BAIT BOAT для рыбалки

kafa
Генадич:

такой ток та батарейка просто не выдаст

Качественные выдадут , подели на количество элементов. Другое дело на долго ли их хватит???
Да , считал с просадкой по напряжению 10.5 В. , если считать 12.5 В. , там вообще космос.

Панкратов_Сергей
Генадич:

Я вот тогда посмотрел и как то растерялся - такой ток та батарейка просто не выдаст… Где подвох?

Калькулятор не учитывает:

  1. Внутреннее сопротивление батареи, то есть просадку ее напряжения под рабочим током. Нужно подставлять реальное под нагрузкой напряжение.
  2. Внутреннее сопротивление регулятора
  3. “Мягкость” регулировочной характеристики регулятора
  4. ну и реальное сопротивление обмоток мотора, даже у Гарта оно несколько выше чем заявлено.

Потому эти обороты будут куда при меньшем рабочем токе.
Итоговая характеристика оборотов куда более крутопадающая, чем та что не учитывает эти 4 пункта.

Если принять что общее сопротивление (внутреннее сопротивление батареи+ внутреннее сопротивление регулятора+сопротивление обмоток) будет равно 0.18 ом, что весьма правдоподобно, то обороты 5950 будут при 15 амперах тока. И то, это без учета “мягкости” регулировочной характеристики.

По сопротивлению батареи:
Ориентировочно средняя ( не силовая) 18650 банка имеет 0.1 ом внутреннего сопротивления.
Потому батарея, к примеру, 3S4P будет иметь 0.1*3/4 =0.075 ом.
Вот и смотрите какой вклад это сопротивление вносит.

А как сказывается внутреннее сопротивление батареи?
К примеру, батарея с 11.2 в номинала с внутренним сопротивлением 0.075 ома при токе 15 ампер будет иметь напряжение на клеммах-
11.2в-(0.075ом*15а)=10,075 вольта.

kafa
Панкратов_Сергей:

Если принять что общее сопротивление (внутреннее сопротивление батареи+ внутреннее сопротивление регулятора+сопротивление обмоток) будет равно 0.18 ом, что весьма правдоподобно, то обороты 5950 будут при 15 амперах тока. И то, это без учета “мягкости” регулировочной характеристики.

Панкратов_Сергей:

11.2в-(0.075ом*15а)=10,075 вольта.

Не знаю , я только учусь , но вроде совсем мрачно.

Генадич
kafa:

Качественные выдадут , подели на количество элементов.

У этих не нашел характеристики токовой… Качественные бывают сильнотоковые и слаботочные, но сомневаюсь я что сборка 3х3 потянула бы.
Эту батарейку собрал для эхолота из остатков, ну схватил его для трех /четырех заездов (рабочие в режиме хранения на хранении в холодильнике).

А вот напругу я чёйто тупанул запомнить(((
Но гдето тут подвох… чую.

Панкратов_Сергей
Генадич:

У этих не нашел характеристики токовой… Качественные бывают сильнотоковые и слаботочные, но сомневаюсь я что сборка 3х3 потянула бы.

В отзывах несколько покупателей делятся замерами этих свежекупленных элементов. В основном пишут что внутреннее сопротивление 40 мОм.
Значит батарея 3S3P будет иметь 0.04*3/3=0.04 ома внутреннего сопротивления. И это в заряженном состоянии. В полуразряженном- больше.
Но для этих элементов 5 ампер с банки ( 15 ампер при 3-х параллельно) - это перебор.
Более 3 ампер с банки точно не стОит.
То есть если нужно снимать 15 ампер то батарея должна быть не менее чем из 5-ти параллельных элементов.
Получается минимум 3S5P.

Генадич
Панкратов_Сергей:

Но для этих элементов 5 ампер с банки ( 15 ампер при 3-х параллельно) - это перебор.

Вот и я про тоже… хоть и успел зарядить, 25 ампер ну никак.

Кстати о батарейках. Вот “выгодные”, если соответствуют - отзывов нет(((

kafa:

Не знаю , я только учусь , но вроде совсем мрачно.

8.6 ампер, тоже не реально. если раньше на 13км/ч потребление было около 13 ампер…, ничего же не изменилось со стороны ММГ (кроме дейдвуда).

Приехал новый ватметр. Выточил винтик на пробу… но привод транцевых плит доделать не успеваю - сегодня ночью 13 с минусом у нас было(((

Генадич

Про сопротивление: Сергей, а не сильно подозрительно Сопротивление мотора (RM): 0,1098 у твоего, и, 0,0746 в моем?

Панкратов_Сергей
Генадич:

Про сопротивление: Сергей, а не сильно подозрительно Сопротивление мотора (RM): 0,1098 у твоего, и, 0,0746 в моем?

Тут так:
1.Кв обратно пропорционально количеству витков.
2. Окно для обмотки одно и тоже.
3. Раз окно одно и тоже- то при большем количестве витков- меньшее сечение провода. В той же пропорции.
Итого у большего Кв меньше витков ( и меньше длина обмотки) и большее сечение.
В итоге сопротивление обмотки различается в квадрате от отношения Кв ( длина в Кв раз и сечение в Кв раз).
(700/580)*(700/580)= 1,457
0.1098/0.0746=1.472 Похоже же?
Но, у меня то замер показал 0.146 ома, потому скорее всего у тебя около 0.1 ома.
Вот тогда и получится 0.1 обмотка+ 0.04 батареи+ регулятор…
Если в калькулятор подставить- то и график получится как в реальности.

