BAIT BOAT для рыбалки

puss5
Genrish:

Может кто-нибудь поделиться готовой информацией по изготовлению регулятора оборотов для коллекторного двигателя?

А смысл?при копеечной цене готового…дороже покупного получится…

V_Alex

Дело не в цене, а в хотелках. У каждого свои представления о прекрасном. Поэтому путь тут один единственный - самостоятельно разбираться с программированием контроллеров. Готовый проект есть тут: www.bhabbott.net.nz/bridge.html
По коллекторным регуляторам есть профильная тема: rcopen.com/forum/f8/topic239015/441

Панкратов_Сергей

Есть у меня мотор подвесной электрический, лет 10 назад купил, было очередное мое желание заставить себя бывать чаще на свежем воздухе, рыбачить с лодки…
Ну и естественно было желание это улучшить. Вот и сделал регулятор на этот мотор, готовых то в доступности не было…
Но соперничать с китайцами в том что они клепают миллионами?

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Вот и сделал регулятор на этот мотор…

Коллекторный? 😲

Панкратов_Сергей

Да, тогда подвесные моторы для троллинга на основе БК были абсолютно не подъемные по цене.
Они и сейчас, скорее всего, в несколько раз дороже.
И да, у меня и на самике электрическом первый мотор был коллекторный и , сейчас вспомнил, и регулятор самодельный…
Но опять-же, тогда это было мало доступно.

Probelzaelo
Genrish:

Про мощность на валу у БК мы не можем судить,

Вы не про мощность наверное, а крутящий момент.
Но судить тут можно так же как и в случае с коллекторным у обоих моторов будут совершенно одинаковые зависимости
если не собирать абсолютно все причины потерь системы, кроме зависящих непосредственно от моторов, то в общем виде и слегка упрощенно:

Pm=M*N, [возможно вычислить N=(Uм-R*I)*КВ] и одновременно c тем Pm=Pe*КПД
Pm - мех.мощность, Pe - Электрическая мощность(потребление=Uм*I), M - момент на валу, N - обороты, R=сопротивление мотора, Uм-напряжение на моторе, КПД - Эффективность мотора в текущем режиме.
Во всех этих расчетах между К и БК вся разница по сути только в значениях R и КПД мотора для каждого конкретного режима работы.

Панкратов_Сергей

Гена, тебе еще раз повторили то что я выше написал-расписал формулы.
Теперь, наверно, на всю жизнь запомнишь.😃

Probelzaelo
Genrish:

Тогда ответь мне на вопрос, почему не пишут или очень редко про вращающий момент на валу у БК?

Зачем? И для какого именно режима? Правильно делают что не дают, потому что это будет не правильная информация. Возможно дать лишь максимальное значение для конкретного напряжения питания. Реальный же крутящий момент зависит от приложенной нагрузки, выбранного режима работы и напряжения питания. При этом обороты будут изменяться по законам из предыдущего поста.
Зачем его писать если легко можно вычислить для каждого конкретного применения? Либо если не хочется считать то можно открыть график на котором указана зависимость?

yus12
V_Alex:

ИМХО лучше будет, если прибор будет сам менять пределы шкалы в зависимости от глубины (скажем - 2, 5, 10, 20 м), а разрешающая способность в 25 пикселей будет иметь фиксированные 4% от пределов шкалы. Текущее значение глубины в виде числа там по-любому должно присутствовать.

Пока мне не сильно нравится. Пиксели в конечном результате конечно будут инвертированы, это пока для теста.

.
И какделать отрисовку. Всегда последней/первой строчкой строчкой или как у меня сейчас на видео?

SAZ118
V_Alex:

Дело не в цене, а в хотелках.

Правильно. Я стал делать регулятор потому, что мне надо было на напряжение не менее 24 В. А таких практически нет, а если и есть, то далеко не за копейки.

Genrish
Панкратов_Сергей:

Теперь, наверно, на всю жизнь запомнишь.

