравый смысл. Понятие какой винт собираемся использовать и на каких оборотах и какая потребная мощность нужна… И все…
- Допустим,
По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?
При выборе рабочей точки идеально, если она находится на вершине характеристики КПД или как можно ближе к ней.
А вообще бы расчитывал основную эксплуатацию на участок до первой трети-середины указанного диаппазона.
В общем ,золотая середина…
Спасибо всем, за конструктивные и развёрнутые ответы. Я уверен что эта информация будет полезна не только мне , но и другим читателям ветки.
П.С. Ну и как после всего прочитанного , верить этим китайским говнюкам?
По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?
Не совсем понятен вопрос.
Крутящий момент у мотора с одним набором железа и одним способом намотки- один и тот же.
У моторов с разным Кв- разное число витков.
А момент - пропорционален ампер*виткам.
Потому у мотора с Кв 580 ток при котором будет тот же момент что и у мотора с Кв 700 - меньше, но и обороты чтоб были те-же - требуют большего напряжения…
То есть вы на валу будете иметь то же самое, только в одном случае при большем токе и меньшем напряжении ( Кв если больше), в другом случае- наоборот.
Мощность же потребляемая будет одна и та же ( при равенстве моментов и оборотов).
Ну и как после всего прочитанного , верить этим китайским говнюкам?
Никакие они не говнюки, а кормильцы и благодетели 😃 Просто тут нужен калькулятор, который считает не “обороты-момент”, а “цена-качество”. Как только на очередной китайской моторной фабрике появляются спецы, способные не просто передрать, а спроектировать мотор, их моторы сразу прыгают в цене. Их нишу тут-же заполняет очередной подвал-гараж, а на форум радостно начинают сыпаться ссылки - “смотрите, как дешево” 😃
Крутящий момент у мотора с одним набором железа и одним способом намотки- один и тот же.
В этом заключается основная ошибка. Внешне моторы могут выглядеть одинаково, а по кпд различаться процентов на 20. Тут уже раз десять сравнивали GARTT и его клоны 😃
Достаточно поменять форму и коэрцитивную силу магнитов или использовать “не то” железо для статора и кпд - тю-тю 😃
А еще китайцы отлично умеют меднить алюминиевые провода 😃
Как только на очередной китайской моторной фабрике появляются спецы, способные не просто передрать, а спроектировать мотор, их моторы сразу прыгают в цене.
Не совсем так.
Проходит довольно много времени- прежде чем их изделия становятся “брендами” и они могут позволить себе поднять цены.
Хочешь экономить - лови тот момент когда качество уже “брендового”, а цена еще от ширпотребовского.
Собственно это касается всего, не только наших моторов.
Я когда стал автомобилистом- оценил корейский автопром. Были вменяемые цены при высоких потребительских свойствах. А сейчас уже время что лучше брать японские.
По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?
Величина крутящего момента используется при расчете пропульсивного коэффициента конкретного корпуса и ВМГ. Подбором необходимых параметров добиваются равенства рассчитанного момента на валу винта и момента мотора в выбранной рабочей точке. В этом случае кораблик будет двигаться равномерно с заданной скоростью.
Разница величины момента мотора с 580 кв и 700 кв небольшая, поэтому если выбрана определенная мощность, то у винта для мотора с 700 кв надо просто немного уменьшить шаг. При этом надо иметь ввиду, что с увеличением скорости вращения, КПД движителя (винта) снижается.
По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?
просто учитывать что мощность мотора это произведение крутящего момента и скорости вращения P=M*N. При этом при одинаковой мощности моторов отношения моментов и оборотов обратно пропорциональны. А в расчет это принимается чаще всего подбором нагрузки(винта) к мотору. подбираем винт, чтобы мотор на ходу потреблял именно расчетные 150вт. При этом существует только один размер винта для каждой серии или для любого другого типа/модели, и этот размер обязательно будет разным для разнотипных винтов. И если уж мы
определились что для нашей лодки и предполагаемого винта нужны 6000 оборотов и при этом мощность на валу- 150 вт…
А определить/задать это как раз и есть главная сложность, для имеющегося или будущего корпуса. Если это все сделано не с потолка, а значит действительно определились и с будущей нагрузкой и со скоростью движения. Значит половина дела сделана - знаем и необходимый упор и необходимую поступь винта. Выбор винта не только упрощается, но его расчет становится возможным и можно просто пойти купить пару тех что нужно, не перебирая варианты десятками.
а по кпд различаться процентов на 20
и не только по КПД, на больших оборотах,даже смазка в подшипниках влияет…
кстати тем кто хочет мерять РЕАЛЬНОЕ KV и обороты мотора прямо от фазы мотора,а от них и идет вся пляска…
ru.aliexpress.com/item/…/1837966377.html?algo_expi…
по двум моим последним постам можете без проблем замерить и рассчитать сопротивление обмоток, да другие параметры, и причем очень точно, для расчета на том же калькуляторе
кстати парень с видео очень умный, посмотрите его другие видео, много интересного узнаете…
В этом заключается основная ошибка. Внешне моторы могут выглядеть одинаково, а по кпд различаться процентов на 20. Тут уже раз десять сравнивали GARTT и его клоны
Ошибка в трактовке того что мной написано.
Речь идет об одном и том же моторе, только выполненном с разным Кв. Это же очевидно.
И вопрос человек задавал- имея это в виду. И я отвечал…
А определить/задать это как раз и есть главная сложность,
Скажу больше.
