BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Генадич:

С механической частью было все ясно, а вот отключение/переключение в конечных точках вопрос.

Вот так можно с концевиками. В конечных точках один из концевиков разомкнут.

speh

Мне кажется на герконах будет проще при наличии свободных каналов не нужны концевики на хороший ток

Генадич
speh:

И все же интересно

Я думаю будет, если не вдаваться в нюансы начертания схемы… то есть, один геркон должен быть замкнут пока разомкнут другой, и, наоборот для обратного хода. Как это реализовать?

speh:

будет работать такая схема при условии что эти кмналы одновременно включаться не будут?

Если не рвать сигнальный, но и не включать тумблер, все равно с канала будет идти сигнал (выключено (условно), для регулятора это будет условный ноль), а с другого канала одновременно будет идти мах (при включенном). Регулятор сбрендит, да и не знаю как поведет себя рессивер… Пусть поправят более грамотные если я не прав.

Мне, в моем замысле, виделось так: один канал (тумблер), при включении вал с винтом крутится в одну сторону (поднятие кузова), дойдя до крайнего положения останавливается и встает в режим обратного хода (что то переключается) ожидая выключения тумблера. Вобщем как с сервой…

Corban

Вот здесь по данной схеме сброса все расписано www. parkflyer. ru/ru/blogs/view_entry/11556/ (убрать пробелы)

V_Alex
speh:

И все же интересно будет работать такая схема при условии что эти кмналы одновременно включаться не будут?

Чтобы управлять сервой или регулятором от одного из двух каналов приемника или от одного канала приемника и сервотестера (такое практикуют для перехвата управления детскими электромобильчиками), нужна такая приблуда: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Если переключение каналов осуществляестя от магнитика, то нужен геркон на переключение: ru.aliexpress.com/item/…/32947287626.html?gps-id=p…

Probelzaelo
speh:

при наличии свободных каналов не нужны концевики на хороший ток

Скорее всего там и не будет хорошего тока. Или вы собираетесь ведра с водой поднимать?

SAZ118
Corban:

Вот здесь по данной схеме сброса все расписано

При таких токах в этой схеме герконы долго не проживут. Поэтому по ссылке их используют с транзисторной развязкой.

V_Alex

Силовой концевик надежнее, чем система из геркона транзистора и реле. При работе на размыкание у него отсутствует дребезг и он гарантированно рвет цепь. Поэтому в системах автоматики концевики ставят, как дополнительный страхующий элемент, чтобы при отказе чего-либо не выломало кусок механики. Коммутируемые токи у концевиков раз в десять больше, чем у герконов. Герконы мне попадались максимум на 3А, для пускового тока моторчика это мало. Еще нужно помнить, что у герконов на больших токах контакты могут не только выгорать, но и привариваться друг к другу.

Korvin1972

Зачем вообще нужен регулятор? Обычная серва управляет двумя реле через 2 микрика(схема организации реверса моторчика на двух реле в свободном доступе), а уже цепи управления от микриков(там низкие токи катушек реле ) рвутся герконами . У меня по такой схеме уже года четыре все надежно работает(подъем и опускание кузова кораблика).

V_Alex
Korvin1972:

Зачем вообще нужен регулятор?

Как зачем? Вы-же сами написали, что он один заменяет серву, пару микриков, пару герконов и пару реле 😃
Хотя, микрики не заменяет - они = концевики.

SAZ118
Korvin1972:

Зачем вообще нужен регулятор? Обычная серва управляет двумя реле через 2 микрика(схема организации реверса моторчика на двух реле в свободном доступе), а уже цепи управления от микриков(там низкие токи катушек реле ) рвутся герконами . У меня по такой схеме уже года четыре все надежно работает(подъем и опускание кузова кораблика).

Для подъема и опускания кузова вообще нет необходимости в микриках и герконах и т. п. Серва, например, 995 или 996 вполне справляется с наиболее распространенной массой груза 1 кг., особенно, если работает не напрямую, а через КШМ.

kafa
Probelzaelo:

Скорее всего там и не будет хорошего тока. Или вы собираетесь ведра с водой поднимать?

Я новенький:), давно читаю ветку и возник вопрос : Якорь на кораблике для рыбалки , это обязательная функция или просто на любителя?:)Просто возникли некоторые сомнения, ведь якорь это такая штука с лапками , главной задачей которой надёжно зацепится на дне , но надёжного отцепления в ней не предусмотрено. И вот сижу и думаю , если штучка с лапками очень надёжно зацепится за дно и поднять не будет возможно:( , что делать? Герконы , концевики и Т.П. , навряд ли помогут( я не силён в физике , электронике , да и во всём остальном…) Предполагаю , что нужно предусмотреть или свободный сброс цепи , или пиротехнический отстрел этой цепи , ну на крайний случай тот же отстрел всей носовой части. Сильно не пинайте , это всего лишь предположение и абсолютно не обязательно к исполнению. Спасибо Всем.

V_Alex

Для завоза прикорма ИМХО “штука с лапками” не нужна. Но карповый кораблик не обязательно должен быть маленьким. На нем вполне может быть экипаж с удочками 😃 И если ловля предполагается на течении, то якорь - вещь обязательная. Капитаны таких корабликов иногда ставят дистанционное управление на моторчик (газ, ревес, поворот): electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22702.0
Чем брашпиль хуже?