Так просто от меня не отделаться, я же говорил, что не помню что вчера было. 😒😁

Панкратов_Сергей

Кстати, возвращаясь к дискуссии литийферрум против распространенных литиевых формата 18650:

Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Если кто не знает- на тесле стоит батарея из 18650, емкостью 2600…
И да, если сравнивать 18650 с лота что купили многие и литий феррум с лота, что рекламировал Олух, батарея равной запасенной энергии из 18650 почти вдвое дешевле и почти вдвое легче.
Или, иначе говоря- батарея из 18650 равной массы и равной стоимости с литийферрумной- будет иметь практически вдвое большую емкость.
Когда наконец люди приведут тест литийферрума с того лота, несколько человек писали год назад что купили ( правда в лоте всего вроде 3 продажи) 😃

Генадич
Панкратов_Сергей:

правда в лоте всего вроде 3 продажи)

Статистика там дается за последние 6 месяцев… Ну это к слову.

V_Alex
yus12:

Пока мне не сильно нравится. Пиксели в конечном результате конечно будут инвертированы, это пока для теста.

Основную массу эхолотов делают под заброс. Примерно известна и видна дистанция, сам выбираешь направление, подмотка ведется на примерно одной и той-же скорости. В этом случае построенный на экране график достаточно информативен.
Еще при забросе не нужно одновременно смотреть на пульт и на кораблик. Кораблик должен работать с картой водоема и дисплеем покрупнее.
ИМХО на данном этапе принцип построения профиля дна должен быть привычным для пользователей других эхолотов. А по мере роста “клуба” можно продвигать какую-то свою концепцию.
А вот для получения информации в динамике (именно в простом варианте для кораблика) могло-бы быть интересным звуковое оповещение изменения глубины. Не обязательно голосом, можно подобрать бипы.

Панкратов_Сергей:

Когда наконец люди приведут тест литийферрума с того лота, несколько человек писали год назад что купили ( правда в лоте всего вроде 3 продажи)

Тут проводятся довольно жОсткие испытания подобных элементов: electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=7912.198#…
Пишут, что банки успешно отработали восемь лет из обещанных десяти. Но стоит пробежаться по всей теме, там есть упоминания, что часть банок по различным причинам померли в процессе эксплуатации. Обычно это происходило, когда банка отваливалась от системы зарядки и мониторинга, а пользователь прохлопал этот момент.

Панкратов_Сергей:

что рекламировал Олух

Он живет в тех краях, где создаются религии, а Вы там, куда ссылали за ересь. Даже не пытайтесь… 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Он живет в тех краях, где создаются религии,

Вот, вот.
Есть те кому “вера” главное…

ALEX57:

Кому верить?

Если не “веровать” то часто видим отличие того что заявляется и того что получают по тестам, по разным причинам.
Это касается всего, и банок от теслы и банок с али.

Генадич:

Статистика там дается за последние 6 месяцев…

Наверно. Но все равно десятки тысяч продаж против единиц.

V_Alex:

что часть банок по различным причинам померли в процессе эксплуатации. Обычно это происходило, когда банка отваливалась от системы зарядки и мониторинга, а пользователь прохлопал этот момент.

А еще не следует забывать что была какая то причина разбомбить батарею… Не с аварийного ли авто? Не брак ли?

Панкратов_Сергей

Все, ну очень популярные стали, объект для подделок.
Теперь покупать только у того продавца, что десятками тысяч продает.😃
Однако у него много полезного в магазине для сборки батарей.
К примеру-
ru.aliexpress.com/…/1019264_32811043167.html

Генадич

Кто знает? для сварки батареи используется полоса - какая ширина и толщина должна быть, а еще, на сколько критично будет ли это чистый никель или сталь никелированная?

V_Alex
Генадич:

для сварки батареи используется полоса - какая ширина и толщина должна быть

Размеры тут: k206.net/catalog/566/9154/
Материал неизвестен, но, скорее всего, сталь с высоким содержанием никеля. Что-то близкое по составу к корпусу самого аккумулятора.

Панкратов_Сергей

Когда то был очень удивлен тем фактом что стараются использовать чисто никелевую ленту.
У никеля большое удельное сопротивление.
А используют и на сильнотоковых батареях.
Видимо другие материалы приварить много проблематичней.