Все пользуются законом Ома. Только по разному.
В этой теме видно что некоторые блуждают уже больше года, хоть и разжевывали им раз 100.😃
много интересного узнаете…
Что для вас там оказалось интересным?
кстати тем кто хочет мерять РЕАЛЬНОЕ KV и обороты мотора прямо от фазы мотора,а от них и идет вся пляска… ru.aliexpress.com/item/KV-RP...b-baad0a4e7a9a
Реально работящая штуковина. Начинаешь понимать что дааалеко не все написанное в рекламе моторов соответствует действительности.
Реально работящая штуковина.
Чуть выше Василий писал что такую штуковину сам сделал. А уж за 20 баксов то как ей не работать?😃
А уж за 20 баксов то как ей не работать?
не уверен, но на ХК она когда то стоила порядка 10-15. но могу и соврать, стоко воды вылито…
Начинаешь понимать что дааалеко не все написанное
Разве нужно обязательно что то купить и посмотреть какой то ролик?
Для того чтоб померить Кв, внутреннее сопротивление, в 99% у моделиста уже все есть.
Не нужно чего то закупать.
Мультиметр есть, во многих из них есть режим измерения частоты переменного тока. Возможно нужен будет еще один резистор и конденсатор.
Этого достаточно чтоб измерить частоту вращения.
Ну а измерение сопротивления обмотки вообще классика- аккумулятор, зарядник и мультиметр. А можно просто аккумулятор, лампочка и мультиметр, если умного зарядника нет.
Подскажите каково завозить удочки когда два бункера по бокам, кто то писал, что кирпич ложил в противоположный бункер,чтоб не сносило, завозил по одной удочке. И как сделать, чтобы снасть не выпадала на такой скорости?
Две снасти относительно без проблемно завозить в штиль. Чем дальше дистанция завоза, тем больше вероятность перехлеста. В непогоду такая опасность вырастает многократно. НО ! в первую очередь это зависит от качества лески и на сколько она скручена.
Для завоза двух снастей я использую боковые сбрасыватели. Они открываются совместно с бункерами соответственно и освобождают снасть. Для завоза одной снасти использую задний сброс, расположенный по центру кормы и работающий от отдельного тумблера. Прикорм, при этом, засыпаю в оба бункера.
Чтоб снасть не выпадала, многие делают просто косой пропил в бункере.
Для того чтоб померить Кв, внутреннее сопротивление, в 99% у моделиста уже все есть. Не нужно чего то закупать.
Покупается все чисто по желанию. Можно и обойтись, но приблуда удобная, особенно для тех у кого мультиметра, еще и с частотомером в хозяйстве не предусмотрено.
Кстати сопротивления обмоток эта штука не меряет. Только Обороты, КВ и Напряжение батареи питания(если сама питается от той же батареи).
Можно и обойтись, но приблуда удобная, особенно для тех у кого мультиметра, еще и с частотомером в хозяйстве не предусмотрено.
Да ладно.
Без мультиметра строителя кораблика для рыбалки я не могу представить вообще.
А вот без этой приблуды 99,99% строителей с ветки обошлось точно.
Кому надо было либо сам подручными способами измерил, либо что то сам сделал, либо обычный тахометр использовал, либо как Геннадич купил приблуду, позволяющую телеметрийно видеть обороты.
И несравненно дешевле и много полезней, так как замер дистанционный и в любое время.
Чуть выше Василий писал что такую штуковину сам сделал.
Сделал по ссылке rcopen.com/forum/f8/topic114103 (№27) и не жалею. Она не только измеряет обороты, но и параметры канальных импульсов приемника, работает как таймер, вольтметр, термометр и стабилизированный кварцем сервотестер.
Эта штука создавалась для летучей техники, поэтому оптодатчик у нее работает от стороннего источника света (пропеллер на просвет). Чтобы измерять обороты без пропеллера я использовал копеечный китайский датчик с ИК подсветкой или датчик с опторазвязкой, который подключается к любым двум фазам мотора, при этом диапазон напряжений питания мотора 2S - 16S.
По словам автора память в этом аппарате использована на 65 %, поэтому при желании можно добавить часть проги для измерения KV.
Что для вас там оказалось интересным?
вас это не касается…
на ХК она когда то стоила порядка 10-15.
завтра можно будет купить за 16…
Можно и обойтись, но приблуда удобная, особенно для тех у кого мультиметра, еще и с частотомером в хозяйстве не предусмотрено.
Тут неужели непонятно? просто тут надо любыми путями обосрать то, что я предложил…хотя пишется СОВСЕМ не для него,хотя и тот же тахометр стоит всего на 2-3 бакса дешевле…
сделай сам, и так далее, пусть сам и делает,кто ему не дает? а кто сам не может,тот купит по ссылке…вот таких здесь как раз 90%…
Я могу сам сделать , но мне, например,оно совсем не надо,я сам делаю только то, что невозможно найти,а жизнь тратить на то, что можно купить для работы или хобби, но заработав за это время в сто раз больше, да еще получив удовольствие от своей работы …
а кто на работе штаны протирает,или времени девать некуда, пусть свою фигню лепит, да языком чешет, кто запрещает то …
Скоро начнут сами моторы делать,опять языком конечно…так как дальше плавающих картонных коробок,и проектов подводных вентиляторов, дело так и не идет , да и вряд ли пойдет…
А мы пока будем работать…