Генадич
Панкратов_Сергей:

потому скорее всего у тебя около 0.1 ома.

О! у меня при замере такая циферка была … )))

kafa
Панкратов_Сергей:

Если в калькулятор подставить- то и график получится как в реальности.

Генадич:

О! у меня при замере такая циферка была … )))

Ну вот так это смотрится.

Генадич:

если раньше на 13км/ч потребление было около 13 ампер…, ничего же не изменилось со стороны ММГ (кроме дейдвуда).

Ну тогда всё вполне логично … Добавка в скорости 2.5 км/ч. , потребление выросло на 7 Ампер.
Какая мощность у мотора?

Генадич
kafa:

Ну тогда всё вполне логично … Добавка в скорости 2.5 км/ч. , потребление выросло на 7 Ампер.

Логично было бы, если добавил ампер и скорость от этого выросла, но ни как не наоборот.
Я же написал ВМГ ничего не изменялось кроме дейдвуда. Из чего потребление может вырасти?

kafa
Генадич:

я переместил руль и винт 22 мм ближе к корме.

Генадич:

Из чего потребление может вырасти?

Просто винт стал лучше работать.

Генадич

Следуя этой логике, винт нужно поставить как был, а лучше вплотную к килю, и потребление снизится в два раза?

kafa
Генадич:

а лучше вплотную к килю, и потребление снизится в два раза?

Дуркуй дальше.

Генадич

Не не буду. Все просто - просто тахометр подбрехивает.

Генадич

Сделал замеры с разным напряжением (от 8 до 16 вольт) пустого мотора - его KV округленно 650.

Probelzaelo
Генадич:

Кстати о батарейках. Вот “выгодные”, если соответствуют - отзывов нет(((

Подозрительно дешевы, надо проверять. За Liitokala в прошлом году давал ссылку, отвечаю, хотя они есть и еще дешевле, якобы с другого склада. При заявленных 5000(4900) они реально показали 4750мач, в режиме заряд-разряд(по iMax) от 3.0 до 4.15В, т.е. режим был слегка щадящий - недоразряд и недозаряд, если брать полный диаппазон 2.9-4.20В (Заявлено вообще 2.75-4.2) то запас емкости должен быть еще почти 10-20%. Тестировалось 6 шт. Заявлено было что умеют отдавать до 50А, но не пробовал, тк не расчитываю получать более 10A при 3S2P.

ALEX57
Probelzaelo:

Подозрительно дешевы, надо проверять. За Liitokala в прошлом году давал ссылку, отвечаю, хотя они есть и еще дешевле, якобы с другого склада. При заявленных 5000(4900) они реально показали 4750мач, в режиме заряд-разряд(по iMax) от 3.0 до 4.15В, т.е. режим был слегка щадящий - недоразряд и недозаряд, если брать полный диаппазон 2.9-4.20В (Заявлено вообще 2.75-4.2) то запас емкости должен быть еще почти 10-20%. Тестировалось 6 шт. Заявлено было что умеют отдавать до 50А, но не пробовал, тк не расчитываю получать более 10A при 3S2P.

Сказанное подтверждаю 100%. В прошлом году брал 18штук ru.aliexpress.com/item/…/32793359110.html. Изготовил 2 батареи 3S3P с балансиром ru.aliexpress.com/item/…/32891788710.html. Проблем нет. Емкость соответствует. Сильно тоже не нагружал.

Панкратов_Сергей

Интересно, уже скоро будет два года с момента споров что литийферрум наше все…
Писали некоторые что купили.
И все молчат.
Все так хорошо что даже похвалиться жалко?
А вот те что ругали на чем свет стоит - литийионные 18650 и 26650 - смотрю все больше народа используют и довольны.

Панкратов_Сергей

Так именно эти я и предлагал, как сам пользующийся и даже потом тест делал, чтоб развеять мифы от противников-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/182
А хотелось бы узнать результат от оппонентов, те кто эти хаял а литийферумные хвалил…
Типа ресурс 1000 циклов, сверхнадежность, якобы лучшая цена и прочие бла.

Кстати, сам пересмотрел результаты-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/182
Там оказалась информация о внутреннем сопротивлении банок.
У батареи 2S6P при разряде 1а напряжение 7.74 вольта, а при 5а 7,35 вольта, то есть сопротивление батареи (7.74-7.35)/(5-1)=0.1 ом.
Сопротивление одной банки 0.1/2 *6=0.3 ома ( дофига, но и банкам уже было больше года).
Что имеем, если из этих банок собрать батарею 3S3P, то батарея будет иметь внутреннее сопротивление 0.3 ома.
Для нее более 8 ампер -уже много.
15 ампер пригодно только при не менее 6S. Иначе будет неприемлемая просадка по питанию.

Генадич:

Сделал замеры с разным напряжением (от 8 до 16 вольт) пустого мотора - его KV округленно 650.

Так что опять, как и положено, теория с практикой сходится.
Реальное сопротивление обмоток, реальный Кв, реальное напряжение под просадкой при рабочем токе- и график совпадет полностью.