Korvin1972
SAZ118:

Для подъема и опускания кузова вообще нет необходимости в микриках и герконах и т. п. Серва, например, 995 или 996 вполне справляется с наиболее распространенной массой груза 1 кг., особенно, если работает не напрямую, а через КШМ.

Да, а еще на на НГ приходит ДМ и кладет под елку подарки. У 995/996 усилие 10 кг на 1 см, если кузов от оси 30 см, то это всего лишь 300 грамм и то в китайской теории.

Генадич
Korvin1972:

кузов от оси 30 см

Любопытно было бы посмотреть, покажите?

Korvin1972:

то это всего лишь 300 грамм и то в китайской теории.

не обязательно же крутить ось вращения кузова - есть другие методы.
У меня такие сервы от штатных 5 В вываливают из бункера аккумулятор свинцовый 12В 7,2АЧ.

Probelzaelo
V_Alex:

Поэтому в системах автоматики концевики ставят, как дополнительный страхующий элемент, чтобы при отказе чего-либо не выломало кусок механики.

Ага, а на случай отказа концевиков обязательно еще и муфту предохранительную, от перегруза. Ибо отрегулировать концевики от края и до края малореально, а “терять” пару градусов на концах все почему то очень не любят )))))

Генадич:

Любопытно было бы посмотреть, покажите?

Вот и меня тоже конструкция заворожила…

k_dimon

Всем привет! Вот и я открыл сезон открытой воды! Короче сгорел мой “эксперементальный” кораблик даже корпус поправился! Железки такие: Мотор GARTT ML 3508 700KV 3508 , регулятор brushless 120A ESC, батарея 4С через регулятор с ограничением в 13 вольт. Резвенько так бегал! Покатался минут пятнадцать и на пол газа кораблик встал посередине реки, пока на лодке доплыл он чуть совсем (корпус) не расплавился. Пока не разобрался что “коротнуло” Двигатель и регулятор в хлам сгорели.

SAZ118
Korvin1972:

Да, а еще на на НГ приходит ДМ и кладет под елку подарки. У 995/996 усилие 10 кг на 1 см, если кузов от оси 30 см, то это всего лишь 300 грамм и то в китайской теории.

Здесь уже обсуждали этот вопрос и многие знают, что КШМ - это кривошипно-шатунный механизм. Его отличительной чертой является полное отсутствие каких-либо концевиков, герконов и пр., а также то, что при старте серва через него развивает огромное усилие, позволяющее страгивать значительный груз. При этом скорость кузова плавно изменяется от близкой к нулю при старте, до номинальной к углу поворота кривошипа в 90 гр. Затем идет плавное снижение скорости к нулю при достижении 180 гр. Т. е. полное отсутствие ударов и перегрузок кинематики.
На моем кораблике кузова поворачиваются на угол примерно 45 гр и этого вполне достаточно для сброса любой снасти и прикорма, обычно использую шары.

V_Alex
SAZ118:

Здесь уже обсуждали этот вопрос и многие знают, что КШМ - это кривошипно-шатунный механизм.

На самом деле этот механизм называется кривошипно-кулисным 😃 У него две оси вращения. Кривошипно-шатунный можно использовать для сдвижного, а не поворотного бункера, где бункер движется по параллельным направляющим.

k_dimon:

Всем привет! Вот и я открыл сезон открытой воды! Короче сгорел мой “эксперементальный” кораблик даже корпус поправился! Железки такие: Мотор GARTT ML 3508 700KV 3508 , регулятор brushless 120A ESC, батарея 4С через регулятор с ограничением в 13 вольт.

Потребляемый ток как-то измеряли? И что использовалось в качестве ограничителя напряжения?

vosol
k_dimon:

Всем привет! Вот и я открыл сезон открытой воды! Короче сгорел мой “эксперементальный” кораблик даже корпус поправился! Железки такие: Мотор GARTT ML 3508 700KV 3508 , регулятор brushless 120A ESC, батарея 4С через регулятор с ограничением в 13 вольт. Резвенько так бегал! Покатался минут пятнадцать и на пол газа кораблик встал посередине реки, пока на лодке доплыл он чуть совсем (корпус) не расплавился. Пока не разобрался что “коротнуло” Двигатель и регулятор в хлам сгорели.

Очень жаль(
Вот что у меня с этим мотором на 3S
скорость 4км/ч ток до 3A
5км/ч ток 5-6A
6км/ч ток 7-8A
Затем при повышении газа ток резко растет, а скорость почти на месте.
Двойной 47мм винт максимальный газ, ток 15A скорость в зависимости от направления ветра 9-10км/ч .
54 тройной винт максимальный газ, ток 20A скорость 11-12 км/ч, мощность на моторе за 200Вт!!!
Вот теперь можно прикинуть, что было на вашем моторе за мощность при 4S , минимум 300вт, но судя по всему по зависимости, что у меня вышла там было за 400Вт. Даже при 90% кпд, на нем было тепла 30-40 Вт, а он может без радиатора переварить только 7вт тепла, это 70Вт, 5,8А примерно.

Мотор и радиатор после моих заездов либо холодный либо еле теплый когда после максимального газа.
Даже после непрерывного плавания в течении часа пока настраивал автопилот.

Генадич
k_dimon:

Вот и я открыл сезон открытой воды

ОхохО!!! Ничленасебе, сочувствую.